Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в Правительстве Вологодской области 18 июля 2005 г. № 716


УСТАВ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 31.05.2007 № 70, от 31.01.2008 № 4)

Принят
районным референдумом
29 января 1995 года

Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - Устав района) - основной нормативный правовой акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации местного самоуправления в районе.

Глава I. ГРЯЗОВЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус Грязовецкого муниципального района

1. Грязовецкий муниципальный район Вологодской области (далее - Грязовецкий муниципальный район) в соответствии со статьями 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является муниципальным образованием, границы которого установлены законом Вологодской области.
2. Административным центром Грязовецкого муниципального района является город Грязовец - место нахождения представительного органа Грязовецкого муниципального района - Земского Собрания Грязовецкого муниципального района (далее - Земское Собрание района).

Статья 2. Территория Грязовецкого муниципального района

1. Территория Грязовецкого муниципального района включает территории 2 городских и 9 сельских поселений, объединенных общей территорией, находящихся в пределах его границ.
2. Территория Грязовецкого муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.

Статья 3. Изменение границ Грязовецкого муниципального района

1. Изменение границ Грязовецкого муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием района и представительными органами соответствующих муниципальных районов.
2. Изменение границ Грязовецкого муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 4. Преобразование Грязовецкого муниципального района

1. Под преобразованием Грязовецкого муниципального района понимается его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.
2. Инициатива преобразования Грязовецкого муниципального района от имени органов местного самоуправления выражается Земским Собранием района.
3. Объединение Грязовецкого муниципального района с другими муниципальными районами, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием района.
4. Разделение Грязовецкого муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием района.

Статья 5. Герб и флаг Грязовецкого муниципального района

1. Грязовецкий муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством имеет герб и флаг, отражающие его национальные, исторические, культурные и иные особенности.
2. Описание герба и флага, порядок их применения устанавливается Положениями о гербе и флаге Грязовецкого муниципального района, которые принимаются Земским Собранием района в соответствии с действующим законодательством и геральдическими правилами.
3. Предложения по изменению изображения герба и флага имеет право вносить Земское Собрание района.

Статья 6. Наименование, территория и состав территорий Грязовецкого муниципального района

1. Территорию муниципального района образуют территории следующих поселений, обладающих статусом муниципальных образований:
Городские поселения:
муниципальное образование Грязовецкое;
муниципальное образование Вохтожское.
Сельские поселения:
муниципальное образование Каменское;
муниципальное образование Комьянское;
муниципальное образование Лежское;
муниципальное образование Перцевское;
муниципальное образование Плосковское;
муниципальное образование Ростиловское;
муниципальное образование Сидоровское;
муниципальное образование Фроловское;
муниципальное образование Юровское.
В установленном законом порядке муниципальные образования, входящие в состав района, могут быть преобразованы путем объединения или разделения.
2. В состав территории городских и сельских поселений входят земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и иные земли в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Межмуниципальное сотрудничество Грязовецкого муниципального района

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты интересов муниципальных образований, а также объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения Грязовецкий муниципальный район вправе вступать в ассоциации и союзы муниципальных образований, иные объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества, другие межмуниципальные организации.

Глава II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 8. Вопросы местного значения Грязовецкого муниципального района и полномочия органов местного самоуправления района

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.01.2008 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В ведении Грязовецкого муниципального района находятся вопросы местного значения межпоселенческого характера, к которым относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

Положения пункта 9 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 51 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом.
3. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные настоящим Уставом, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.
4. Взаимоотношения между муниципальными образованиями - Грязовецким муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, строятся на договорной основе, а также на условиях, определенных действующим законодательством.
5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать ответственность за осуществление принятых полномочий и финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. Органы местного самоуправления района имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.
Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
7. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
8. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

Глава III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Вологодской области, отдельными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий для решения вопросов социально-экономического развития района. Решение об этом принимается Земским Собранием района, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы, и допустимый предел их использования.
4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным федеральным законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий органами местного самоуправления района.
6. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления района участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии федеральным законодательством, могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
7. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЯЗОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


Изменения, внесенные решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.01.2008 № 4 в структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 10. Структура местного самоуправления Грязовецкого муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.01.2008 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района составляют:
- Земское Собрание Грязовецкого муниципального района (представительный орган);
- глава Грязовецкого муниципального района (высшее должностное лицо района);
- администрация Грязовецкого муниципального района (исполнительно-распорядительный орган);
- Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района.
2. В структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района также входят следующие органы местного самоуправления района:
- управление финансов Грязовецкого муниципального района;
- управление образования Грязовецкого муниципального района;
- управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района;
- управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района.
3. Изменения структуры органов местного самоуправления района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района.
5. Органы местного самоуправления района не реже раза в год отчитываются о своей работе перед населением района.
6. Органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, создаются решением Земского Собрания района, наделяются статусом юридического лица и осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Земским Собранием района.
7. Руководители органов местного самоуправления района, указанных в пункте 2 настоящей статьи (далее - руководители указанных органов местного самоуправления района), назначаются на конкурсной основе и освобождаются от должности главой Грязовецкого муниципального района.
Руководители указанных органов местного самоуправления района являются должностными лицами органов местного самоуправления. Наименование и статус должностей руководителей указанных органов местного самоуправления района устанавливаются настоящим Уставом и положением о соответствующем органе местного самоуправления района и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания района.
Руководители указанных органов местного самоуправления района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности возглавляемого органа местного самоуправления района.

Статья 11. Система муниципальных правовых актов

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.01.2008 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. По вопросам, входящим в компетенцию Грязовецкого муниципального района, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, ее структурными подразделениями, иными органами Грязовецкого муниципального района, созданными в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязовецкого муниципального района, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.
5. В систему муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района входят:
1) Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и решения, принятые на референдуме;
2) Решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;
3) Распоряжения председателя Земского Собрания Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности Земского Собрания района;
4) Постановления и распоряжения главы Грязовецкого муниципального района по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) Постановления и распоряжения главы администрации Грязовецкого муниципального района по вопросам организации деятельности администрации района;
6) Приказы, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района;
7) Приказы и распоряжения должностных лиц иных органов местного самоуправления района.
6. Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Грязовецкого муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Грязовецкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района или их должностными лицами, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующие муниципальные правовые акты, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Статья 12. Земское Собрание Грязовецкого муниципального района - представительный орган района

(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 31.01.2008 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Земское Собрание Грязовецкого муниципального района - представительный орган Грязовецкого муниципального района.
2. Земское Собрание района состоит из 29 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности.
Решение об изменении (продлении или сокращении) срока полномочий депутатов Земского Собрания района может применяться только к депутатам, избранным на выборах, назначенных после опубликования такого решения.

]]>
4. Информация о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц органов местного самоуправления района доводится до сведения населения в соответствии с Положением об информационном обеспечении граждан Грязовецкого муниципального района, утверждаемым Земским Собранием района.
5. Официальными печатными средствами массовой информации органов местного самоуправления района являются районные газеты "Земские вести" и "Сельская правда".

Статья 50. Защита интересов органов местного самоуправления района

1. Органы и должностные лица местного самоуправления района вправе предъявить в установленном порядке в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы местного самоуправления района.
2. Органы государственной власти, юридические и физические лица, общественные объединения несут ответственность перед Грязовецким муниципальным районом, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием, в порядке, установленном законодательством.
Невыполнение решений органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Заключительные и переходные положения настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
2. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения статьи 46 настоящего Устава применяются в соответствии с действующим законодательством.
4. Положения подпункта 11 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава с 1 января 2008 года утрачивают силу.
5. Положения подпункта 3 пункта 6 статьи 8 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.
6. Положения статей 21, 22, 23 настоящего Устава вступают в силу с 1 июня 2007 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru