Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. № 140/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ

Рассмотрев представленный проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Зеленоградский, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Зеленоградский.
2. Направить настоящее Положение главе городского поселения Зеленоградский для ознакомления и подписания.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по законности, правопорядку, этике и развитию местного самоуправления (председатель И.П. Грузина).

Председатель Совета депутатов
Г.В. Лукашевич





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Зеленоградский
Московской области
от 28 августа 2008 г. № 140/31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ

Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Зеленоградский (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского поселения Зеленоградский и иными нормативными правовыми актами.

1. Общие положения

1.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование городское поселение Зеленоградский (далее - поселение). Глава городского поселения Зеленоградский от имени городского поселения Зеленоградский самостоятельно осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, установленном решениями Совета депутатов городского поселения Зеленоградский.
1.2. Муниципальная собственность поселения предназначена для решения вопросов местного значения и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
1.3. Муниципальная собственность городского поселения Зеленоградский (далее - муниципальная собственность), если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, объединена с государственным имуществом, имуществом иных муниципальных образований, физических и юридических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, отчуждена, использована и обременена иными способами в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

2. Право муниципальной собственности

2.1. В муниципальной собственности поселения может находиться:
2.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения Зеленоградский; автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов городского поселения Зеленоградский, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении Зеленоградский и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- имущество библиотек городского поселения;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения Зеленоградский услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения Зеленоградский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения Зеленоградский физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения Зеленоградский, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения Зеленоградский в соответствии с федеральными законами.
2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области.
2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Зеленоградский.
2.1.4. Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. Основания возникновения права
муниципальной собственности

3.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством и Уставом поселения и включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.
3.2. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
3.2.1. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.2.2. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При передаче объектов государственной собственности Московской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Московской области.
3.2.4. При передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования.
3.2.5. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета.
3.2.6. При приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
3.2.8. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Прием-передача объектов в муниципальную собственность осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Предприятие, учреждение (далее - Заявитель), на балансе которого находятся объекты, передаваемые в муниципальную собственность (далее - объекты), или физическое лицо обращаются с заявлением на имя главы поселения. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, коды статистики;
- перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;
- перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект;
- справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;
- протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;
- технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект сроком исполнения документации не позднее двух месяцев к моменту ее представления;
- список приватизированных (частных), служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект.
При необходимости у Заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.3.2. Глава городского поселения Зеленоградский рассматривает вопрос о целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность.
3.3.3. В случае целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность на основании представленных Заявителем документов администрация городского поселения Зеленоградский готовит проект решения Совета депутатов поселения об утверждении перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность.
В случае утверждения указанного перечня Советом депутатов поселения глава городского поселения Зеленоградский формирует рабочую комиссию по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов путем издания соответствующего постановления.
3.3.4. Комиссия производит обследование объектов, составляет смету расходов на их восстановление и содержание (при необходимости) и направляет материалы на имя главы городского поселения Зеленоградский.
Председатель рабочей комиссии вправе привлекать для работы комиссии специалистов администрации, муниципальных предприятий и учреждений, экспертов и т.д., требовать представления дополнительных материалов и документов.
3.3.5. По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается главой поселения.
3.3.6. После принятия объектов в муниципальную собственность оформляется передача принятых объектов в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, или в оперативное управление муниципальным учреждениям, или в муниципальную казну поселения.
3.3.7. По объектам, передаваемым в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 настоящего Положения, администрация направляет документы по передаче объектов для согласования и утверждения в исполнительные органы государственной власти Московской области и Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.3.8. Внесение принятых объектов в Реестр муниципальной собственности производится в соответствии с Положением об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности городского поселения Зеленоградский (приложение - не приводится).
3.3.9. На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность городского поселения Зеленоградский, администрация поселения готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3.10. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в администрации.

4. Основания прекращения права муниципальной собственности

4.1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

5. Полномочия органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления по вопросам
управления и распоряжения собственностью муниципального
образования городское поселение Зеленоградский

5.1. Совет депутатов городского поселения Зеленоградский (далее - Совет депутатов) утверждает:
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ставки арендной платы;
- порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- порядок перечисления муниципальными предприятиями в бюджет поселения части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
- программу приватизации муниципального имущества на перспективное развитие и на очередной год;
- перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1-3.2.4 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.2. Полномочия главы городского поселения Зеленоградский по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- издает постановления, распоряжения для осуществления права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче имущества в муниципальную собственность;
- создает рабочую комиссию по приему в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов;
- создает рабочую комиссию по передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- дает согласие на совершение сделок с физическими и юридическими лицами о передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность;
- утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений;
- по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.3. Администрация городского поселения Зеленоградский:
- формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1-3.2.4 настоящего Положения;
- формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- готовит проект постановления главы поселения по приемке в муниципальную собственность соответствующего имущества;
- готовит проект постановления главы поселения по передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования;
- осуществляет оформление документов по приемке в муниципальную собственность соответствующего имущества;
- осуществляет оформление документов по передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования;
- готовит необходимые документы и направляет для государственной регистрации права собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Московской области;
- осуществляет хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
- организует учет и ведет реестр муниципального имущества, а также осуществляет организацию защиты информации, содержащейся в реестре;
- оформляет право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории поселения;
- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
- по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Виды управления и распоряжения
муниципальной собственностью

6.1. К видам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
- учет имущества и объектов муниципальной собственности (Реестр муниципальной собственности);
- передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям (далее - МП);
- передача муниципальной собственности в оперативное управление муниципальным учреждениям (далее - МУ);
- передача муниципальной собственности в аренду, субаренду;
- передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- приватизация муниципальной собственности;
- внесение вкладов в уставный фонд МП;
- передача муниципальной собственности в качестве залога (ипотека), сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;
- иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени поселения осуществляет администрация поселения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законом Московской области, Уставом городского поселения Зеленоградский, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами поселения, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

7. Учет муниципальной собственности

7.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр).
7.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления поселения, данных, представляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами государственной статистики.
7.3. Формирование и обслуживание Реестра осуществляются в соответствии с Положением ведения Реестра муниципальной собственности в городском поселении Зеленоградский.
7.4. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:
- решение Совета депутатов городского поселения Зеленоградский;
- постановление главы городского поселения Зеленоградский;
- соответствующий договор гражданско-правового характера;
- решение суда;
- иные основания, установленные законодательством.
7.5. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация.
7.6. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на держателя подлинника Реестра.

8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью,
закрепленной на праве оперативного управления

8.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида (статуса) собственности на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
8.2. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципальных учреждений.
8.3. Муниципальное учреждение вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве оперативного управления муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
8.4. Администрация городского поселения Зеленоградский на основании постановления главы городского поселения Зеленоградский вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление муниципального учреждения, и распорядиться им по своему усмотрению.
8.5. Муниципальным учреждениям запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением; имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению учредителем; имущества, переданного в форме дара, пожертвования или по завещанию; имущества, приобретенного муниципальным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8.6. Денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные муниципальным учреждениям физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности муниципального учреждения, а также доходы от собственной деятельности муниципальных учреждений и приобретенные на эти доходы объекты собственности подлежат обязательному учету и являются муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Зеленоградский.
8.7. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляет администрация городского поселения Зеленоградский.
8.8. Муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в администрацию городского поселения Зеленоградский перечень муниципального имущества (находящегося на балансе муниципальных учреждений), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской).

9. Передача муниципальной собственности в аренду, субаренду

9.1. Муниципальная собственность может быть передана в аренду, субаренду в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества городского поселения Зеленоградский, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Зеленоградский.
9.2. Порядок оформления договоров аренды, субаренды и расчетов арендной платы за пользование муниципальной собственностью, а также формы соответствующих договоров устанавливаются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества городского поселения Зеленоградский, утвержденным решением Совета депутатов поселения Зеленоградский, и являются обязательными к применению.

10. Приватизация муниципальной собственности

10.1 Приватизация муниципальной собственности и распределение полученных от приватизации средств производятся в соответствии с Положением о порядке приватизации муниципального имущества городского поселения Зеленоградский, утвержденным Советом депутатов городского поселения Зеленоградский, и Программой приватизации муниципального имущества на перспективное развитие и на очередной год, утвержденной Советом депутатов городского поселения Зеленоградский.
10.2. Приватизация муниципального жилищного фонда поселения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального жилищного фонда в городском поселении Зеленоградский, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Зеленоградский.

11. Иные формы управления и распоряжения
муниципальной собственностью

11.1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения ею иными способами (вклад, залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, постоянное бессрочное пользование) регулируются действующим законодательством и постановлением главы городского поселения Зеленоградский.
11.2. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории поселения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

12. Защита права собственности муниципального образования

12.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
12.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

13. Ответственность за нарушение права
муниципальной собственности

13.1. Должностные лица органов местного самоуправления поселения Зеленоградский, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Московской области, решениям представительного органа поселения Зеленоградский и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующими федеральными законами.
13.2. Руководители муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в оперативное управление учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом).

Глава городского поселения
Л.В. Гастило



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru