Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 302-ж/2009

Управлению муниципального заказа
Администрации города Челябинска
ул. Сони Кривой, 32,
г. Челябинск, 454080

Муниципальному учреждению здравоохранения
"Городская клиническая больница № 8"
Управления здравоохранения
Администрации города Челябинска
ул. Горького,
г. Челябинск, 454000

ООО "СониКейд"
ул. Пруд Ключики, 1,
г. Москва, 111024

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя  Челябинского  УФАС
Комиссии:                      России;
Членов       Ливончик В.А.   - начальника отдела контроля  государственного
Комиссии:                      и муниципального заказов  Челябинского  УФАС
                               России;
             Лаптевой Д.С.   - специалиста-эксперта    отдела    контроля
                               государственного  и  муниципального  заказов
                               Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "СониКейд" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по лотам № 1 и № 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, в присутствии:
- <...>, главного врача МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (приказ Управления здравоохранения Администрации города Челябинска № 186л от 12 мая 2006 года);
- <...>, представителя МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (доверенность № 162 от 6 февраля 2009 года);
- <...>, главного анестезиолога-реаниматолога города Челябинска (удостоверение № 158 от 23 августа 2005 года);
- <...>, юрисконсульта отдела организации и проведения торгов Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность № 4 от 13 января 2009 года);
- <...>, начальника юридического отдела Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность № 35 от 12 мая 2009 года).
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "СониКейд" (далее - Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по лотам № 1 и № 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) по заявке МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Заказчик) проводило открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Конкурса размещено 26 июня 2009 года на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru).
Источник финансирования - средства Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 - 19314760 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 5 - 1715 тысяч рублей.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска № 09-102/1 от 24 июня 2009 года.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялось 27 июля 2009 года в 09 часов 30 минут, о чем составлен протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1-В от 27 июля 2009 года. Согласно указанному протоколу заявки на участие в Конкурсе, как по лоту № 1, так и по лоту № 2 подали по две организации, а именно по лоту № 1 - ООО "СониКейд" и ООО "Инкорос", по лоту № 5 - ООО "СониКейд" и ООО "ГазНефтеСнаб".
В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее.
Согласно положениям конкурсной документации, расположенной на официальном сайте Челябинской области, в состав лота № 1 открытого Конкурса входят:
1.1 Аппарат ИВЛ (3 штуки);
1.2 Наркозно-дыхательный аппарат (5 штук);
1.3 Насос инфузионный (6 штук);
1.4 Насос шприцевой (4 штуки);
1.5 Центральная мониторная станция на шесть мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (6 штук);
1.6 Центральная мониторная станция на двенадцать мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (12 штук);
1.7 Дефибриллятор (4 штуки).
В состав лота № 5 открытого Конкурса входят:
5.1 Электроэнцефалограф-анализатор (1 штука);
5.2 Цветная диагностическая ультразвуковая система (1 штука).
Функционально шприцевые насосы не связаны с дефибрилляторами и с центральными мониторными станциями. Оборудование, указанное в лоте № 5 также функционально не связано между собой. Соответственно включение в состав одного лота конкурсной документации указанных приборов и аппаратов содержит в себе признаки ограничения конкуренции, нарушает права потенциальных участников размещения заказа.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 31 июля 2009 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Аппараты и приборы, указанные в лоте № 1 Конкурса закупаются к имеющемуся и установленному на базе МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска оборудованию для оказания реанимационной помощи больным.
Для оказания реанимационной помощи больному необходимо обеспечить комплекс мероприятий, отсутствие которых не позволит стабилизировать состояние больного и сохранить жизнь, в том числе:
- адекватная вентиляция легких для обеспечения насыщения крови кислородом (аппараты ИВЛ);
- у реанимационных больных, как правило, наблюдается нарушение ритма и остановка кровообращения для восстановления сердечной деятельности используется дефибриллятор;
- для поддержания гемодинамики (АД, ЧСС) вводятся лекарственные препараты (адреналин, дофамин), которые вводятся только насосом инфузионным или насосом шприцевым, так как не дозированное их введение приводит к нарушению работы сердечно-сосудистой системы, необходимое количество введения контролируется по монитору;
- работа сердца, насыщение крови кислородом, результаты дефибрилляции - все это фиксируется круглосуточно и записывается в память монитора.
При правильной вентиляции легких и правильном дозированном введении лекарств после проведенной дефибрилляции сердца (после клинической смерти) состояние больного стабилизируется, но, как правило, такие больные находятся без сознания, или в сознании наркоза и контроль стабильности или нестабильности состояния больного возможен только при постоянном мониторинге.
Таким образом, все указанные в лоте № 1 приборы и аппараты предназначены для выполнения всего комплекса мероприятий по поддержанию витальных функций организма во время оказания медицинской помощи пациенту. Помимо этого, указанные в лоте № 1 приборы и аппараты предусматривают возможность их одновременного использования одним врачом реаниматологом-анестезиологом. Кроме того, данные приборы и аппараты включены в одну группу товаров ОК 004-93 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) "33112".
Кроме того, на заседании Комиссии главный анестезиолог-реаниматолог города Челябинска, Е. пояснил, что большое количество имеющейся в МУЗ ГКБ № 8 анестезиологической аппаратуры, в том числе в операционных урологии, травматологии, гнойном, глазном отделениях находится в нерабочем состоянии (на списание). При этом для пациентов высокое качество аппаратуры, ее исправность, наличие систем тревоги при нарушении параметров или отказе в работе - это жизненно важно. Таким образом, в настоящее время существует острый дефицит и потребность в технике, в связи, с чем были приняты меры по разработке целевой программы по оснащению анестезиологической и реанимационной ЛПУ города Челябинска современной аппаратурой.
Приборы и аппараты, указанные в лоте № 5 открытого Конкурса, также согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг состоят в одном классе видов продукции "33 112 30 Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных)", что свидетельствует о технической и функциональной взаимосвязи указанных товаров. Кроме того, необходимо отметить, что оборудование, представленное в одном лоте находится в свободной продаже и поставщики, как правило, занимающиеся поставкой медицинского оборудования, закупают требуемое оборудование у различных производителей, что распространено и возможно в условиях существующих рыночных отношений.
Заслушав пояснения Заявителя, членов конкурсной комиссии, представителей Заказчика и уполномоченного органа, а также, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. К ним относится и Закон о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров для муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов. Более того, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, согласно положениям информационной карты конкурсной документации лот № 1 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска" включает в себя поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию - аппарата ИВЛ (3 штуки), наркозно-дыхательных аппаратов (5 штук), насосов инфузионных (6 штук), насосов шприцевых (4 штуки), центральных мониторных станций на шесть мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (6 штук), центральных мониторных станций на двенадцать мониторов (1 штука) в комплекте с мониторами витальных функций (12 штук) и дефибрилляторы (4 штуки). Лот № 5 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для функциональной диагностики" включает в себя поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию - электроэнцефалографа-анализатора (1 штука) и цветную диагностическую ультразвуковую систему (1 штука).
В качестве обоснования правомерности включения в состав лота № 1 указанных приборов и аппаратов представители Заказчика пояснили, что аппарат ИВЛ, наркозно-дыхательные аппараты, насосы инфузионные и шприцевые, центральные мониторные станции и дефибрилляторы используются для обеспечения комплекса мероприятий при оказании анестезиологической и реанимационной помощи, следовательно, являются функционально взаимосвязанными. Приборы и аппараты, включенные в состав лота № 5, а именно электроэнцефалограф-анализатор и цветная диагностическая ультразвуковая система используются для оказания помощи гражданам, страдающим нарушением мозгового кровообращения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи между приборами и аппаратами, включенными в состав лотов № 1 и № 5 Конкурса, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился пояснений не давал.
Таким образом, у Комиссии отсутствовала возможность сделать однозначный вывод об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи между приборами и аппаратами, включенными в состав лотов № 1 и № 5 Конкурса, а также, могло ли привести включение в состав одного лота указанной продукции к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно решению Управления экономики Администрации города Челябинска № 909/020-1 от 30 июля 2009 года Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, конкурсной комиссии по поведению открытого конкурса по лотам № 1, 2, 3, 4 и 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска выдано предписание об устранении в срок до 31 июля 2009 года нарушений законодательства о размещении заказов и муниципальных правовых актов о муниципальном заказе путем аннулирования Конкурса.
Согласно распечатки с официального сайта города Челябинска (www.zakaz.cheladm.ru), а также согласно положениям приказа Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска № 09-102/1-1 от 30 июля 2009 года предписание Управления экономики Администрации города Челябинска исполнено Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска и конкурсной комиссии по поведению открытого конкурса по лотам № 1, 2, 3, 4 и 5 на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска в установленный срок и в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО "СониКейд" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для МУЗ ГКБ № 8 Управления здравоохранения Администрации города Челябинска по лотам № 1 и № 5, необоснованными, так как документально Заявителем не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии:
В.А.ЛИВОНЧИК
Д.С.ЛАПТЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru