ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2008 г. № 1798
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАТО СЕВЕРСК ОТ ПОЖАРОВ,
КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск
от 24.11.2008 № 2362
, от 08.07.2009 № 2190
,
от 18.08.2009 № 2802
)
В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения защиты критически важных объектов, населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Северск, в соответствии с постановлением
Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу
"Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009 - 2011 годах".
1.2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
(п. 1.2 введен постановлением
Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.11.2008 № 2362)
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации
А.П.АБРАМОВ
Утверждена
постановлением
Главы Администрации
ЗАТО Северск
от 22.09.2008 № 1798
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЗАТО СЕВЕРСК ОТ ПОЖАРОВ, КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В 2009 - 2011 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск
от 08.07.2009 № 2190
, от 18.08.2009 № 2802
)
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование целевой ¦Целевая программа "Развитие системы защиты ¦
¦программы ¦населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, ¦
¦ ¦катастроф, стихийных бедствий и совершенствование ¦
¦ ¦гражданской обороны в 2009 - 2011 годах" (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от ¦
¦разработки Программы ¦16.04.2008 № 466-р "О разработке целевой программы ¦
¦ ¦"Развитие системы защиты населения и территорий ¦
¦ ¦ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных ¦
¦ ¦бедствий и совершенствование гражданской обороны в ¦
¦ ¦2009 - 2011 годах" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация ЗАТО Северск ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦Управление по делам защиты населения и территорий ¦
¦ ¦от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Куратор Программы ¦Управление по делам защиты населения и территорий ¦
¦ ¦от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы¦Управление по делам защиты населения и территорий ¦
¦ ¦от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО ¦
¦ ¦Северск; ¦
¦ ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства, ¦
¦ ¦транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск; ¦
¦ ¦Управление имущественных отношений Администрации ¦
¦ ¦ЗАТО Северск ¦
¦(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009¦
¦№ 2190) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО¦
¦ ¦Северск от угроз природного и техногенного ¦
¦ ¦характера в мирное и военное время, а также ¦
¦ ¦обеспечение необходимых условий для безопасной ¦
¦ ¦жизнедеятельности и устойчивого ¦
¦ ¦социально-экономического развития муниципального ¦
¦ ¦образования ¦
¦(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009¦
¦№ 2190) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Совершенствование системы муниципального ¦
¦Программы ¦управления и оперативного реагирования в ЧС и ¦
¦ ¦кризисных ситуациях. ¦
¦ ¦2. Совершенствование нормативной правовой и ¦
¦ ¦методической базы обеспечения безопасности ¦
¦ ¦населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом¦
¦ ¦изменений обстановки, федерального и областного ¦
¦ ¦законодательств. ¦
¦ ¦3. Совершенствование органов управления и сил ¦
¦ ¦ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской ¦
¦ ¦обороны, а также их материально-технического ¦
¦ ¦оснащения. ¦
¦ ¦4. Развитие системы информирования и оповещения ¦
¦ ¦населения ЗАТО Северск. ¦
¦ ¦5. Создание резерва финансовых и материальных ¦
¦ ¦ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации ¦
¦ ¦возможных ЧС. ¦
¦ ¦6. Обеспечение необходимого уровня безопасности и ¦
¦ ¦оснащение населения средствами коллективной и ¦
¦ ¦индивидуальной защиты. ¦
¦ ¦7. Совершенствование системы подготовки населения в¦
¦ ¦области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной ¦
¦ ¦безопасности и гражданской обороны. ¦
¦ ¦8. Исключен. - Постановление
Главы Администрации¦
¦ ¦ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190 ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Организация работы по выполнению требований ¦
¦направлений Программы¦законодательных и иных нормативных правовых актов ¦
¦ ¦Российской Федерации, нормативных правовых актов ¦
¦ ¦МЧС России по вопросам защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности¦
¦ ¦и безопасности людей на водных объектах, ведению ¦
¦ ¦гражданской обороны. ¦
¦ ¦2. Организация работы по предупреждению ЧС и ¦
¦ ¦повышению устойчивости функционирования ¦
¦ ¦организаций, а также объектов социального ¦
¦ ¦назначения в чрезвычайных ситуациях. ¦
¦ ¦3. Готовность органов управления, систем ¦
¦ ¦управления, связи, оповещения и информирования к ¦
¦ ¦действиям в ЧС. ¦
¦ ¦4. Подготовка населения в области гражданской ¦
¦ ¦обороны и защиты от ЧС природного и техногенного ¦
¦ ¦характера. ¦
¦ ¦5. Выполнение мероприятий по защите населения и ¦
¦ ¦территорий от ЧС. ¦
¦ ¦6. Исключен. - Постановление
Главы Администрации¦
¦ ¦ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190. ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦7. Обеспечение мероприятий по обеспечению ¦
¦ ¦безопасности людей на водных объектах, охране их ¦
¦ ¦жизни и здоровья ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования <*>
20639,7 тыс. руб., в¦
¦финансирования ¦т.ч. по годам реализации: ¦
¦Программы +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦По источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Местный бюджет ¦20639,7¦1173,2¦10667,5¦8799,0¦
¦ +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Федеральный бюджет (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. субвенции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Бюджет Томской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субвенции, субсидии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Программа финансируется за счет средств бюджета ¦
¦ ¦ЗАТО Северск. Объемы, структура затрат и источники ¦
¦ ¦финансирования корректируются с учетом их ¦
¦ ¦приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО ¦
¦ ¦Северск ¦
¦(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009¦
¦№ 2190) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1 - 4. Исключен. - Постановление
Главы¦
¦результаты Программы ¦Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190. ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦5. Совершенствование системы оповещения населения ¦
¦ ¦ЗАТО Северск позволит проводить оповещение не менее¦
¦ ¦95% населения области в течение 30 минут. ¦
¦ ¦6. Совершенствование системы подготовки различных ¦
¦ ¦категорий населения в области предупреждения и ¦
¦ ¦ликвидации ЧС позволит увеличить процент охвата: ¦
¦ ¦- руководителей и специалистов организаций на ¦
¦ ¦курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения¦
¦ ¦и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации¦
¦ ¦ЗАТО Северск до 30%; ¦
¦ ¦- неработающего населения до 75%. ¦
¦ ¦7. Увеличение запасов средств индивидуальной защиты¦
¦ ¦для работников бюджетных учреждений до 83,8%. ¦
¦ ¦(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО¦
¦ ¦Северск от 08.07.2009 № 2190) ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦8. Приведение убежищ, находящихся в муниципальной ¦
¦ ¦собственности, к готовности к приему укрываемых до ¦
¦ ¦90%. ¦
¦ ¦9. Создание резервов (запасов) материальных ¦
¦ ¦ресурсов для ликвидации ЧС природного и ¦
¦ ¦техногенного характера, а также ведения гражданской¦
¦ ¦обороны в ЗАТО Северск ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Выбор исполнителей мероприятий Программы ¦
¦управления и контроля¦осуществляется на основе открытых конкурсных ¦
¦за исполнением ¦процедур. ¦
¦Программы ¦Контроль за целевым использованием финансовых ¦
¦ ¦ресурсов и достигнутыми результатами осуществляется¦
¦ ¦куратором Программы в соответствии с Порядком
¦
¦ ¦разработки и реализации долгосрочных целевых ¦
¦ ¦программ городского округа ЗАТО Северск Томской ¦
¦ ¦области, утвержденным постановлением Главы ¦
¦ ¦Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
--------------------------------
<*> - Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области относится к муниципальным образованиям с высоким уровнем потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
На территории ЗАТО Северск, в непосредственной близости от города, находятся объекты ФГУП "СХК" - одного из крупнейших в мире предприятия ядерно-топливного цикла. В случае крупной производственной аварии на объектах ФГУП "СХК" возможно возникновение ЧС. Для ликвидации ЧС потребуется проведение огромного объема работ по защите населения, вплоть до эвакуации из мест проживания.
В настоящее время на территории ЗАТО Северск функционируют более 27 потенциально опасных объектов, количество которых продолжает расти в связи с вводом новых промышленных объектов (например, ОАО "Северское стекло", строительство АЗС и т.п.) и объектов коммунальной инфраструктуры (газификация жилых районов). По территории ЗАТО Северск вблизи мест проживания населения проходят линии газо- и нефтепроводов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при возникновении аварий на потенциально опасных объектах проживает практически все население ЗАТО Северск.
В восточном направлении, в двух километрах от жилой зоны, расположены производства Томского нефтехимического комбината. На свободных территориях ТНХК организована Северная площадка Томской внедренческой зоны, где будут отрабатываться новейшие химические технологии, в том числе нефтехимическое производство. С южной и юго-восточной стороны, в 2 - 5 километрах, находятся многочисленные организации северного промышленного узла г. Томска, в числе которых ТЭЦ-3, предприятия стройиндустрии и другие.
На территории ЗАТО Северск возможно возникновение природных и биолого-социальных ЧС:
- опасные природные явления (сильные ветры, продолжительные сильные осадки, сильные снегопады и т.п.);
- высокие уровни воды, приводящие к затоплению (подтоплению) населенных пунктов;
- лесные пожары;
- особо опасные болезни, эпидемии, эпизоотии и т.п.
Наличие на территории ЗАТО Северск ФГУП "СХК" увеличивает риск возникновения ЧС, связанных с проведением террористических актов.
За последнее время на территории ЗАТО Северск происходили следующие ЧС:
1) природного характера, связанные с происхождением на территории ЗАТО Северск опасных природных явлений:
- подтопление поселка Орловка весной 2004 года;
- сильный ветер (в том числе шквал) летом 2004, 2005 и 2007 годов;
- сильные метели в декабре 2006 года и январе 2007 года.
2) техногенного характера:
- транспортные аварии;
- пожары с гибелью людей;
- аварии с выбросом (с угрозой выброса) аварийно-химических опасных веществ (в том числе крупные разливы ртути);
- обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
- аварии на коммунальных системах.
Абзацы двадцать второй - тридцать четвертый исключены. - Постановление
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Проблемным вопросом на сегодняшний день остаются создание и содержание муниципальной аварийно-спасательной службы ввиду большой стоимости указанных мероприятий. Не завершено создание нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В ЗАТО Северск функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), созданная на базе центрального пункта пожарной связи ГУ "Специальное управление ФПС № 8" МЧС России. Для эффективной работы ЕДДС необходимо установить порядок взаимодействия и функционирования ЕДДС в интересах ЗАТО Северск и закрепить это соответствующим Соглашением Администрации ЗАТО Северск с территориальными органами МЧС России. Необходимы дальнейшие развитие и совершенствование ЕДДС, которые позволят в кратчайшие сроки осуществлять сбор, передачу информации и оперативное реагирование при авариях и ЧС.
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях возникновения ЧС мирного и военного времени является своевременное оповещение населения об опасности. Существующая система оповещения была построена в 1957 - 1960 годах и в настоящее время не полностью отвечает современным требованиям. Оповещение не охватывает новые жилые микрорайоны г. Северска (микрорайоны Сосновка и № 11, часть микрорайона № 9, Иглаково), а также часть пос. Самусь. Охват оповещением населения составляет менее 80%.
Для своевременного проведения работ по локализации и ликвидации ЧС, ведения гражданской обороны (далее - ГО) необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов. В целях выполнения постановлений
Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.12.2007 № 2758 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО Северск" и от 04.07.2008 № 4/ДСП "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области" организуется работа по созданию, накоплению и освежению запланированных резервов (запасов).
Важным условием защиты населения является представление населению ЗАТО Северск средств индивидуальной защиты и убежищ. Обеспечение работников органов местного самоуправления и работников муниципальных организаций средствами защиты органов дыхания составляет:
- противогазами - 69%;
- дополнительными патронами к противогазам - 0%;
- средствами защиты кожи - 1%.
Значительная часть этих запасов требует освежения.
В существующих условиях актуальна проблема сохранения и дальнейшего совершенствования материальной базы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, развертываемых на базе жилищно-эксплуатационных организаций. Средства защиты для обеспечения неработающего населения предоставляются Администрацией Томской области.
Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, их обслуживание и ремонт необходимо осуществлять с целью своевременного приведения их в готовность для обеспечения укрытия населения при ЧС мирного и военного времени.
По результатам инвентаризации защитных сооружений ГО, проведенной в 2007 г., выявлено:
- готовы к приему укрываемых 50% защитных сооружений;
- ограниченно готовы 38%;
- не готовы к приему укрываемых 12%.
Необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС. За последнее время (5 лет) прошли обучение на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск 15% руководителей и специалистов организаций ЗАТО Северск. Обучение неработающего населения до 2008 года практически осуществлялось только через учебно-консультационные пункты, созданные при МП ЖЭУ. Охват этой категории населения за 5 лет составил примерно 5%. Этого явно недостаточно. Решение вопроса обучения населения действиям при возникновении ЧС мирного и военного времени требует дополнительных усилий по поиску новых методов и способов.
Нерешенным остается вопрос повышения устойчивости объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения ЗАТО Северск; отсутствует резервное электропитание на водозаборах в г. Северске и пос. Самусь.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области относятся: участие в предупреждении и ликвидации ЧС, создание и содержание аварийно-спасательных служб (формирований), организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков, повышение безопасности проживающего населения и на повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и потенциально опасных объектов.
Важным условием устойчивого развития ЗАТО Северск является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в муниципальном образовании является одной из важнейших характеристик среды обитания и оказывает существенное влияние на качество жизни населения.
Сегодня законодательство ставит перед органами местного самоуправления ЗАТО Северск задачу координации и концентрации всех усилий на территории ЗАТО Северск для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям ЗАТО Северск в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, улучшить качество оповещения населения и охватить ранее не озвученные территории ЗАТО Северск, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории и акваториях ЗАТО Северск, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории ЗАТО Северск по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основными задачами по реализации целей Программы являются:
1) совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в ЧС и кризисных ситуациях;
2) совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств;
3) совершенствование работы органов управления и развитие сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения;
4) развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск;
5) создание резерва финансовых и материальных ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС;
6) обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
7) совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны;
8) исключен. - Постановление
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190.
(см. текст в предыдущей редакции
)
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет (2009 - 2011 годы).
В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, развитие системы реагирования на ЧС, повышение уровня подготовки населения к действиям в ЧС мирного и военного времени.
(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 3
.
Таблица 3
(в ред. постановления
Главы Администрации ЗАТО Северск
от 08.07.2009 № 2190)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+--+----------------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦ Потребность в финансовых ¦
¦ ¦ ¦ средствах, руб. ¦
¦NN¦ Источники и направления финансирования +-------+---------------------+
¦пп¦ ¦ ¦в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ всего +------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1¦Организация работы по выполнению ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦требований законодательных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МЧС России по вопросам защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и территорий от ЧС, обеспечения пожарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и безопасности людей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водных объектах, ведению ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦2 ¦Организация работы по предупреждению ЧС ¦ 5123,8¦ 0,0¦ 3473,3¦1650,5¦
¦ ¦и повышению устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования организаций, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов социального назначения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦3 ¦Готовность органов управления, систем ¦ 643,0¦ 226,5¦ 201,1¦ 215,4¦
¦ ¦управления, связи, оповещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информирования к действиям в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦4 ¦Подготовка населения в области ¦ 887,7¦ 520,9¦ 192,8¦ 174 ¦
¦ ¦гражданской обороны и защиты от ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природного и техногенного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦5 ¦Выполнение мероприятий по защите ¦13139,2¦ 425,8¦ 6800,3¦5913,1¦
¦ ¦населения и территорий от ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦6 ¦Обеспечение мероприятий по обеспечению ¦ 846,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 846,0¦
¦ ¦безопасности людей на водных объектах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране их жизни и здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Общий объем финансирования за счет всех ¦20639,7¦1173,2¦10667,5¦8799,0¦
¦ ¦источников (в действующих ценах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦из общего объема финансирования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источникам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ ¦Бюджет Томской области ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
]]>