Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА ДУБЕНСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
2-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. № 9-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА
ДУБЕНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев предложенный администрацией муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района проект Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района 2-го созыва решило:
1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района" (приложение 1).
2. Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района от 27 сентября 2006 года № 9-5 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Наследие".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
рабочий поселок Дубна
Дубенского района
М.С.ИВАНОВА





Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
МО р.п. Дубна
от 13.07.2009 № 9-1

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА ДУБЕНСКОГО РАЙОНА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления рабочий поселок Дубна Дубенского района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
1.5.1. С управлением и распоряжением земельными участками на территории муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, водными и иными природными ресурсами.
1.5.2. С управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом.
1.5.3. С управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения следующими объектами муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района:
1.6.1. Объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, их структурным подразделениям.
1.6.2. Объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности.
1.6.3. Объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.6.4. Паями, долями, ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию рабочий поселок Дубна Дубенского района, в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций.
1.6.5. Объектами движимого и недвижимого имущества, являющимися казной муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.7. Имущество муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района формируется:
1.7.1. В порядке разграничения государственной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования Дубенский район, иных муниципальных образований, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Дубенский район, иных муниципальных образований.
1.7.2. Путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации, собственности Тульской области, муниципального образования Дубенский район, иных муниципальных образований.
1.7.3. Путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.7.4. Путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения.
1.7.5. По иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и/или пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района могут быть российские юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные, организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района и иных муниципальных образований, органы государственной власти Тульской области и иных субъектов Российской Федерации, а также органы государственной власти Российской Федерации.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Муниципальное образование рабочий поселок Дубна Дубенского района в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в соответствии с Уставом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района осуществляют Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, а также глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, который может передать отдельные полномочия непосредственно должностным лицам местного самоуправления.
2.3. Исключительной компетенцией Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района является:
2.3.1. Установление Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.3.2. Утверждение Задания на приватизацию муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (прогнозного плана приватизации).
2.3.3. Принятие решений о передаче в доверительное управление муниципального имущества.
2.3.4. Утверждение Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
2.3.5. Определение базовых ставок платежей, являющихся основанием для расчетов за аренду муниципального имущества и платы за размещение наружной рекламы.
2.3.6. Принятие решений о предоставлении муниципального имущества в аренду сроком свыше 3 лет.
2.3.7. Принятие иных нормативных актов, в том числе предусмотренных настоящим Положением.
2.4. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2.5. Глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, осуществляя управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководствуясь настоящим Положением, Заданием на приватизацию муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (прогнозным планом приватизации) и иными нормативными актами Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, принимает решения:
2.5.1. О приеме в муниципальную собственность муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района имущества, переданного из государственной собственности Российской Федерации, ее субъектов, муниципального образования Дубенский район, иных муниципальных образований.
2.5.2. О приобретении имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
2.5.3. О ведении Единого реестра муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.5.4. О предоставлении муниципального имущества в аренду сроком до 3 лет.
2.5.5. О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.5.6. О создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, закреплении за ними муниципального имущества.
2.5.7. О заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.5.8. Об участии муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в коммерческих и некоммерческих организациях и о внесении муниципального имущества или иных прав в уставный капитал указанных организаций.
2.5.9. О назначении представителей муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.5.10. О контроле за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, созданных с участием муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.5.11. О страховании муниципального имущества.
2.6. Администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в лице главы администрации рабочего поселка Дубна организует и координирует деятельность всех юридических и физических лиц по вопросам управления муниципальным имуществом.
2.7. Администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее - Администрация):
2.7.1. Обеспечивает прием имущества из районной собственности в муниципальную в соответствии с нормативными актами.
2.7.2. Обеспечивает прием имущества в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, купли-продажи, мены и другим сделкам).
2.7.3. Осуществляет учет недвижимого и движимого муниципального имущества путем ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.7.4. Администрация осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества.
2.7.5. Ежегодно представляет Собранию депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района для последующего обсуждения на заседании отчет об управлении муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.7.6. Разрабатывает и представляет для утверждения главой администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.7.7. Осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества (за исключением имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям).
2.7.8. Осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (за исключением имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям).
2.7.9. Осуществляет функции залогодателя муниципального имущества по категориям имущества, устанавливаемым главой администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.7.10. Заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
2.7.11. Выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и в необходимых случаях муниципальных учреждений, осуществляет процедуры их реорганизации и ликвидации.
2.7.12. Осуществляет функции по наделению муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имуществом, совместно с отраслевыми органами осуществляет контроль за его использованием и движением.
2.7.13. Заключает, изменяет и расторгает трудовые контракты с руководителями муниципальных предприятий.
2.7.14. Участвует в заключении, изменении и расторжении трудовых контрактов с руководителями муниципальных учреждений.
2.7.15. Выступает страхователем муниципального имущества (кроме жилого фонда и имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям).
2.7.16. От имени муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; вносит вклад в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него.
2.7.17. Выступает от имени муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий.
2.7.18. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.8. Администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района:
2.8.1. Готовит предложения и участвует в создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.8.2. Осуществляет подбор руководителей муниципальных унитарных предприятий и заключает с ними контракты.
2.8.3. Согласовывает решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду.
2.8.4. Рекомендует кандидатуры представителей муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в органы управления коммерческих и некоммерческих организаций с участием муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
2.8.5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, нормативными актами главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.

3. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Порядок учета муниципального имущества и ведения Единого реестра муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района устанавливается Положением о Едином реестре муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.

4. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района устанавливается Положением "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района".
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района устанавливается Положением "О муниципальных учреждениях муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района".

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ, ПАЯМИ,
АКЦИЯМИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОММЕРЧЕСКИХ
И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Решение об участии муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее - муниципальное образование) в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается постановлением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
5.2. От имени муниципального образования учредителем Организации выступает глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, от имени которого уполномоченное лицо подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
5.3. Вклад в уставный капитал Организации возможен в форме денежного взноса, имущества или имущественного права, имеющего денежную оценку.
5.4. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от его имени осуществляет глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
5.5. В Организациях внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера - муниципального образования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляются представителями муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, назначаемыми постановлением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
5.6. Представитель действует на основании доверенности главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в соответствии с указаниями в порядке, устанавливаемом главой администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
5.7. Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
5.8. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района вправе направить в администрацию муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров.
5.9. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
5.10. Собрание депутатов муниципального образования направляет в Администрацию свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее 20 дней до указанной даты.

]]>
5.11. Собрание депутатов муниципального образования вправе направить в администрацию муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его проведения. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (далее - совет директоров), указанные сроки составляют соответственно 30 и 40 дней.
5.12. Указанные предложения должны содержать формулировку вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров.
5.13. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
5.14. При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы Администрацией на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.
5.15. Предложения могут быть подготовлены и направлены в Администрацию заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров.

6. АРЕНДА

6.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
6.1.1. Предприятия и другие имущественные комплексы.
6.1.2. Здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения.
6.1.3. Машины и оборудование.
6.1.4. Транспортные средства.
6.1.5. Иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Постановлением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района правами арендодателя в отношении отдельных видов или объектов муниципального имущества могут быть наделены иные лица.
6.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду следующими способами:
6.3.1. По результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров.
6.3.2. Без проведения торгов, в случае если:
- имущество предоставляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- имущество предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- имущество предоставляется на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
6.3.3. Без проведения торгов в случае предоставления имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.4. На основании постановления главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов либо по результатам аукциона (конкурса) Администрация в установленный срок заключает с арендатором при участии балансодержателя договор на аренду муниципального имущества в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в аренду".
6.5. Договор аренды должен содержать кроме общепринятых условий следующее:
6.5.1. Порядок проведения и расходы по проведению капитального и текущего ремонта имущества.
6.5.2. Порядок страхования арендуемого имущества.
6.6. Арендатору недвижимого муниципального имущества может предоставляться право передачи арендуемой площади в субаренду. Предоставление муниципального недвижимого имущества в субаренду производится в порядке, установленном Положением "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в аренду".
6.7. Базовые ставки арендной платы и методику расчета арендной платы устанавливает Собрание депутатов. Размер арендной платы по каждому договору аренды рассчитывается Администрацией.
6.8. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

7. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
7.1.1. Государственным органам, органам местного самоуправления.
7.1.2. Бюджетным организациям.
7.1.3. Религиозным организациям.
7.1.4. Некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности.
7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, за исключением случая передачи муниципальным учреждениям, принимает Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
7.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям принимает глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется только по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования, форма договора определяются Положением "О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование".
7.5. Договор безвозмездного пользования должен содержать кроме общепринятых условий следующее:
7.5.1. Условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются).
7.5.2. Процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю.
7.5.3. Обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом, а именно передавать его в пользование третьим лицам по договорам аренды либо субаренды.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное по согласованию с Собранием депутатов муниципального образования не установлено в договоре).

8. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Собранием депутатов муниципального образования.
8.2. В доверительное управление может быть передано движимое имущество, объекты недвижимости, пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, только по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Администрацией (учредитель управления) и доверительным управляющим в соответствии с Положением. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
8.5. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
8.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

9.1. Передача в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, может осуществляться для обеспечения:
9.1.1. Обязательств муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
9.1.2. Обязательств муниципальных унитарных предприятий.
9.1.3. Иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений или исключенные из оборота в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района на основании решения Собрания депутатов муниципального образования.
9.4. Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц, выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются Положением.
9.5. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть передано в залог на основании решения Собрания депутатов муниципального образования.
9.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает Администрация.
9.7. Ценные бумаги, передаваемые в залог, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района. Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
9.8. Заложенное муниципальное имущество может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.

10. СТРАХОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений, а также переданное по договорам аренды, безвозмездного пользования, подлежит страхованию.
10.2. Страхователем муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (далее - Страхователь) является лицо, владеющее муниципальным имуществом на вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления).
10.3. Выгодоприобретателем по договорам страхования муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района является:
10.3.1. По договору страхования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, - муниципальное унитарное предприятие или иная организация на основании решения главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
10.3.2. По договорам страхования муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, - муниципальное учреждение.
10.4. Отношения в области страхования муниципального имущества между Страхователями, страховыми компаниями (далее - Страховщики) и выгодоприобретателями, состав имущества, подлежащего обязательному страхованию, формы предоставления страховым компаниям права страхования муниципального имущества, условия договоров страхования, объемы ответственности и размеры взносов по страхованию, порядок проведения конкурсов на право страхования муниципального имущества и предоставления права страхования муниципального имущества целевым назначением определяются Положением.
10.5. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, требующее капитального ремонта либо находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
10.6. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, взрывов и стихийных бедствий, а также повреждения водой (в том числе из отопительных, водопроводных и канализационных систем). Для конкретных объектов могут быть предусмотрены особые условия страхования (страховые случаи).
10.7. Страхование осуществляется Страхователем за счет средств арендатора (пользователя) муниципального имущества путем перечисления последним сумм страхового взноса на счет Страхователя.
10.8. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.
10.9. Вступление в силу договора страхования оформляется в виде страхового полиса, составляемого по установленной форме в трех экземплярах: по одному для страховщика, страхователя и пользователя имущества.
10.10. Страховой полис выдается страхователю и пользователю имущества после уплаты страхового взноса.
10.11. Если Страхователь утратил право собственности на застрахованное имущество (в результате приватизации, передачи имущества в государственную областную или федеральную собственность, исполнения обязательств по договорам залога и т.д.), действие договора страхования прекращается, а имущество считается застрахованным только до момента утверждения актов приемки-передачи.
10.12. Страховщик, принявший обязательства в объемах, превышающих возможности их исполнения за счет собственных средств и страховых резервов, обязан при согласовании со Страхователем застраховать у перестраховщиков риск исполнения соответствующих обязательств. Перестраховочный договор при этом в обязательном порядке предоставляется Страхователю.
10.13. Страховщик, заключивший с перестраховщиком договор о перестраховании, остается ответственным перед Страхователем в полном объеме в соответствии с договором страхования.

11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ДУБНА ДУБЕНСКОГО РАЙОНА

11.1. Использование рекламного пространства на территории муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района регулируется Положением о распространении наружной рекламы и информации, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования.

12. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
12.1.1. Передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований.
12.1.2. Приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.1.3. Совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Задания на приватизацию муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района или прогнозного плана приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
12.4. В Задании на приватизацию муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района (прогнозном плане приватизации) устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
12.5. Безвозмездное отчуждение (дарение) недвижимого муниципального имущества производится на основании постановления главы администрации в соответствии с федеральным законодательством и оформляется в установленном действующим законодательством порядке путем заключения договора дарения.
12.6. Дарение муниципального имущества коммерческим организациям не допускается.
12.7. Муниципальное унитарное предприятие, за которым движимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, или муниципальное учреждение, за которым движимое имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе подарить его с согласия Администрации.
12.8. Мена муниципального имущества на равноценное имущество допускается на основании постановления главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
12.9. Стороной по договору мены признается в отношении муниципального имущества:
12.9.1. закрепленного на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
12.9.2. закрепленного на праве оперативного управления и имущества казны муниципального образования муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района - Администрация.
12.10. Договор мены подлежит регистрации в Администрации.
12.11. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона. Торги по продаже объектов муниципальной собственности проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
12.12. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
12.13. Отчуждение имущества ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и предприятий-должников осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
12.14. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района путем совершения иных сделок осуществляется на основании решения Собрания депутатов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
12.15. Все сделки по отчуждению имущества муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района, за исключением отдельных категорий имущества, определенных настоящим Положением, заключает Администрация.

13. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

13.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов муниципального образования, администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
Контрольная комиссия муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в пределах своей компетенции и утвержденным порядком.
13.2. Собрание депутатов муниципального образования:
13.2.1. Ежегодно заслушивает отчеты главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района о выполнении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района.
13.2.2. Назначает депутатские слушания по фактам нарушения настоящего Положения.
13.2.3. Получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом.
13.2.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
13.3. Администрация муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района:
13.3.1. Контролирует деятельность администрации по ведению учета муниципального имущества.
13.3.2. Утверждает отчеты Администрации.
13.3.3. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
13.4. Администрация:
13.4.1. Проводит проверки использования муниципального имущества.
13.4.2. Запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества.
13.4.3. Проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества.
13.4.4. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования.
13.4.5. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества. Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены Администрацией соответствующим актом.
13.5. При осуществлении контроля Администрация вправе привлекать для содействия правоохранительные органы.
13.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, Представители, Страховщики по запросу Администрации обязаны представлять необходимую информацию по использованию муниципального имущества с заверенными данными и копиями документов.
13.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
13.8. Механизм осуществления контроля за использованием муниципального имущества устанавливается положениями, определяющими порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
13.9. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru