Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 10 октября 2008 г. № RU781850002008001


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА ПЕСОЧНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

ПРИНЯТ
решением
Муниципального совета
муниципального образования
поселка Песочный
Санкт-Петербурга
от 28.08.2008 № 26

Настоящий Устав муниципального образования в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет порядок организации, правовые, территориальные, организационные и экономические основы местного самоуправления, вопросы местного значения, полномочия, гарантии и ответственность органов местного самоуправления муниципального образования поселка Песочный Санкт-Петербурга.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования

1. Муниципальное образование поселка Песочный Санкт-Петербурга (далее - МО) является внутригородской территорией города федерального значения Санкт-Петербурга, в границах которой жители поселка Песочный осуществляют свою власть, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность решение жителями непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местонахождение органов местного самоуправления МО: 197758, Санкт-Петербург, поселок Песочный, улица Советская, дом 6.

Статья 2. Территория МО, органы местного самоуправления МО

1. Территория МО определяется границей поселка Песочный, которая проходит:
от точки пересечения границы Всеволожского района Ленинградской области с западной границей квартала 38 Песочинского лесничества граница идет в восточном направлении, пересекает земли Морозовского военного лесхоза и идет на восток до северных границ поселка Песочный, пересекает реку Черную и Сертоловский ручей и идет до автодороги Песочный - Сертолово, далее в восточном направлении до пересечения с линией высоковольтной электросети, затем идет по северной и восточной границам территории НИИ рентгенорадиологии, включая ее в границы Санкт-Петербурга, до железнодорожной ветки Левашово - Сертолово, по северной стороне полосы отвода которой идет на юг до Ленинградской улицы поселка Песочный.
Далее граница проходит на запад 670 м по оси Ленинградской улицы. Далее граница идет на юго-запад до продолжения западной границы садоводства "Гипроникель", далее на юг по западной границе садоводства "Гипроникель" до северной стороны полосы отвода Выборгского направления железной дороги, далее на северо-запад 2100 м по северной стороне полосы отвода Выборгского направления железной дороги до восточной границы квартала 15 Песочинского лесничества, далее на юг по восточной и южной границам квартала 15 Песочинского лесничества до реки Черной, далее на юго-запад по оси реки Черной до восточной границы квартала 35 Сестрорецкого лесничества, далее на юг по восточной границе квартала 35 Сестрорецкого лесничества и 40 м по продолжению границы указанного квартала до берега Глухого озера, далее на запад 250 м по северному берегу Глухого озера до восточной границы территории института электроизмерительных приборов, далее на север и запад по восточной и северной границам территории института электроизмерительных приборов до дороги, далее на запад по оси дороги и 100 м по ее продолжению до берега озера Сестрорецкий Разлив, далее на север по берегу озера Сестрорецкий Разлив до реки Черной, далее на север по оси реки Черной до западной границы квартала 43 Песочинского лесничества, далее на север по западной границе кварталов 43, 41 и 38 Песочинского лесничества до пересечения с границей Всеволожского района Ленинградской области.
2. В состав территории МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Структура органов местного самоуправления МО в соответствии с Уставом МО, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга:
1) Представительный орган МО - Муниципальный совет.
2) Глава МО.
3) Исполнительно-распорядительный орган МО - местная администрация МО.
4) Контрольный орган МО - ревизионная комиссия.

Статья 3. Изменение границы МО

Изменение границы МО осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения МО по инициативе населения МО, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

Статья 4. Официальные символы МО

1. Официальные символы МО - флаг и эмблема МО.
2. Официальные символы МО и порядок официального использования символов устанавливаются Уставом.
3. Официальные символы МО подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 5. Население МО

Население МО (жители МО) - постоянно или преимущественно проживающие на территории МО граждане РФ, а также иностранные граждане в соответствии с международными договорами и федеральными законами (далее по тексту - граждане).

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения МО

1. В ведении МО находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;
4) установление официальных символов и памятных дат МО;
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории МО в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории МО;
11) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории МО, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
14) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
15) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
16) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
17) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории МО;
18) организация информирования, консультирования и содействия жителям МО по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
19) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
20) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории МО в установленном порядке;
21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
22) осуществление защиты прав потребителей;
23) содействие развитию малого бизнеса на территории МО;
24) содержание муниципальной информационной службы;
25) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
26) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
27) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории МО;
28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО;
30) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах МО, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
31) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
32) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
33) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
34) создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;
35) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории МО;
36) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории МО;
37) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории МО; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
38) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории МО;
39) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
40) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов МО;
41) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории МО, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения МО;
42) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории МО;
43) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
44) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
45) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
46) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ МО, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления МО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

Органы местного самоуправления МО несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в пределах, выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество

МО вправе участвовать в Совете муниципальных образований Санкт-Петербурга, межмуниципальных объединениях и других межмуниципальных организациях в соответствии с федеральными законами, законом Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Право населения МО на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления МО.
2. Высшим непосредственным выражением власти жителей МО при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления МО обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления МО, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 10. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления МО

1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) правотворческая инициатива;
4) обращения граждан в органы местного самоуправления;
5) иные формы в соответствии с законодательством.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным советом и главой местной администрации.
2. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета МО, исполнении и изменении финансовых обязательств МО;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.
5. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.
Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию МО, которая действует в качестве комиссии референдума (далее - комиссия референдума), с ходатайством о регистрации группы.
7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предлагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
8. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
9. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
10. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям действующего законодательства РФ и настоящего Устава - о направлении их в Муниципальный совет для принятия решения о назначении референдума;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
11. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы.
Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных на территории муниципального образования. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.
12. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой по проведению референдума в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. В случае если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
13. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведении референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.
14. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Комиссия референдума в течение 7 дней проверяет соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка сбора подписей, оформление подписных листов, установленного Федеральным законом и законом Санкт-Петербурга, в том числе проверяет достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
15. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
16. Референдум признается комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального образования. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
17. Решение, принятое на референдуме МО, может быть отменено или изменено только решением, принятым на новом референдуме, но не ранее чем через 2 года после его принятия, либо в судебном порядке.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом МО депутатов Муниципального совета, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании проводятся муниципальные выборы.
2. Решение о назначении муниципальных выборов и формировании избирательной комиссии МО принимается Муниципальным советом.
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Муниципального совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение о назначении выборов в Муниципальный совет должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Если Муниципальный совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, выборы назначаются избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного настоящей статьей срока официального опубликования решения о назначении выборов.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

Статья 13. Избирательная комиссия МО

1. Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.
2. Число членов избирательной комиссии МО с правом решающего голоса устанавливается настоящим Уставом и составляет 8 человек.
3. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления МО. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.
В случае если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании или проведения референдума, после назначения референдума и до его окончания, срок полномочий избирательной комиссии продлевается до окончания избирательной кампании или окончания референдума. Положения настоящей статьи о продлении полномочий избирательной комиссии не применяются при проведении дополнительных и повторных выборов депутатов Муниципального совета.
5. Порядок формирования избирательной комиссии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории МО для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории МО, к которому относятся: жилой микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа жилых домов, дом.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в МС в письменном виде и должно содержать:
- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
5. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета МО, но не позднее чем в 30-дневный срок.
6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями МО посредством собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным советом органом местного самоуправления муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом МО правовым актом Муниципального совета.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории МО в пределах своих полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с ФЗ вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления МО проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава МО.

Статья 16. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории МО на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории МО.
3. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
5. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании соответствующей территории МО.

Статья 17. Реализация правотворческой инициативы населения МО

1. Инициативная группа жителей МО, обладающих избирательным правом и численностью не менее 2 процентов от числа избирателей МО, вправе вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по финансовому обеспечению (в случае если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.
4. Поступивший в Муниципальный совет МО проект правового акта по вопросам местного значения направляется в местную администрацию и соответствующую комиссию Муниципального совета МО для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.
5. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан.
6. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект правового акта, о месте и времени заседания Муниципального совета не менее чем за 3 дня до его проведения.
7. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта указанного правового акта.
8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.
3. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. В случаях, установленных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО Муниципальным советом МО, главой МО могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета МО или главы МО. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета МО, назначаются Муниципальным советом МО, а по инициативе главы МО - главой МО.
3. Для реализации инициативы населения по проведению публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет МО обращения в письменном виде.
5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
6. К обращению прилагаются:
- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
- подписи не менее 2 процентов жителей МО, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета МО, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет МО принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербурга, настоящему Уставу;
- нарушение установленного Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
9. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава МО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

]]>
1) организует деятельность ревизионной комиссии МО;
2) председательствует на заседании ревизионной комиссии МО, подписывает протоколы заседаний.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав МО;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального совета МО;
3) Постановления и распоряжения главы МО и главы местной администрации МО.
2. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если для реализации решения, принятого путем проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
4. Муниципальный совет принимает:
- решения Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом;
- решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.
5. Принятые решения Муниципального совета в течение двух дней подписываются главой МО и в соответствии с регламентом передаются для официального опубликования (обнародования).
Рассмотрение нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета, осуществляется Муниципальным советом с учетом требований бюджетного законодательства по представлению главы местной администрации.
Детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации возможна в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Глава МО в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решением Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.
7. Глава местной администрации МО в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, правовыми актами Муниципального совета, издает:
- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации МО.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
9. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 15 дней со дня их принятия, если регламентом не установлено иное.

Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО определяется в соответствии со статьей 19 настоящего Устава МО.
2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО принимается Муниципальным советом большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета.
3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления МО составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права МО.

Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности МО может находиться имущество, предназначенное для:
1) решения установленных законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом вопросов местного значения;
2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;
3) осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального совета МО.
2. В собственности МО могут находиться:
1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах МО;
2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;
3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;
5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры;
6) имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;
7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории МО; обустройства и содержания спортивных площадок и детских площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;
8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории МО гражданами и общественными объединениями;
9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;
10) иное имущество, переданное в установленном порядке в собственность МО;
11) имущество, предназначенное для содержания и благоустройства мест погребения и воинских захоронений;
12) имущество, предназначенное для текущего ремонта и содержания дорог, расположенных в границах муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
3. В случае возникновения у МО права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

Статья 45. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 46. Местный бюджет МО

1. Местным бюджетом является бюджет МО.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.
Расходы бюджета МО осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.
Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.
Порядок осуществления расходов бюджета МО на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Проект бюджета МО, решение об утверждении бюджета МО, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения бюджета МО и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Статья 47. Муниципальный заказ

1. Местная администрация МО выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета МО. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного источника.
2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом МО и нормативными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок такой ответственности определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
5. Население МО вправе отозвать депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.
6. Неисполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и должностными лицами местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет административное наказание согласно действующему законодательству Российской Федерации.
7. Глава МО или глава местной администрации МО могут быть отрешены от должности на основании правового акта Губернатора Санкт-Петербурга в случаях:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу через 10 дней после официального опубликования в средствах массовой информации МО и действует в соответствии с переходными положениями ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 и Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" № 237-30 от 07.06.2005.
2. Настоящий Устав МО подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 50. Вступление в силу отдельных положений Устава

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава соответственно утрачивает силу редакция Устава МО, принятая решением Муниципального совета МО № 19 от 27.08.2007 и зарегистрированная Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 05.10.2007, государственный регистрационный № RU781850002007002, за исключением положений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Пункт 2 статьи 23, пункт 3 статьи 32, статья 33, пункт 1 статьи 40 Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального совета третьего созыва, принявшего решение о внесении изменений в указанные положения Устава МО.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru