Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


ДУМА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(XXV сессия IV созыва)
от 20 февраля 2009 г. № 1302

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДУМЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗА 2008 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД

Дума Чукотского автономного округа постановляет:

1. Принять к сведению информацию об итогах работы Думы Чукотского автономного округа за 2008 год и задачах на 2009 год.
2. Разместить информацию об итогах работы Думы Чукотского автономного округа за 2008 год на сайте Думы Чукотского автономного округа в сети Интернет.
3. Рекомендовать депутатам Думы Чукотского автономного округа на встречах с избирателями довести до их сведения информацию о работе Думы Чукотского автономного округа в 2008 году.

Первый заместитель
Председателя Думы
А.Д.ДАЛЛАКЯН





ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДУМЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗА 2008 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД

2008 год - третий год работы Думы автономного округа IV созыва, полномочия которой начались 17 января 2006 года.
В соответствии с Уставом Чукотского автономного округа Дума автономного округа состоит из 12 депутатов, из них 7 депутатов в отчетном году работали на постоянной профессиональной основе.
В 2008 году до 22 октября, как и в предыдущем году, осуществляли деятельность 3 комитета и 1 комиссия Думы автономного округа:
Комитет по социальным вопросам и региональной политике;
Комитет по бюджету, налогам и экономической политике;
Комитет по собственности, экологии и промышленно-аграрной политике;
Комиссия по Регламенту и депутатской этике.
После прошедших довыборов в Думу, прошедших 12 октября 2008 года в связи со сложением полномочий депутатами Думы Назаренко В.Н., Масловым А.И., Ивановым И.П., на XXII сессии Думы автономного округа IV созыва 22 октября 2008 года были сформированы 4 комитета и 1 Комиссия Думы автономного округа:
Комитет по законодательству и безопасности (председатель Даллакян А.Д.);
Комитет по социальной политике (председатель Рудченко В.В.);
Комитет по бюджету (председатель Степанова Г.А.);
Комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике (председатель Горин В.П.);
Комиссия по Регламенту и депутатской деятельности (председатель Ким В.В.).
Деятельность Думы Чукотского автономного округа в 2008 году была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование законодательства Чукотского автономного округа в целях реализации федеральных законов, приоритетных национальных проектов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также на приведение законодательства Чукотского автономного округа в соответствие с требованиями федеральных законов.
В 2008 году проведено 8 сессий, принято 187 законов, 145 законодательных актов из числа принятых (77,6%) составили законы о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство автономного округа в связи с необходимостью их приведения в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством и внесенными предложениями субъектами права законодательной инициативы. Из числа принятых законов 147 (78,6%) разработаны и внесены в Думу на рассмотрение Губернатором автономного
округа, 38 (20,4 %) - Думой автономного округа, 2 (1%)- Избирательной комиссией Чукотского автономного округа.
Законотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с Примерной программой законопроектной работы субъектов права законодательной инициативы Чукотского автономного округа на 2008 год, годовым и квартальными планами работы Думы и планами работы ее комитетов.
В 2008 году была продолжена работа по подготовке и принятию законов по вопросам дополнительной социальной поддержки различных категорий граждан, бюджетного и налогового законодательства, в сфере государственно-правового строительства, избирательного законодательства, оплаты труда, экономики, в т.ч. принято законов в сфере:
- государственно-правового строительства, деятельности органов государственной власти - 23,
- местного самоуправления - 14,
- бюджетного законодательства - 32,
- налогового законодательства - 4,
- социальной политики - 18,
- жилищной политики - 1,
- административного права - 3,
- оплаты труда - 11,
- экономики (в т.ч. РЦП) - 68,
- управления собственностью - 3,
- в сфере лесных отношений - 3;
- избирательного законодательства - 6,
- сельского хозяйства - 1.
Наиболее важными законами, принятыми в 2008 году, являются:
1) О потребительской корзине в Чукотском автономном округе;
2) Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа;
3) О некоторых вопросах регулирования лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;
4) О государственной поддержке деятельности молодежных общественных объединений на территории Чукотского автономного округа;
5) О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа;
6) Об утверждении региональной целевой программы "Развитие энергетического комплекса Чукотского автономного округа на 2008 - 2013 год и др.
Как и прежде, законопроекты по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан являлись приоритетными в законотворческой деятельности.
Во-первых, в связи с ростом прожиточного минимума и невысокими пенсиями неработающие пенсионеры обращались к Губернатору и в Думу округа с просьбой оказать этой категории граждан материальную поддержку, так как анализ доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на Чукотке, показал наличие основной проблемы для этих категорий населения - бедность. Соотношение размера пенсии к прожиточному минимуму составляет от 57 до 90 процентов. При таком государственном пенсионном обеспечении граждан пожилого возраста и инвалидов необходима была дополнительная государственная социальная поддержка. В связи с этим было принято решение увеличить размер ежемесячной социальной помощи этой категории граждан с 250 рублей до 1500 рублей в месяц. Результатом послужило принятие Закона Чукотского автономного округа "О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "О дополнительных мерах социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе", в соответствии с которым эти категории граждан получают ежемесячно 1500 рублей с 1 января 2008 года. Законом "Об окружном бюджете на 2009 год" заложены средства в размере 66 млн. руб. на данные выплаты.
Во-вторых, с 1 января были проиндексированы и профинансированы в полном объеме льготные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным. А с 1 октября 2008 года производятся компенсационные выплаты в размере, обеспечивающем сохранение уровня социальной поддержки ветеранам труда предоставляющихся им в виде услуг в части оплаты общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. Данная мера социальной поддержки распространяется также на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. В 2008 году на меры социальной поддержки указанных категорий граждан было потрачено около 68 миллионов рублей, а на 2009 год планируется около 96 миллионов рублей.
В полном объеме в уходящем году также были реализованы меры социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках округа, по оплате жилья и коммунальных услуг. На эти цели из окружного бюджета было выделено около 23 миллионов рублей (на 2009 год - свыше 26 млн. руб.).
В связи с ростом тарифов на электрическую энергию в целях поддержания стабильности социально-экономического развития сельских поселений из окружного бюджета в 2008 году были выделены субвенции в пределах 14 миллионов рублей для снижения роста тарифов для населения и возмещения выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, реализующим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населенных пунктах.
Сдерживая рост цен на хлеб для населения, подобные меры были предприняты через выделение субсидий из окружного бюджета для оказания финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим производство хлеба. Размер субсидии на 1 килограмм произведенного и реализованного хлеба через розничную сеть составил от 1 рубля в Эгвекиноте до 116 рублей в Краснено. На эти цели из окружного бюджета было выделено свыше 43 миллионов рублей. В бюджете 2009 года - около 47 млн. рублей.
Родители, дети которых посещали дошкольные учреждения, получали компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в этих учреждениях. На эти выплаты было направлено более 7 миллионов рублей и в 2009 году планируется также около 8 миллионов рублей.
Отрадно, что в 2008 году решен вопрос о выплате педагогическим работникам ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство не только с районным коэффициентом, как ранее было установлено на федеральном уровне, но и с северными надбавками. Данные выплаты профинансированы в полном объеме в сумме свыше 13 миллионов рублей (на 2009 год - около 17 млн. руб.). Денежные выплаты в рамках национального проекта в области здравоохранения медицинскому персоналу производятся также с районным коэффициентом и северными надбавками.
В целях обеспечения доступности авиатранспорта для населения на местных авиалиниях производилось субсидирование из окружного бюджета организаций, осуществляющих перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях. На возмещение разницы между льготными тарифами для населения и понесенными затратами "ЧукотАВИА" из окружного бюджета ежегодно выделяется немалая сумма, так в 2008 году было выделено почти 80 миллионов рублей, а на 2009 год на эти цели запланировано около 112 миллионов рублей.
Также в 2008 году в полной мере осуществлялись денежные выплаты в соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О некоторых гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из окружного бюджета Чукотского автономного округа и расположенных в Чукотском автономном округе", который установил для лиц, работающих в организациях, финансируемых из окружного бюджета, право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту отдыха и обратно и провоз багажа работнику и неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, а также совершеннолетним детям до 23 лет, впервые получающим очное высшее или среднее профессиональное образование в учебных заведениях, находящихся на территории Российской Федерации) в пределах территории Российской Федерации. С 2005 года были введены гарантии по оплате стоимости проезда для медицинских консультаций, лечения и реабилитации в медицинские учреждения в пределах территории Российской Федерации при наличии соответствующего медицинского заключения. Кроме того в соответствии с этим Законом производятся выплаты процентной надбавки к месячной заработной плате молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), работающим в организациях, финансируемых из окружного бюджета, в полном размере с первого дня работы в этих организациях, если они прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет. В течение года в этот Закон были внесены изменения, которые носили уточняющий характер и на размеры выплат не повлияли.
В соответствии с окружными законами работникам бюджетных учреждений сохранена мера социальной поддержки в форме социальной выплаты в размере 1500 рублей в месяц.
Кроме того, из 26 действующих в 2008 году в округе региональных целевых программ 15 реализовывались в социально-культурной сфере, что позволило обеспечить дополнительные меры социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, многодетным семьям, малоимущим гражданам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Реализация целевых программ была направлена также на реализацию инновационных образовательных программ, оздоровление детей, развитие талантливой и творческой молодежи, проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий среди различных слоев населения, предупреждение и борьбу с заболеваниями социального характера, профилактику правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, развитие туризма на территории округа и т.д.
2008 год был объявлен Годом семьи. 2009 - Год молодежи. И это в том числе повлияло на внесенные изменения в региональное законодательство по вопросам, касающимся семей, имеющих детей, и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Несмотря на то, что в округе отмечается сокращение численности малоимущих семей (в 2005 г. - 5363 семьи, в 2006 г. - 5043, в 2007 г. - 4124), количество семей, нуждающихся в государственной поддержке, остается высоким. В последнее время в связи с ростом рождаемости увеличилась численность многодетных семей и семей, где детей воспитывает одинокая мать. В связи с этим в Закон "О ежемесячном пособии на ребенка в Чукотском автономном округе" были внесены изменения, которые, пусть незначительно, но позволяют оказать дополнительную финансовую поддержку нуждающимся семьям. С 1 января 2009 года ежемесячное пособие на ребенка установлено в размере 125 рублей. Ежемесячное пособие в повышенном размере назначается и выплачивается: на ребенка одинокой матери в размере 225 рублей; на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, в размере 175 рублей. Указанный размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральным законодательством. На реализацию этого Закона на 2009 год в окружном бюджете заложено около 22 миллионов рублей.
В целях социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материальной поддержки замещающих семей, воспитывающих указанную категорию детей, в 2008 году в октябре внесены изменения в Закон "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Чукотском автономном округе", которым в связи со значительным увеличением стоимости потребительской корзины и стабильно высоким прожиточным минимумом на душу населения увеличен размер ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных и патронатных семьях, отменена возрастная финансовая градация выплат и установлен единый размер ежемесячных выплат семьям, воспитывающим указанную категорию детей, в размере 15400 рублей. Также увеличен размер оплаты труда приемным родителям с 3000 до 3500 рублей. В целях защиты прав детей, находящихся под опекой (попечительством), данным Законом предусмотрена с 1 января 2009 года дополнительная мера социальной поддержки в части оплаты проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года. Кстати сказать, эта проблема поднималась на протяжении нескольких лет опекунами (попечителями), так как региональным законом оплата проезда этим детям не была урегулирована. В результате дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях, имели право на оплату проезда в отпуск, а дети-сироты, находящиеся под опекой, нет. И только в 2008 году удалось решить этот вопрос. В целом на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемного родителя в 2009 году планируется направить около 119 миллионов рублей.
Кстати, достаточно существенная и многосторонняя помощь семьям, имеющим детей, и детям-сиротам оказывается за счет средств региональной целевой программы "Развитие системы социальной поддержки детей и семей, имеющих детей, в Чукотском автономном округе на 2008 - 2010 годы", а также в соответствии с другими окружными законами. Так, например, на обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в 2009 году будет направлено средств в пределах 11 миллионов рублей, на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - более 461 миллиона рублей. Семьи, имеющие детей-студентов, также получат материальную поддержку из окружного бюджета.
И еще хотелось бы отметить, что в 2008 году наконец-то на федеральном уровне было услышано обращение нашей Думы, и Постановлением Правительства РФ в сентябре было установлено, что лица, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут обращаться в отделение Пенсионного фонда за получением сертификата на материнский (семейный) капитал как лично, так и через доверенных лиц либо направив необходимые документы по почте. Такая мера решает проблемы тех граждан, которые проживают в отдаленных поселениях округа или оленеводческих бригадах.
Кроме того, в 2008 году удалось решить вопрос оплаты проезда и провоза багажа неработающим пенсионерам при переезде их на постоянное место жительства на территории Чукотки. На протяжении нескольких лет в Думу обращались граждане пожилого возраста и инвалиды по вопросу оплаты проезда и провоза багажа при переезде их на постоянное место жительства в пределах территории округа. Законом автономного округа "О дополнительных мерах социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе" в качестве меры социальной поддержки была предусмотрена социальная помощь, связанная с расходами на переезд к новому месту жительства за пределы Чукотского автономного округа. Но, как показала практика, возникла необходимость в оказании социальной помощи гражданам, которые меняют постоянное место жительства в пределах Чукотского автономного округа и которые также в связи с переездом несут финансовые затраты, включающие стоимость проезда и провоза багажа. В целях решения данной проблемы в указанный Закон были в октябре внесены изменения, в соответствии с чем гражданам пожилого возраста и инвалидам, переезжающим к новому постоянному месту жительства, представляется право воспользоваться данной мерой социальной помощи.
Но оказание мер социальной и государственной поддержки возможно только в том случае, если на это имеются средства в окружном бюджете. Если говорить об окружном бюджете на 2008 год, то можно сказать, что бюджет был достаточно хорошим. Доходная часть в размере около 14 млрд. рублей (13823741,1 тыс. руб.) и расходная в размере свыше 13 млрд. рублей (13292355,7 тыс. руб.) позволили исполнить все установленные окружным законодательством обязательства перед жителями округа. (Хочется отметить, что в течение года 8 раз вносились изменения в закон об окружном бюджете. Первоначально бюджет был принят по доходам в размере 12022910,2 тыс. руб.; по расходам - 11931035,4 тыс. руб., с профицитом 91874 тыс. руб. Таким образом, доходная часть в течение года была увеличена на сумму 1 млрд. 800 млн. рублей, а по расходам - на сумму около 1 млрд. 400 млн. рублей).
Обладая правом законодательной инициативы на федеральном уровне, Комитеты Думы проводили работу с федеральными законопроектами, направляемыми Государственной Думой РФ, а также с законодательными инициативами субъектов РФ. Поддержаны 28 законодательных инициатив и 34 обращения субъектов Российской Федерации, подготовлено 42 отзыва на проекты федеральных законов.
В целях реализации права законодательной инициативы в соответствии с федеральным законодательством Дума автономного округа внесла в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 2 проекта федеральных законов:
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу защиты конституционных прав и законных интересов коренных малочисленных народов Российской Федерации;
О внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";
и 2 обращения:
к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину и к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. по вопросу совершенствования законодательной базы в сфере реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей".
На 8 сессиях Думы автономного округа принято 510 постановлений становлений), около 140 - это вопросы, касающиеся организации деятельности Думы и ее комитетов, назначения и согласования кандидатур по должностям, находящимся в компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти, по вопросам обеспечения жизнедеятельности автономного округа и т.д.:
О наделении Копина Р.В. полномочиями Губернатора Чукотского автономного округа;
Об избрании Председателя Думы Чукотского автономного округа;
Об образовании комитетов и Комиссии Думы Чукотского автономного округа;
О составе комитетов и Комиссии Думы Чукотского автономного округа - 4;
О составе Совета Думы Чукотского автономного округа;
О согласовании кандидатур для назначения на должности заместителей Губернатора и начальников департаментов Чукотского автономного округа - 7;
О назначении на должность аудитора Счетной палаты Чукотского автономного округа;
О назначении мирового судьи судебного участка города Анадыря и др.
В течение 2008 года проведено 23 заседания Совета Думы автономного округа, на которых принято 250 постановлений по вопросам организации деятельности Думы и Счетной палаты, подготовки к сессиям, контроля за ходом выполнения законов автономного округа, работы с обращениями граждан и т.д.
В истекшем году была продолжена практика рассмотрения вопросов о ходе выполнения законов Чукотского автономного округа. На особом контроле депутатов находились законы, имеющие социальную направленность и использования бюджетных средств. Всего рассмотрено 22 вопроса:
на Совете Думы 6 законов;
на депутатских слушаниях - 1;
на круглых столах - 8;
на совещаниях - 7.
Продолжая и совершенствуя традиции, заложенные депутатами предыдущих созывов и лет, в отчетном периоде продолжена практика проведения депутатских и публичных слушаний, круглых столов по наиболее острым вопросам социальных, общественных и экономических отношений для выработки консолидированной позиции и путей решения проблем. Круг рассматриваемых вопросов широк.
Депутаты на этих мероприятиях слушали итоги социально-экономического развития округа, проблемы демографической политики и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о законодательном регулировании в сфере образования и молодежной политики, об организации деятельности административных комиссий, о соблюдении прав детей-инвалидов на образование и труд, об итогах реализации национальных проектов и об итогах работы в режиме эксперимента по надмуниципальному образовательному округу, о бюджетной эффективности добычи полезных ископаемых в округе; о перспективах открытия новых месторождений и использовании существующих минерально-сырьевых ресурсов на территории округа; об обеспечении контроля за экологической безопасностью при разработке минерально-сырьевых ресурсов; о перспективах и проблемах переработки, ценообразования и реализации рыбы на территории округа; о правовых аспектах и проблемах реализации региональных целевых программ и т.д. Практически ни один вопрос, волнующий сегодня наших избирателей, не остался вне поля депутатского внимания.
Комитетами Думы были подготовлены и проведены мероприятия по

+----+-----------------------------------+-----+
¦ №  ¦            Мероприятия            ¦2008 ¦
¦п/п ¦                                   ¦ год ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 1. ¦Конференция                        ¦  2  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 2. ¦Депутатские слушания               ¦  4  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 3. ¦Круглые столы                      ¦ 16  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 4. ¦Общественные слушания              ¦  1  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 5. ¦Семинары-совещания, совещания      ¦ 10  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 6. ¦Дни открытых дверей                ¦  3  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 7. ¦Публичные слушания                 ¦  2  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦ 8. ¦Открытая студия (политический клуб)¦  5  ¦
+----+-----------------------------------+-----+
¦    ¦ИТОГО                              ¦ 43  ¦
+----+-----------------------------------+-----+

Комитетом Думы по социальной политике в течение года проведено 25 мероприятий:
2 конференции;
2 депутатских слушания;
10 круглых столов;
4 тематических совещания;
4 открытые студии.
Комитетом по бюджету проведено 11 мероприятий:
1 депутатские слушания;
2 публичных слушания;
4 круглых стола;
4 совещания.
Комитетом по промышленной и сельскохозяйственной политике проведено 6 мероприятий:
1 депутатские слушания;
1 общественные слушания;
2 круглых стола;
1 открытая студия;
1 совещание.
В отчетном году продолжила работу Общественная молодежная палата при Думе Чукотского автономного округа. Обновлен состав Общественной молодежной палаты, организована работа Совета Общественной молодежной палаты.
Совместно с Комитетом по социальной политике Думы автономного округа и Департаментом образования и молодежной политики в сентябре 2008 года проведена Вторая окружная научно-практическая конференция "Молодежь глазами молодежи". Общественной молодежной палатой проведено социологическое исследование на тему "Молодая семья", подведены итоги данного исследования, которые обсуждены на конференции "Молодежь глазами молодежи". Подготовлены материалы к публикации в сборнике материалов конференции.
Председатель ОМП при Думе принял заочное участие в IV Общероссийской научно-практической конференции (г. Волгоград) и очное участие в работе Молодежной парламентской ассамблеи Совета Федерации ФС РФ.
Совместно с Комитетом по социальной политике проведена конференция, посвященная 15-летию принятия Конституции РФ.
Также совместно организовано и проведено три заседания Политического клуба.
Организована работа по проведению регионального этапа Третьего Всероссийского конкурса молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу "Моя законотворческая инициатива" и Регионального конкурса "Идеи молодых - Чукотке".
В течение года комитетами проведено 53 рабочих группы по подготовке законопроектов.
Депутаты принимали активное участие в работе постоянных комиссий Правительства и Думы автономного округа, коллегий, совещаний и других мероприятий, проводимых в округе. Всего с участием депутатов прошло свыше 120 окружных мероприятий.
Депутаты Думы автономного округа работали в своих избирательных округах, принимали участие в международных встречах, на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ, семинарах, совещаниях и конференциях в г. г. Москве, Санкт-Петербурге, Благовещенске, Магадане, Иркутске, Хабаровске. Депутаты Думы автономного округа, работающие на постоянной профессиональной основе в Думе, находились в командировках 264 дня, в том числе в избирательных округах - 44 дня.
Как и прежде, большая роль в деятельности Думы автономного округа как представительного органа власти субъекта РФ была отведена работе с обращениями граждан и организаций, проведению приема по личным вопросам.
Анализ обращений, полученных на личном приеме граждан у депутатов, свидетельствует о том, что проблемы социальной сферы являются по-прежнему преобладающими. Это вопросы оплаты проезда в отпуск неработающим пенсионерам, улучшения жилищных условий и предоставления жилья коренным жителям на территории округа, предоставления жилья или получения субсидий (сертификатов) на приобретение жилья в ЦРС, о трудоустройстве, об оплате проезда в отпуск детям-сиротам, находящимся под опекой (попечительством), о работе органов местного самоуправления, об обеспечении сел округа продовольствием и хозяйственной группой товаров, о ценах на продовольствие и тарифах на жилищно-коммунальные услуги; об оказании медицинских услуг, авиационном обслуживании населения. В связи с кризисом авиакомпаний большое количество обращений было связано с авиационным обслуживанием населения. Кроме того, возросло количество обращений граждан из муниципальных районов по вопросам преобразования районов, определения центров вновь образованных районов и муниципальных границ. Значительно возросло число обращений по вопросам федерального и регионального законодательства.
В течение года Дума автономного округа тесно взаимодействовала со средствами массовой информации в целях информирования населения и освещения деятельности законодательного (представительного) органа власти.
Так за истекший год в печатных изданиях о работе Думы округа и ее депутатах в окружных электронных средствах массовой информации (телевидение, окружное радио, радио "Пурга"), на сайте Думы, в газете "Крайний Север", в "Независимой газете", газете "Коммерсант", в аналитическом еженедельнике "Дело", газете "Новый формат" и т.д. освещено свыше 150 материалов. Комитетом Думы по социальной политике дано 56 информаций в СМИ, Комитетом по бюджету - 17, Комитетом по промышленной и сельскохозяйственной политике - 9.
В отчетном году к 15-летию Думы Чукотского автономного округа начата систематизация и оформление исторического материала о деятельности Думы Чукотского автономного округа. Открыта галерея портретов руководителей представительных (законодательных) органов государственной власти Чукотского автономного округа. Пресс-службой Думы подготовлен и издан сборник "Истории славные страницы" (сборник содержит биографические данные о руководителях представительных (законодательных) органов государственной власти Чукотского автономного округа и их вкладе в развитие округа).
В целом в 2008 году Думой автономного округа сделано достаточно много, депутатский корпус оперативно реагировал на необходимость правового регулирования происходящих в автономном округе перемен. Однако, не все удалось.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Думы Чукотского автономного округа основными задачами на 2009 год являются:
1. Необходимо принятие мер по развитию более тесного взаимодействия с субъектами права законодательной инициативы автономного округа в целях координации, совершенствования и повышения эффективности законотворческой деятельности.
2. Активнее использовать такую форму работы, как обсуждение наиболее значимых законопроектов с привлечением общественности и средств массовой информации.
3. Думой и Правительством автономного округа необходимо существенно улучшить организацию работы по осуществлению контроля за ходом выполнения законов Чукотского автономного округа.
4. Организовать работу по оказанию методической помощи, учебе депутатов и ответственных работников представительных органов муниципальных образований, так как за отчетный период не проведено ни одного семинара с депутатами муниципальных образований округа. Не создано должной накопительной базы данных о деятельности Советов депутатов муниципальных образований.
5. С целью установления делового сотрудничества с общественными организациями автономного округа необходимо разработать и принять региональный закон "Об Общественной палате Чукотского автономного округа".
6. Повышение эффективности совместной контрольной деятельности Думы и Счетной палаты автономного округа за исполнением окружного бюджета и расходованием бюджетных средств, выделяемых на региональные целевые программы, в целях реализации антикризисных мер в условиях мирового финансового кризиса.
7. 2009 год - год 15-летия Думы Чукотского автономного округа, а значит - год подведения итогов деятельности Думы за этот период, определения новых планов и задач на дальнейшую деятельность. Немаловажное значение в этом будет иметь учет общественного мнения жителей Чукотки о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на территории округа, а также о деятельности конкретно каждого депутата Думы.
В 2009 году депутаты продолжат работу по решению этих задач. В этих целях будут использоваться все формы и методы депутатской деятельности. В целом депутаты следовали и будут следовать такой стратегии, которая обеспечивает регион правовой базой, направленной на стабильность и благополучие. Интересы населения Чукотки, социальная поддержка граждан были и остаются приоритетными для депутатов Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru