Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 144

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 27.12.2005 № 292 "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Уставом Вологодского муниципального района Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Внести изменения в решение Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 27.12.2005 № 292 "Об управлении социальной защиты населения Вологодского муниципального района", изложив приложение № 1 и приложение № 2 в новой редакции (прилагаются).
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.01.2008 № 586 "О внесении изменений в решение Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 27.12.2005 № 292 "Об управлении социальной защиты населения Вологодского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Маяк", за исключением приложения № 2.

Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
Решением
Комитета районного самоуправления
Вологодского муниципального района
от 27 декабря 2005 г. № 292
(в редакции
Решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 28 апреля 2009 г. № 144)
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение об управлении социальной защиты населения Вологодского муниципального района разработано в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области, Устава Вологодского муниципального района и устанавливает основные организационно-правовые и финансово-экономические принципы деятельности управления социальной защиты населения, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Вологодского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района (далее по тексту - "Управление" и "район" соответственно) - орган местного самоуправления района, наделенный отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения, по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченно дееспособными, по предоставлению мер социальной поддержки при проезде на транспорте и вопросам местного значения района.
1.2. Полное официальное наименование Управления: Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района.
Сокращенное наименование: Управление социальной защиты населения района.
Сокращенное наименование: УСЗН ВМР.
1.3. На основании постановления администрации Вологодского района от 02.02.1996 № 49 "О создании Управления по социальным вопросам администрации района и районного центра социального обслуживания" было создано Управление по социальным вопросам администрации Вологодского района.
Постановлением главы Вологодского муниципального района от 09.11.2001 № 660 "О преобразовании Управления по социальным вопросам администрации района" 20 декабря 2001 года Управление по социальным вопросам администрации Вологодского района преобразовано в отдел социальной защиты населения администрации Вологодского муниципального района. На основании постановления главы Вологодского муниципального района от 20.02.2002 № 119 "О преобразовании отдела социальной защиты населения" 22 февраля 2002 года отдел социальной защиты населения администрации Вологодского муниципального района преобразован в управление социальной защиты населения администрации Вологодского муниципального района. В соответствии с решением Комитета районного самоуправления от 27.12.2005 № 292 "Об управлении социальной защиты населения Вологодского муниципального района" управление социальной защиты населения администрации Вологодского муниципального района переименовано в управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района.
1.4. Управление обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, счета в банках и лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба района.
1.5. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. В своей деятельности Управление подотчетно и подконтрольно главе района и Представительному Собранию района, а по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий - соответствующим органам государственной власти Российской Федерации и Вологодской области.
1.7. Местонахождение: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24.
1.8. Адрес: Россия, 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами области: от 17.12.2007 № 1718-ОЗ (с последующими изменениями) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области", от 17.12.2007 № 1720-ОЗ (с последующими изменениями) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства", от 22.12.2005 № 1393-ОЗ (с последующими изменениями) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а также государственными стандартами качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, нормативными правовыми актами Вологодского муниципального района и настоящим Положением.
1.10. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления района, с органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.
1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

2. Основные задачи, компетенция и функции Управления

Основными целями деятельности Управления являются:
- обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, ограничено дееспособными, по предоставлению мер социальной поддержки при проезде на транспорте;
- решение вопросов местного значения.
Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания следующих категорий граждан:
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
граждане пожилого возраста и инвалиды;
ветераны труда;
ветераны труда Вологодской области;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны");
инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
жертвы политических репрессий.
В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания указанных категорий граждан Управление осуществляет:
учет и ведение информационного банка данных названных граждан;
назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляют сбор документов;
предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий;
предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения;
возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
организацию и выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей;
организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
разработку тарифов на дополнительные социальные услуги;
координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования области;
сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны"), а также выдачу удостоверений заявителям;
сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области", выдачу удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;
сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;
оформление и выдачу удостоверений инвалидов войны о праве на льготы, удостоверений членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.
2.2. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению:
1) гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
2) мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
2.3. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат (на оплату жилья, отопления, освещения) педагогическим работникам муниципальных учреждений образования, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
2.4. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных субсидий на оплату жилья и отопления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
2.5. Осуществление отдельных государственных полномочий по назначению социального пособия на погребение, по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
2.6. Осуществление отдельных государственных полномочий:
1) по назначению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
2) по назначению единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
3) по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
4) по назначению выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
5) по оформлению необходимых документов для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
6) по назначению компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) по назначению ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8) по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
9) по назначению пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;
10) по сбору от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведению базы данных получателей указанных средств;
11) по сбору документов от заявителей для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведению базы данных получателей указанных пособий;
12) по назначению ежемесячного социального пособия лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа.
2.7. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений:
1) участие органов местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:
координации и методического руководства работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа) области;
координации организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда руководителями и специалистами в порядке, установленном действующим законодательством;
анализа состояния охраны и условий труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории муниципального района (городского округа) области;
2) регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением;
3) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
2.8. Осуществление иных полномочий в сфере трудовых отношений:
1) обеспечение внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации) в учреждениях и предприятиях района;
2) участие в подготовке районного соглашения между представителями работодателей, профсоюзов и администрации муниципального района;
3) участие в работе районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации);
4) участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев на производстве и тяжелых несчастных случаев со смертельным исходом (ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации);

]]>
5) регистрация трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации).
2.9. Осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) по организации деятельности по опеке над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, проживающими на территории Вологодского района;
2) по организации деятельности по попечительству над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, проживающими на территории Вологодского района;
3) по организации деятельности по попечительству в форме патронажа по просьбе совершеннолетних дееспособных проживающих на территории Вологодского района граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
4) по организации деятельности по определению лиц для заключения с ними договоров доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, проживавших на территории Вологодского района.
2.10. Обеспечение возмещения затрат за счет субвенций, выделяемых из областного и федерального бюджетов, организациям, осуществляющим перевозки пассажиров по единому именному льготному месячному проездному билету, в размере 50 рублей за каждый проданный билет и возмещение фактических расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на транспорте на территории Вологодского муниципального района.
2.11. Управление осуществляет функции муниципального заказчика.
2.12. Управление осуществляет расчет и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Вологодского муниципального района.
2.13. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:
1) ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников Управления к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах и т.д.);
2) обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: "Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат", "Инвалиды", "Ветераны", "Чернобыльцы", "Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие", ОГБД "Ветераны", "Управленческая деятельность и делопроизводство", "Безнадзорные", "Областной и федеральный Регистры", "1С:Бухгалтерия" и другие;
3) в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области;
4) осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;
5) осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в управлении социальной защиты населения по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и проверяет протоколы разногласий;
6) ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) списки о гражданах льготных категорий (в электронном виде) передает предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ;
7) обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;
8) осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.

3. Права и обязанности Управления

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Управление имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой района;
- в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников Управления надбавки, предусмотренные законодательством, в соответствии с установленной системой оплаты труда;
- выступать учредителем муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения;
- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- знакомиться в установленном порядке в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории района, с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
3.3. Управление обязано:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

4. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления, предназначенное для осуществления переданных в установленном порядке государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, является государственной собственностью Вологодской области, а имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района, является муниципальной собственностью Вологодского муниципального района. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и настоящим Положением.
4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источником формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное Вологодской областью, Вологодским муниципальным районом или уполномоченными ими органами;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством Вологодской области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению государственное имущество и распорядиться им. Орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с главой района изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им.

5. Структура и организация деятельности Управления

5.1. Для осуществления указанных в пункте 2 настоящего Положения полномочий в состав Управления входят структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.
5.2. Структура Управления и вносимые в нее изменения утверждаются Представительным Собранием, а штатное расписание Управления и вносимые в него изменения согласуются с главой района по представлению руководителя Управления.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой района.
5.4. Начальник Управления является должностным лицом местного самоуправления района и подчиняется главе района.
5.5. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.6. Начальник Управления:
- действует добросовестно и разумно в интересах Управления;
- действует от имени Управления без доверенности;
- представляет Управление в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления;
- представляет интересы Управления в судах, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;
- разрабатывает структуру Управления и представляет ее на утверждение Представительному Собранию;
- разрабатывает штатное расписание и представляет его на согласование главе района;
- назначает на должности и освобождает от них работников Управления, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;
- распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации;
- вправе отменять решения руководителей структурных подразделений Управления;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения руководителей структурных подразделений, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
- открывает и закрывает счета в банках и лицевые счета в органах казначейства, распоряжается средствами, поступающими на счет Управления, несет ответственность за их целевое использование;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Управления;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает выполнение переданных государственных полномочий;
- в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов района;
- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
- организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам компетенции Управления;
- организует в установленном порядке сбор соответствующих статистических показателей в своей сфере деятельности;
- представляет главе района отчеты и доклады по вопросам деятельности Управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению деятельности Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания района.
5.7. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого им самостоятельно. Круг обязанностей и иные полномочия заместителя начальника Управления определяется должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления.
5.8. В период отсутствия начальника Управления его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет его заместитель по поручению начальника Управления.
5.9. В случае если начальник Управления (его заместитель) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении осуществляемых или предполагаемых действий (в том числе сделок), начальник Управления (его заместитель) обязан сообщить о своей заинтересованности главе района, органу, уполномоченному собственником имущества, до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Действия, в которых есть заинтересованность начальника Управления, должны быть одобрены главой района, органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.
5.10. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления о муниципальной службе.
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

6. Заключительные положения

6.1. Финансирование деятельности Управления в части решения вопросов местного значения осуществляется за счет средств, предусмотренных соответствующей статьей бюджета Вологодского муниципального района, в части выполнения отдельных государственных полномочий - за счет субвенций из бюджета Вологодской области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению Представительного Собрания района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом района.





Утверждена
Решением
Комитета районного самоуправления
Вологодского муниципального района
от 27 декабря 2005 г. № 292
(в редакции
Решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 28 апреля 2009 г. № 144)
(приложение № 2)

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            +--------------------+
                            ¦Начальник Управления¦
                            +---------+----------+
                                      v
      +------------+-----------+----------------+--------------------+
      v            ¦           ¦                ¦                    ¦
+-----------+      ¦           ¦                ¦                    ¦
¦Заместитель¦      ¦           ¦                ¦                    ¦
¦начальника ¦      ¦           ¦                ¦                    ¦
¦Управления ¦      ¦           ¦                ¦                    ¦
+-----+-----+      ¦           ¦                ¦                    ¦
      v            v           v                v                    v
+-----------+ +----------+------------+---------------------++----------------+
¦Служба     ¦ ¦Отдел     ¦Отдел       ¦Отдел организационно馦Централизованная¦
¦"Одно окно"¦ ¦социальных¦социального ¦и кадровой работы    ¦¦бухгалтерия     ¦
¦           ¦ ¦выплат    ¦обслуживания¦(отдел ОКР)          ¦¦                ¦
+-----------+ +----------+------------+---------------------++----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru