Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 № 224-ФЗ

Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области сообщает, что письмом ФНС России от 27 марта 2009 г. № ШС-22-3/232@ разъясняется порядок применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ.
1. Пунктом 9 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2009 предусмотрено, что в случае реализации основных средств, по которым был применен механизм амортизационной премии, ранее чем по истечении пяти лет с момента их введения в эксплуатацию суммы амортизационной премии подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу. Данное положение распространено на объекты основных средств, введенные в эксплуатацию начиная с 01.01.2008 (пункт 10 статьи 9 Федерального закона № 224-ФЗ).
Вместе с тем пунктом 2 статьи 5 Кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.
Таким образом, если налогоплательщик в 2008 году уменьшал размер налоговой базы на суммы амортизационной премии в связи с приобретением в 2008 году основных средств (их реконструкцией, модернизацией и т.п.), то в случае их реализации до вступления в силу рассматриваемого порядка у него не возникает обязанности восстановления этих сумм и их включения в налоговую базу по налогу на прибыль.
В случаях реализации после 01.01.2009 (дата вступления в силу Федерального закона № 224-ФЗ) объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2008, обязанности по восстановлению сумм амортизационной премии у налогоплательщиков не возникает. Указанный порядок распространяется в том числе и на случаи реализации основных средств, по которым произведены капитальные вложения после 01.01.2008 с применением механизма амортизационной премии.
Восстановление сумм амортизационной премии в случае иного выбытия основных средств, не признаваемого реализацией, нормами налогового законодательства не предусмотрено.
Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение налогоплательщиками размера налоговой базы по налогу на прибыль в периоде реализации объектов основных средств путем включения учтенной ранее суммы амортизационной премии в составе внереализационных доходов. При этом восстановленная сумма амортизационной премии в составе расходов ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит.
2. В соответствии с введенной статьей 3 Федерального закона № 224-ФЗ в Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статьей 27.2 организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600000 рублей и 800000 рублей, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют.
Данный порядок с 01.01.2009 распространяется на все указанные объекты основных средств вне зависимости от даты их ввода в эксплуатацию.
Кроме того, статья 259.3 Кодекса не предусматривает применение понижающего коэффициента в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов.
Учитывая изложенное, в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с первоначальной стоимостью соответственно более 300000 рублей и 400000 рублей, введенных в эксплуатацию до 2008 года, понижающий коэффициент 0,5 к норме амортизации также не применяется.

Межрайонная инспекция ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам
Тульской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru