Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЕГРЮЛ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области сообщает, что письмом ФНС России от 18.06.2009 № МН-20-6/812 разъяснен порядок исключения из ЕГРЮЛ юридических лиц, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юр. лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, принятое регистрирующим (налоговым) органом, должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица.
При этом Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено право как самого недействующего юр. лица, так и любого заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юр. лица из ЕГРЮЛ, в течение 3 месяцев с момента опубликования решения о предстоящем исключении юр. лица обратиться в регистрирующий орган с заявлением о невозможности осуществления данной процедуры. В случае получения регистрирующим органом таких заявлений решение об исключении недействующего юр. лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юр. лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим как госрегистрацию юр. лиц, так и обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства интересы РФ.
Учитывая вышеизложенное, в целях разграничения механизма ликвидации отсутствующего должника, предусмотренного Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и процедуры исключения недействующего юридического лица из госреестра по решению регистрирующего органа в настоящее время решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ принимается налоговыми органами в отношении недействующих юр. лиц, не имеющих задолженности по обязательным платежам в бюджет.
При этом необходимо отметить, что ФНС России, разделяя озабоченность Федерального агентства по управлению государственным имуществом ситуацией, сложившейся в связи с возникшими противоречиями между нормами законодательства РФ и сложившейся судебной практикой по рассматриваемому вопросу, принимает участие в работе по рассмотрению подготовленных Минэкономразвития России концепции и проекта федерального закона по вопросу совершенствования механизмов исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в административном порядке и процедур банкротства отсутствующих должников.

Межрайонная инспекция ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам
Тульской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru