Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждено
решением
Совета депутатов
Тырновского сельского поселения
от 15 июня 2009 г. № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СОГЛАСОВАНИЙ
ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГРАНИЧАЩИХ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент услуги по выдаче согласований границ земельных участков для постановки на кадастровый учет земельных участков, граничащих с автомобильными дорогами (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий муниципального образования - Тырновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, порядок взаимодействия его структурных подразделений с юридическими и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче согласований границ земельных участков для постановки на кадастровый учет земельных участков, граничащих с автомобильными дорогами (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
- Законом Рязанской области от 23 ноября 2004 г. № 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Постановлением главы администрации Рязанской области от 13 сентября 2000 года № 629 "Об утверждении порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Рязанской области".
1.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием заявлений;
- анализ представленных документов;
- оценка технической возможности реализации заявленной муниципальной услуги;
- оформление землеустроительной документации по согласованию границ смежных земельных участков;
- согласование границ смежных земельных участков.

II. Порядок предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок согласования местоположения границ земельных участков:
Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласование местоположения границ проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков по согласованию с заинтересованными лицами.
При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания.
В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1. информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить от должностных лиц МО - Тырновское сельское поселение;
2.2.2. консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами МО - Тырновское сельское поселение по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах;
- о необходимых документах для получения согласования границ земельных участков;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Ответы на вопросы направляются на электронный адрес заявителя либо почтой в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации письменного обращения.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги:
2.3.1. помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к согласованию границ земельных участков, и образцами документов, предоставляемых для получения согласования и извещения;
2.3.2. для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов;
2.3.3. рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовывать предоставление муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления гражданина или юридического лица.
2.5. Регистрация полученного заявления осуществляется должностными лицами МО - Тырновское сельское поселение, ответственными за делопроизводство, при поступлении заявления.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.
Заявление осуществляется должностными лицами МО - Тырновское сельское поселение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.7. Получателями муниципальной услуги на безвозмездной основе являются юридические или физические лица, желающие осуществлять деятельность в соответствии с требованиями земельного законодательства.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование границ смежных земельных участков.
2.9. Основанием для отказа в выдаче разрешения и извещения является:
- если с заявлением о согласовании обратилось ненадлежащее лицо;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
- если в заявлении указывается место, предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения иных объектов

III. Административные процедуры

3.1. Для рассмотрения заявлений по согласованию границ земельного участка глава МО - Тырновское сельское поселение назначает работников МО - Тырновское сельское поселение (экспертов), в функции которых входит оформление согласования границ земельного участка (далее - эксперты).
3.2. Эксперт осуществляет проверку комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Регламента, оформляет землеустроительную документацию для обеспечения выполнения землеустроительных мероприятий по согласованию границ смежных земельных участков.
3.3. Заявитель при получении материалов землеустройства (в том числе и согласований границ) обязан расписаться в соответствующем журнале регистрации выданных документов.
3.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется главой МО - Тырновское сельское поселение.
Персональная ответственность экспертов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой МО - Тырновское сельское поселение проверок соблюдения и исполнения экспертами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой МО - Тырновское сельское поселение или лицом, исполняющим его обязанности.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) МО - Тырновское сельское поселение.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МО - Тырновское сельское поселение) и внеплановыми.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
физические и юридические лица могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом МО - Тырновское сельское поселение, на основании настоящего Регламента (далее - жалоба) к главе МО - Тырновское сельское поселение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу физического или юридического лица.
Физическому или юридическому лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу физического лица или юридического лица.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если физические и юридические лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться в администрацию муниципального образования в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Решения администрации муниципального образования, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru