Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 642

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Тульской области на 2010 - 2012 годы" (приложение).
2. Управлению по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области (Кошелев А.Н.) разработать в срок до 31 августа 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Тульской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы администрацию Тульской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора - руководителя аппарата администрации Тульской области Постернак Т.П.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 24.08.2009 № 642

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Развитие института муниципальной службы обеспечивается путем реализации программ реформирования муниципальной службы и программ развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемых соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Тульской области сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Вместе с тем сложившееся состояние муниципальной службы в Тульской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Общая численность муниципальных служащих в Тульской области на 1 июля 2009 года составляет более 4,3 тыс. человек.
В общей численности муниципальных служащих 13,9 процента составляют лица в возрасте до 30 лет, 54,9 процента - в возрасте от 30 до 50 лет, 29 процентов - в возрасте от 50 до 60 лет и 2,2 процента - в возрасте старше 60 лет. При этом муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления свыше 10 лет, насчитывается 46,3 процента, стаж работы от 5 до 10 лет - 19 процентов.
Образовательный уровень муниципальных служащих характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 72,7 процента имеют высшее образование, 27,3 процента среднеспециальное и среднее образование.
В ходе реформы местного самоуправления на территории Тульской области образовано 175 муниципальных образований. При этом большая часть муниципальных служащих во вновь образованных городских и сельских поселениях не имеет соответствующего профессионального образования, а также опыта работы. В связи с этим особое значение имеет отлаженная система профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям.
Администрацией Тульской области регулярно проводится обучение муниципальных служащих:
в 2006 году повышение квалификации прошли 854 муниципальных служащих органов местного самоуправления за счет средств бюджета области в размере 1,9 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1500 человек);
в 2007 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 280 муниципальных служащих, из средств бюджета области на эти цели выделено 1,4 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1300 человек);
в 2008 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 222 муниципальных служащих, из средств бюджета области на эти цели выделено 1,6 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1200 человек).
Однако в современных условиях этого недостаточно. Постоянные изменения федерального законодательства требуют регулярного проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления и краткосрочных семинаров, совещаний с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения.
Реализация долгосрочной целевой программы "Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Тульской области на 2010 - 2012 годы" (далее - долгосрочная целевая программа) позволит провести 150 семинаров с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения в связи с изменениями законодательства, а также осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 900 муниципальных служащих.
Мероприятия долгосрочной целевой программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории области.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Цель долгосрочной целевой программы - повышение эффективности и результативности муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой.
Для достижения указанной цели долгосрочной целевой программы необходимо решение следующих задач:
внедрение современных методов муниципального управления для повышения результативности деятельности муниципальных служащих;
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.
Последовательная реализация долгосрочной целевой программы позволит:
создать эффективную систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих для органов местного самоуправления;
повысить эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих.
Реализация долгосрочной целевой программы будет осуществляться через следующие мероприятия:
создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих;
проведение семинаров с муниципальными служащими органов местного самоуправления.
Программа реализуется в один этап - 2010 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

В качестве государственного заказчика долгосрочной целевой программы необходимо определить администрацию Тульской области. Основной разработчик долгосрочной целевой программы - управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области.
Текущее управление и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляются государственным заказчиком и исполнителями мероприятий долгосрочной целевой программы. Перечень функций государственного заказчика долгосрочной целевой программы и ответственных за выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Выбор исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущий контроль за реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется управлением по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области.
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам: из бюджета Тульской области в 2010 - 2012 годах составляет 4365,0 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 1455,0 тыс. рублей, 2011 год - 1455,0 тыс. рублей, 2012 год - 1455,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета области на очередной финансовый год.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

В результате реализации долгосрочной целевой программы должно быть обеспечено:
создание эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих.
Предполагается провести 150 семинаров с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения в связи с изменениями законодательства; осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 900 муниципальных служащих, что составляет 20 процентов от всех муниципальных служащих Тульской области, из них переподготовить по профилю своей деятельности не менее 5 процентов, повысить квалификацию - 15 процентов.
Реализация долгосрочной целевой программы приведет к повышению качественной подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления в Тульской области, что будет способствовать достижению необходимого уровня исполнительской дисциплины.
В целом реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru