Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2008 г. № 1798

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАТО СЕВЕРСК ОТ ПОЖАРОВ,
КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск
от 24.11.2008 № 2362, от 08.07.2009 № 2190,
от 18.08.2009 № 2802)

В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения защиты критически важных объектов, населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Северск, в соответствии с постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009 - 2011 годах".
1.2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
(п. 1.2 введен постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.11.2008 № 2362)
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.

Глава Администрации
А.П.АБРАМОВ





Утверждена
постановлением
Главы Администрации
ЗАТО Северск
от 22.09.2008 № 1798

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЗАТО СЕВЕРСК ОТ ПОЖАРОВ, КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В 2009 - 2011 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск
от 08.07.2009 № 2190, от 18.08.2009 № 2802)

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование целевой ¦Целевая программа "Развитие системы защиты         ¦
¦программы            ¦населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров,    ¦
¦                     ¦катастроф, стихийных бедствий и совершенствование  ¦
¦                     ¦гражданской обороны в 2009 - 2011 годах" (далее -  ¦
¦                     ¦Программа)                                         ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание для        ¦Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от   ¦
¦разработки Программы ¦16.04.2008 № 466-р "О разработке целевой программы ¦
¦                     ¦"Развитие системы защиты населения и территорий    ¦
¦                     ¦ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных      ¦
¦                     ¦бедствий и совершенствование гражданской обороны в ¦
¦                     ¦2009 - 2011 годах"                                 ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы   ¦Администрация ЗАТО Северск                         ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦Управление по делам защиты населения и территорий  ¦
¦                     ¦от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Куратор Программы    ¦Управление по делам защиты населения и территорий  ¦
¦                     ¦от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы¦Управление по делам защиты населения и территорий  ¦
¦                     ¦от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО        ¦
¦                     ¦Северск;                                           ¦
¦                     ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства,        ¦
¦                     ¦транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск;     ¦
¦                     ¦Управление имущественных отношений Администрации   ¦
¦                     ¦ЗАТО Северск                                       ¦
¦(в  ред.  постановления  Главы Администрации ЗАТО Северск  от  08.07.2009¦
¦№ 2190)              ¦                                                   ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации     ¦2009 - 2011 годы                                   ¦
¦Программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы       ¦Повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО¦
¦                     ¦Северск от угроз природного и техногенного         ¦
¦                     ¦характера в мирное и военное время, а также        ¦
¦                     ¦обеспечение необходимых условий для безопасной     ¦
¦                     ¦жизнедеятельности и устойчивого                    ¦
¦                     ¦социально-экономического развития муниципального   ¦
¦                     ¦образования                                        ¦
¦(в  ред.  постановления  Главы Администрации ЗАТО Северск  от  08.07.2009¦
¦№ 2190)              ¦                                                   ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные задачи      ¦1. Совершенствование системы муниципального        ¦
¦Программы            ¦управления и оперативного реагирования в ЧС и      ¦
¦                     ¦кризисных ситуациях.                               ¦
¦                     ¦2. Совершенствование нормативной правовой и        ¦
¦                     ¦методической базы обеспечения безопасности         ¦
¦                     ¦населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом¦
¦                     ¦изменений обстановки, федерального и областного    ¦
¦                     ¦законодательств.                                   ¦
¦                     ¦3. Совершенствование органов управления и сил      ¦
¦                     ¦ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской       ¦
¦                     ¦обороны, а также их материально-технического       ¦
¦                     ¦оснащения.                                         ¦
¦                     ¦4. Развитие системы информирования и оповещения    ¦
¦                     ¦населения ЗАТО Северск.                            ¦
¦                     ¦5. Создание резерва финансовых и материальных      ¦
¦                     ¦ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации      ¦
¦                     ¦возможных ЧС.                                      ¦
¦                     ¦6. Обеспечение необходимого уровня безопасности и  ¦
¦                     ¦оснащение населения средствами коллективной и      ¦
¦                     ¦индивидуальной защиты.                             ¦
¦                     ¦7. Совершенствование системы подготовки населения в¦
¦                     ¦области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной   ¦
¦                     ¦безопасности и гражданской обороны.                ¦
¦                     ¦8. Исключен. -  Постановление  Главы  Администрации¦
¦                     ¦ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190                  ¦
¦                     ¦(см. текст в предыдущей редакции)                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень основных    ¦1. Организация работы по выполнению требований     ¦
¦направлений Программы¦законодательных и иных нормативных правовых актов  ¦
¦                     ¦Российской Федерации, нормативных правовых актов   ¦
¦                     ¦МЧС России по вопросам защиты населения и          ¦
¦                     ¦территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности¦
¦                     ¦и безопасности людей на водных объектах, ведению   ¦
¦                     ¦гражданской обороны.                               ¦
¦                     ¦2. Организация работы по предупреждению ЧС и       ¦
¦                     ¦повышению устойчивости функционирования            ¦
¦                     ¦организаций, а также объектов социального          ¦
¦                     ¦назначения в чрезвычайных ситуациях.               ¦
¦                     ¦3. Готовность органов управления, систем           ¦
¦                     ¦управления, связи, оповещения и информирования к   ¦
¦                     ¦действиям в ЧС.                                    ¦
¦                     ¦4. Подготовка населения в области гражданской      ¦
¦                     ¦обороны и защиты от ЧС природного и техногенного   ¦
¦                     ¦характера.                                         ¦
¦                     ¦5. Выполнение мероприятий по защите населения и    ¦
¦                     ¦территорий от ЧС.                                  ¦
¦                     ¦6. Исключен. -  Постановление  Главы  Администрации¦
¦                     ¦ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190.                 ¦
¦                     ¦(см. текст в предыдущей редакции)                  ¦
¦                     ¦7. Обеспечение мероприятий по обеспечению          ¦
¦                     ¦безопасности людей на водных объектах, охране их   ¦
¦                     ¦жизни и здоровья                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники   ¦Общий объем финансирования <*> 20639,7 тыс. руб., в¦
¦финансирования       ¦т.ч. по годам реализации:                          ¦
¦Программы            +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦                     ¦ Всего ¦ 2009 ¦ 2010  ¦ 2011 ¦
¦                     +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦По источникам        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     ¦финансирования:      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦Местный бюджет       ¦20639,7¦1173,2¦10667,5¦8799,0¦
¦                     +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦Федеральный бюджет (в¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     ¦т.ч. субвенции,      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     ¦субсидии)            ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦Бюджет Томской       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     ¦области (в т.ч.      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     ¦субвенции, субсидии) ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦Внебюджетные         ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     ¦источники            ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦                     +---------------------+-------+------+-------+------+
¦                     ¦Программа финансируется за счет средств бюджета    ¦
¦                     ¦ЗАТО Северск. Объемы, структура затрат и источники ¦
¦                     ¦финансирования корректируются с учетом их          ¦
¦                     ¦приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО ¦
¦                     ¦Северск                                            ¦
¦(в  ред.  постановления  Главы Администрации ЗАТО Северск  от  08.07.2009¦
¦№ 2190)              ¦                                                   ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные   ¦1 - 4.   Исключен.    -    Постановление      Главы¦
¦результаты Программы ¦Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190.   ¦
¦                     ¦(см. текст в предыдущей редакции)                  ¦
¦                     ¦5. Совершенствование системы оповещения населения  ¦
¦                     ¦ЗАТО Северск позволит проводить оповещение не менее¦
¦                     ¦95% населения области в течение 30 минут.          ¦
¦                     ¦6. Совершенствование системы подготовки различных  ¦
¦                     ¦категорий населения в области предупреждения и     ¦
¦                     ¦ликвидации ЧС позволит увеличить процент охвата:   ¦
¦                     ¦- руководителей и специалистов организаций на      ¦
¦                     ¦курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения¦
¦                     ¦и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации¦
¦                     ¦ЗАТО Северск до 30%;                               ¦
¦                     ¦- неработающего населения до 75%.                  ¦
¦                     ¦7. Увеличение запасов средств индивидуальной защиты¦
¦                     ¦для работников бюджетных учреждений до 83,8%.      ¦
¦                     ¦(в  ред.  постановления  Главы  Администрации  ЗАТО¦
¦                     ¦Северск от 08.07.2009 № 2190)                      ¦
¦                     ¦(см. текст в предыдущей редакции)                  ¦
¦                     ¦8. Приведение убежищ, находящихся в муниципальной  ¦
¦                     ¦собственности, к готовности к приему укрываемых до ¦
¦                     ¦90%.                                               ¦
¦                     ¦9. Создание резервов (запасов) материальных        ¦
¦                     ¦ресурсов для ликвидации ЧС природного и            ¦
¦                     ¦техногенного характера, а также ведения гражданской¦
¦                     ¦обороны в ЗАТО Северск                             ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Система организации  ¦Выбор исполнителей мероприятий Программы           ¦
¦управления и контроля¦осуществляется на основе открытых конкурсных       ¦
¦за исполнением       ¦процедур.                                          ¦
¦Программы            ¦Контроль за целевым использованием финансовых      ¦
¦                     ¦ресурсов и достигнутыми результатами осуществляется¦
¦                     ¦куратором Программы в соответствии с Порядком      ¦
¦                     ¦разработки и реализации долгосрочных целевых       ¦
¦                     ¦программ городского округа ЗАТО Северск Томской    ¦
¦                     ¦области, утвержденным постановлением Главы         ¦
¦                     ¦Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630    ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

--------------------------------
<*> - Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области относится к муниципальным образованиям с высоким уровнем потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
На территории ЗАТО Северск, в непосредственной близости от города, находятся объекты ФГУП "СХК" - одного из крупнейших в мире предприятия ядерно-топливного цикла. В случае крупной производственной аварии на объектах ФГУП "СХК" возможно возникновение ЧС. Для ликвидации ЧС потребуется проведение огромного объема работ по защите населения, вплоть до эвакуации из мест проживания.
В настоящее время на территории ЗАТО Северск функционируют более 27 потенциально опасных объектов, количество которых продолжает расти в связи с вводом новых промышленных объектов (например, ОАО "Северское стекло", строительство АЗС и т.п.) и объектов коммунальной инфраструктуры (газификация жилых районов). По территории ЗАТО Северск вблизи мест проживания населения проходят линии газо- и нефтепроводов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при возникновении аварий на потенциально опасных объектах проживает практически все население ЗАТО Северск.
В восточном направлении, в двух километрах от жилой зоны, расположены производства Томского нефтехимического комбината. На свободных территориях ТНХК организована Северная площадка Томской внедренческой зоны, где будут отрабатываться новейшие химические технологии, в том числе нефтехимическое производство. С южной и юго-восточной стороны, в 2 - 5 километрах, находятся многочисленные организации северного промышленного узла г. Томска, в числе которых ТЭЦ-3, предприятия стройиндустрии и другие.
На территории ЗАТО Северск возможно возникновение природных и биолого-социальных ЧС:
- опасные природные явления (сильные ветры, продолжительные сильные осадки, сильные снегопады и т.п.);
- высокие уровни воды, приводящие к затоплению (подтоплению) населенных пунктов;
- лесные пожары;
- особо опасные болезни, эпидемии, эпизоотии и т.п.
Наличие на территории ЗАТО Северск ФГУП "СХК" увеличивает риск возникновения ЧС, связанных с проведением террористических актов.
За последнее время на территории ЗАТО Северск происходили следующие ЧС:
1) природного характера, связанные с происхождением на территории ЗАТО Северск опасных природных явлений:
- подтопление поселка Орловка весной 2004 года;
- сильный ветер (в том числе шквал) летом 2004, 2005 и 2007 годов;
- сильные метели в декабре 2006 года и январе 2007 года.
2) техногенного характера:
- транспортные аварии;
- пожары с гибелью людей;
- аварии с выбросом (с угрозой выброса) аварийно-химических опасных веществ (в том числе крупные разливы ртути);
- обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
- аварии на коммунальных системах.
Абзацы двадцать второй - тридцать четвертый исключены. - Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190.
(см. текст в предыдущей редакции)
Проблемным вопросом на сегодняшний день остаются создание и содержание муниципальной аварийно-спасательной службы ввиду большой стоимости указанных мероприятий. Не завершено создание нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В ЗАТО Северск функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), созданная на базе центрального пункта пожарной связи ГУ "Специальное управление ФПС № 8" МЧС России. Для эффективной работы ЕДДС необходимо установить порядок взаимодействия и функционирования ЕДДС в интересах ЗАТО Северск и закрепить это соответствующим Соглашением Администрации ЗАТО Северск с территориальными органами МЧС России. Необходимы дальнейшие развитие и совершенствование ЕДДС, которые позволят в кратчайшие сроки осуществлять сбор, передачу информации и оперативное реагирование при авариях и ЧС.
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях возникновения ЧС мирного и военного времени является своевременное оповещение населения об опасности. Существующая система оповещения была построена в 1957 - 1960 годах и в настоящее время не полностью отвечает современным требованиям. Оповещение не охватывает новые жилые микрорайоны г. Северска (микрорайоны Сосновка и № 11, часть микрорайона № 9, Иглаково), а также часть пос. Самусь. Охват оповещением населения составляет менее 80%.
Для своевременного проведения работ по локализации и ликвидации ЧС, ведения гражданской обороны (далее - ГО) необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов. В целях выполнения постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.12.2007 № 2758 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО Северск" и от 04.07.2008 № 4/ДСП "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области" организуется работа по созданию, накоплению и освежению запланированных резервов (запасов).
Важным условием защиты населения является представление населению ЗАТО Северск средств индивидуальной защиты и убежищ. Обеспечение работников органов местного самоуправления и работников муниципальных организаций средствами защиты органов дыхания составляет:
- противогазами - 69%;
- дополнительными патронами к противогазам - 0%;
- средствами защиты кожи - 1%.
Значительная часть этих запасов требует освежения.
В существующих условиях актуальна проблема сохранения и дальнейшего совершенствования материальной базы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, развертываемых на базе жилищно-эксплуатационных организаций. Средства защиты для обеспечения неработающего населения предоставляются Администрацией Томской области.
Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, их обслуживание и ремонт необходимо осуществлять с целью своевременного приведения их в готовность для обеспечения укрытия населения при ЧС мирного и военного времени.
По результатам инвентаризации защитных сооружений ГО, проведенной в 2007 г., выявлено:
- готовы к приему укрываемых 50% защитных сооружений;
- ограниченно готовы 38%;
- не готовы к приему укрываемых 12%.
Необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС. За последнее время (5 лет) прошли обучение на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск 15% руководителей и специалистов организаций ЗАТО Северск. Обучение неработающего населения до 2008 года практически осуществлялось только через учебно-консультационные пункты, созданные при МП ЖЭУ. Охват этой категории населения за 5 лет составил примерно 5%. Этого явно недостаточно. Решение вопроса обучения населения действиям при возникновении ЧС мирного и военного времени требует дополнительных усилий по поиску новых методов и способов.
Нерешенным остается вопрос повышения устойчивости объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения ЗАТО Северск; отсутствует резервное электропитание на водозаборах в г. Северске и пос. Самусь.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области относятся: участие в предупреждении и ликвидации ЧС, создание и содержание аварийно-спасательных служб (формирований), организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков, повышение безопасности проживающего населения и на повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и потенциально опасных объектов.
Важным условием устойчивого развития ЗАТО Северск является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в муниципальном образовании является одной из важнейших характеристик среды обитания и оказывает существенное влияние на качество жизни населения.
Сегодня законодательство ставит перед органами местного самоуправления ЗАТО Северск задачу координации и концентрации всех усилий на территории ЗАТО Северск для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям ЗАТО Северск в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, улучшить качество оповещения населения и охватить ранее не озвученные территории ЗАТО Северск, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории и акваториях ЗАТО Северск, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории ЗАТО Северск по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
(в ред. постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основными задачами по реализации целей Программы являются:
1) совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в ЧС и кризисных ситуациях;
2) совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств;
3) совершенствование работы органов управления и развитие сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения;
4) развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск;
5) создание резерва финансовых и материальных ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС;
6) обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
7) совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны;
8) исключен. - Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190.
(см. текст в предыдущей редакции)

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет (2009 - 2011 годы).
В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, развитие системы реагирования на ЧС, повышение уровня подготовки населения к действиям в ЧС мирного и военного времени.
(в ред. постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.07.2009 № 2190)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 3.

Таблица 3

(в ред. постановления Главы Администрации ЗАТО Северск
от 08.07.2009 № 2190)
(см. текст в предыдущей редакции)


+--+----------------------------------------+-----------------------------+
¦  ¦                                        ¦  Потребность в финансовых   ¦
¦  ¦                                        ¦       средствах, руб.       ¦
¦NN¦ Источники и направления финансирования +-------+---------------------+
¦пп¦                                        ¦       ¦в том числе по годам ¦
¦  ¦                                        ¦ всего +------+-------+------+
¦  ¦                                        ¦       ¦ 2009 ¦ 2010  ¦ 2011 ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦1 ¦                   2                    ¦   3   ¦  4   ¦   5   ¦  6   ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦ 1¦Организация работы по выполнению        ¦    -  ¦   -  ¦    -  ¦   -  ¦
¦  ¦требований законодательных и иных       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦нормативных правовых актов Российской   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦Федерации, нормативных правовых актов   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦МЧС России по вопросам защиты населения ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦и территорий от ЧС, обеспечения пожарной¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦безопасности и безопасности людей на    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦водных объектах, ведению ГО             ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦2 ¦Организация работы по предупреждению ЧС ¦ 5123,8¦   0,0¦ 3473,3¦1650,5¦
¦  ¦и повышению устойчивости                ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦функционирования организаций, а также   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦объектов социального назначения в ЧС    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦3 ¦Готовность органов управления, систем   ¦  643,0¦ 226,5¦  201,1¦ 215,4¦
¦  ¦управления, связи, оповещения и         ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦информирования к действиям в ЧС         ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦4 ¦Подготовка населения в области          ¦  887,7¦ 520,9¦  192,8¦ 174  ¦
¦  ¦гражданской обороны и защиты от ЧС      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦природного и техногенного характера     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦5 ¦Выполнение мероприятий по защите        ¦13139,2¦ 425,8¦ 6800,3¦5913,1¦
¦  ¦населения и территорий от ЧС            ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦6 ¦Обеспечение мероприятий по обеспечению  ¦  846,0¦   0,0¦    0,0¦ 846,0¦
¦  ¦безопасности людей на водных объектах,  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦охране их жизни и здоровья              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  ¦Общий объем финансирования за счет всех ¦20639,7¦1173,2¦10667,5¦8799,0¦
¦  ¦источников (в действующих ценах)        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  ¦из общего объема финансирования по      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
¦  ¦источникам:                             ¦       ¦      ¦       ¦      ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  ¦Федеральный бюджет                      ¦    -  ¦   -  ¦    -  ¦   -  ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+
¦  ¦Бюджет Томской области                  ¦    -  ¦   -  ¦    -  ¦   -  ¦
+--+----------------------------------------+-------+------+-------+------+

]]>
¦  ¦укрываемых, %                ¦          ¦       ¦       ¦       ¦     ¦
+--+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+-----+

В результате реализации Программы предполагается повышение уровня защищенности объектов и населения ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru