Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2008 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа
от 15.07.2009 № 231)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ст. 23 п. 2 пп. 6 Устава Нижнетуринского городского округа, с целью определения порядка принятия решений об установлении тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Нижнетуринского городского округа, Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Утвердить порядок принятия Решений об установлении тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Нижнетуринского городского округа (Приложение № 1).
2. Решение вступает в силу с 1 июля 2008 года.
3. Признать утратившим силу Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 24.05.2006 № 273 "Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями" на территории Нижнетуринского городского округа.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и финансам (В.В. Рябцун).

Глава
Нижнетуринского городского округа
В.ШЕРСТОБИТОВ

Председатель Думы
Нижнетуринского городского округа
В.МУРАВЬЕВ





Приложение № 1
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 18 июня 2008 г. № 53

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ТОВАРЫ И
УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа
от 15.07.2009 № 231)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок принятия Решений об установлении тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Нижнетуринского городского округа (далее - порядок) разработан в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области в сфере регулирования тарифов (цен) на товары и услуги в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
1.2. Порядок определяет основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3. Порядок определяет процесс рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, организаций и управлений и структур органов местного самоуправления, обеспечивающих регулирование тарифов (цен).

2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

2.1. Основные цели регулирования тарифов (цен) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.1.1. Обеспечение устойчивого развития экономики Нижнетуринского городского округа и качества оказываемых населению услуг.
2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых тарифов (цен).
2.2. Рассмотрение и утверждение тарифов (цен) для муниципальных унитарных предприятий и учреждений основывается на следующих принципах:
2.2.1. Обязательность раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности (объемов продукции и услуг, доходов и расходов). Не допускается учет одних и тех же расходов в различных видах регулируемой деятельности.
2.2.2. Экономическая обоснованность отнесенных на регулируемую деятельность затрат. При обосновании тарифов (цен) на планируемый период не учитываются расходы предприятия выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке.
2.2.3. Соблюдение баланса экономических интересов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей товаров и услуг.
2.2.4. Открытость информации о тарифах (ценах) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.2.5. Обеспечение согласованности изменения тарифов (цен) в процессе их регулирования.
2.3. Основными задачами при проведении тарифной (ценовой) политики являются:
2.3.1. Осуществление проверки обоснованности тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений и их утверждение в пределах полномочий, закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
2.3.2. Установление достоверности финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами.
2.3.3. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов (цен).
2.3.4. Определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
2.3.5. Защита экономических интересов населения и других потребителей.
2.3.6. Рациональное использование бюджетных средств.
2.3.7. Установление обоснованных надбавок к тарифам (ценам).

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

3.1. Методами регулирования тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации тарифов (цен);
- метод установления предельных уровней тарифов (цен).
3.2. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов (цен) предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных затрат на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
3.3. Экономически обоснованные затраты формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
3.5. Метод индексации тарифов (цен) предусматривает изменение тарифов (цен), установленных с использованием метода экономической обоснованности, на величину индекса-дефлятора, утвержденного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.6. Метод установления предельного уровня тарифов (цен) состоит в утверждении уполномоченными регулирующими органами предельных значений тарифов (цен) на конкретные виды товаров и услуг для всех организаций-поставщиков, осуществляющих регулируемую деятельность. Предельные значения тарифов (цен) устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Установление тарифов (цен) осуществляется один раз в год, если иное не установлено нормативными актами регулирующих органов Российской Федерации и Свердловской области.
4.2. Основанием для установления тарифов (цен) является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми:
- при расчете тарифов (цен) на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.3. Рассмотрение тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется:
- отделом экономики администрации Нижнетуринского городского округа на услуги, оказываемые в сфере здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, учреждениями культуры в соответствии с Перечнем платных услуг, установленным администрацией округа, учреждениями средств массовой информации, в части услуг включенных в муниципальный заказ, другие платные услуги, не относящиеся к сфере жилищно-коммунального хозяйства;
(в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 15.07.2009 № 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
- отделом жилищного и коммунального хозяйства администрации Нижнетуринского городского округа на услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг для населения и прочих потребителей, оказываемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.4. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности тарифов (цен) представляют в отдел экономики либо в отдел жилищного и коммунального хозяйства администрации Нижнетуринского городского округа следующие документы:
- письмо-обращение о пересмотре тарифов с обоснованием;
- пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием технологического цикла;
- расчетные материалы, согласно отраслевым методическим рекомендациям;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- расчеты и расшифровки по статьям затрат;
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости);
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, отдел экономики администрации Нижнетуринского городского округа либо отдел жилищного и коммунального хозяйства администрации Нижнетуринского городского округа имеют право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов других учреждений, предприятий, организаций округа.
4.5. Расчеты проектируемых тарифов (цен) на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, направляются в отдел экономики администрации Нижнетуринского городского округа либо в отдел жилищного и коммунального хозяйства администрации не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (цен) на товары и услуги этой организации. Другими организациями - не менее чем за 30 дней до предполагаемого ввода в действие тарифов (цен), для проверки обоснованности расчетов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
4.6. Отделом экономики администрации Нижнетуринского городского округа либо отделом жилищного и коммунального хозяйства администрации по результатам рассмотрения в течение 25 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение и зарегистрированных в отделе экономики администрации Нижнетуринского городского округа либо в отделе жилищного и коммунального хозяйства документов готовится заключение об обоснованности и целесообразности изменения тарифов (цен). На основании заключения проводится процедура подготовки вопроса для рассмотрения.
4.7. Срок рассмотрения тарифов (цен) может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективной оценки предложений об изменении тарифов (цен). Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
4.8. Заключения отдела экономики администрации Нижнетуринского городского округа либо отдела жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа на тарифы (цены) направляются на рассмотрение комиссии по вопросам ценообразования и формирования тарифов для последующего согласования.
4.9. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между отделом экономики администрации Нижнетуринского городского округа либо отделом жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа и предприятием (учреждением) - поставщиком регулируемых услуг последние вправе внести в орган регулирования свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
4.10. Комиссия по вопросам ценообразования и формирования тарифов рассматривает представленные материалы и выносит заключение, которое направляет для утверждения в городскую Думу или главе городского округа.
4.11. Дума Нижнетуринского городского округа утверждает тарифы (цены) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг для населения и прочих потребителей, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Тарифы (цены) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в сфере здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, учреждениями культуры в соответствии с Перечнем платных услуг, установленным администрацией округа, учреждениями средств массовой информации, в части услуг включенных в муниципальный заказ, другие платные услуги, не относящиеся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждаются главой Нижнетуринского городского округа. В том случае, если учреждения культуры и средств массовой информации самостоятельно принимают тарифы (цены) на платные услуги, они обязаны предварительно согласовать их в отделе экономики администрации округа и Комитете по управлению муниципальным имуществом.
(подп. 4.11 в ред. Решения Думы Нижнетуринского городского округа от 15.07.2009 № 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.12. Тарифы (цены) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, регулирование которых определено нормативными актами Российской Федерации, подлежат утверждению в установленном порядке. Тарифы (цены) на прочие товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений подлежат согласованию первым заместителем главы администрации после рассмотрения на комиссии по вопросам ценообразования и формирования тарифов.
4.13. Период действия тарифов (цен) муниципальных унитарных предприятий и учреждений не может быть менее одного года, если иное не установлено законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
4.14. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений Думой Нижнетуринского городского округа может быть:
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.15. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов (цен) муниципальных предприятий и учреждений главой Нижнетуринского городского округа может быть:
- предписание федерального органа власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда;
- объективное изменение условий деятельности организаций коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru