Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. № 340/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 49 Устава муниципального образования "Городское поселение Красногорск", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Красногорск (прилагается).
2. Решение Совета депутатов от 24.05.2006 № 53/9 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Красногорск" считать утратившим силу.
3. Установить, что настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию.

Председатель Совета депутатов
Н. Хаткевич





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Красногорск
Московской области
от 22 октября 2008 г. № 340/37

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Красногорск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Красногорск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Красногорск.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Красногорск

Бюджетные правоотношения в городском поселении Красногорск (далее - поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами поселения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций поселения;
расходные обязательства поселения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета;
реестр расходных обязательств поселения - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов поселения, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, правовых актов поселения с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
долгосрочная целевая программа - утвержденный администрацией поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого или межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития поселения;
главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения - орган местного самоуправления поселения, орган администрации поселения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств бюджета поселения - орган местного самоуправления поселения, орган администрации поселения, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета поселения;
администратор доходов местного бюджета - орган местного самоуправления поселения, орган администрации поселения, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления поселения, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
финансовый орган - орган администрации поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета поселения с показателями других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. В части классификации доходов:
2.1. Совет депутатов поселения утверждает решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
2.2. Финансовый орган поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов доходов бюджета по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В части классификации расходов:
3.1. Совет депутатов поселения утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов.
3.2. Финансовый орган поселения устанавливает перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, предоставленных из бюджета поселения.

Раздел II. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
1) Совет депутатов поселения;
2) глава поселения;
3) администрация поселения;
4) финансовый орган;
5) Контрольно-счетное управление поселения;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов поселения:
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении за год;
2) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет поселения;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями главы поселения и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями главы поселения;
6) утверждает адресную инвестиционную программу поселения;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
8) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
9) утверждает Положение о Контрольно-счетном управлении;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
2. Глава поселения:
1) определяет бюджетную и налоговую политику поселения;
2) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, адресную инвестиционную программу, а также годовые отчеты об их исполнении;
3) вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот;
4) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждает долгосрочные целевые программы;
6) утверждает ведомственные целевые муниципальные программы;
7) утверждает порядок составления проекта бюджета поселения;
8) организует исполнение бюджета поселения;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) принимает решения об открытии и закрытии счетов местного бюджета;
11) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
12) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
13) утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации поселения;
14) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Администрация поселения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения, адресную инвестиционную программу;
3) направляет утвержденный отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и Контрольно-счетное управление поселения;
4) разрабатывает досрочные целевые программы, ведомственные целевые муниципальные программы;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
4. Финансовый орган:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) составляет проект бюджета поселения;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
4) исполняет бюджет поселения;
5) ежеквартально составляет отчетность об исполнении бюджета поселения и представляет в администрацию поселения;
6) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
7) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета;
8) управляет муниципальным долгом;
9) осуществляет предоставление муниципальных гарантий;
10) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
11) осуществляет муниципальные заимствования;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
13) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
14) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
15) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
16) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
17) списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
18) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
5. Контрольно-счетное управление поселения:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
2) готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
3) проводит экспертизу проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетном управлении поселения.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование расходов бюджета в соответствии с устанавливаемой финансовым органом методикой;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
5) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает это полномочие на основании соглашения иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует бюджетную отчетность и представляет ее главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Раздел III. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 8. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 9. Расходы бюджета поселения

1. Из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:
расходные обязательства, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения и заключенными органами местного самоуправления поселения или от их имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поселения;
расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и (или) за счет собственных финансовых средств в случае недостаточности средств субвенций.
2. Органы местного самоуправления поселения могут исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Красногорского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и законами и Московской области.

Статья 10. Резервный фонд администрации поселения

В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд администрации поселения.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения утверждается главой поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 11. Реестр расходных обязательств поселения

1. Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном администрацией поселения.
2. Реестр расходных обязательств поселения представляется в Министерство финансов Московской области финансовым органом.
3. Реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя поселением.
Управление муниципальным долгом поселения осуществляется администрацией поселения в порядке, утвержденном Советом депутатов.
2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
гарантиям поселения (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных видах.
3. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Порядок привлечения заемных средств утверждается Советом депутатов поселения.
4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией поселения.
Предельный объем муниципальных гарантий устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год.
5. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств;
о дате возникновения муниципальных долговых обязательств и исполнения полностью или частично;
о формах обеспечения обязательств;
иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги, устанавливаемые администрацией поселения.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Организует работу по составлению проекта бюджета поселения глава поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
3. Проект бюджета поселения утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета поселения основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития поселения

]]>
1. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается администрацией поселения на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией поселения.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения

Основные направления бюджетной политики поселения формируются на основе краткого анализа структуры расходов бюджета в текущем и отчетном финансовых годах и предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов социально-экономического развития поселения и долгосрочных целевых программ.
Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения и предоставлению налоговых льгот в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на формирование бюджета.

Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего налогового законодательства и правовых актов поселения, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Нормативные правовые акты поселения, принятые после внесения проекта бюджета в Совет депутатов и предусматривающие изменения в нормативные правовые акты о налогах и сборах и неналоговых доходах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 18. Долгосрочные целевые муниципальные программы

1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, формировании и сроках их реализации утверждается главой поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению главой поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
4. Ежегодно по каждой долгосрочной целевой программе проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения. По результатам оценки администрацией не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении ее реализации.

Статья 19. Ведомственные целевые муниципальные программы

1. Ведомственные целевые муниципальные программы разрабатываются органами администрации поселения в порядке, установленном администрацией поселения.
2. Ведомственные целевые муниципальные программы должны быть утверждены главой поселения не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.

Статья 20. Адресная инвестиционная программа поселения

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой.
2. Адресная инвестиционная программа разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения, и представляется на утверждение в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией поселения.
2. Проект постановления о порядке и сроках формирования бюджета разрабатывает финансовый орган и представляет его на утверждение главе поселения до 15 сентября текущего года.
3. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 октября текущего года представляются главе поселения.
4. Глава поселения одновременно с внесением проекта бюджета в Совет депутатов направляет проект бюджета поселения для официального опубликования и выносит на публичные слушания.

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Общие положения

1. Проект решения о бюджете поселения должен содержать:
основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
прогнозируемые доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
проект программы муниципальных заимствований;
проект программы муниципальных гарантий;
проект программы предоставления бюджетных кредитов;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
перечень налоговых льгот и оценка потерь бюджета от их предоставления;
перечень долгосрочных целевых программ;
перечень ведомственных муниципальных целевых программ;
перечень хозяйственных обществ, в которых поселение имеет свои доли, величины этих долей и прогнозируемый доход от их деятельности в очередном финансовом году;
программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
базовые ставки арендной платы за муниципальное имущество на очередной финансовый год;
перечень налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории района, с указанием нормативов отчислений от них в местный бюджет;
прогноз тарифов на коммунальные услуги, оказываемые муниципальным учреждениям и населению в очередном финансовом году.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов поселения

Глава поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов поселения не позднее 1 ноября.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. В течение трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетное управление для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетное управление в течение 5 дней готовит заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете действующему законодательству с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетного управления учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поселения поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетного управления направляется на рассмотрение в Бюджетную комиссию Совета депутатов.
4. В течение 25 дней с момента направления в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик бюджета, распределение расходов по разделам и подразделам классификации бюджетов Российской Федерации, адресной инвестиционной программы поселения.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением Совета депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения и Совета депутатов. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете поселения.
6. В течение месяца с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете поселения принимается окончательно.
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе поселения для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов поселения не позднее 21 декабря текущего года, подписано главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
финансовый орган ежемесячно доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субсидии юридическим и физическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 27. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов со счетов органов Федерального казначейства;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;
зачет излишне уплаченных сумм;
уточнение платежей администратором доходов бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
4. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В порядке, установленном финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 30. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 31. Завершение текущего бюджетного года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 32. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности поселения

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 33. Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения

Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава поселения представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
сведения о расходовании средств резервного фонда;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
сведения о структуре муниципального долга;
сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения

1. В течение 3 дней с момента внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетное управление поселения.
2. Контрольно-счетное управление поселения в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение пятнадцати дней после получения заключения Контрольно-счетного управления.
4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад администрации поселения об исполнении бюджета, а также доклад руководителя Контрольно-счетного управления поселения.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Совет депутатов поселения;
Контрольно-счетное управление поселения;
финансовый орган;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава городского
поселения Красногорск
В. Кругликов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru