Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЛЬЧИКА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2003 г. № 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ФОНДОМ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАЛЬЧИКА

(в ред. Постановления Главы администрации
г. Нальчика КБР от 13.08.2009 № 1603)

В целях расширения полномочий Фонда поддержки малого предпринимательства постановляю:
1. Утвердить Устав Фонда поддержки малого предпринимательства в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить Порядок предоставления финансовых средств субъектам малого предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства администрации города Нальчика (прилагается).
3. Директору Фонда поддержки малого предпринимательства Небежеву А.Х. в двухнедельный срок обеспечить оформление в установленном порядке изменений и дополнений в Уставе Фонда.
4. Считать утратившим силу Устав Фонда поддержки малого предпринимательства, утвержденный Постановлением главы администрации г. Нальчика от 4 сентября 1998 г. № 983.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Х.М. Тюбеева.

Глава администрации
Х.А.БЕРДОВ




Утвержден
Постановлением
Главы администрации г. Нальчика
от 21 апреля 2003 г. № 503

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАЛЬЧИКА
В 2003 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок является основным нормативным документом Фонда поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика по предоставлению целевых финансовых средств на возвратной возмездной основе субъектам малого предпринимательства юридическим лицам, а также предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели).
Порядок определяет основные положения предоставления целевых финансовых средств, в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в городе Нальчике.
1.2. Финансирование субъектов малого предпринимательства осуществляет Фонд поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика.
Сокращения, используемые в Порядке:
Фонд - Фонд поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика;
Субъект малого предпринимательства - под субъектами малого предпринимательства подразумеваются признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 республиканского Закона от 02.05.01 № 29-РЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства":
- физические лица (индивидуальные предприниматели), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Предоставление целевых финансовых средств - осуществление финансирования Фондом определенного проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, удовлетворяющего всем установленным настоящим Регламентом требованиям и прошедшим конкурсный отбор на заседании Попечительского Совета Фонда.
Претендент - субъект малого предпринимательства, обратившийся в Фонд за предоставлением целевых финансовых средств на реализацию инвестиционного проекта.
Пакет документов - документы, представленные в соответствии с Перечнем (Приложение № 1), утвержденным Попечительским Советом Фонда, необходимые для рассмотрения Попечительским Советом Фонда возможности финансирования Фондом представленный субъектом малого предпринимательства инвестиционный проект.
Заемщик - претендент, прошедший конкурсный отбор на предоставление целевых финансовых средств.
Попечительский Совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, состав Попечительского Совета утверждается главой администрации г. Нальчика.
1.3. Целевые финансовые средства предоставляются юридическим лицам и предпринимателям после прохождения конкурсного отбора на очередном заседании Попечительского Совета Фонда, только путем перечисления финансовых средств после составления всех необходимых финансовых документов, на расчетные или лицевые счета непосредственно самих Претендентов.
Фонд предоставляет финансовые средства только в рублях.
Целевые финансовые средства предоставляются субъектам малого предпринимательства на срок не более 12 (двенадцать) календарных месяцев.
Сумма финансовых средств, предоставляемых субъекту малого предпринимательства для реализации инвестиционного проекта, не может превышать 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
1.4. Целевое финансирование Претендента производится на конкурсной основе. Фонд объявляет о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления целевых финансовых средств в республиканской газете "Кабардино-Балкарская правда", "Советская молодежь", где опубликовываются условия участия в конкурсном отборе и перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе. Документы для участия в конкурсном отборе принимаются в течение 30 дней с момента официального опубликования в газете.
1.5. Обязательным условием осуществления целевого финансирования Претендента является наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств Претендентом.
В качестве обеспечения Фонд принимает:
- передаваемые в залог ценные бумаги Сбербанка России и государственные ценные бумаги Российской Федерации;
- передаваемые в залог ценные бумаги субъектов Российской Федерации в пределах установленных на них лимитов риска;
- поручительства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных на них лимитов (с учетом требований регламентируемых нормами статей 117 и 121 Бюджетного кодекса РФ);
- банковские гарантии;
- поручительства платежеспособных предприятий и организаций;
- передаваемые в залог и имеющие ликвидную стоимость транспортные средства, технологическое оборудование, другое имущество;
- передаваемые в залог объекты недвижимости, задействованной в производственном процессе.
Оценочная стоимость имущества: объектов недвижимости, технологического оборудования, транспортных средств устанавливается на основании экспертного заключения независимого эксперта-оценщика и понимается как наиболее вероятная цена, за которую имущество будет продано на конкурентном и открытом рынке. Оценочная стоимость передаваемого в залог имущества корректируется с использованием поправочного коэффициента:
- для объектов недвижимости - не более 0,7;
- технологического оборудования и иного имущества - не более 0,5.
С целью снижения финансовых рисков могут быть использованы одновременно несколько форм обеспечения возврата целевых финансовых средств и сумма обеспечения должна превышать сумму обязательств (основного долга и процентов) по договору. Сумма целевого финансирования и причитающихся за пользование целевыми финансовыми средствами процентов за период финансирования не должна превышать по совокупности 75% оценочной стоимости предметов залога с учетом понижающих коэффициентов, банковских гарантий и поручительств.
В обеспечение предоставляемых целевых финансовых средств не могут приниматься жилые здания и помещения
1.6. Уплата процентов за пользование целевыми финансовыми средствами производится ежеквартально.
Размер процентной ставки в 2003 году устанавливается в размере 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент выделения целевых финансовых средств.
1.7. Решение о предоставлении целевого финансирования принимается Попечительским Советом Фонда.
1.8. В Фонде ведется единая база данных о Претендента и предоставленных целевых финансовых средств по форме и в объемах, утвержденных Фондом.

2. Порядок предоставления целевых финансовых средств

2.1. Пакет документов, предоставляемых Претендентом для рассмотрения возможности финансирования инвестиционного проекта:
Для получения целевого финансирования Претендент предоставляет Фонду следующие документы:
I. Заявление в установленной форме (с указанием суммы, цели финансирования, срока и формы обеспечения, а также юридического и почтового адреса Претендента, телефонов руководителей и фамилии и должности представителя Претендента, которому в соответствии с доверенностью предоставлено право представления документов и ведения переговоров по вопросам предоставления целевого финансирования).
II. Документы, подтверждающие правоспособность Претендента:
- нотариально удостоверенную копию Устава (Положения), зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
- нотариально удостоверенную копию учредительного договора (если законодательством РФ предусмотрено его составление);
- нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- нотариально удостоверенные копии паспортов руководителя организации Претендента, главного бухгалтера организации Претендента, индивидуального предпринимателя;
- нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензию, если законодательством РФ предусмотрено лицензирование данного вида деятельности).
III. Финансовые документы:
а) документы, предоставляемые при применении обычной системы налогообложения, учета и отчетности и при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:
- годовой бухгалтерский отчет за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой МНС о принятии, включающий формы № 2 - 5 с пояснениями;
- бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой МНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма № 2;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам;
- справка о наличии банковских счетов с ИМНС РФ по г. Нальчику.
б) документы, предоставляемые при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства:
- нотариально заверенная копия патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам.
в) документы, предоставляемые при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:
- годовой бухгалтерский отчет за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой ИМНС о принятии, включающий формы № 2 - 5 с пояснениями;
- бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой ИМНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма № 2;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам.
IV. Документы по технико-экономическому обоснованию:
- бизнес-план на предлагаемый к финансированию проект.
V. Документы по предоставляемому обеспечению:
а) при залоге недвижимости:
- правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости;
- документ о территориальных границах земельного участка (копия чертежа границ участка), выданный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Нальчику;
- справку из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости;
- акт независимой оценки объекта недвижимости;
- справку ИМНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
б) при залоге транспортных средств:
- технический паспорт;
- акт независимой оценки транспортного средства;
- справку ИМНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
в) при залоге технологического оборудования:
- документы, подтверждающие право собственности на предмет залога;
- документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте);
- при необходимости документы, подтверждающие оплату оборудования;
- акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи;
- акт независимой оценки технологического оборудования;
- справку с МНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
г) при принятии гарантий или поручительств:
- годовой бухгалтерский отчет организации - Поручителя (Гаранта) за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой МНС о принятии, включающий формы № 2 - 5 с пояснениями;
- бухгалтерский отчет организации - Поручителя (Гаранта) за последний квартал с отметкой МНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма № 2;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах организации - Поручителя (Гаранта) и наличии (отсутствии) претензий к счетам.
2.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении целевого финансирования.
2.2.1. Заявка Претендента регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Фонда.
Пакет документов, представленный Претендентом для рассмотрения возможности осуществления целевого финансирования, должен содержать их опись.
2.2.2. Фонд совместно с отделом поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика обязаны проверить полномочия должностных лиц Претендента, проверить деловую репутацию организации Претендента и партнеров по контрактам и в соответствии с полученной информацией дать письменное заключение о правоспособности Претендента и при необходимости рекомендации по оформлению кредитных документов, заключение о благонадежности и деловой репутации Претендента и его руководителей (учредителей), а также партнеров по контрактам. Далее Фонд и Отдел анализируют и обобщают полученные материалы и дают заключение о возможности выделения целевого финансирования по предоставленному бизнес-проекту.
Заключение, завизированное руководителем Фонда и руководителем Отдела, прилагается к пакету документов Претендента.
2.2.3. При прекращении работы с заявкой Фонд направляет Претенденту мотивированный отказ за подписью руководителя Фонда. Письмо-отказ регистрируется соответственно в журнале регистрации исходящей корреспонденции Фонда.
По письменной просьбе Претендента Фонд возвращает ему предоставленные им документы, за исключением заявления. Материалы, собранные Фондом (заключения, расчеты, ответы на запросы), Претенденту не передаются.
Заявка, копия письма Претенденту и другие материалы помещаются в дело отказов в предоставлении целевых финансовых средств.
2.2.4. Подготовка и рассмотрение вопроса о предоставлении целевого финансирования на заседании Попечительского Совета Фонда, а также оформление принятых решений осуществляются в соответствии с регламентом работы Попечительского Совета Фонда.
На рассмотрение Попечительского Совета Фонда может быть представлено и отрицательное заключение с предложением об отказе в предоставлении целевого финансирования.
В случае принятия Попечительским Советом Фонда решения об отказе в предоставлении целевого финансирования Фонд письменно сообщает об этом Претенденту. Пакет документов вместе с выпиской из Протокола заседания Попечительского Совета Фонда помещается в дело отказов в предоставлении целевого финансирования; документы, предоставленные Претендентом, возвращаются ему по его письменной просьбе.
При принятии Попечительским Советом Фонда положительного решения Фонд в письменном виде сообщает об этом Претенденту, вносит соответствующую информацию в базу данных и приступает к оформлению финансовых документов (далее - Договоров) для предоставления целевых финансовых средств.
2.3. Оформление договоров.
2.3.1. Одновременно с оформлением договора целевого финансирования Фонд оформляет дополнительные договоры по обеспечению Претендентом своевременного возврата финансовых средств Фонду в зависимости от вида обеспечения:
- договор (ы) залога в соответствии с нормами параграфа 3 части первой Гражданского кодекса РФ, договоры страхования;
- договор (ы) поручительства в соответствии с нормами параграфа 5 части первой Гражданского кодекса РФ;
- другие документы согласно настоящему Регламенту.
Договор залога недвижимости составляется в 4-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий - органу государственной регистрации сделки, четвертый - нотариусу, заверяющему договор.
Договор залога технологического оборудования и автотранспортного средства составляется в 3-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий - нотариусу, заверяющему договор.
Фонд обеспечивает выполнение следующих требований при оформлении договоров:
- в текстах документов денежные суммы должны быть обозначены хотя бы один раз прописью, адреса, имена, фамилии, наименования написаны полностью;
- договор должен быть подписан теми лицами, которые упомянуты в тексте.
2.3.2. Договоры поручительства или банковской гарантии оформляются Фондом с использованием утвержденной формы договоров с соблюдением норм действующего законодательства РФ.
Поручитель несет с Претендентом солидарную ответственность по договору целевого финансирования, о чем указывается в договоре поручительства (банковской гарантии).
2.3.3. Договор залога имущества может быть заключен как с Претендентом, так и с третьим лицом.
В договоре залога указываются: предмет залога и его оценка, существо, размер и сроки исполнения обязательств по договору целевого финансирования, у какой из сторон находится заложенное имущество, адрес нахождения предмета залога. Расходы по нотариальному заверению договора залога несет Претендент.
Договоры залога объектов недвижимости должны быть нотариально удостоверены и зарегистрированы в соответствующих государственных органах (органах, ведущих государственную регистрацию объектов недвижимости). Договоры залога транспортных средств регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Договор залога отдельно стоящих зданий предусматривает залог прав на земельный участок.
2.3.4. После принятия решения Попечительским Советом Фонда о финансировании инвестиционного проекта Претендента, договор целевого финансирования подписывается в Фонде в присутствии всех указанных в договоре сторон.
Фонд регистрирует подписанный сторонами договор в журнале регистрации договоров целевого финансирования.
Один экземпляр оформленного договора передается Претенденту.
Другие договоры, оформляемые Фондом (договоры залога, поручительства и т.д.), визируются и подписываются в том же порядке, что и договор целевого финансирования.
2.3.5. После оформления договоров (целевого финансирования, залога и др.) Фонд:
- формирует дело, в которое подшиваются копии каждого договора и полный пакет документов, послуживших основанием для предоставления целевых финансовых средств;
- обновляет информацию в базе данных.
2.4. Предоставление целевых финансовых средств.
2.4.1. После подписания всех договоров руководитель Фонда дает указание главному бухгалтеру Фонда на перечисление финансовых средств в соответствии с подписанным договором.
2.4.2. Четвертый экземпляр платежного поручения Фонда на перечисление финансовых средств в соответствии с подписанным договором подшивается в дело к другим документам по данному договору целевого финансирования.

3. Сопровождение договора целевого финансирования

3.1. В период действия договора целевого финансирования Фонд:
- контролирует исполнение Заемщиком условий договора;
- осуществляет постоянный контроль за целевым использованием целевых финансовых средств и финансовым состоянием Заемщика;
- принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения;
- оформляет изменение условий договора целевого финансирования (при наличии на то резолюции руководителя Фонда).
3.2. При использовании в качестве обеспечения по договору целевого финансирования залога имущества (кроме ценных бумаг) Фонд не реже одного раза в квартал проверяет наличие и сохранность этого имущества у залогодателя с выездом на место его нахождения. По результатам проверки составляется акт, подписываемый представителями Заемщика и Фонда.
3.3. При возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования Фонд письменно извещает Заемщика о возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования, в котором Заемщику предлагается погасить образовавшуюся задолженность в определенный срок во избежание применения штрафных санкций.
3.4. В случае, если Заемщиком не принимаются действия по устранению возникшей задолженности по исполнению условий договора целевого финансирования, Фондом вносятся предложения о применении к Заемщику штрафных санкций и подготовке материалов для передачи в Арбитражный Суд КБР.
3.5. В случае невозможности осуществления Заемщиком своевременного возврата основной суммы финансирования по истечении договорного срока реализации инвестиционного проекта по форс-мажорным, не зависящим от Заемщика, причинам, Заемщик обязан письменно уведомить Фонд об этом в течение 5 (пяти) календарных дней до момента наступления срока возврата основной суммы.
3.6. Решение о пролонгации действующего договора целевого финансирования в связи с основаниями, указанными в пункте 3.5 настоящего Регламента, принимает Попечительский Совет Фонда при наличии письменного заявления Заемщика. Для рассмотрения заявления Заемщика о пролонгации договора целевого финансирования Попечительскому Совету Фонда представляются отчеты Заемщика о целевом использовании предоставленных финансовых средств, акт сверки расчетов по договору и письменное обоснование Заемщиком необходимости пролонгации договора целевого финансирования.
3.7. В случае пролонгации договора целевого финансирования в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в условия договоров залога, поручительства, гарантии, которые оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми уполномоченными на то представителями сторон.
Если в качестве обеспечения по договору целевого финансирования используется поручительство, то любое изменение условий договора целевого финансирования следует сопровождать оформлением соответствующего дополнительного соглашения к договору поручительства.
3.8. Финансовые средства, поступающие в Фонд в счет погашения по предоставленным кредитам, аккумулируются на расчетном счете Фонда и направляются на реализацию уставных целей Фонда по поддержке субъектов малого предпринимательства.




Утвержден
Постановлением
Главы администрации г. Нальчика
от 21 апреля 2003 г. № 503

УСТАВ
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЛЬЧИКА

Утратил силу. - Постановление Главы администрации г. Нальчика КБР от 13.08.2009 № 1603.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru