Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 283

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев представление Администрации Глазовского района от 16.10.2008 № 1936, Глазовский Районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Глазовский район" (прилагается).
2. Решение Глазовской районной Думы от 28 апреля 2004 года № 164 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава муниципального образования
"Глазовский район"
В.А.ТЕРСКИЙ





Утверждено
решением
Глазовского Районного
Совета депутатов
от 27 ноября 2008 г. № 283

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГЛАЗОВСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Глазовского района, утверждения и исполнения бюджета Глазовского района, а также осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Глазовском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Глазовском районе являются:
1) Глава муниципального образования "Глазовский район" (далее по тексту - Глава муниципального образования);
2) Глазовский Районный Совет депутатов (далее по тексту - Районный Совет депутатов);
3) Администрация Глазовского района (далее по тексту - Администрация района);
4) Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Глазовском районе (далее по тексту - Управление финансов) - финансовый орган, действующий на основании Соглашения, заключенного между Администрацией района и Министерством финансов Удмуртской Республики;
5) Глазовское управление Государственного контрольного комитета (далее по тексту - Контрольный комитет) - контрольный государственный орган, действующий на основании Соглашения о сотрудничестве, заключенного между Администрацией района и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
6) главные распорядители, распорядители средств бюджета Глазовского района;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Глазовского района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Глазовского района;
9) получатели бюджетных средств Глазовского района.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Районного Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации района.

Статья 3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Глазовского района

1. Составлению проекта бюджета Глазовского района предшествует разработка следующих документов:
1) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Глазовского района за текущий финансовый год - до 15 августа текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития - до 1 октября текущего года;
3) проект баланса финансовых ресурсов - до 1 октября текущего года;
4) среднесрочный финансовый план Глазовского района (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год) - до 15 ноября текущего года;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Глазовского района за текущий финансовый год - до 1 октября текущего года;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Глазовского района на очередной финансовый год и плановый период (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год и плановый период) - до 15 октября текущего года;
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете Глазовского района - до 15 ноября текущего года;
8) прогнозный план приватизации собственности Глазовского района - до 1 октября текущего года;
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов - до 10 ноября текущего года;
10) адресная инвестиционная программа Глазовского района - до 1 августа текущего года;
11) верхний предел государственного внутреннего долга Глазовского района, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Глазовского района, по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год и плановый период);
12) программа муниципальных внутренних заимствований Глазовского района (в случае, если планируется осуществление таких заимствований) - до 15 ноября текущего года;
13) программа муниципальных гарантий Глазовского района - до 1 октября текущего года;
14) программа предоставления бюджетных кредитов - до 1 сентября текущего года;
15) иные документы и материалы.

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в Глазовском районе включает в себя следующие этапы:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Глазовского района на период не менее трех лет и основных характеристик бюджета Глазовского района - до 1 октября текущего года;
второй этап включает:
- уточнение параметров планового периода и добавление параметров второго года планового периода прогноза социально-экономического развития Глазовского района, основных характеристик проекта бюджета Глазовского района;
- разработка проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год;
- опубликование постановления Главы муниципального образования "Глазовский район" о назначении публичных слушаний и обнародование проекта решения о бюджете Глазовского района в порядке и в сроки, предусмотренные Положением "Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Глазовский район", утвержденным решением Глазовской районной Думы от 30.03.2006 № 295,
и реализуется в срок до 1 ноября текущего года;
третий этап - проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном решением Глазовской районной Думы от 30.03.2006 № 295, и внесение Администрацией района согласованного с Главой муниципального образования проекта решения о бюджете Глазовского района с учетом заключения о результатах публичных слушаний - до 15 ноября текущего года;
четвертый этап - рассмотрение проекта бюджета Глазовского района и принятие решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год - до 30 ноября текущего года;
пятый этап - составление отчета об исполнении бюджета Глазовского района за предыдущий финансовый год и рассмотрение его на публичных слушаниях - до 1 апреля года, следующего за отчетным;
шестой этап - представление отчета об исполнении бюджета в Контрольный комитет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района проводится в срок, не превышающий 1 месяц;
седьмой этап - внесение отчета об исполнении бюджета Глазовского района за предыдущий финансовый год в Районный Совет депутатов - до 1 мая года, следующего за отчетным;
восьмой этап - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Глазовского района за предыдущий финансовый год Районным Советом депутатов - до 1 июня года, следующего за отчетным.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Порядок составления проекта бюджета Глазовского района

1. Составление проекта бюджета Глазовского района осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета Глазовского района.
2. Составление проекта бюджета Глазовского района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Глазовского района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) иных документах, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Проект бюджета Глазовского района составляется в порядке, установленном постановлением главы Администрации района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемыми с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации решениями Районного Совета депутатов.
4. Проект бюджета Глазовского района составляется и утверждается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. При составлении и утверждении проекта бюджета Глазовского района на очередной финансовый год Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Глазовского района.
6. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Районного Совета депутатов.
7. Органом местного самоуправления, ответственным за составление проекта решения о бюджете Глазовского района, является Администрация района.
8. Непосредственное составление проекта решения о бюджете Глазовского района осуществляет Управление финансов.

Статья 6. Разработка прогноза социально-экономического развития Глазовского района и его одобрение

1. Прогноз социально-экономического развития Глазовского района разрабатывается Администрацией района на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития района направляется Администрацией района на согласование (заключение) Главе муниципального образования "Глазовский район".
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете Глазовского района в Районный Совет депутатов.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией района в Районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете Глазовского района.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет изменение основных характеристик проекта бюджета Глазовского района.

Статья 7. Прогнозирование доходов бюджета Глазовского района

1. Доходы бюджета Глазовского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Глазовского района в Районный Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства об иных обязательных платежах.
2. Решения Районного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Районного Совета депутатов, устанавливающие налоги и сборы, принятые после дня внесения в Районный Совет депутатов проекта решения о бюджете Глазовского района, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Глазовского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 8. Ведение реестра расходных обязательств Глазовского района

1. Ведение реестра расходных обязательств Глазовского района осуществляется Управлением финансов.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Глазовского района устанавливается Администрацией района.

Статья 9. Формирование расходов бюджета Глазовского района

Формирование расходов бюджета Глазовского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счет средств бюджета Глазовского района.

Статья 10. Бюджетные инвестиции

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Глазовского района за счет средств бюджета Глазовского района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Глазовского района.
2. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Глазовского района устанавливается Администрацией района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Глазовского района в соответствии с адресной инвестиционной программой Глазовского района отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета Глазовского района.

Статья 11. Районные целевые программы

1. Районные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Глазовского района. Разработка, утверждение и реализация районных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ утверждается решением о бюджете Глазовского района в составе ведомственной структуры расходов бюджета Глазовского района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Глазовского района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района, утвердившим программу.
3. Районные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Глазовского района в Районный Совет депутатов.
4. При рассмотрении Районным Советом депутатов проекта решения о бюджете Глазовского района увеличение объема расходов на отдельные районные целевые программы или включение расходов на реализацию районной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете Глазовского района, не рассматриваются без заключения Администрации района.

Статья 12. Требования к содержанию проекта решения о бюджете Глазовского района

1. В проекте решения о бюджете Глазовского района предусматриваются:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом Глазовского района и бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета Глазовского района;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Глазовского района;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Глазовского района;
6) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год и плановый период);
9) перечень районных целевых программ Глазовского района и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
10) источники финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Глазовского района по состоянию:
а) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год);
б) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год и плановый период);
12) программа муниципальных внутренних заимствований Глазовского района (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
]]>
13) программа муниципальных гарантий Глазовского района.
2. В проекте решения о бюджете Глазовского района могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета Глазовского района, а также с особенностями расходования средств бюджета Глазовского района.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете Глазовского района в Районный Совет депутатов

Глава Администрации района не позднее 1 ноября текущего года вносит на согласование (заключение) Главе муниципального образования "Глазовский район" проект решения Районного Совета депутатов бюджета Глазовского района на очередной финансовый год.
Согласованный проект решения о бюджете Глазовского района одновременно с документами и материалами, указанными в статье 3 настоящего Положения, не позднее 15 ноября текущего года Администрация района вносит на рассмотрение в Районный Совет депутатов.

Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Глазовского района Районным Советом депутатов

1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете Глазовского района в Районный Совет депутатов Глава муниципального образования направляет проект бюджета Глазовского района с приложением документов, указанных в части 3 статьи 12 настоящего Положения, в Президиум Районного Совета депутатов.
Президиум Районного Совета депутатов осуществляет проверку наличия документов, указанных в части 3 статьи 12 настоящего Положения, поступивших одновременно с проектом бюджета Глазовского района, в том числе результатов публичных слушаний.
2. В случае принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете Глазовского района утверждается план работы подготовки проекта решения о бюджете Глазовского района к рассмотрению Районным Советом депутатов и определяются ответственные лица за исполнение данного проекта.
3. Проект решения о бюджете Глазовского района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 3 настоящего Положения, направляются постоянным комиссиям Районного Совета депутатов на рассмотрение.
4. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются Администрацией района в Районный Совет депутатов на следующий день со дня получения Администрацией района решения Президиума Районного Совета депутатов о представлении недостающих документов. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения о бюджете Глазовского района по истечении указанного срока возвращается на доработку в Администрацию района. В этом случае проект решения о бюджете Глазовского района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией района в Районный Совет депутатов в двухдневный срок.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Глазовского района

Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете Глазовского района в одном чтении.

Статья 16. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете Глазовского района

Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете Глазовского района в течение 15 дней со дня его внесения в Районный Совет депутатов Администрацией района, но не позднее 30 ноября текущего года.

Статья 17. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете Глазовского района Районным Советом депутатов

1. В течение десяти дней со дня внесения в Районный Совет депутатов Администрацией района постоянные комиссии Районного Совета депутатов согласно плану работы рассматривают проект бюджета, готовят и направляют в контрольную комиссию решения о принятии, или об отклонении представленного проекта, или о внесении поправок. В этот же срок могут быть представлены заключения иных субъектов права законодательной инициативы и Контрольного комитета.
2. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета Глазовского района, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
3. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, не принимаются контрольной комиссией к рассмотрению.
4. На основании решений постоянных комиссий Районного Совета депутатов, иных субъектов права законодательной инициативы контрольная комиссия в трехдневный срок рассматривает решения о внесении поправок в проект бюджета и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок к проекту с рекомендациями о принятии или отклонении их Районным Советом депутатов. Автор поправок уведомляется о месте и времени их рассмотрения контрольной комиссией.
5. На основании заключения контрольной комиссии об одобрении проекта решения о бюджете Президиум Районного Совета депутатов выносит решение о включении проекта решения о бюджете Глазовского района в повестку дня очередной сессии Районного Совета депутатов и о направлении указанного заключения и свода предложений в Администрацию района.
6. Решение Президиума Районного Совета депутатов о включении проекта решения о бюджете Глазовского района в повестку дня очередной сессии направляется в Администрацию района не позднее чем за пять дней до рассмотрения проекта решения о бюджете Глазовского района на очередной сессии Районного Совета депутатов.

Статья 18. Отклонение проекта решения о бюджете Глазовского района

В случае отклонения Президиумом Районного Совета депутатов проекта решения о бюджете Глазовского района и возвращения его на доработку в Администрацию района проект дорабатывается в течение трех дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в своде заключений.
Администрация района направляет данный проект бюджета на доработку непосредственному составителю, после чего вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в Президиум Районного Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Президиум Районного Совета депутатов рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения в Районный Совет депутатов.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Глазовского района

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Глазовского района Районный Совет депутатов заслушивает доклад назначенного главой Администрации района представителя, содоклад председателя контрольной комиссии. Затем проводится голосование по поправкам. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта решения о бюджете Глазовского района, то первоначально проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта решения о бюджете Глазовского района и не изменяют общую сумму расходов бюджета Глазовского района.
2. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете Глазовского района.
3. Принятое Районным Советом депутатов решение о бюджете Глазовского района подлежит обнародованию. Решение Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА
И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

Статья 20. Порядок исполнения бюджета Глазовского района

1. Исполнение бюджета Глазовского района обеспечивается Администрацией района.
2. Исполнение бюджета Глазовского района организует Управление финансов.
3. Исполнение бюджета Глазовского района осуществляют участники бюджетного процесса в Глазовском районе в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета Глазовского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета Глазовского района, составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Управлением финансов.
6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов (по согласованию).

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете Глазовского района

1. Администрация района представляет в Районный Совет депутатов проекты решений Районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения Глазовского района о внесении изменений в решение Районного Совета депутатов о бюджете Глазовского района (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района) представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Глава муниципального образования согласовывает (дает заключение) проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района и направляет данный проект на рассмотрение в контрольную комиссию.
Контрольная комиссия Районного Совета депутатов, рассмотрев представленный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района и пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений, представляет заключение в форме решения комиссии о принятии, или об отклонении представленного проекта, или о внесении поправок. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района выносится на рассмотрение очередной (внеочередной) сессии Районного Совета депутатов после принятия решения Президиумом Районного Совета депутатов о включении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района в повестку дня сессии.
4. Проект решения Районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района рассматривается и утверждается на очередной сессии Районного Совета депутатов в порядке, предусмотренном статьями 16 - 18 настоящего Положения.
5. Проект решения Районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Глазовского района рассматривается Районным Советом депутатов в установленные согласно плану работы Районного Совета депутатов сроки.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

Статья 22. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Глазовского района

1. Составление отчетов об исполнении бюджета Глазовского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов. Отчеты направляются Администрацией района в Районный Совет депутатов в объеме и формах, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района направляется Главе муниципального образования на согласование (заключение), затем направляется в Районный Совет депутатов на рассмотрение и утверждение не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Глазовского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района до его рассмотрения Районным Советом депутатов подлежит внешней проверке Контрольным комитетом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольный комитет годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Администрация района представляет в Контрольный комитет годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района и иные документы, подлежащие представлению в Районный Совет депутатов, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контрольный комитет готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий одного месяца.
5. Контрольный комитет представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района в Районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию района до 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 24. Представление годового отчета об исполнении бюджета Глазовского района в Глазовский Районный Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Глазовского района вносится в Районный Совет депутатов Администрацией района в форме проекта решения Районного Совета депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Проект решения Районного Совета депутатов об исполнении бюджета Глазовского района составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете Глазовского района.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Глазовского района в Районный Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития Глазовского района с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении районных целевых программ за отчетный финансовый год;
4) информация о кредиторской задолженности бюджета Глазовского района на конец отчетного финансового года;
5) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности Глазовского района;
6) информация о состоянии внутреннего муниципального долга Глазовского района на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований Глазовского района за отчетный финансовый год;
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий Глазовского района за отчетный финансовый год;
9) информация о выполнении программы предоставления бюджетных кредитов за отчетный финансовый год;
10) информация об исполнении консолидированного бюджета Глазовского района;
11) иные документы и материалы об исполнении бюджета Глазовского района.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Глазовского района

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета Глазовского района в течение одного месяца после его внесения в Районный Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Глазовского района Районный Совет депутатов заслушивает доклады:
2.1. Начальника Управления финансов (по согласованию);
2.2. Председателя контрольной комиссии.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Глазовского района Районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета Глазовского района.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 26. Осуществление участниками бюджетного процесса в Глазовском районе муниципального финансового контроля

1. Районный Совет депутатов осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Глазовского района, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Глазовского района.
2. Районный Совет депутатов осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования "Глазовский район".
3. Финансовый контроль в Глазовском районе осуществляют:
1) Контрольный комитет - в соответствии с его компетенцией, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от 18 июня 2007 года № 33-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики";
2) Управление финансов в соответствии с его компетенцией - по исполнению бюджета Глазовского района, бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Глазовского района, а также обеспечению целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, выданных на возвратной основе, представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
3) главные распорядители средств бюджета Глазовского района - по обеспечению целевого использования и своевременного возврата средств бюджета Глазовского района, а также представления отчетности;
4) главные администраторы доходов бюджета Глазовского района - за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Глазовского района - за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Глазовского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
6) контрольная комиссия Районного Совета депутатов, наделенная функциями по осуществлению финансового контроля в соответствии с Положением о контрольной комиссии Глазовского Районного Совета депутатов от 23.03.2007 № 62.
4. Форма и порядок осуществления финансового контроля отраслевыми органами (должностными лицами) Администрации района устанавливается нормативно-правовым актом Администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА

Статья 27. Управление муниципальным долгом Глазовского района

Управление муниципальным долгом Глазовского района осуществляется Администрацией района. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет Управление финансов.

Статья 28. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Глазовский район"

1. Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Глазовский район" осуществляются Администрацией района в соответствии с решением о бюджете Глазовского района и программой муниципальных внутренних заимствований Глазовского района.
2. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должна содержать перечень всех внутренних заимствований муниципального образования "Глазовский район" с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится в Районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Глазовского района.

Статья 29. Порядок предоставления муниципальных гарантий Глазовского района

1. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Глазовский район" предоставляются Администрацией района по договору о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении о бюджете Глазовского района, установленной в программе муниципальных гарантий.
2. Программа муниципальных гарантий должна содержать перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Требования к содержанию программы муниципальных гарантий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год вносится в Районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Глазовского района.
3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: муниципальных образований в Глазовском районе (далее - муниципальные образования), а также юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Глазовского района (далее - юридические лица).
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации;
2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
3) юридических лиц и муниципальных образований, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
5. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, принимается Администрацией района.
6. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий осуществляется Управлением финансов в устанавливаемом им порядке.
7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
8. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов.
9. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается Районным Советом депутатов, залогодателем от имени муниципального образования "Глазовский район" выступает Администрация района. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
11. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
12. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств в связи с исполнением муниципальной гарантии в полном объеме или части осуществляется после представления принципалом документов в Администрацию района. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии утверждается постановлением главы Администрации района.
13. Ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям осуществляет Управление финансов.

Статья 30. Заключительные положения

1. Проекты решений о бюджете Глазовского района, а также проекты решений об исполнении бюджета Глазовского района, представленные Администрацией района в Районный Совет депутатов, размещаются в официальных печатных изданиях или сети Интернет.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru