Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. № 109

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ НА 2009-2012 ГОДЫ"

Рассмотрев материалы, представленные Управлением капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 № 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", приказом Министерства регионального развития РФ от 25 марта 2009 года № 79 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на II квартал 2009 года", Уставом городского округа Лосино-Петровский Московской области, глава городского округа постановляет:
1. Принять муниципальную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 годы" (приложение).
2. Опубликовать данное постановление в общественно-политической газете "Городские вести" в установленном порядке.

Глава городского округа
Ю.В. Ерастов





Приложение
к постановлению главы
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 10 апреля 2009 г. № 109

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ НА 2009-2012 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной долгосрочной программы "Обеспечение
жильем молодых семей городского округа
Лосино-Петровский на 2009-2012 годы"

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Полное наименование    │Муниципальная долгосрочная программа "Обеспечение│
│Программы              │жильем молодых семей городского округа           │
│                       │Лосино-Петровский на 2009-2012 годы"             │
│                       │(далее - Программа)                              │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для          │Постановление Правительства Московской области   │
│разработки Программы   │от 27.03.2009 № 241/12 "Об утверждении           │
│                       │долгосрочной целевой программы Московской области│
│                       │"Жилище" на 2009-2012 годы", Устав городского    │
│                       │округа Лосино-Петровский Московской области      │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы│Основная цель Программы - поддержка со стороны   │
│                       │городского округа Лосино-Петровский в решении    │
│                       │жилищной проблемы молодых семей, признанных в    │
│                       │установленном порядке нуждающимися в улучшении   │
│                       │жилищных условий.                                │
│                       │Основная задача Программы - предоставление       │
│                       │молодым семьям социальных выплат на приобретение │
│                       │жилья, в том числе на оплату первоначального     │
│                       │взноса при получении ипотечного жилищного кредита│
│                       │или займа на приобретение жилья или строительство│
│                       │индивидуального жилья                            │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный заказчик │Администрация городского округа Лосино-Петровский│
│Программы              │Московской области                               │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель Программы │Первый заместитель главы администрации городского│
│                       │округа Манаенков А.Д.                            │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы  │Управление капитального строительства,           │
│                       │архитектуры, землепользования и городского       │
│                       │хозяйства администрации городского округа        │
│                       │Лосино-Петровский, отдел по экономике и финансам │
│                       │администрации городского округа Лосино-Петровский│
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации        │2009-2012 гг. (2009 год - подготовка документов  │
│Программы              │для участия в Программе)                         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия   │- признание молодых семей нуждающимися           │
│Программы              │в улучшении жилищных условий в порядке,          │
│                       │установленном законодательством Российской       │
│                       │Федерации и Московской области;                  │
│                       │- формирование списков молодых семей для участия │
│                       │в Программе;                                     │
│                       │- определение объема средств, выделяемых         │
│                       │из местного бюджета на реализацию мероприятий    │
│                       │Программы;                                       │
│                       │- предоставление молодым семьям в установленном  │
│                       │порядке свидетельств о праве на получение        │
│                       │социальных выплат на приобретение жилья исходя   │
│                       │из объемов финансирования, предусмотренных       │
│                       │на эти цели в местном бюджете, а также объемов   │
│                       │софинансирования за счет средств бюджета         │
│                       │Московской области и федерального бюджета        │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │Всего 36401,4 тыс. рублей, в том числе:          │
│финансирования         │за счет средств местного бюджета - 5460,21 тыс.  │
│Программы              │рублей;                                          │
│                       │за счет средств областного бюджета - 5460,21 тыс.│
│                       │рублей;                                          │
│                       │за счет средств федерального бюджета - 3640,14   │
│                       │тыс. рублей;                                     │
│                       │за счет собственных и заемных средств молодых    │
│                       │семей - 21840,84 тыс. рублей                     │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │Успешное выполнение мероприятий Программы        │
│результаты реализации  │позволит обеспечить жильем 12 (двенадцать)       │
│Программы и показатели │молодых семей, а также обеспечит привлечение     │
│социально-экономической│в жилищную сферу дополнительных финансовых       │
│эффективности          │средств банков и других организаций,             │
│                       │предоставляющих ипотечные жилищные кредиты       │
│                       │и займы, а также собственных средств граждан     │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Данная Программа позволит активно использовать ипотечные жилищные кредиты с целью улучшения жилищных условий молодых семей в городе.

1. Оценка исходной ситуации

1.1. На 01.01.2009 в городском округе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 12 (двенадцать) молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.2. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цели, задачи, основные направления развития

2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, которые предполагают формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основной целью Программы является предоставление поддержки со стороны города в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.4. Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
2.5. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
2.6. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2.7. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Перечень программных мероприятий

3.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе;
определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- субсидии из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета);
- субсидии из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - средства областного бюджета);
- средства местного бюджета;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
4.2. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты принят 48150 рублей, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 марта 2009 года № 79. Данные по общему объему финансирования Программы, в том числе по годам и источникам финансирования, сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

┌───┬──────────────────────────────┬────────┬─────────────────────────────┐
│№  │Источник финансирования       │Всего   │В том числе по годам         │
│п/п│                              │средств,├─────────┬─────────┬─────────┤
│   │                              │тыс.    │2010 год │2011 год │2012 год │
│   │                              │руб.    ├─────────┼─────────┼─────────┤
│   │                              │        │234 кв. м│270 кв. м│252 кв. м│
├───┼──────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│1. │Средства местного бюджета -   │ 5460,21│ 1690,065│ 1950,075│ 1820,070│
│   │15%                           │        │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2. │Средства областного бюджета - │ 5460,21│ 1690,065│ 1950,075│ 1820,070│
│   │15%                           │        │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│3. │Средства федерального         │ 3640,14│ 1126,710│ 1300,050│ 1213,380│
│   │бюджета - 10%                 │        │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│4. │Собственные и заемные средства│21840,84│ 6760,260│ 7800,300│ 7280,280│
│   │молодых семей - 60%           │        │         │         │         │
├───┼──────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│   │Итого                         │36401,40│11267,10 │13000,50 │12133,80 │
└───┴──────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

5. Механизм реализации Программы

5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям городского округа, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Основные показатели приведены в таблице 2.

Таблица № 2

┌───┬─────────────┬───────────────┬──────────┐
│№  │Квартира     │Количество     │Площадь,  │
│   │             │человек в семье│кв. метров│
├───┴─────────────┴───────────────┴──────────┤
│2010                                        │
├───┬─────────────┬───────────────┬──────────┤
│1. │Двухкомнатная│              3│        54│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│2. │Двухкомнатная│              3│        54│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│3. │Двухкомнатная│              3│        54│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│4. │Трехкомнатная│              4│        72│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│   │Всего        │             13│       234│
├───┴─────────────┴───────────────┴──────────┤
│2011                                        │
├───┬─────────────┬───────────────┬──────────┤
│5. │Трехкомнатная│              4│        72│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│6. │Трехкомнатная│              5│        72│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│7. │Трехкомнатная│              4│        72│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│8. │Двухкомнатная│              3│        54│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│   │Всего        │             16│       270│
├───┴─────────────┴───────────────┴──────────┤
│2012                                        │
├───┬─────────────┬───────────────┬──────────┤
│9. │Двухкомнатная│              3│        54│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│10.│Двухкомнатная│              3│        54│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│11.│Трехкомнатная│              5│        72│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│12.│Трехкомнатная│              4│        72│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│   │Всего        │             15│       252│
├───┼─────────────┼───────────────┼──────────┤
│   │Итого        │             44│       756│
└───┴─────────────┴───────────────┴──────────┘

5.4. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5.5. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
5.6. Органы местного самоуправления городского округа предусматривают объем финансирования Программы в местном бюджете.
5.7. Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерении) ребенка предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
5.8. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа Лосино-Петровский, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев.
Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
5.9. Порядок формирования администрацией городского округа списков молодых семей - участниц Программы установлен Правительством Московской области.
Отдел городского хозяйства Управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация городского округа Лосино-Петровский осуществляет до 15 апреля 2009 года проверку представленных молодыми семьями документов, формирует и утверждает списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в срок до 20 апреля года, предшествующего планируемому, и представляет их государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" - Министерству строительного комплекса Московской области.
5.10. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории городского округа Лосино-Петровский либо по решению молодой семьи - участницы программы на территории любого муниципального образования Московской области.

6. Управление Программой

6.1. Администрация городского округа Лосино-Петровский:
- признает в установленном законодательством РФ порядке молодые семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принимает соответствующее решение;
- формирует и утверждает списки молодых семей - участников Программы в городском округе Лосино-Петровский;
- определяет объем ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
6.2. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский:
- утверждает объем финансирования для этих целей в местном бюджете.

7. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий

7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов Московской области, местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до 2012 года обеспечить жильем 12 (двенадцать) молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru