Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2008 г. № 591

О ФОРМИРОВАНИИ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В целях формировании критериальной базы республиканской системы оценки качества образования, в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования в Кабардино-Балкарской Республике приказываю:
1. Утвердить:
1.1 Примерные критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя (приложение 1);
1.2 Примерные критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности учителя (приложение 2);
1.3 Методику оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения (приложение 3);
1.4 Методику оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (приложение 4).
2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов КБР организовать разработку и принятие соответствующих нормативно-правовых актов как основу для формирования системы оценки качества образования на муниципальном и школьном уровне, а также системы распределения стимулирующих фондов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
С.Х.ШХАГАПСОЕВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2008 г. № 591


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение № 1, утвержденное настоящим Приказом, имеет название "Примерные критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя".

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

┌────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┐
│ №  │         Показатели         │           Измерители            │Баллы│
│п/п │                            │                                 │     │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│Критерий 1: Наличие условий для осуществления образовательного процесса, │
│                   отвечающего современным требованиям                   │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│1.1 │Обеспечение безопасности    │Соблюдение в учреждении мер      │     │
│    │участников образовательного │противопожарной и                │     │
│    │процесса                    │антитеррористической             │     │
│    │                            │безопасности, охраны труда,      │     │
│    │                            │санитарно-гигиенического режима: │     │
│    │                            │- функционирование пожарной      │  2  │
│    │                            │сигнализации и "тревожной        │     │
│    │                            │кнопки";                         │     │
│    │                            │- соблюдение в образовательном   │  1  │
│    │                            │учреждении пропускного режима для│     │
│    │                            │обучающихся и посетителей;       │     │
│    │                            │- отсутствие зарегистрированных  │  3  │
│    │                            │случаев травматизма обучающихся и│     │
│    │                            │работников за прошедший период   │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│1.2 │Развитие                    │- Обеспечение современных        │  5  │
│    │материально-технического    │учебно-бытовых условий (наличие  │     │
│    │состояния образовательного  │оборудованных гардеробов,        │     │
│    │учреждения                  │спортзалов, пищеблоков,          │     │
│    │                            │внутренних туалетов, душевых и   │     │
│    │                            │т.д);                            │     │
│    │                            │- создание новых инфраструктурных│  1  │
│    │                            │элементов (открытие              │     │
│    │                            │спортплощадки, компьютерного     │     │
│    │                            │класса, музея) за текущий период;│     │
│    │                            │- выполнение необходимых объемов │  1  │
│    │                            │текущего и капитального ремонта; │     │
│    │                            │- улучшение                      │  2  │
│    │                            │материально-технической базы     │     │
│    │                            │(приобретение оборудования,      │     │
│    │                            │учебных кабинетов и т.д.) за     │     │
│    │                            │предыдущий период;               │     │
│    │                            │- наличие ограждения, состояние  │  2  │
│    │                            │территории вокруг школы;         │     │
│    │                            │- эстетические условия рекреаций,│  2  │
│    │                            │кабинетов и других помещений;    │     │
│    │                            │- привлечение внебюджетных       │  2  │
│    │                            │средств на развитие              │     │
│    │                            │образовательного учреждения      │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│1.3 │Укомплектованность          │Укомплектованность учреждения    │     │
│    │учреждения педагогическими  │педагогами, их соответствие      │     │
│    │кадрами соответствующей     │квалификационным требованиям:    │     │
│    │квалификации                │- 100-процентная                 │     │
│    │                            │укомплектованность учреждения    │  1  │
│    │                            │педагогами;                      │     │
│    │                            │- доля педагогов, имеющих первую │  1  │
│    │                            │и высшую квалификационную        │     │
│    │                            │категории 50% и более;           │     │
│    │                            │- доля педагогов, имеющих высшее │  2  │
│    │                            │профессиональное образование, 80%│     │
│    │                            │и более;                         │     │
│    │                            │- доля педагогов, прошедших      │  1  │
│    │                            │повышение квалификации в области │     │
│    │                            │ИКТ, 70% и более;                │     │
│    │                            │- систематическое моральное и    │  1  │
│    │                            │материальное стимулирование      │     │
│    │                            │педагогов;                       │     │
│    │                            │- отсутствие текучести кадров    │  1  │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│                               Критерий 2:                               │
│     Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся      │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│2.1 │Создание условий для        │- Наличие целевой программы      │  1  │
│    │сохранения здоровья         │здоровьесбережения или раздела в │     │
│    │обучающихся                 │программе развития               │     │
│    │                            │образовательного учреждения;     │     │
│    │                            │- наличие лицензированного       │  3  │
│    │                            │медицинского кабинета            │     │
│    │                            │специалистов, системы            │     │
│    │                            │профилактики заболеваний;        │     │
│    │                            │- уменьшение доли обучающихся,   │  1  │
│    │                            │имеющих заболевания, связанные со│     │
│    │                            │школьными факторами риска;       │     │
│    │                            │- положительная динамика охвата  │  1  │
│    │                            │учащихся, занимающихся в         │     │
│    │                            │спортивных секциях на базе       │     │
│    │                            │образовательного учреждения;     │     │
│    │                            │- организация отдыха и           │  1  │
│    │                            │оздоровления обучающихся в       │     │
│    │                            │каникулярное время               │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│2.2 │Организация горячего питания│- Наличие оборудованных          │  2  │
│    │в школьной столовой         │пищеблоков и столовых;           │     │
│    │                            │- охват горячим питанием в       │     │
│    │                            │соответствии с утвержденными     │     │
│    │                            │нормативами учащихся:            │     │
│    │                            │- 1 - 4 классов - 100%;          │  2  │
│    │                            │- детей из малообеспеченных      │  2  │
│    │                            │семей - 100%;                    │     │
│    │                            │- организация питания учащихся   │  2  │
│    │                            │5 - 11 классов (буфет, абонемент)│     │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│          Критерий 3: Эффективность управленческой деятельности          │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│3.1 │Обеспечение                 │Эффективность функционирования   │     │
│    │государственно-общественного│органа                           │     │
│    │характера управления в      │государственно-общественного     │     │
│    │учреждении                  │управления:                      │     │
│    │                            │- создана и функционирует одна из│  3  │
│    │                            │форм государственно-общественного│     │
│    │                            │управления образовательным       │     │
│    │                            │учреждением (она                 │     │
│    │                            │зарегистрирована, имеет          │     │
│    │                            │счет, разработано и утверждено   │     │
│    │                            │положение);                      │     │
│    │                            │- руководитель образовательного  │  3  │
│    │                            │учреждения систематически        │     │
│    │                            │предоставляет публичный отчет;   │     │
│    │                            │- создан и успешно функционирует │  2  │
│    │                            │школьный сайт;                   │     │
│    │                            │- наличие органов ученического   │  2  │
│    │                            │самоуправления;                  │     │
│    │                            │- наличие и периодическое издание│  2  │
│    │                            │школьной газеты                  │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.2 │Создание и обеспечение      │Благоприятные взаимоотношения    │     │
│    │благоприятного              │между участниками                │     │
│    │морально-психологического   │образовательного процесса:       │     │
│    │климата в коллективе        │- отсутствие конфликтных ситуаций│  2  │
│    │                            │между участниками                │     │
│    │                            │образовательного процесса,       │     │
│    │                            │отсутствие обоснованных жалоб и  │     │
│    │                            │обращений родителей и            │     │
│    │                            │педагогических работников на     │     │
│    │                            │деятельность руководства школы;  │     │
│    │                            │- отсутствие обоснованных жалоб  │  2  │
│    │                            │со стороны родителей (законных   │     │
│    │                            │представителей) на деятельность  │     │
│    │                            │образовательного учреждения;     │     │
│    │                            │- стабильность педагогического   │  2  │
│    │                            │коллектива,                      │     │
│    │                            │административно-управленческого  │     │
│    │                            │персонала                        │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.3 │Исполнительская дисциплина  │- своевременность прохождения    │  2  │
│    │                            │процедуры лицензирования и       │     │
│    │                            │государственной аккредитации     │     │
│    │                            │образовательного учреждения,     │     │
│    │                            │внесение изменений в локальные   │     │
│    │                            │нормативные документы;           │     │
│    │                            │- своевременное представление    │  1  │
│    │                            │требуемой информации в           │     │
│    │                            │вышестоящие органы управления    │     │
│    │                            │(статистические и иные отчеты,   │     │
│    │                            │аналитическая информация и др.); │     │
│    │                            │- своевременное и качественное   │  1  │
│    │                            │исполнение документов: приказов, │     │
│    │                            │распоряжений, актов,             │     │
│    │                            │коллективного трудового договора │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.4 │Применение инновационных    │Внедрение программно-целевого    │     │
│    │технологий в                │подхода в практику управления    │     │
│    │управленческой деятельности │образовательным учреждением:     │     │
│    │                            │- наличие и реализация 3 и более │  3  │
│    │                            │целевых программ, утвержденных в │     │
│    │                            │установленном порядке;           │     │
│    │                            │- наличие и эффективное          │     │
│    │                            │использование автоматизированных │до 2 │
│    │                            │программ управления (расписание  │     │
│    │                            │уроков, алфавитная книга,        │     │
│    │                            │мониторинг качества              │     │
│    │                            │образования и т.д.)              │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.5 │Достижения образовательного │Наличие достижений в различных   │     │
│    │учреждения                  │конкурсах:                       │     │
│    │                            │- победитель или призер конкурса │  4  │
│    │                            │"Школа года России";             │     │
│    │                            │- победа в конкурсном отборе     │  3  │
│    │                            │школ, внедряющих инновационные   │     │
│    │                            │образовательные программы в      │     │
│    │                            │рамках ПНПО;                     │     │
│    │                            │- победитель или лауреат         │  2  │
│    │                            │республиканского конкурса "Школа │     │
│    │                            │года КБР".                       │     │
│    │                            │Участие ученического и           │     │
│    │                            │педагогического коллективов в    │     │
│    │                            │конкурсах, олимпиадах,           │     │
│    │                            │соревнованиях и других           │     │
│    │                            │общественно значимых             │     │
│    │                            │мероприятиях. Наличие достижений:│     │
│    │                            │- международного уровня;         │  5  │
│    │                            │- федерального уровня;           │  4  │
│    │                            │- республиканского уровня;       │  3  │
│    │                            │- муниципального уровня          │  2  │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.6 │Участие в экспериментальных │Образовательное учреждение       │     │
│    │проектах                    │является:                        │     │
│    │                            │- федеральной экспериментальной  │  5  │
│    │                            │площадкой;                       │     │
│    │                            │- республиканской                │  4  │
│    │                            │экспериментальной площадкой;     │     │
│    │                            │- экспериментальной площадкой    │  3  │
│    │                            │муниципального уровня;           │     │
│    │                            │- принимает активное участие в   │  1  │
│    │                            │реализации муниципальных целевых │     │
│    │                            │программ                         │     │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│                     Критерий 4: Социальный критерий                     │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│4.1 │Система профилактики        │Эффективность воспитательной     │     │
│    │безнадзорности и            │работы, работы Совета по         │     │
│    │правонарушений              │профилактике правонарушений:     │     │
│    │несовершеннолетних          │- отсутствие негативных          │  2  │
│    │среди обучающихся           │проявлений (учет в КДН, ПДН);    │     │
│    │                            │- наличие отрицательной динамики │  1  │
│    │                            │негативных проявлений среди      │     │
│    │                            │обучающихся;                     │     │
│    │                            │- реализация целевой программы   │  2  │
│    │                            │или системы мероприятий по работе│     │
│    │                            │с неблагополучными семьями       │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│4.2 │Охват учащихся системой     │- Наличие программы              │  2  │
│    │дополнительного образования │взаимодействия или плана         │     │
│    │                            │совместной работы с              │     │
│    │                            │учреждениями дополнительного     │     │
│    │                            │образования детей:               │     │
│    │                            │- положительная динамика охвата  │  1  │
│    │                            │детей дополнительным             │     │
│    │                            │образованием;                    │     │
│    │                            │- занятость детей "группы риска" │  1  │
│    │                            │во внеурочное время              │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│4.3 │Организация каникулярного   │- организация работы пришкольного│  1  │
│    │отдыха и оздоровления детей │лагеря в каникулярное время;     │     │
│    │                            │- организация занятости учащихся │  1  │
│    │                            │различными формами деятельности в│     │
│    │                            │период школьных каникул;         │     │
│    │                            │- организация летнего трудового  │  1  │
│    │                            │лагеря                           │     │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│   Критерий 5: Результативность образовательной деятельности, освоение   │
│         обучающимися государственных образовательных стандартов         │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│5.1 │Общие показатели подготовки │При показателе выше среднего по  │     │
│    │выпускников 11-х классов по │району (городу):                 │     │
│    │итогам государственной      │- успеваемости;                  │  1  │
│    │итоговой аттестации         │- качества знаний                │  2  │
│    │(в том числе в форме ЕГЭ и  │                                 │     │
│    │других форм независимой     │                                 │     │
│    │оценки качества образования)│                                 │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.2 │Средний балл по результатам │При показателе выше среднего по  │  1  │
│    │ЕГЭ по русскому языку и     │району (городу)                  │     │
│    │математике                  │                                 │     │

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.2 │Качество знаний выпускников │При показателе выше среднего по  │  1  │
│    │9-х классов по результатам  │району (городу)                  │     │
│    │государственной итоговой    │                                 │     │
│    │аттестации (в том числе в   │                                 │     │
│    │новой форме)                │                                 │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.3 │Участие школьников в        │Наличие победителей и призеров:  │     │
│    │предметных олимпиадах,      │- муниципального уровня;         │  2  │
│    │конкурсах, конференциях     │- регионального уровня;          │  3  │
│    │                            │- всероссийского уровня          │  4  │
│    │                            │- международных олимпиад и       │  5  │
│    │                            │научно-практических конференций  │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.4 │Участие школьников в        │- Участие не менее чем в 70%     │  1  │
│    │семинарах, форумах,         │мероприятий муниципального       │     │
│    │конференциях и других       │уровня;                          │     │
│    │общественно значимых        │- участие в республиканских      │  2  │
│    │мероприятиях                │мероприятиях (не менее 3);       │     │
│    │                            │- участие во всероссийских       │  3  │
│    │                            │мероприятиях (не менее 2)        │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.5 │Реализация вариативных      │- создание и реализация в        │0 - 3│
│    │образовательных             │учебно-воспитательном процессе   │     │
│    │программ                    │авторских образовательных        │     │
│    │                            │программ, спецкурсов, методик и  │     │
│    │                            │пр. (не менее 3),                │     │
│    │                            │получивших положительную рецензию│     │
│    │                            │(РЭС, ИПК и др.);                │     │
│    │                            │- создание для учащихся старшей  │  1  │
│    │                            │ступени выбора профиля обучения  │     │
│    │                            │(или индивидуального учебного    │     │
│    │                            │плана);                          │     │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.6.│Доля выпускников 11-х       │При значении показателя не менее │  1  │
│    │классов, продолживших       │75%                              │     │
│    │обучение в ВУЗах и          │                                 │     │
│    │учреждениях среднего        │                                 │     │
│    │профессионального           │                                 │     │
│    │образования                 │                                 │     │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│  Критерий 6: Личный вклад в развитие муниципальной системы образования  │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│6.1 │Личное участие руководителя │Участие в конкурсах, грантах,    │     │
│    │в профессиональных          │проектах, научно-практических    │     │
│    │конкурсах, грантах,         │конференциях:                    │     │
│    │проектах                    │- международного уровня;         │  4  │
│    │                            │- федерального уровня;           │  3  │
│    │                            │- республиканского уровня;       │  2  │
│    │                            │- муниципального уровня          │  1  │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│6.2 │Участие руководителя в      │Зафиксированные результаты       │     │
│    │семинарах, конференциях,    │участия (выступления, организация│     │
│    │форумах, педагогических     │выставок и др.):                 │     │
│    │чтениях                     │- федерального уровня;           │  4  │
│    │                            │- республиканского уровня;       │  3  │
│    │                            │- муниципального уровня          │  2  │
└────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┘





Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2008 г. № 591

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

┌────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┐
│ №  │        Показатели        │          Измерители          │  Баллы   │
│п/п │                          │                              │          │
├────┴──────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────┤
│               Критерий 1: Учебные достижения обучающихся                │
│                   (формирование учебных компетенций)                    │
├────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┤
│1.1 │Качество знаний учащихся: │Позитивная динамика уровня    │    1     │
│    │- по результатам          │обученности учащихся за       │          │
│    │внутришкольных контрольных│предыдущий период             │          │
│    │срезов, промежуточной     │                              │          │
│    │аттестации                │                              │          │
│    ├──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│    │- по результатам срезов   │При показателе выше среднего  │    2     │
│    │знаний учащихся на        │по району (городу)            │          │
│    │муниципальном уровне      │                              │          │
├────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│1.2.│Результаты государственной│При показателе выше среднего  │    3     │
│    │итоговой аттестации       │по району (городу)            │          │
│    │выпускников 11-х классов  │                              │          │
│    │(в том числе в форме ЕГЭ) ├──────────────────────────────┼──────────┤
│    │                          │При отсутствии учащихся,      │    3     │
│    │                          │получивших                    │          │
│    │                          │неудовлетворительные отметки  │          │
├────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│1.3.│Результаты государственной│При показателе выше среднего  │    3     │
│    │итоговой аттестации       │по району (городу)            │          │
│    │выпускников 9-х классов   │                              │          │
│    │(в т.ч. в новой форме)    ├──────────────────────────────┼──────────┤
│    │                          │При отсутствии учащихся,      │    2     │
│    │                          │получивших                    │          │
│    │                          │неудовлетворительные отметки  │          │
├────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│1.4.│Результативность участия  │Наличие победителей и         │          │
│    │школьников в предметных   │призеров:                     │          │
│    │олимпиадах, конкурсах,    │- школьного уровня;           │    1     │
]]>
│    │               │предметных       │               │              │
│    │               │конкурсах и др.  │               │              │
│    │               │(при             │Награды        │              │
│    │               │положительной    │различного     │              │
│    │               │динамике - 1 б.) │уровня, реестр │              │
│    │               ├─────────────────┤участников     │              │
│    │               │Наличие научных, │конкурсных     │              │
│    │               │проектных и      │мероприятий    │              │
│    │               │других работ     │               │              │
│    │               │учащихся по      │               │              │
│    │               │предметам        │               │              │
│    │               │образовательной  │               │              │
│    │               │программы ОУ,    │               │              │
│    │               │представленных на│               │              │
│    │               │различных уровнях│               │              │
│    │               │- 1 б.           │               │              │
│    │               ├─────────────────┤               │              │
│    │               │Определяется     │               │              │
│    │               │привитие интереса│               │              │
│    │               │к предмету с     │               │              │
│    │               │учетом процента  │               │              │
│    │               │выпускников,     │Банк данных по │              │
│    │               │продолживших     │трудоустройству│              │
│    │               │образование в    │выпускников    │              │
│    │               │соответствии с   │               │              │
│    │               │избранным        │               │              │
│    │               │профилем         │               │              │
│    │               │в учреждениях    │               │              │
│    │               │профессионального│               │              │
│    │               │образования -    │               │              │
│    │               │1 б.             │               │              │
├────┼───────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│2.3.│Охват учащихся │Учитывается доля │Награды        │              │
│    │творческими    │учащихся, занятых│различного     │              │
│    │видами         │творческими      │уровня, реестр │              │
│    │деятельности   │видами           │участников     │              │
│    │               │деятельности     │конкурсных     │              │
│    │               │(танцы, музыка,  │мероприятий    │              │
│    │               │живопись,        │               │              │
│    │               │народные         │               │              │
│    │               │промыслы и т.д.).│               │              │
│    │               │При показателе   │               │              │
│    │               │выше среднего по │               │              │
│    │               │образовательному │               │              │
│    │               │учреждению       │               │              │
│    │               │- 1 б.           │               │              │
└────┴───────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────┘

Критерий 3: Результативность деятельности в качестве
классного руководителя (формирование социальных компетенций)

Формирование данного типа компетенций предполагает способность обучающихся брать на себя ответственность, умение принимать совместные решения, способность работать в команде, стремление и умение быть лидером, участвовать в развитии гражданских институтов

┌────┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────┐
│ №  │                  │                   │        Источники        │   Ответственный за   │
│п/п │    Показатели    │   Рекомендации    │       информации        │    предоставление    │
│    │                  │                   │                         │      информации      │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.1.│Формирование      │Положительная      │Банк данных детей "группы│Социальный педагог    │
│    │правового         │динамика в работе с│риска", аналитическая    │                      │
│    │поведения         │учащимися "группы  │справка                  │                      │
│    │                  │риска" по сравнению│                         │                      │
│    │                  │с предыдущим       │                         │                      │
│    │                  │периодом (до 2 б.) │                         │                      │
│    │                  ├───────────────────┤                         │                      │
│    │                  │Отсутствие         │                         │                      │
│    │                  │зарегистрированных │                         │                      │
│    │                  │правонарушений     │                         │                      │
│    │                  │(до 2 б.)          │                         │                      │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.2.│Формирование      │При положительной  │Отчет по четвертям,      │Классные              │
│    │ответственного    │динамике снижения  │полугодиям, году,        │руководители,         │
│    │отношения к       │количества         │аналитическая справка    │социальный педагог    │
│    │учебной           │пропусков уроков   │                         │                      │
│    │деятельности      │без уважительных   │                         │                      │
│    │                  │причин (1 б.)      │                         │                      │
│    │                  ├───────────────────┤                         │                      │
│    │                  │При отсутствии     │                         │                      │
│    │                  │(2 б.)             │                         │                      │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.3.│Формирование      │Реализация         │Официальные документы.   │Заместитель директора │
│    │социального опыта │социально значимых │Аналитические справки    │по ВР,                │
│    │учащегося,        │проектов. Наличие  │                         │педагога-организатора,│
│    │активность        │официальных писем, │                         │социальный педагог    │
│    │учащихся в жизни  │благодарностей,    │                         │                      │
│    │класса и социума  │положительных      │                         │                      │
│    │посредством       │отзывов (1 б.)     │                         │                      │
│    │участия в         ├───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│    │школьных          │Информация в СМИ   │Представленные печатные  │Классный руководитель │
│    │самоуправлениях и │об участии в       │материалы                │                      │
│    │социально значимых│благотворительных  │                         │                      │
│    │проектах          │акциях (1 б.)      │                         │                      │
│    │                  ├───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│    │                  │Доля учащихся,     │                         │                      │
│    │                  │участвующих в      │                         │                      │
│    │                  │органах            │                         │                      │
│    │                  │самоуправления и   │                         │                      │
│    │                  │общественных       │                         │                      │
│    │                  │организациях       │                         │                      │
│    │                  │При показателе выше│                         │                      │
│    │                  │10% учащихся (1 б.)│                         │                      │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.4.│Организация       │Доля учащихся,     │Информации, отчеты       │Заместитель директора │
│    │каникулярного     │охваченных         │                         │по воспитательной     │
│    │отдыха учащихся   │организованными    │                         │работе, классные      │
│    │                  │видами отдыха и    │                         │руководители,         │
│    │                  │оздоровления       │                         │социальный педагог    │
│    │                  │(пришкольный и     │                         │                      │
│    │                  │загородный лагерь, │                         │                      │
│    │                  │санаторно-курортное│                         │                      │
│    │                  │лечение,           │                         │                      │
│    │                  │организация        │                         │                      │
│    │                  │поездок, экскурсий,│                         │                      │
│    │                  │походов)           │                         │                      │
│    │                  │(при показателе    │                         │                      │
│    │                  │выше 50% от 1 до 3 │                         │                      │
│    │                  │баллов)            │                         │                      │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.5.│Уровень           │Позитивная динамика│Результаты               │Педагог-психолог,     │
│    │воспитанности     │уровня             │психолого-педагогического│классный руководитель │
│    │учащихся          │воспитанности      │мониторинга              │                      │
│    │                  │учащихся в классе  │                         │                      │
│    │                  │по сравнению с     │                         │                      │
│    │                  │предыдущим периодом│                         │                      │
│    │                  │(до 2 б.).         │                         │                      │
│    │                  │Отсутствие         │                         │                      │
│    │                  │конфликтных        │                         │                      │
│    │                  │ситуаций в классном│                         │                      │
│    │                  │коллективе (1 б.)  │                         │                      │
└────┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────┘

Критерий 4: Использование в образовательном процессе
информационно-коммуникационных технологий
(формирование информационно-коммуникационных компетенций)

Формирование у учащихся информационных компетенций предполагает владение современными информационными технологиями, способности использования их в проектной, исследовательской и других видах деятельности, умение использовать Интернет-ресурсы в учебной, внеучебной и других видах деятельности, создавать сайты, программы, умении учащихся систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях и т.д.

┌────┬───────────────┬──────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│    │               │                  │              │Ответственный │
│ №  │  Показатели   │   Рекомендации   │  Источники   │      за      │
│п/п │               │                  │  информации  │предоставление│
│    │               │                  │              │  информации  │
├────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4.1 │Применение ИКТ │Доля уроков,      │Подтверждающие│Заместитель   │
│    │в процессе     │проведенных с     │документы     │директора     │
│    │обучения       │использованием    │              │по курируемому│
│    │               │ИКТ, при          │              │предмету      │
│    │               │показателе 30%    │              │              │
│    │               │и более 1 б.      │              │              │
│    │               │В зависимости от  │              │              │
│    │               │оснащенности школы│              │              │
│    │               │компьютерной      │              │              │
│    │               │техникой индикатор│              │              │
│    │               │по усмотрению     │              │              │
│    │               │школы может быть  │              │              │
│    │               │изменен.          │              │              │
│    │               │Использование ИКТ │              │              │
│    │               │во внеучебной     │              │              │
│    │               │деятельности      │              │              │
│    │               │учащихся (при     │              │              │
│    │               │наличии           │              │              │
│    │               │презентационных   │              │              │
│    │               │материалов,       │              │              │
│    │               │Интернет-ресурсов,│              │              │
│    │               │мультимедийных    │              │              │
│    │               │средств и т.д.)   │              │              │
│    │               │до 2 б.           │              │              │
├────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4.2 │Умение учащихся│Доля учащихся,    │Портфолио     │              │
│    │применять      │использующих ИКТ в│учащегося     │              │
│    │инновационные  │учебной           │              │              │
│    │технологии в   │деятельности по   │              │              │
│    │образовательном│предмету. При     │              │              │
│    │процессе       │показателе 50% и  │              │              │
│    │               │более - 1 б.      │              │              │
│    │               │При наличии       │              │              │
│    │               │разработанных     │              │              │
│    │               │учащимися         │              │              │
│    │               │мультимедийных    │              │              │
│    │               │продуктов,        │              │              │
│    │               │проектов,         │              │              │
│    │               │презентаций и др. │              │              │
│    │               │(2 б.)            │              │              │
│    │               │По усмотрению     │              │              │
│    │               │школы сумма баллов│              │              │
│    │               │может             │              │              │
│    │               │дифференцироваться│              │              │
│    │               │по количеству     │              │              │
│    │               │представленного   │              │              │
│    │               │продукта          │              │              │
├────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4.3.│Владение       │Защищенные        │Аналитические │Заместитель   │
│    │учащихся       │рефераты, научные │справки       │директора     │
│    │методами       │и творческие      │заместителя   │по курируемому│
│    │проектов,      │работы учащихся,  │директора,    │предмету      │
│    │публичного     │опубликованные на │протоколы     │              │
│    │выступления,   │школьном сайте и  │заседаний     │              │
│    │работы в       │других            │методсоветов и│              │
│    │команде        │информационных    │МО учителей,  │              │
│    │               │источниках - 2 б. │информация со │              │
│    │               │По усмотрению     │школьного     │              │
│    │               │школы сумма баллов│сайта         │              │
│    │               │может             │              │              │
│    │               │дифференцироваться│              │              │
│    │               │по количеству     │              │              │
│    │               │опубликованных    │              │              │
│    │               │работ             │              │              │
└────┴───────────────┴──────────────────┴──────────────┴──────────────┘

Критерий 5: Профессиональные достижения

┌────┬────────────────┬──────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ №  │                │                          │   Источники    │Ответственный за │
│п/п │   Показатели   │       Рекомендации       │   информации   │ предоставление  │
│    │                │                          │                │   информации    │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.1.│Активность и    │Победитель:               │Дипломы,        │Заместитель      │
│    │результативность│- муниципального уровня   │грамоты,        │директора        │
│    │участия в       │(1 б.);                   │свидетельства.  │по МР, педагоги  │
│    │профессиональных│- регионального уровня    │                │                 │
│    │конкурсах       │(3 б.);                   │                │                 │
│    │                │- всероссийского уровня   │                │                 │
│    │                │(5 б.)                    │                │                 │
│    │                ├──────────────────────────┤                │                 │
│    │                │Лауреаты:                 │Приказы         │                 │
│    │                │- муниципального уровня   │различного      │                 │
│    │                │(1 б.);                   │уровня          │                 │
│    │                │- регионального уровня    │                │                 │
│    │                │(2 б.);                   │                │                 │
│    │                │- всероссийского уровня   │                │                 │
│    │                │(4 б.)                    │                │                 │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.2.│Обобщение и     │Участие педагога в        │Официальные     │Заместитель      │
│    │распространение │научно-практических       │документы.      │директора        │
│    │собственного    │конференциях,             │Материалы       │по МР, педагоги  │
│    │педагогического │педагогических чтениях,   │конференций и   │                 │
│    │опыта           │совещаниях и т.д. (1 б.)  │др. Наличие     │                 │
│    │                ├──────────────────────────┤изданий.        │                 │
│    │                │Наличие изданных          │Документы,      │                 │
│    │                │авторских учебников,      │подтверждающие  │                 │
│    │                │учебных пособий,          │использование   │                 │
│    │                │методических рекомендаций │авторских       │                 │
│    │                │и их использование в      │учебных пособий,│                 │
│    │                │образовательном процессе  │методические    │                 │
│    │                │(3 б.)                    │рекомендации    │                 │
│    │                │                          │(информации,    │                 │
│    │                │                          │аналитические   │                 │
│    │                │                          │справки)        │                 │
│    │                ├──────────────────────────┼────────────────┤                 │
│    │                │Обобщение и               │Подтверждающие  │                 │
│    │                │распространение опыта     │документы       │                 │
│    │                │работы (мастер-классы,    │                │                 │
│    │                │открытые уроки, лекции и  │                │                 │
│    │                │др.) на уровне:           │                │                 │
│    │                │- школьном (1 б.);        │                │                 │
│    │                │- муниципальном (2 б.);   │                │                 │
│    │                │- региональном (3 б.);    │                │                 │
│    │                │- всероссийском (4 б.)    │                │                 │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.3.│Деятельность в  │Руководитель ШМО          │Наличие приказов│Заместитель      │
│    │качестве        │(предметной кафедры) -    │по МОУО, ОУ.    │директора по НМР │
│    │организатора    │1 б.                      │Протоколы       │                 │
│    │методической    │                          │заседаний МО,   │                 │
│    │работы          │                          │планы работы    │                 │
│    │                ├──────────────────────────┤                │                 │
│    │                │Участие в работе Школы    │                │                 │
│    │                │молодого учителя,         │                │                 │
│    │                │творческих (проблемных)   │                │                 │
│    │                │групп и др. - 1 б.        │                │                 │
│    │                ├──────────────────────────┤                │                 │
│    │                │Руководство РМО - 2 б.    │                │                 │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.4.│Оценка          │Позитивные отзывы в адрес │Заявления и     │Руководитель ОУ, │
│    │деятельности    │педагога со стороны       │обращения       │заместитель      │
│    │педагога        │родителей; отсутствие     │родителей       │директора по УВР │
│    │родителями и    │подтвержденных жалоб на   │обучающихся.    │или ВР,          │
│    │учащимися       │педагога; создание        │Материалы       │педагог-психолог,│
│    │                │социально-психологического│анкетирования   │социальный       │
│    │                │климата в коллективе,     │участников      │педагог,         │
│    │                │объективность,            │образовательного│классный         │
│    │                │тактичность,              │процесса        │руководитель     │
│    │                │требовательность - 3 б.   │                │                 │
│    │                │Для оценки данной позиции │                │                 │
│    │                │проводится анкетирование  │                │                 │
│    │                │родителей и учащихся      │                │                 │
└────┴────────────────┴──────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

Критерий 6: Исполнительская дисциплина

┌────┬──────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐
│    │              │              │             │Ответственный │
│ №  │  Показатели  │ Рекомендации │  Источники  │      за      │
│п/п │              │              │ информации  │предоставление│
│    │              │              │             │  информации  │
├────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│6.1.│Своевременное │Отсутствие    │Приказы      │Руководитель  │
│    │и качественное│нарушений,    │руководителя,│ОУ            │
│    │исполнение    │замечаний     │протоколы    │              │
│    │документов:   │(1 б.)        │заседаний ПС,│              │
│    │приказов,     │              │МО учителей, │              │
│    │распоряжений, │              │аналитический│              │
│    │актов,        │              │материал     │              │
│    │коллективного │              │заместителей │              │
│    │трудового     │              │директоров   │              │
│    │договора      │              │             │              │
├────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│6.2.│Обеспечение   │Сводный отчет │Материалы    │Заместитель   │
│    │прохождения   │учителей о    │проверки     │директора по  │
│    │программного  │выполнении    │журналов     │УВР           │
│    │материала     │теоретической │             │              │
│    │              │и практической│             │              │
│    │              │части         │             │              │
│    │              │программы, при│             │              │
│    │              │выполнении    │             │              │
│    │              │(1 б.)        │             │              │
└────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru