Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 01/103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. № 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по исполнению государственной функции "Установление причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности".

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
по административной реформе
в Челябинской области,
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие сведения

Настоящее экспертное заключение подготовлено на проект административного регламента Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по исполнению государственной функции по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Основанием для проведения независимой экспертизы является Постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Дата проведения независимой экспертизы - 23 марта 2009 года.

2. Выводы

Проект административного регламента Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по исполнению государственной функции по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности подготовлен на высоком уровне качества и соответствует требованиям Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Указанный проект административного регламента рекомендуется к принятию в установленном порядке.

Проректор,
Директор Института проблем
государственного
и муниципального управления
Государственного университета -
Высшей школы экономики,
кандидат экономических наук
А.В.КЛИМЕНКО





Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель Комиссии
по административной реформе
Челябинской области
П.И. Сумин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного
хозяйства Челябинской области по исполнению государственной
функции по установлению причин нарушений законодательства
о градостроительной деятельности

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.
Установление причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Челябинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Челябинской области от 30.03.2007 г. № 101 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408" - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Министерство).
Исполнение Министерством государственной функции обеспечивается структурным подразделением Министерства - управлением государственного строительного надзора (далее - Управление) через специализированные и территориальные отделы, входящие в структуру Управления. Структура управления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746; ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18; ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497; ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 39, № 5 ст. 558, № 7 ст. 834, № 17 ст. 1929, № 27 ст. 3213);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, № 7, ст. 774);
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2007 г. № 212-П "О Порядке установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности";
Руководящий документ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129.
1.4. Описание конечного результата исполнения государственной функции:
1.4.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.4.2. Документированным результатом установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности является заключение, которое должно содержать следующие выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лица;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
1.4.3. Заключение, указанное в пункте 1.4.2 настоящего административного регламента, должно быть опубликовано, копия заключения направлена физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред, заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении.
1.5. Лица, обладающие правами взаимодействия с органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию.
Лицами, обладающими правами взаимодействия с органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, являются:
1.5.1. Заявители:
- Физическое лицо либо его представитель, которому причинен вред жизни, здоровью или имуществу, обнаруженному при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
- Юридическое лицо либо его представитель, которому причинен вред имуществу, обнаруженному при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
1.5.2. Заинтересованные лица:
- Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства.
- Заказчик - лицо, наделенное застройщиком соответствующими полномочиями.
- Лицо, осуществляющее строительство объектов капитального строительства, которым может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
- Лицо, выполняющее инженерные изыскания.
- Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации.
- Проектные, научно-исследовательские организации в области проектирования и строительства.
- Физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, имеющим право на проведение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений, отдельных конструктивных элементов.
1.5.3. Представитель заинтересованного лица, уполномоченный им на основании соответствующего документа о представительстве.
1.5.4. Федеральные надзорные органы.
1.5.5. Наблюдатели при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред - заинтересованные лица, представители граждан и их объединений.

II. Требования к порядку исполнения государственной
функции в установленной сфере деятельности

2.1. Порядок информирования о государственной функции.
2.1.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в помещениях Министерства, Управления и его территориальных отделов;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства, исполняющего государственную функцию, Управления и его структурных подразделений, обеспечивающих исполнение Министерством государственной функции.
Сведения о местах нахождения и графиках работы Министерства, исполняющего государственную функцию, управления и его структурных подразделений, обеспечивающих исполнение Министерством государственной функции, размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях указанных органов, официальном Интернет-сайте Министерства.
Территориальными отделами Управления исполнение государственной функции, в пределах их полномочий, осуществляется на подведомственной территории, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
График приема заинтересованных лиц в Управлении:

    понедельник               9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
    вторник                   9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
    среда                     9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
    четверг                   9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
    пятница                   9.00 - 16.00 (перерыв - 13.00 - 13.45);
    суббота - воскресенье     выходной день.

Сведения о почтовых адресах для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений в Министерство, управление, территориальные отделы представлены в приложении 3 к настоящему административному регламенту, а также на официальном Интернет-сайте Министерства.
2.1.3. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции:
2.1.3.1. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.3.2. Получение заинтересованными лицами информации по процедуре исполнения государственной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре исполнения государственной функции может осуществляться в устной и письменной формах.
2.1.3.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре исполнения государственной функции осуществляется управлением при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
2.1.3.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре исполнения государственной функции осуществляется Управлением при обращении заинтересованных лиц в Министерство путем почтовых отправлений, электронной почтой или через Интернет-сайт Министерства.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
2.1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая Интернет-сайты, а также распространения информационных листков и других раздаточных материалов (брошюр, буклетов), оформления информационных стендов.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и др.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заинтересованных лиц, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации по исполнению государственной функции в Управлении и его структурных подразделениях.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.5. Если письменная информация, полученная в территориальном отделе Управления, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то оно в письменном виде обращается в Управление.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами:
2.1.6.1. При консультировании по телефону должностное лицо Управления должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.1.6.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования должностное лицо Управления дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.6.3. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.6.4. При консультировании по электронной почте заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
2.1.7. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на официальном Интернет-сайте Министерства. Требования к оформлению информационных стендов в местах исполнения государственной функции, информационных листков:
Интернет-сайт Министерства должен содержать:
- адреса, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и его территориальных отделов;
- формы, образцы, а также рекомендации по заполнению заявления о причинении вреда вследствие нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- порядок исполнения государственной функции;
- перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.
Информационные листки должны обязательно содержать следующую информацию:
- режим работы Управления и его территориальных отделов;
- адреса Интернет-сайтов Управления и его территориальных отделов;
- номера телефонов, адреса электронной почты Управления и его территориальных отделов.
На информационных стендах в местах исполнения государственной функции должны быть размещены следующие материалы:
- места нахождения Управления и его территориальных отделов, график приема заинтересованных лиц, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса Интернет-сайтов Управления и его территориальных отделов;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы), включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно, осуществляемых и принятых Управлением и его территориальными отделами в рамках исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
- перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Управления или его заместителя, дату размещения.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - исполнение государственной функции) осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее именуется - причинение вреда).
2.2.2. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
2.2.3. Решение о создании технической комиссии либо об отказе в ее создании принимается Министерством не позднее 10 дней с даты причинения вреда.
2.2.4. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии направляется Министерством в течение 10 дней лицу, направившему заявление о причинении вреда.
2.2.5. Утвержденное заключение технической комиссии публикуется Министерством на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
2.2.6. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяцев.
2.2.7. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется Министерством:
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции не осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства.
2.3.2. Исполнение государственной функции не осуществляется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не указанных в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента, в том числе:
2.3.2.1. объектов капитального строительства, в отношении которых причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются федеральными органами исполнительной власти:
- объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
- опасные производственные объекты;
- линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
- объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;
- объекты обороны и безопасности.
2.3.2.2. Объектов капитального строительства, в отношении которых причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются органами местного самоуправления:
- объекты индивидуального жилищного строительства;
- объекты капитального строительства, не указанные в пунктах 2.2.2 и 2.3.2.1 настоящего административного регламента;
- объекты капитального строительства, указанные в пунктах 2.2.2 и 2.3.2.1 настоящего административного регламента в случаях, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
2.3.3. Основаниями для отказа в образовании технической комиссии являются:
2.3.3.1. отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2.3.3.2. отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
2.3.3.3. незначительный размер вреда, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещенный с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.3.3.3.1. Незначительный размер вреда, причиненный имуществу физического или юридического лица, определяется в соответствии со статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изменениями на 25 ноября 2008 года) "Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности", и составляет 250 тыс. рублей.
2.4. Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, а также документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшим причинение вреда, составляются в произвольной форме и должны содержать:
- наименование и место расположения (почтовый или строительный адрес) объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которого причинен вред заявителю;
- наименование организации-застройщика данного объекта, ее почтовый и юридический адрес, телефоны руководителей (по возможности);
- фамилию, имя, отчество, должность заявителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личная подпись и дата, контактные телефоны;
- фото- и видеосъемки, иные документы и материалы, доказывающие причинение вреда (при наличии);
- время, характер и размер причиненного вреда.
2.5. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, оформляется по образцу, приведенному в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
2.6. Исполнение государственной функции по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда, является безвозмездным.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о создании технической комиссии или об отказе в ее создании;
- работа технической комиссии;
- утверждение заключения технической комиссии.
3.1. Принятие решения о создании технической комиссии или об отказе в ее создании.
3.1.1. Поводом для рассмотрения Министерством вопроса об образовании технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
3.1.2. Документы, указанные в подпунктах 1), 3) пункта 3.1.1 настоящего административного регламента, направляются заявителями в Министерство, по адресу, указанному в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. Документ, указанный в подпункте 2) пункта 3.1.1 настоящего административного регламента, направляется лицом, осуществляющим строительство, непосредственно должностному лицу территориального отдела Управления, уполномоченному соответствующим распоряжением начальника данного отдела для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (в случае если государственный строительный надзор предусмотрен Градостроительным кодексом Российской Федерации), по месту расположения объекта капитального строительства.
3.1.4. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившей информации, указанной в пункте 3.1.1 настоящего административного регламента, начальник Управления или его заместитель через отдел обеспечения надзорных функций направляет задание начальникам территориальных отделов (в зависимости от места причинения вреда) о проведении проверки информации.
3.1.5. Территориальные отделы Управления проводят проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего регламента, и в срок не позднее 5 дней с даты причинения вреда, готовит предложения по созданию технической комиссии и ее составе или об отказе в ее создании.
3.1.6. Предложения, указанные в пункте 3.1.5 настоящего регламента, должны содержать следующие сведения:
- полное наименование и состояние объекта капитального строительства, наименование организации-застройщика, заказчика, подрядчика, проектировщика с указанием их юридических адресов и руководителей, их телефоны;
- место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
- время, характер и размер причиненного вреда, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства причинения вреда, сведения о вероятной причине причинения вреда;
- предложения по составу технической комиссии с указанием контактных телефонов ее членов.
3.1.7. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1.3 настоящего административного регламента, территориальные отделы Управления, в течение суток обязаны передать сообщение в Управление о факте нарушения градостроительного законодательства, в котором должны содержаться сведения, указанные в пункте 3.1.6 настоящего административного регламента.
3.1.8. Вся информация и документы, указанные в пунктах 3.1.5 и 3.1.7 настоящего административного регламента, направляются в отдел обеспечения надзорных функций Управления, которым в течение 5 суток с момента поступления всех материалов, но не позднее 10 суток с момента поступления в Управление информации, указанной в пункте 3.1.1 настоящего административного регламента, готовится проект приказа Министра о создании технической комиссии или ответ заявителю об отказе в создании технической комиссии, которые направляются Управлением на утверждение в Министерство.
3.1.9. В состав технической комиссии в зависимости от характера причиненного вреда, помимо должностных лиц Управления, могут быть включены представители органов местного самоуправления по месту причинения вреда, Государственной жилищной инспекции Челябинской области, управлений Министерства: управления строительства и архитектуры, управления инженерной инфраструктуры, управления дорожного хозяйства, представители научных и исследовательских организаций (по согласованию), территориального управления Роспотребнадзора по Челябинской области (по согласованию), управления ГПН ГУ МЧС России по Челябинской области (по согласованию).
3.1.10. Отказ в создании технической комиссии допускается в случаях, указанных в 2.3.3 настоящего административного регламента. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии направляется Министерством в течение 10 дней лицу, направившему заявление о причинении вреда.
3.1.11. Приказ об образовании технической комиссии доводится Управлением через отдел обеспечения надзорных функций Управления до начальников территориальных отделов Управления, членов комиссии и заинтересованных лиц.
3.2. Работа технической комиссии.
3.2.1. Основанием для начала работы технической комиссии является принятие Министерством решения об ее образовании, документированным результатом которого является издание соответствующего приказа Министерства, указанного в пункте 3.1.8 настоящего административного регламента.
3.2.2. Организация работы технической комиссии обеспечивается начальниками соответствующих территориальных отделов Управления, которая заключается в направлении застройщику или заказчику уведомления, составленному по образцу, приведенному в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через подрядчиков, условия для работы технической комиссии, в том числе предоставление в сроки, установленные технической комиссией, информации, необходимой для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также образцы применяемых строительных материалов (конструкций).
3.2.4. При работе технической комиссии решаются следующие задачи:
1) установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов проверяется соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) установление характера причиненного вреда и определение его размера;
3) установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
4) определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.2.5. Для решения задач, указанных в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента, техническая комиссии имеет право:
1) осуществлять осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформления акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений;
3) организовать проведение необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также изучить оценку размера причиненного вреда.
3.2.6. Порядок действий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, определяется технической комиссией.
3.2.7. Результатом работы технической комиссии является заключение, которое должно содержать выводы, указанные в пункте 1.4.2 настоящего административного регламента.
3.2.8. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1) и 3) пункта 3.2.4 настоящего административного регламента, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.8. Подготовленное заключение технической комиссии направляется со всеми сопутствующими документами и материалами Министру для утверждения.
3.3. Утверждение заключения технической комиссии.
3.3.1. При получении документов, указанных в пункте 3.2.8 настоящего административного регламента, Министр может принять следующие решения:
- об утверждении заключения технической комиссии;
- о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки;
- о завершении работы технической комиссии;
- о направлении материалов для дальнейшего расследования в иные органы по подведомственности, в случае причинения вреда не связанным с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.2. Копия заключения технической комиссии направляется лицам, указанным в пункте 2.2.7 настоящего административного регламента, в сроки, указанные в пункте 2.2.7 настоящего административного регламента.
3.3.3. Утвержденное заключение технической комиссии публикуется Министерством на своем официальном сайте в сети Интернет в срок, указанный в пункте 2.2.5 настоящего административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется начальниками территориальных отделов Управления, а также должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем соответствующего структурного подразделения.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется Управлением.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников территориальных отделов управления.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжений начальника Управления.
Периодичность проведения проверок носит внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно, осуществляемых и принятых территориальными
отделами Управления в ходе исполнения государственной
функции на основании административного регламента

5.1. Общие положения.
5.1.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения должностного лица территориального отдела Управления, соответственно, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, к начальнику территориального отдела Управления, в Управление, а также непосредственно в Министерство к вышестоящему должностному лицу.
5.1.2. Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента.
5.1.3. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц территориальных отделов Управления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения территориальным отделом Управления, заинтересованное лицо имеет право обратиться в Управление, а также непосредственно в Министерство.
5.1.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.
5.1.6. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.1.7. В случае несогласия с заключением технической комиссии, заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут оспорить его в судебном порядке.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни руководителями территориальных отделов Управления, руководителем Управления или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.3. В случае, если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование структурного подразделения Управления, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (в случае обращения физического лица или индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
личную подпись обратившегося индивидуального предпринимателя, физического лица либо руководителя юридического лица и дату.
5.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано непосредственно в подразделение Управления, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений Управления или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.3.4. В рассмотрении обращения заинтересованному лицу отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для физического лица и индивидуального предпринимателя), полное наименование, юридический и почтовый адреса, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заинтересованному лицу могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в административном регламенте пункт 3.4.3 отсутствует, имеется в виду пункт 5.3.

5.4.2. В случае, если в Интернет-обращении заинтересованным лицом указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента.

]]>
___________________________________________________________________________
                        или указывается "итоговая")
Застройщик  или  заказчик   обязан  обеспечить,   в том числе,  через  лиц,
осуществляющих  строительство,  условия  для  выполнения  должностным лицом
органа  государственного  строительного  надзора  полномочий,  определенных
статьей 54  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации,  пунктом 24
Положения   об   осуществлении  государственного  строительного  надзора  в
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

_________________      _____________________      _________________________
    (подпись)          (расшифровка подписи)             (должность)

Уведомление получил:
(заполняется   представителем   застройщика   или   заказчика   либо  лица,
осуществляющего   строительство,   с   указанием   реквизитов  документа  о
представительстве)

"____" __________ _____ г.

____________      _____________________      ______________________________
 (подпись)        (расшифровка подписи)               (должность)

Примечание - при себе иметь документы:



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru