Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Правительстве Вологодской области 16 августа 2005 г. № 901


УСТАВ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Комитета районного самоуправления
Вологодского муниципального района
от 05.08.2005 № 192,
решений Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 19.09.2006 № 398, от 22.05.2007 № 505,
от 27.02.2008 № 600, от 28.04.2009 № 141)

Принят
районным референдумом
22 января 1995 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Вологодского муниципального района

Устав Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - Устав района) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области определяет и закрепляет общие положения административно-территориального устройства Вологодского муниципального района, структуру органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, порядок их формирования, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2. Статус Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 27.02.2008 № 600)
(см. текст в предыдущей редакции)

Вологодский муниципальный район (в дальнейшем также - район) является муниципальным образованием, имеет статус муниципального района и согласно Уставу Вологодской области территориально включен в состав Вологодской области. Официальное наименование муниципального образования - Вологодский муниципальный район. Административным центром Вологодского муниципального района является город Вологда.

Статья 3. Территория Вологодского муниципального района

1. Границы территории Вологодского муниципального района и статус муниципальных образований, входящих в состав его территории, установлены законом Вологодской области.
2. В состав Вологодского муниципального района входят территории следующих муниципальных образований: Березниковское, Борисовское, Вепревское, Вотчинское, Высоковское, Гончаровское, Кипеловское, Кубенское, Лесковское, Марковское, Несвойское, Нефедовское, Новленское, Октябрьское, Подлесное, Прилукское, Пудегское, Рабоче-Крестьянское, Семенковское, Сосновское, Спасское, Старосельское, Федотовское, наделенные статусом сельских поселений.
3. Территориально Вологодский муниципальный район граничит с Грязовецким, Междуреченским, Сокольским, Усть-Кубинским, Кирилловским, Шекснинским муниципальными районами Вологодской области и Ярославской областью.
4. Территорию района составляют земли сельских поселений и прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 4. Символика Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 № 398)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Вологодский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы - герб и флаг.
Вологодский муниципальный район может иметь иную официальную символику, утверждаемую Представительным Собранием Вологодского муниципального района.
2. Описание официальных символов Вологодского муниципального района и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вологодского муниципального района.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Местное самоуправление в Вологодском муниципальном районе

Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления. Они вправе обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, нарушающие права и законные интересы граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения Вологодского муниципального района относятся:

Текст дан в соответствии с официальным с изменениями, внесенными решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141.

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вологодского муниципального района, контроль за его исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вологодского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Вологодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования Вологодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вологодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Вологодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Вологодского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Вологодского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета Вологодского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Вологодского муниципального района отдельных государственных полномочий

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 22.05.2007 № 505)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок наделения органов местного самоуправления Вологодского муниципального района отдельными государственными полномочиями определяется действующим законодательством.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий для решения вопросов социально-экономического развития района. Решение об этом принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы, и допустимый предел их использования.
4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным федеральным законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 22.05.2007 № 505)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Вологодского муниципального района может проводиться местный референдум (далее - референдум).
2. Референдум может проводиться на всей территории района.
3. Решение о назначении референдума принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по совместной инициативе, выдвинутой Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района.
4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.
Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию (или избирательную комиссию Вологодского муниципального района), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии (или избирательной комиссии Вологодского муниципального района) представляются ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Вологодского муниципального района.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
Представительное Собрание Вологодского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Председатель Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Представительным Собранием, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание Вологодского муниципального района на заседание. Представительное Собрание Вологодского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Вологодского муниципального района для подписания. Глава Вологодского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня получения решения направляет его в территориальную избирательную комиссию (или избирательную комиссию Вологодского муниципального района).
В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства территориальная избирательная комиссия (или избирательная комиссия Вологодского муниципального района) регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.
В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства территориальная избирательная комиссия (или избирательная комиссия Вологодского муниципального района) отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
Со дня, следующего за днем регистрации, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района.
5. Представительное Собрание Вологодского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Вологодского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии со своими полномочиями.
9. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района и иными определенными федеральным законом органами.
10. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 27.02.2008 № 600)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На муниципальных выборах применяется мажоритарная избирательная система, установленная законом Вологодской области.
2. Днями голосования на выборах депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.
Решение о назначении выборов депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, влекущего за собой неправомочность такого органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Вологодской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Избирательная комиссия Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 22.05.2007 № 505)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Избирательная комиссия Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - избирательная комиссия района) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления района.
2. Избирательная комиссия района в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Вологодского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
3. Избирательная комиссия района формируется Представительным Собранием Вологодского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области, а также положениями настоящего Устава.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 № 398)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.
2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме Вологодского муниципального района, является основанием для отзыва главы Вологодского муниципального района.
3. Депутат Представительного Собрания Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат Представительного Собрания Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе (соответствующем избирательном округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования Вологодского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Представительным Собранием Вологодского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или его части, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 27.02.2008 № 600)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Представительного Собрания Вологодского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 27.02.2008 № 600)
(см. текст в предыдущей редакции)


Положения, предусмотренные частью 1, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Представительным Собранием Вологодского муниципального района, главой Вологодского муниципального района могут проводиться публичные слушания с участием жителей района.

Положения, предусмотренные частью 2, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Вологодского муниципального района или главы Вологодского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Вологодского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Вологодского муниципального района, а по инициативе главы Вологодского муниципального района - главой Вологодского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:

Положения, предусмотренные пунктом 1 части 3, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

1) проект Устава Вологодского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Вологодского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Вологодского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) вопросы преобразования Вологодского муниципального района.

Положения, предусмотренные частью 4, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вологодского муниципального района.

Статья 15. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Вологодского муниципального района могут проводиться собрания граждан.

]]>

Статья 42. Муниципальные правовые акты

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:
1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;
2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;
3) постановления и распоряжения администрации Вологодского муниципального района;
4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района;
5) приказы и распоряжения органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, перечисленных в пунктах 4 - 10 части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.
2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.
3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы Вологодского муниципального района или при наличии заключения главы Вологодского муниципального района.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Официальным опубликованием муниципального правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Маяк" или приложении к ней.
Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети Интернет, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.
При публикации муниципального правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 № 398)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Представительное Собрание Вологодского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вологодского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.
2. Решения Представительного Собрания района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:
1) о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) о самороспуске.
3. Решения Представительного Собрания района ненормативного характера, в том числе принимаемые Представительным Собранием района в соответствии с частями 4 и 5 статьи 29 настоящего Устава, подписываются председателем Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - его заместителем.
Нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района, направляются главе Вологодского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района. В этом случае указанный акт в течение десяти дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
5. Глава района обеспечивает опубликование (обнародование) решений Представительного Собрания района в течение десяти дней со дня их подписания.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ВОЛОГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления в Вологодском муниципальном районе

Экономическую основу местного самоуправления в Вологодском муниципальном районе составляют находящиеся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета Вологодского муниципального района, а также имущественные права района.

Статья 45. Муниципальное имущество Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В собственности Вологодского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Вологодского муниципального района, перечисленное в части 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельских поселений района, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В случаях возникновения у Вологодского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления района от имени Вологодского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Вологодского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются решениями Представительного Собрания района.
6. Органы местного самоуправления района от имени Вологодского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
7. Администрация Вологодского муниципального района ведет реестр муниципального имущества в установленном порядке.

Статья 47. Бюджет Вологодского муниципального района

1. Вологодский муниципальный район имеет собственный бюджет (в дальнейшем также - районный бюджет), входящий в состав консолидированного бюджета Вологодского муниципального района.
2. Районный бюджет разрабатывается финансовым управлением Вологодского муниципального района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района главой Вологодского муниципального района и принимается решением Представительного Собрания района.
Порядок разработки, утверждения и исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.
3. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Вологодского муниципального района.
4. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.
5. Органы местного самоуправления района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении районного бюджета.
6. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.
7. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 48. Доходы бюджета Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в районный бюджет по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Вологодской области;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в районный бюджет по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным федеральными законами;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий района, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Вологодского муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на референдуме.
4. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в районный бюджет по налоговым ставкам, установленным решением Представительного Собрания района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Вологодский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Вологодского муниципального района.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита районного бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени Вологодского муниципального района право осуществлять муниципальные внутренние заимствования и выдавать муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) предоставлено администрации Вологодского муниципального района.

Статья 50. Расходы бюджета Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 28.04.2009 № 141)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств Вологодского муниципального района в порядке, установленном постановлением администрации Вологодского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Решениями Представительного Собрания района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда главы района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений района, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения.
4. Порядок осуществления расходов районного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вологодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Вологодской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов районного бюджета на выполнение органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий может регулироваться решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
5. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

Статья 51. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями и входящих в состав Вологодского муниципального района, осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Представительного Собрания района о бюджете Вологодского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 52. Исполнение бюджета Вологодского муниципального района

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.
2. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 53. Отчет об исполнении бюджета Вологодского муниципального района

1. Отчет об исполнении районного бюджета составляется финансовым управлением Вологодского муниципального района и вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Положением о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе, представляется главой района на утверждение в Представительное Собрание района.
2. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год контрольной комиссией района проводится его проверка в порядке, определенном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Положением о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе и Положением о контрольной комиссии Вологодского муниципального района.
3. Если в ходе проверки отчета об исполнении районного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Представительное Собрание района имеет право отклонить отчет об исполнении районного бюджета.
В этом случае Представительное Собрание района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 54. Муниципальный заказ

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 № 398)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вологодского муниципального района

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 22.05.2007 № 505)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением Вологодского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Население Вологодского муниципального района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания района, главу района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области и настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вологодского муниципального района

Контроль за деятельностью главы района, администрации района, иных органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района осуществляют Представительное Собрание района, контрольная комиссия района в пределах своих полномочий.

Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых на референдуме, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вологодского муниципального района

Решения, принятые на референдуме, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 19.09.2006 № 398)
(см. текст в предыдущей редакции)


Положения, предусмотренные частью 1, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

1. Устав Вологодского муниципального района принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Представительное Собрание района депутаты Представительного Собрания района, глава района, органы территориального общественного самоуправления, а также жители района в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.

Положения, предусмотренные частью 3, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

3. Проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не менее чем через 15 дней после опубликования проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Положения, предусмотренные частью 4, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

4. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Положения, предусмотренные частью 5, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

5. Решение Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Положения, предусмотренные частью 6, вступили в силу с 1 сентября 2005 года (пункт 2 статьи 59 данного документа).

6. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 59. Порядок вступления в силу настоящего Устава

(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 27.02.2008 № 600)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.
2. Положения, предусмотренные частями 1 - 2, пунктом 1 части 3 и частью 4 статьи 14, частями 1, 3 - 6 статьи 58 настоящего Устава, вступают в силу с 1 сентября 2005 года.
3. Положения, предусмотренные пунктом 29 части 1 статьи 6, пунктом 27 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2007 года.
4. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6, пунктом 25 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. При формировании и утверждении проекта районного бюджета на 2006 - 2008 годы положения о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений, установленные статьей 51 настоящего Устава, применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 статьи 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
6. Положения, предусмотренные пунктами 3, 6 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2008 года.

Статья 60. Заключительные положения

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru