МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2008 г. № 591
О ФОРМИРОВАНИИ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В целях формировании критериальной базы республиканской системы оценки качества образования, в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования в Кабардино-Балкарской Республике приказываю:
1. Утвердить:
1.1 Примерные критерии
и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя (приложение 1);
1.2 Примерные критерии
и показатели оценки результативности профессиональной деятельности учителя (приложение 2);
1.3 Методику
оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения (приложение 3);
1.4 Методику
оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (приложение 4).
2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов КБР организовать разработку и принятие соответствующих нормативно-правовых актов как основу для формирования системы оценки качества образования на муниципальном и школьном уровне, а также системы распределения стимулирующих фондов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
С.Х.ШХАГАПСОЕВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2008 г. № 591
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение № 1, утвержденное настоящим Приказом, имеет название "Примерные критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя".
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
┌────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┐
│ № │ Показатели │ Измерители │Баллы│
│п/п │ │ │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│Критерий 1: Наличие условий для осуществления образовательного процесса, │
│ отвечающего современным требованиям │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│1.1 │Обеспечение безопасности │Соблюдение в учреждении мер │ │
│ │участников образовательного │противопожарной и │ │
│ │процесса │антитеррористической │ │
│ │ │безопасности, охраны труда, │ │
│ │ │санитарно-гигиенического режима: │ │
│ │ │- функционирование пожарной │ 2 │
│ │ │сигнализации и "тревожной │ │
│ │ │кнопки"; │ │
│ │ │- соблюдение в образовательном │ 1 │
│ │ │учреждении пропускного режима для│ │
│ │ │обучающихся и посетителей; │ │
│ │ │- отсутствие зарегистрированных │ 3 │
│ │ │случаев травматизма обучающихся и│ │
│ │ │работников за прошедший период │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│1.2 │Развитие │- Обеспечение современных │ 5 │
│ │материально-технического │учебно-бытовых условий (наличие │ │
│ │состояния образовательного │оборудованных гардеробов, │ │
│ │учреждения │спортзалов, пищеблоков, │ │
│ │ │внутренних туалетов, душевых и │ │
│ │ │т.д); │ │
│ │ │- создание новых инфраструктурных│ 1 │
│ │ │элементов (открытие │ │
│ │ │спортплощадки, компьютерного │ │
│ │ │класса, музея) за текущий период;│ │
│ │ │- выполнение необходимых объемов │ 1 │
│ │ │текущего и капитального ремонта; │ │
│ │ │- улучшение │ 2 │
│ │ │материально-технической базы │ │
│ │ │(приобретение оборудования, │ │
│ │ │учебных кабинетов и т.д.) за │ │
│ │ │предыдущий период; │ │
│ │ │- наличие ограждения, состояние │ 2 │
│ │ │территории вокруг школы; │ │
│ │ │- эстетические условия рекреаций,│ 2 │
│ │ │кабинетов и других помещений; │ │
│ │ │- привлечение внебюджетных │ 2 │
│ │ │средств на развитие │ │
│ │ │образовательного учреждения │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│1.3 │Укомплектованность │Укомплектованность учреждения │ │
│ │учреждения педагогическими │педагогами, их соответствие │ │
│ │кадрами соответствующей │квалификационным требованиям: │ │
│ │квалификации │- 100-процентная │ │
│ │ │укомплектованность учреждения │ 1 │
│ │ │педагогами; │ │
│ │ │- доля педагогов, имеющих первую │ 1 │
│ │ │и высшую квалификационную │ │
│ │ │категории 50% и более; │ │
│ │ │- доля педагогов, имеющих высшее │ 2 │
│ │ │профессиональное образование, 80%│ │
│ │ │и более; │ │
│ │ │- доля педагогов, прошедших │ 1 │
│ │ │повышение квалификации в области │ │
│ │ │ИКТ, 70% и более; │ │
│ │ │- систематическое моральное и │ 1 │
│ │ │материальное стимулирование │ │
│ │ │педагогов; │ │
│ │ │- отсутствие текучести кадров │ 1 │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│ Критерий 2: │
│ Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│2.1 │Создание условий для │- Наличие целевой программы │ 1 │
│ │сохранения здоровья │здоровьесбережения или раздела в │ │
│ │обучающихся │программе развития │ │
│ │ │образовательного учреждения; │ │
│ │ │- наличие лицензированного │ 3 │
│ │ │медицинского кабинета │ │
│ │ │специалистов, системы │ │
│ │ │профилактики заболеваний; │ │
│ │ │- уменьшение доли обучающихся, │ 1 │
│ │ │имеющих заболевания, связанные со│ │
│ │ │школьными факторами риска; │ │
│ │ │- положительная динамика охвата │ 1 │
│ │ │учащихся, занимающихся в │ │
│ │ │спортивных секциях на базе │ │
│ │ │образовательного учреждения; │ │
│ │ │- организация отдыха и │ 1 │
│ │ │оздоровления обучающихся в │ │
│ │ │каникулярное время │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│2.2 │Организация горячего питания│- Наличие оборудованных │ 2 │
│ │в школьной столовой │пищеблоков и столовых; │ │
│ │ │- охват горячим питанием в │ │
│ │ │соответствии с утвержденными │ │
│ │ │нормативами учащихся: │ │
│ │ │- 1 - 4 классов - 100%; │ 2 │
│ │ │- детей из малообеспеченных │ 2 │
│ │ │семей - 100%; │ │
│ │ │- организация питания учащихся │ 2 │
│ │ │5 - 11 классов (буфет, абонемент)│ │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│ Критерий 3: Эффективность управленческой деятельности │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│3.1 │Обеспечение │Эффективность функционирования │ │
│ │государственно-общественного│органа │ │
│ │характера управления в │государственно-общественного │ │
│ │учреждении │управления: │ │
│ │ │- создана и функционирует одна из│ 3 │
│ │ │форм государственно-общественного│ │
│ │ │управления образовательным │ │
│ │ │учреждением (она │ │
│ │ │зарегистрирована, имеет │ │
│ │ │счет, разработано и утверждено │ │
│ │ │положение); │ │
│ │ │- руководитель образовательного │ 3 │
│ │ │учреждения систематически │ │
│ │ │предоставляет публичный отчет; │ │
│ │ │- создан и успешно функционирует │ 2 │
│ │ │школьный сайт; │ │
│ │ │- наличие органов ученического │ 2 │
│ │ │самоуправления; │ │
│ │ │- наличие и периодическое издание│ 2 │
│ │ │школьной газеты │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.2 │Создание и обеспечение │Благоприятные взаимоотношения │ │
│ │благоприятного │между участниками │ │
│ │морально-психологического │образовательного процесса: │ │
│ │климата в коллективе │- отсутствие конфликтных ситуаций│ 2 │
│ │ │между участниками │ │
│ │ │образовательного процесса, │ │
│ │ │отсутствие обоснованных жалоб и │ │
│ │ │обращений родителей и │ │
│ │ │педагогических работников на │ │
│ │ │деятельность руководства школы; │ │
│ │ │- отсутствие обоснованных жалоб │ 2 │
│ │ │со стороны родителей (законных │ │
│ │ │представителей) на деятельность │ │
│ │ │образовательного учреждения; │ │
│ │ │- стабильность педагогического │ 2 │
│ │ │коллектива, │ │
│ │ │административно-управленческого │ │
│ │ │персонала │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.3 │Исполнительская дисциплина │- своевременность прохождения │ 2 │
│ │ │процедуры лицензирования и │ │
│ │ │государственной аккредитации │ │
│ │ │образовательного учреждения, │ │
│ │ │внесение изменений в локальные │ │
│ │ │нормативные документы; │ │
│ │ │- своевременное представление │ 1 │
│ │ │требуемой информации в │ │
│ │ │вышестоящие органы управления │ │
│ │ │(статистические и иные отчеты, │ │
│ │ │аналитическая информация и др.); │ │
│ │ │- своевременное и качественное │ 1 │
│ │ │исполнение документов: приказов, │ │
│ │ │распоряжений, актов, │ │
│ │ │коллективного трудового договора │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.4 │Применение инновационных │Внедрение программно-целевого │ │
│ │технологий в │подхода в практику управления │ │
│ │управленческой деятельности │образовательным учреждением: │ │
│ │ │- наличие и реализация 3 и более │ 3 │
│ │ │целевых программ, утвержденных в │ │
│ │ │установленном порядке; │ │
│ │ │- наличие и эффективное │ │
│ │ │использование автоматизированных │до 2 │
│ │ │программ управления (расписание │ │
│ │ │уроков, алфавитная книга, │ │
│ │ │мониторинг качества │ │
│ │ │образования и т.д.) │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.5 │Достижения образовательного │Наличие достижений в различных │ │
│ │учреждения │конкурсах: │ │
│ │ │- победитель или призер конкурса │ 4 │
│ │ │"Школа года России"; │ │
│ │ │- победа в конкурсном отборе │ 3 │
│ │ │школ, внедряющих инновационные │ │
│ │ │образовательные программы в │ │
│ │ │рамках ПНПО; │ │
│ │ │- победитель или лауреат │ 2 │
│ │ │республиканского конкурса "Школа │ │
│ │ │года КБР". │ │
│ │ │Участие ученического и │ │
│ │ │педагогического коллективов в │ │
│ │ │конкурсах, олимпиадах, │ │
│ │ │соревнованиях и других │ │
│ │ │общественно значимых │ │
│ │ │мероприятиях. Наличие достижений:│ │
│ │ │- международного уровня; │ 5 │
│ │ │- федерального уровня; │ 4 │
│ │ │- республиканского уровня; │ 3 │
│ │ │- муниципального уровня │ 2 │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│3.6 │Участие в экспериментальных │Образовательное учреждение │ │
│ │проектах │является: │ │
│ │ │- федеральной экспериментальной │ 5 │
│ │ │площадкой; │ │
│ │ │- республиканской │ 4 │
│ │ │экспериментальной площадкой; │ │
│ │ │- экспериментальной площадкой │ 3 │
│ │ │муниципального уровня; │ │
│ │ │- принимает активное участие в │ 1 │
│ │ │реализации муниципальных целевых │ │
│ │ │программ │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│ Критерий 4: Социальный критерий │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│4.1 │Система профилактики │Эффективность воспитательной │ │
│ │безнадзорности и │работы, работы Совета по │ │
│ │правонарушений │профилактике правонарушений: │ │
│ │несовершеннолетних │- отсутствие негативных │ 2 │
│ │среди обучающихся │проявлений (учет в КДН, ПДН); │ │
│ │ │- наличие отрицательной динамики │ 1 │
│ │ │негативных проявлений среди │ │
│ │ │обучающихся; │ │
│ │ │- реализация целевой программы │ 2 │
│ │ │или системы мероприятий по работе│ │
│ │ │с неблагополучными семьями │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│4.2 │Охват учащихся системой │- Наличие программы │ 2 │
│ │дополнительного образования │взаимодействия или плана │ │
│ │ │совместной работы с │ │
│ │ │учреждениями дополнительного │ │
│ │ │образования детей: │ │
│ │ │- положительная динамика охвата │ 1 │
│ │ │детей дополнительным │ │
│ │ │образованием; │ │
│ │ │- занятость детей "группы риска" │ 1 │
│ │ │во внеурочное время │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│4.3 │Организация каникулярного │- организация работы пришкольного│ 1 │
│ │отдыха и оздоровления детей │лагеря в каникулярное время; │ │
│ │ │- организация занятости учащихся │ 1 │
│ │ │различными формами деятельности в│ │
│ │ │период школьных каникул; │ │
│ │ │- организация летнего трудового │ 1 │
│ │ │лагеря │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│ Критерий 5: Результативность образовательной деятельности, освоение │
│ обучающимися государственных образовательных стандартов │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│5.1 │Общие показатели подготовки │При показателе выше среднего по │ │
│ │выпускников 11-х классов по │району (городу): │ │
│ │итогам государственной │- успеваемости; │ 1 │
│ │итоговой аттестации │- качества знаний │ 2 │
│ │(в том числе в форме ЕГЭ и │ │ │
│ │других форм независимой │ │ │
│ │оценки качества образования)│ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.2 │Средний балл по результатам │При показателе выше среднего по │ 1 │
│ │ЕГЭ по русскому языку и │району (городу) │ │
│ │математике │ │ │
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.2 │Качество знаний выпускников │При показателе выше среднего по │ 1 │
│ │9-х классов по результатам │району (городу) │ │
│ │государственной итоговой │ │ │
│ │аттестации (в том числе в │ │ │
│ │новой форме) │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.3 │Участие школьников в │Наличие победителей и призеров: │ │
│ │предметных олимпиадах, │- муниципального уровня; │ 2 │
│ │конкурсах, конференциях │- регионального уровня; │ 3 │
│ │ │- всероссийского уровня │ 4 │
│ │ │- международных олимпиад и │ 5 │
│ │ │научно-практических конференций │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.4 │Участие школьников в │- Участие не менее чем в 70% │ 1 │
│ │семинарах, форумах, │мероприятий муниципального │ │
│ │конференциях и других │уровня; │ │
│ │общественно значимых │- участие в республиканских │ 2 │
│ │мероприятиях │мероприятиях (не менее 3); │ │
│ │ │- участие во всероссийских │ 3 │
│ │ │мероприятиях (не менее 2) │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.5 │Реализация вариативных │- создание и реализация в │0 - 3│
│ │образовательных │учебно-воспитательном процессе │ │
│ │программ │авторских образовательных │ │
│ │ │программ, спецкурсов, методик и │ │
│ │ │пр. (не менее 3), │ │
│ │ │получивших положительную рецензию│ │
│ │ │(РЭС, ИПК и др.); │ │
│ │ │- создание для учащихся старшей │ 1 │
│ │ │ступени выбора профиля обучения │ │
│ │ │(или индивидуального учебного │ │
│ │ │плана); │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│5.6.│Доля выпускников 11-х │При значении показателя не менее │ 1 │
│ │классов, продолживших │75% │ │
│ │обучение в ВУЗах и │ │ │
│ │учреждениях среднего │ │ │
│ │профессионального │ │ │
│ │образования │ │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┤
│ Критерий 6: Личный вклад в развитие муниципальной системы образования │
├────┬────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬─────┤
│6.1 │Личное участие руководителя │Участие в конкурсах, грантах, │ │
│ │в профессиональных │проектах, научно-практических │ │
│ │конкурсах, грантах, │конференциях: │ │
│ │проектах │- международного уровня; │ 4 │
│ │ │- федерального уровня; │ 3 │
│ │ │- республиканского уровня; │ 2 │
│ │ │- муниципального уровня │ 1 │
├────┼────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼─────┤
│6.2 │Участие руководителя в │Зафиксированные результаты │ │
│ │семинарах, конференциях, │участия (выступления, организация│ │
│ │форумах, педагогических │выставок и др.): │ │
│ │чтениях │- федерального уровня; │ 4 │
│ │ │- республиканского уровня; │ 3 │
│ │ │- муниципального уровня │ 2 │
└────┴────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴─────┘
Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2008 г. № 591
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
┌────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Показатели │ Измерители │ Баллы │
│п/п │ │ │ │
├────┴──────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────┤
│ Критерий 1: Учебные достижения обучающихся │
│ (формирование учебных компетенций) │
├────┬──────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┤
│1.1 │Качество знаний учащихся: │Позитивная динамика уровня │ 1 │
│ │- по результатам │обученности учащихся за │ │
│ │внутришкольных контрольных│предыдущий период │ │
│ │срезов, промежуточной │ │ │
│ │аттестации │ │ │
│ ├──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│ │- по результатам срезов │При показателе выше среднего │ 2 │
│ │знаний учащихся на │по району (городу) │ │
│ │муниципальном уровне │ │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│1.2.│Результаты государственной│При показателе выше среднего │ 3 │
│ │итоговой аттестации │по району (городу) │ │
│ │выпускников 11-х классов │ │ │
│ │(в том числе в форме ЕГЭ) ├──────────────────────────────┼──────────┤
│ │ │При отсутствии учащихся, │ 3 │
│ │ │получивших │ │
│ │ │неудовлетворительные отметки │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│1.3.│Результаты государственной│При показателе выше среднего │ 3 │
│ │итоговой аттестации │по району (городу) │ │
│ │выпускников 9-х классов │ │ │
│ │(в т.ч. в новой форме) ├──────────────────────────────┼──────────┤
│ │ │При отсутствии учащихся, │ 2 │
│ │ │получивших │ │
│ │ │неудовлетворительные отметки │ │
├────┼──────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┤
│1.4.│Результативность участия │Наличие победителей и │ │
│ │школьников в предметных │призеров: │ │
│ │олимпиадах, конкурсах, │- школьного уровня; │ 1 │
]]>│ │ │предметных │ │ │
│ │ │конкурсах и др. │ │ │
│ │ │(при │Награды │ │
│ │ │положительной │различного │ │
│ │ │динамике - 1 б.) │уровня, реестр │ │
│ │ ├─────────────────┤участников │ │
│ │ │Наличие научных, │конкурсных │ │
│ │ │проектных и │мероприятий │ │
│ │ │других работ │ │ │
│ │ │учащихся по │ │ │
│ │ │предметам │ │ │
│ │ │образовательной │ │ │
│ │ │программы ОУ, │ │ │
│ │ │представленных на│ │ │
│ │ │различных уровнях│ │ │
│ │ │- 1 б. │ │ │
│ │ ├─────────────────┤ │ │
│ │ │Определяется │ │ │
│ │ │привитие интереса│ │ │
│ │ │к предмету с │ │ │
│ │ │учетом процента │ │ │
│ │ │выпускников, │Банк данных по │ │
│ │ │продолживших │трудоустройству│ │
│ │ │образование в │выпускников │ │
│ │ │соответствии с │ │ │
│ │ │избранным │ │ │
│ │ │профилем │ │ │
│ │ │в учреждениях │ │ │
│ │ │профессионального│ │ │
│ │ │образования - │ │ │
│ │ │1 б. │ │ │
├────┼───────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│2.3.│Охват учащихся │Учитывается доля │Награды │ │
│ │творческими │учащихся, занятых│различного │ │
│ │видами │творческими │уровня, реестр │ │
│ │деятельности │видами │участников │ │
│ │ │деятельности │конкурсных │ │
│ │ │(танцы, музыка, │мероприятий │ │
│ │ │живопись, │ │ │
│ │ │народные │ │ │
│ │ │промыслы и т.д.).│ │ │
│ │ │При показателе │ │ │
│ │ │выше среднего по │ │ │
│ │ │образовательному │ │ │
│ │ │учреждению │ │ │
│ │ │- 1 б. │ │ │
└────┴───────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────┘
Критерий 3: Результативность деятельности в качестве
классного руководителя (формирование социальных компетенций)
Формирование данного типа компетенций предполагает способность обучающихся брать на себя ответственность, умение принимать совместные решения, способность работать в команде, стремление и умение быть лидером, участвовать в развитии гражданских институтов
┌────┬──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │ │ │ Источники │ Ответственный за │
│п/п │ Показатели │ Рекомендации │ информации │ предоставление │
│ │ │ │ │ информации │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.1.│Формирование │Положительная │Банк данных детей "группы│Социальный педагог │
│ │правового │динамика в работе с│риска", аналитическая │ │
│ │поведения │учащимися "группы │справка │ │
│ │ │риска" по сравнению│ │ │
│ │ │с предыдущим │ │ │
│ │ │периодом (до 2 б.) │ │ │
│ │ ├───────────────────┤ │ │
│ │ │Отсутствие │ │ │
│ │ │зарегистрированных │ │ │
│ │ │правонарушений │ │ │
│ │ │(до 2 б.) │ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.2.│Формирование │При положительной │Отчет по четвертям, │Классные │
│ │ответственного │динамике снижения │полугодиям, году, │руководители, │
│ │отношения к │количества │аналитическая справка │социальный педагог │
│ │учебной │пропусков уроков │ │ │
│ │деятельности │без уважительных │ │ │
│ │ │причин (1 б.) │ │ │
│ │ ├───────────────────┤ │ │
│ │ │При отсутствии │ │ │
│ │ │(2 б.) │ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.3.│Формирование │Реализация │Официальные документы. │Заместитель директора │
│ │социального опыта │социально значимых │Аналитические справки │по ВР, │
│ │учащегося, │проектов. Наличие │ │педагога-организатора,│
│ │активность │официальных писем, │ │социальный педагог │
│ │учащихся в жизни │благодарностей, │ │ │
│ │класса и социума │положительных │ │ │
│ │посредством │отзывов (1 б.) │ │ │
│ │участия в ├───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│ │школьных │Информация в СМИ │Представленные печатные │Классный руководитель │
│ │самоуправлениях и │об участии в │материалы │ │
│ │социально значимых│благотворительных │ │ │
│ │проектах │акциях (1 б.) │ │ │
│ │ ├───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│ │ │Доля учащихся, │ │ │
│ │ │участвующих в │ │ │
│ │ │органах │ │ │
│ │ │самоуправления и │ │ │
│ │ │общественных │ │ │
│ │ │организациях │ │ │
│ │ │При показателе выше│ │ │
│ │ │10% учащихся (1 б.)│ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.4.│Организация │Доля учащихся, │Информации, отчеты │Заместитель директора │
│ │каникулярного │охваченных │ │по воспитательной │
│ │отдыха учащихся │организованными │ │работе, классные │
│ │ │видами отдыха и │ │руководители, │
│ │ │оздоровления │ │социальный педагог │
│ │ │(пришкольный и │ │ │
│ │ │загородный лагерь, │ │ │
│ │ │санаторно-курортное│ │ │
│ │ │лечение, │ │ │
│ │ │организация │ │ │
│ │ │поездок, экскурсий,│ │ │
│ │ │походов) │ │ │
│ │ │(при показателе │ │ │
│ │ │выше 50% от 1 до 3 │ │ │
│ │ │баллов) │ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────┤
│3.5.│Уровень │Позитивная динамика│Результаты │Педагог-психолог, │
│ │воспитанности │уровня │психолого-педагогического│классный руководитель │
│ │учащихся │воспитанности │мониторинга │ │
│ │ │учащихся в классе │ │ │
│ │ │по сравнению с │ │ │
│ │ │предыдущим периодом│ │ │
│ │ │(до 2 б.). │ │ │
│ │ │Отсутствие │ │ │
│ │ │конфликтных │ │ │
│ │ │ситуаций в классном│ │ │
│ │ │коллективе (1 б.) │ │ │
└────┴──────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────┘
Критерий 4: Использование в образовательном процессе
информационно-коммуникационных технологий
(формирование информационно-коммуникационных компетенций)
Формирование у учащихся информационных компетенций предполагает владение современными информационными технологиями, способности использования их в проектной, исследовательской и других видах деятельности, умение использовать Интернет-ресурсы в учебной, внеучебной и других видах деятельности, создавать сайты, программы, умении учащихся систематизировать, критически оценивать, анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях и т.д.
┌────┬───────────────┬──────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ │ │ │ │Ответственный │
│ № │ Показатели │ Рекомендации │ Источники │ за │
│п/п │ │ │ информации │предоставление│
│ │ │ │ │ информации │
├────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4.1 │Применение ИКТ │Доля уроков, │Подтверждающие│Заместитель │
│ │в процессе │проведенных с │документы │директора │
│ │обучения │использованием │ │по курируемому│
│ │ │ИКТ, при │ │предмету │
│ │ │показателе 30% │ │ │
│ │ │и более 1 б. │ │ │
│ │ │В зависимости от │ │ │
│ │ │оснащенности школы│ │ │
│ │ │компьютерной │ │ │
│ │ │техникой индикатор│ │ │
│ │ │по усмотрению │ │ │
│ │ │школы может быть │ │ │
│ │ │изменен. │ │ │
│ │ │Использование ИКТ │ │ │
│ │ │во внеучебной │ │ │
│ │ │деятельности │ │ │
│ │ │учащихся (при │ │ │
│ │ │наличии │ │ │
│ │ │презентационных │ │ │
│ │ │материалов, │ │ │
│ │ │Интернет-ресурсов,│ │ │
│ │ │мультимедийных │ │ │
│ │ │средств и т.д.) │ │ │
│ │ │до 2 б. │ │ │
├────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4.2 │Умение учащихся│Доля учащихся, │Портфолио │ │
│ │применять │использующих ИКТ в│учащегося │ │
│ │инновационные │учебной │ │ │
│ │технологии в │деятельности по │ │ │
│ │образовательном│предмету. При │ │ │
│ │процессе │показателе 50% и │ │ │
│ │ │более - 1 б. │ │ │
│ │ │При наличии │ │ │
│ │ │разработанных │ │ │
│ │ │учащимися │ │ │
│ │ │мультимедийных │ │ │
│ │ │продуктов, │ │ │
│ │ │проектов, │ │ │
│ │ │презентаций и др. │ │ │
│ │ │(2 б.) │ │ │
│ │ │По усмотрению │ │ │
│ │ │школы сумма баллов│ │ │
│ │ │может │ │ │
│ │ │дифференцироваться│ │ │
│ │ │по количеству │ │ │
│ │ │представленного │ │ │
│ │ │продукта │ │ │
├────┼───────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4.3.│Владение │Защищенные │Аналитические │Заместитель │
│ │учащихся │рефераты, научные │справки │директора │
│ │методами │и творческие │заместителя │по курируемому│
│ │проектов, │работы учащихся, │директора, │предмету │
│ │публичного │опубликованные на │протоколы │ │
│ │выступления, │школьном сайте и │заседаний │ │
│ │работы в │других │методсоветов и│ │
│ │команде │информационных │МО учителей, │ │
│ │ │источниках - 2 б. │информация со │ │
│ │ │По усмотрению │школьного │ │
│ │ │школы сумма баллов│сайта │ │
│ │ │может │ │ │
│ │ │дифференцироваться│ │ │
│ │ │по количеству │ │ │
│ │ │опубликованных │ │ │
│ │ │работ │ │ │
└────┴───────────────┴──────────────────┴──────────────┴──────────────┘
Критерий 5: Профессиональные достижения
┌────┬────────────────┬──────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ № │ │ │ Источники │Ответственный за │
│п/п │ Показатели │ Рекомендации │ информации │ предоставление │
│ │ │ │ │ информации │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.1.│Активность и │Победитель: │Дипломы, │Заместитель │
│ │результативность│- муниципального уровня │грамоты, │директора │
│ │участия в │(1 б.); │свидетельства. │по МР, педагоги │
│ │профессиональных│- регионального уровня │ │ │
│ │конкурсах │(3 б.); │ │ │
│ │ │- всероссийского уровня │ │ │
│ │ │(5 б.) │ │ │
│ │ ├──────────────────────────┤ │ │
│ │ │Лауреаты: │Приказы │ │
│ │ │- муниципального уровня │различного │ │
│ │ │(1 б.); │уровня │ │
│ │ │- регионального уровня │ │ │
│ │ │(2 б.); │ │ │
│ │ │- всероссийского уровня │ │ │
│ │ │(4 б.) │ │ │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.2.│Обобщение и │Участие педагога в │Официальные │Заместитель │
│ │распространение │научно-практических │документы. │директора │
│ │собственного │конференциях, │Материалы │по МР, педагоги │
│ │педагогического │педагогических чтениях, │конференций и │ │
│ │опыта │совещаниях и т.д. (1 б.) │др. Наличие │ │
│ │ ├──────────────────────────┤изданий. │ │
│ │ │Наличие изданных │Документы, │ │
│ │ │авторских учебников, │подтверждающие │ │
│ │ │учебных пособий, │использование │ │
│ │ │методических рекомендаций │авторских │ │
│ │ │и их использование в │учебных пособий,│ │
│ │ │образовательном процессе │методические │ │
│ │ │(3 б.) │рекомендации │ │
│ │ │ │(информации, │ │
│ │ │ │аналитические │ │
│ │ │ │справки) │ │
│ │ ├──────────────────────────┼────────────────┤ │
│ │ │Обобщение и │Подтверждающие │ │
│ │ │распространение опыта │документы │ │
│ │ │работы (мастер-классы, │ │ │
│ │ │открытые уроки, лекции и │ │ │
│ │ │др.) на уровне: │ │ │
│ │ │- школьном (1 б.); │ │ │
│ │ │- муниципальном (2 б.); │ │ │
│ │ │- региональном (3 б.); │ │ │
│ │ │- всероссийском (4 б.) │ │ │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.3.│Деятельность в │Руководитель ШМО │Наличие приказов│Заместитель │
│ │качестве │(предметной кафедры) - │по МОУО, ОУ. │директора по НМР │
│ │организатора │1 б. │Протоколы │ │
│ │методической │ │заседаний МО, │ │
│ │работы │ │планы работы │ │
│ │ ├──────────────────────────┤ │ │
│ │ │Участие в работе Школы │ │ │
│ │ │молодого учителя, │ │ │
│ │ │творческих (проблемных) │ │ │
│ │ │групп и др. - 1 б. │ │ │
│ │ ├──────────────────────────┤ │ │
│ │ │Руководство РМО - 2 б. │ │ │
├────┼────────────────┼──────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│5.4.│Оценка │Позитивные отзывы в адрес │Заявления и │Руководитель ОУ, │
│ │деятельности │педагога со стороны │обращения │заместитель │
│ │педагога │родителей; отсутствие │родителей │директора по УВР │
│ │родителями и │подтвержденных жалоб на │обучающихся. │или ВР, │
│ │учащимися │педагога; создание │Материалы │педагог-психолог,│
│ │ │социально-психологического│анкетирования │социальный │
│ │ │климата в коллективе, │участников │педагог, │
│ │ │объективность, │образовательного│классный │
│ │ │тактичность, │процесса │руководитель │
│ │ │требовательность - 3 б. │ │ │
│ │ │Для оценки данной позиции │ │ │
│ │ │проводится анкетирование │ │ │
│ │ │родителей и учащихся │ │ │
└────┴────────────────┴──────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘
Критерий 6: Исполнительская дисциплина
┌────┬──────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ │ │ │ │Ответственный │
│ № │ Показатели │ Рекомендации │ Источники │ за │
│п/п │ │ │ информации │предоставление│
│ │ │ │ │ информации │
├────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│6.1.│Своевременное │Отсутствие │Приказы │Руководитель │
│ │и качественное│нарушений, │руководителя,│ОУ │
│ │исполнение │замечаний │протоколы │ │
│ │документов: │(1 б.) │заседаний ПС,│ │
│ │приказов, │ │МО учителей, │ │
│ │распоряжений, │ │аналитический│ │
│ │актов, │ │материал │ │
│ │коллективного │ │заместителей │ │
│ │трудового │ │директоров │ │
│ │договора │ │ │ │
├────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│6.2.│Обеспечение │Сводный отчет │Материалы │Заместитель │
│ │прохождения │учителей о │проверки │директора по │
│ │программного │выполнении │журналов │УВР │
│ │материала │теоретической │ │ │
│ │ │и практической│ │ │
│ │ │части │ │ │
│ │ │программы, при│ │ │
│ │ │выполнении │ │ │
│ │ │(1 б.) │ │ │
└────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────────┘