Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

Недействующая редакция.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ГРЯЗИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 169

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. ГРЯЗИ"

(в ред. решений
Совета депутатов городского поселения города Грязи
от 10.04.2008 № 202, от 22.05.2008 № 217,
от 17.07.2008 № 229)

Рассмотрев представленный главой администрации городского поселения г. Грязи проект Положения "О бюджетном процессе городского поселения г. Грязи", руководствуясь Уставом городского поселения г. Грязи, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, Совет депутатов городского поселения г. Грязи решил:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе городского поселения г. Грязи" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе городского поселения г. Грязи для подписания и официального опубликования.
3. Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи от 22.12.2005 № 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении г. Грязи" признать утратившим силу со дня вступления настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель
Совета депутатов
городского поселения г. Грязи
Е.В.МАКСИМОВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
городского поселения г. Грязи
от 20 декабря 2007 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ Г. ГРЯЗИ

(в ред. решений
Совета депутатов городского поселения города Грязи
от 10.04.2008 № 202, от 22.05.2008 № 217,
от 17.07.2008 № 229)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы городского поселения г. Грязи (далее - города), правовое положение участников бюджетного процесса города, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений города.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города

1. Органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о бюджете городского поселения г. Грязи вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения г. Грязи - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций города;
доходы бюджета городского поселения г. Грязи - поступающие в бюджет города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета города - выплачиваемые из бюджета городского поселения г. Грязи денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс города - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления города и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения г. Грязи, утверждению и исполнению бюджета городского поселения г. Грязи, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется отделом финансов администрации города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета городского поселения г. Грязи по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета городского поселения г. Грязи (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения г. Грязи) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета городского поселения г. Грязи по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения г. Грязи);
расходные обязательства - обусловленные Положением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета городского поселения г. Грязи;
бюджетные обязательства города - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства города - обусловленные Положением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим Положением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным Положением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства города - публичные обязательства города перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим Положением, иным нормативным правовым актом города размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности города, работников городских бюджетных учреждений;
муниципальное городское задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг города;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи стоимости муниципального имущества города;
главный распорядитель бюджетных средств бюджета городского поселения г. Грязи - муниципальные органы (органы местного самоуправления города), а также наиболее значимое городское учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения г. Грязи, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств бюджета городского поселения г. Грязи - муниципальный орган (орган местного самоуправления города), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств бюджета городского поселения г. Грязи - муниципальный орган (орган местного самоуправления города), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи;
городское бюджетное учреждение - городское муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета городского поселения г. Грязи - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения г. Грязи на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия города - вид долгового обязательства, в силу которого город (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА

Статья 3. Структура бюджетной системы города

К бюджетам бюджетной системы города относятся:
бюджет городского поселения г. Грязи.

Статья 4. Правовая форма бюджета городского поселения г. Грязи

Бюджет городского поселения г. Грязи разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов городского поселения г. Грязи.

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. ГРЯЗИ

Статья 5. Формирование доходов бюджета городского поселения г. Грязи

Доходы бюджета городского поселения г. Грязи формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия города по формированию доходов бюджета городского поселения г. Грязи

Решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи о налогах и сборах вводятся местные налоги и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду: "...о внесении изменений в нормативно-правовые акты по местным налогам и сборам...".

Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи о внесении изменений по местным налогам и сборам регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения г. Грязи, вступающих в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 июня текущего финансового года.
Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения города Грязи от 17.07.2008 № 229)
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.
(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения города Грязи от 17.07.2008 № 229)
Внесение изменений в решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения г. Грязи на текущий финансовый год.

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. ГРЯЗИ

Статья 7. Формирование расходов бюджета городского поселения г. Грязи

Формирование расходов бюджета городского поселения г. Грязи осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи.

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся городскими муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга города;
исполнение судебных актов по искам к городу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов) города либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций городских муниципальных бюджетных учреждений;
предоставление субсидий городским учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных городских унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное городское задание

1. Муниципальное городское задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств города по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг города;
порядок оказания муниципальных услуг города физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг города физическими или юридическими лицами в случаях, если решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального городского задания.

Часть 2 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 69 данного документа).

2. Муниципальное городское задание используется при составлении проекта бюджета городского поселения г. Грязи для планирования бюджетных ассигнований на оказание городскими муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг города физическим и (или) юридическим лицам.

Часть 3 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 69 данного документа).

3. Муниципальное городское задание формируется в порядке, установленном администрацией города на срок до одного года.

Часть 4 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 69 данного документа).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального городского задания осуществляется за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи в порядке, установленном администрацией города.

Статья 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги

(введена решением Совета депутатов городского поселения города Грязи от 17.07.2008 № 229)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций городских бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников городских бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов муниципальной власти города (муниципальных органов области), лиц, замещающих муниципальные должности города, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, области, района и города;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного городским бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств города.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств города предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета городского поселения г. Грязи - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи о бюджете городского поселения г. Грязи и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города.
3. Нормативные правовые акты города, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий городским муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением городских муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города сметной стоимостью 50 миллионов рублей и выше отражаются в решении Совета депутатов городского поселения г. Грязи о бюджете городского поселения г. Грязи в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения г. Грязи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского поселения г. Грязи в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города, не допускается.


Статья 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 69 данного документа).

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи, утверждаются администрацией города.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи о бюджете городского поселения г. Грязи в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города.

Статья 16. Резервный фонд администрации города

1. В расходной части бюджета городского поселения г. Грязи предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи о бюджете городского поселения г. Грязи и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок, мероприятий и семинаров по проблемам общегородского значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед городом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия и расходы, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения г. Грязи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета городского поселения г. Грязи, используются по решению администрации города.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета городского поселения г. Грязи, устанавливается администрацией города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения г. Грязи.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...временных кассовых разрывов...", а не "...временных массовых разрывов...".

Статья 16.1. Покрытие временных массовых разрывов

(введена решением Совета депутатов городского поселения города Грязи от 10.04.2008 № 202)

Остатки средств бюджета городского поселения г. Грязи на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского поселения г. Грязи текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета городского поселения г. Грязи в текущем финансовом году.

Раздел 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

Статья 17. Расходные обязательства города

1. Расходные обязательства города возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов города по вопросу местного значения, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским поселением г. Грязи (от имени городского поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени городского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями города.
2. Расходные обязательства городского поселения г. Грязи, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления города самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения г. Грязи.
3. Расходные обязательства города, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету городского поселения г. Грязи в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск теста: имеется в виду "...исполнения указанных расходных обязательств городского поселения...".

В случае, если в городском поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского, осуществляется за счет собственных доходов бюджета городского поселения г. Грязи и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения г. Грязи.
4. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления города вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления города, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета городского поселения г. Грязи (за исключением межбюджетных трансфертов).

Раздел 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 18. Утратила силу. - Решение Совета депутатов городского поселения города Грязи от 10.04.2008 № 202.
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 19. Структура муниципального долга города, виды и срочность долговых обязательств города

1. Структура муниципального долга города представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств города по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам города;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения г. Грязи от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям города.
3. В объем муниципального долга города включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам города;
2) объем основного долга по кредитам, полученным городом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения г. Грязи от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.
4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 20. Прекращение долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга города

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство города, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства города, или истек срок муниципальных гарантий города, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга города, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов городского поселения г. Грязи.
2. Администрация города по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, муниципального долга города.
3. Списание с муниципального долга города осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга города по видам списываемых муниципальных долговых обязательств города, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения г. Грязи.
4. Действие частей 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга города реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг города, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг города до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 21. Управление муниципальным долгом города

Управление муниципальным долгом города осуществляется отделом финансов администрации городского поселения в соответствии с настоящим Положением.

Статья 22. Ответственность по долговым обязательствам города

Долговые обязательства города полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим казну города, и исполняются за счет средств бюджета городского поселения г. Грязи.

]]>
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Грязи от 22.05.2008 № 217)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Управление финансов администрации района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется управлением финансов администрации района в Совет депутатов г. Грязи с одновременным направлением в администрацию городского поселения.

Статья 62. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется главой администрации города в Совет депутатов г. Грязи не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения города Грязи от 22.05.2008 № 217)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются:
проект решения Совета депутатов г. Грязи об исполнении бюджета городского поселения;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации городского поселения г. Грязи;
информация об исполнении городских целевых программ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Решением об исполнении бюджета городского поселения утверждаются:
отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов г. Грязи заслушивает доклад руководителя отдела финансов администрации города об исполнении бюджета городского поселения.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов г. Грязи принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов г. Грязи решения об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 63. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского поселения и иных проектов решений Совета депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения.
2. Контроль Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от органов исполнительной власти города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского поселения;
получение от отдела финансов администрации г. Грязи оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения;
создание собственных контрольных органов города;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Муниципальные органы администрации города обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый муниципальными органами администрации г. Грязи

Финансовый контроль, осуществляемый муниципальными органами администрации г. Грязи, осуществляют отдел финансов администрации г. Грязи, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского поселения.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета городского поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

Статья 66. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов администрации г. Грязи

1. Отдел финансов администрации г. Грязи осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, получателей финансовой помощи из бюджета городского поселения;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных муниципальных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом финансов администрации г. Грязи.

Статья 67. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области и нормативно-правовыми актами района.

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) городского поселения г. Грязи

Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи от 22.12.2005 № 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении г. Грязи".

Статья 69. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 8 статьи 37 Положения, а не абзац 9 статьи 37.

2. Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 9 статьи 37 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

Глава городского
поселения г. Грязи
А.С.АВДЕЕВ





Приложение № 1
к Положению
"О бюджетном процессе
городского поселения г. Грязи"

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(введен решением
Совета депутатов городского поселения города Грязи
от 17.07.2008 № 229)

1. Общие положения

Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения г. Грязи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета городского поселения г. Грязи, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание государственной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет городского поселения г. Грязи.

2. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета городского поселения г. Грязи (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет городского поселения г. Грязи по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения городского поселения г. Грязи, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.
3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет города, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам власти и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.

3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет города за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот орган исполнительной власти городского поселения г. Грязи и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела финансов администрации городского поселения г. Грязи в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно п/п 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел финансов администрации городского поселения г. Грязи в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности представленных налоговых льгот отдел финансов администрации городского поселения г. Грязи подготавливает совместно с исполнительным органом власти города, инициатором введения данных льгот, вносит предложения об их отмене.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru