Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕМИХОВСКОЕ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 13/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕМИХОВСКОЕ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Сельское поселение Демиховское" Совет депутатов сельского поселения Демиховское решил:
Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения Демиховское (приложение № 1).
Администрации сельского поселения Демиховское, муниципальным предприятиям и учреждениям принять указанное Положение к исполнению.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Демиховское Данилова С.В.

Глава сельского
поселения Демиховское
В.С. Жураков
27.03.2009 № 13





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Демиховское
Московской области
от 27 марта 2009 г. № 13/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕМИХОВСКОЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сельское поселение Демиховское" определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения.
1.2. Муниципальной собственностью сельского поселения является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Сельское поселение Демиховское" (далее именуется - муниципальное образование).
1.3. Основными целями настоящего Положения являются:
повышение эффективности работы администрации сельского поселения в целом и каждого муниципального унитарного предприятия и учреждения в отдельности;
создание условий эффективного использования муниципального имущества;
усиление управляющих, координирующих и контрольных функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. В состав муниципальной собственности входит:
имущество, переданное муниципальному образованию для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством, законами Московской области и правовыми актами Орехово-Зуевского муниципального района;
имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета;
имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
имущество, переданное в муниципальную собственность органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
плоды и доходы, полученные в результате использования муниципального имущества;
муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также дивиденды по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
имущество, ставшее собственностью сельского поселения Демиховское по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории поселения, так и за его пределами.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением водными и иными природными ресурсами, а также средствами местного бюджета.
1.6. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету и внесению в реестр муниципальной собственности сельского поселения Демиховское.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется финансово-экономическим отделом администрации сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения.
Учет объектов муниципальной собственности включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в финансово-экономическом отделе администрации.
1.7. От имени муниципального образования своими действиями приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности, в том числе выступают в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования "Сельское поселение Демиховское", настоящим Положением и иными актами, определяющими статус этих органов.
1.8. Правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальной собственностью

2.1. Совет депутатов сельского поселения Демиховское:
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
принимает решение о принятии в муниципальную собственность имущества, переданного из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;
принимает решения:
о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
об участии в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц совместно с иными лицами, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом сельского поселения.
2.2. Глава сельского поселения:
осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, устанавливает порядок предоставления льгот по арендной плате;
представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с федеральными органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, подписывает необходимые документы (договоры, соглашения);
утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, изменения и дополнения к ним;
заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
организует и принимает к защите планы перспективного развития, ежеквартальную бухгалтерскую отчетность, дает оценку финансово-хозяйственной деятельности на основе ежеквартального анализа основных экономических показателей;
создает комиссии и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, по результатам проверок принимает необходимые меры к их руководителям;
решает от имени собственника вопросы, связанные с банкротством муниципальных унитарных предприятий;
принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной Уставом муниципального образования.
2.3. От имени муниципального образования полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью наделяется администрация сельского поселения.
Полномочия администрации по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования определяются настоящим Положением и Положением об администрации сельского поселения.
2.4. Администрация сельского поселения является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности, который осуществляет следующие функции:
организует учет муниципального имущества, ведение реестра объектов муниципальной собственности;
организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законом порядке;
обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;
закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями;
издает распорядительные акты по управлению муниципальной собственностью, обязательные для исполнения иными структурными подразделениями администрации;
в порядке, установленном действующим законодательством и Советом депутатов, осуществляет отчуждение муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;
в случаях, установленных действующим законодательством, и в порядке, установленном Советом депутатов, участвует в деятельности хозяйственных обществ;
разрабатывает проекты нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, вносит их на рассмотрение Совета депутатов;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выступает учредителем хозяйственных обществ;
осуществляет согласование учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учреждаемых главой муниципального образования, с целью проверки соответствия действующему законодательству положений учредительных документов о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая муниципальному образованию;
выступает страхователем объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну;
является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений при страховании муниципальной собственности;
представляет интересы муниципального образования при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени муниципального образования;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Положением об администрации сельского поселения.

III. Управление муниципальным имуществом, закрепленным
за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями

3.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения администрацией сельского поселения муниципальным имуществом. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным унитарным предприятиям в аренду.
Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, и являются муниципальной собственностью. При этом муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс направить в администрацию сельского поселения муниципальным имуществом необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При регистрации права хозяйственного ведения на имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иному законному основанию, предприятие обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий. Администрация сельского поселения выдает доверенность муниципальному предприятию на оформление муниципальной собственности.
3.2. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии бюджета сельского поселения и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Указанное право от имени собственника реализует администрация сельского поселения.
3.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия главы муниципального образования продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие в установленных законом случаях может быть подвергнуто процедуре банкротства (несостоятельности), при этом администрация сельского поселения имеет право:
рассматривать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;
готовить для главы муниципального образования рекомендации о добровольной ликвидации муниципального унитарного предприятия-должника.
3.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет администрация сельского поселения.
В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с целями (видами) деятельности муниципальных унитарных предприятий администрация сельского поселения вправе представлять предложения главе муниципального образования о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, применять меры дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального унитарного предприятия вплоть до расторжения трудового договора. Меры дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального унитарного предприятия могут быть применены только главой муниципального образования, являющимся работодателем по отношению к руководителю предприятия по представлению администрации сельского поселения.
3.6. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления целей (видов деятельности) муниципальных учреждений, закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления администрацией сельского поселения. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в аренду.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом муниципальное учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс направить в администрацию сельского поселения необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий. Администрация сельского поселения выдает доверенность муниципальному учреждению на оформление муниципальной собственности.
3.7. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Администрация сельского поселения вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий.
3.9. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения:

]]>
проводит анализ экономического развития курируемых отраслей, определяет мероприятия по совершенствованию деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
разрабатывает перспективные направления развития отраслей, объемы и нормативные показатели развития муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, формирования материально-технической базы, финансовых ресурсов;
разрабатывает на каждый финансовый год программу финансового обеспечения содержания муниципальной собственности и развития производственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
3.10. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, составляет муниципальную казну. Объекты, составляющие муниципальную казну, администрация сельского поселения ставит на собственный баланс и использует способом передачи в аренду, безвозмездного пользования, заключает иные сделки, указанные в Положении об администрации сельского поселения.
3.11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны:
по требованию администрации сельского поселения предоставлять документы бухгалтерской, статистической отчетности, а также другие, запрашиваемые сведения и документацию;
регистрировать в финансово-экономическом отделе администрации сельского поселения свои заимствования у третьих лиц;
направлять своих представителей в состав формируемых комиссий и требовать от них выполнения поручений, поставленных задач;
обеспечивать беспрепятственный доступ на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представителей администрации сельского поселения;
выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Положением;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

IV. Ликвидация (реорганизация) муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений

4.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть ликвидированы (реорганизованы) по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Процедура ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Функции по ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляет администрация сельского поселения, являющаяся учредителем данного юридического лица, которое несет ответственность за полное и своевременное выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством, при ликвидации (реорганизации) юридических лиц.
Администрация сельского поселения назначает ликвидационную комиссию, в состав которой входят представители администрации сельского поселения, работники ликвидируемого юридического лица.

V. Управление муниципальными долями (акциями)
в уставном капитале хозяйственных обществ

5.1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера хозяйственных обществ осуществляет администрация сельского поселения, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Администрация сельского поселения является владельцем (держателем) акций в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Демиховское, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями которых она владеет.
Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Администрация сельского поселения участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями которых она владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть как муниципальные служащие, так и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять указанные полномочия. При этом представители, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют функции управления хозяйственными обществами на основе договора.
5.3. Договоры с представителями об осуществлении функций управления хозяйственными обществами от имени муниципального образования в лице администрации сельского поселения должны содержать в себе:
срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
права и обязанности представителя;
размер вознаграждения представителя;
условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества и самого представителя;
иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
5.4. Представители муниципального образования обязаны в письменной форме согласовать с администрацией сельского поселения:
проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;
свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.
5.5. Представители муниципального образования в управлении хозяйственных обществ должны согласовывать с администрацией сельского поселения в обязательном порядке проекты решений и голосований по проектам решений по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственных обществ;
изменение величины уставного капитала;
назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
продажа, иное отчуждение, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
участие обществ в создании иных юридических лиц (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
совершение иных сделок, следствием которых может стать отчуждение недвижимого имущества.
Администрация сельского поселения может устанавливать для представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ и не предусмотренным настоящим Положением.
5.6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления (муниципальными служащими), назначенными представителями муниципального образования в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или распоряжениями администрации сельского поселения влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися должностными лицами (муниципальными служащими), влекут ответственность, предусмотренную договором.
Представители муниципального образования в органах управления обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами общества.
5.7. Порядок, установленный настоящим разделом, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.

VI. Управление доходами
от использования муниципальной собственности

6.1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:
арендной платы;
дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;
средств от продажи;
средств от операций с ценными бумагами;
средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
6.2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются собственными неналоговыми доходами бюджета сельского поселения и зачисляются в бюджет сельского поселения.
6.3. С целью усиления контроля за своевременным сбором арендных платежей и снижения судебных издержек по взысканию штрафов и пеней арендная плата учитывается в доходной части бюджета сельского поселения, поступает на текущий счет администрации сельского поселения и зачисляется в местный бюджет.
6.4. Дивиденды на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в доходной части бюджета, поступают на текущий счет администрации сельского поселения и зачисляются в местный бюджет.
6.5. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, на получение которой имеет право собственник и которая подлежит перечислению в местный бюджет в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, учитывается в доходной части бюджета, поступает на текущий счет администрации сельского поселения и зачисляется в местный бюджет.
6.6. С целью усиления контроля за поступлением средств от продажи и сделок с ценными бумагами указанные средства учитываются в доходной части бюджета сельского поселения, поступают на текущий счет администрации и зачисляются в местный бюджет.
6.7. Администрация сельского поселения, координирующая деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), имеет право принимать решения о проведении реконструкции, капитального ремонта объектов, сдаваемых в аренду.

VII. Порядок предоставления информации
из реестра муниципальной собственности

7.1. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
7.2. Предоставление сведений об объектах муниципальной собственности, содержащихся в реестре, является бесплатным. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительным органам, судебным органам, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям сведения об объектах учета предоставляются по мотивированному запросу.
7.3. Иным лицам сведения об объектах муниципальной собственности (выписки из реестра муниципальной собственности) предоставляются администрацией по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а представителем юридического лица - документов, подтверждающих полномочия представителя на получение информации.

VIII. Принятие в муниципальную собственность имущества,
предприятий и учреждений

8.1. Безвозмездная передача в муниципальную собственность имущества, предприятий и учреждений осуществляется на основании предложений, подаваемых в Совет депутатов сельского поселения главой муниципального образования и другими субъектами нормативно-правовой инициативы. Совет депутатов сельского поселения утверждает перечни передаваемых объектов в месячный срок.
8.2. На основании решения Совета депутатов сельского поселения глава муниципального образования принимает постановление о приеме объектов в муниципальную собственность. Администрации сельского поселения организует приемку имущества и подготовку внесения изменений в учредительные документы передаваемых предприятий и учреждений.
8.3. Принятие объектов в муниципальную собственность оформляется администрацией сельского поселения путем внесения их в реестр муниципальной собственности муниципального образования.

IX. Порядок дачи согласия на отчуждение
недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

9.1. От имени муниципального образования (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает исключительно администрация сельского поселения Демиховское.
Для дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества администрация сельского поселения как орган, уполномоченный от имени муниципального образования осуществлять права собственника:
вырабатывает рекомендации о целесообразности отчуждения недвижимого имущества;
принимает документы по перечню, установленному пунктом 9.3 настоящего раздела;
проверяет правильность оформления представленных документов;
осуществляет контроль за соблюдением условий отчуждения недвижимого имущества.
9.2. Администрация сельского поселения:
рассматривает принятые документы, указанные в пункте 9.3 настоящего раздела, в течение 30 дней со дня получения;
определяет нормативы распределения средств от отчуждения недвижимого имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом сельского поселения. При этом объем средств, направляемых в местный бюджет, не может быть менее 20 процентов от цены продажи недвижимого имущества, а при мене - от суммы доплаты, полученной муниципальным унитарным предприятием;
рассматривает направления расходования средств, остающихся в распоряжении муниципального унитарного предприятия.
9.3. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в администрацию сельского поселения следующие документы:
письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, разработанную в соответствии с приложением (не приводится) к настоящему Положению;
балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, и ситуационный план расположения участка;
технический паспорт, справку органа технической инвентаризации о техническом состоянии недвижимого имущества, экспликацию на имущество;
отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в администрацию сельского поселения, справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;
технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.
Администрация сельского поселения вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляет заявителя.
9.4. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8.5 настоящего раздела, или неправильном их оформлении администрация сельского поселения отказывает в принятии документов.
9.5. На основании рекомендаций администрации сельского поселения глава муниципального образования не позднее 15 дней с даты получения рекомендаций принимает решение о даче согласия (отказе в даче согласия) на отчуждение имущества, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием нормативов распределения средств от отчуждения имущества между муниципальным унитарным предприятием и бюджетом сельского поселения.
9.6. В случае необходимости дополнительной экспертизы представленных документов сроки, указанные в настоящем разделе, могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц.

X. Списание муниципального имущества

10.1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по согласованию с администрацией сельского поселения. Акты о списании подлежат обязательному утверждению администрацией сельского поселения.
10.2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

XI. Фонд финансовой поддержки
муниципальных унитарных предприятий

11.1. Администрация сельского поселения проводит меры по осуществлению финансовой поддержки муниципальных унитарных предприятий. Для обеспечения указанных мер по распоряжению главы муниципального образования формируется фонд финансовой поддержки за счет добровольных отчислений муниципальных унитарных предприятий.
11.2. Средства указанного фонда поступают на целевой бюджетный счет.
11.3. Порядок отчислений в фонд и получения из фонда денежных средств муниципальными унитарными предприятиями регулируется Положением о фонде.

XII. Заключительные положения

12.1. Администрация сельского поселения по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетна Совету депутатов сельского поселения и несет персональную ответственность за исполнение полномочий, отнесенных настоящим Положением.
12.2. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат применению в части, не противоречащей настоящему Положению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru