Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 244/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Правительства МО
от 21.08.2009 № 668/33)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 № 436) Правительство Московской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2009 год (далее - Программа).
2. Определить центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации мероприятий Программы, Комитет по труду и занятости населения Московской области.
3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 30 марта 2009 г. № 244/12

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Правительства МО
от 21.08.2009 № 668/33)

Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Московской области,
на 2009 год

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Программа дополнительных мероприятий, направленных¦
¦                      ¦на снижение напряженности на рынке труда          ¦
¦                      ¦Московской области, на 2009 год                   ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование          ¦Комитет по труду и занятости населения Московской ¦
¦уполномоченного органа¦области                                           ¦
¦исполнительной власти ¦                                                  ¦
¦Московской области    ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для         ¦Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 ¦
¦разработки Программы  ¦"О занятости населения в Российской Федерации",   ¦
¦                      ¦постановление Правительства Российской Федерации  ¦
¦                      ¦от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из¦
¦                      ¦федерального бюджета бюджетам субъектов Российской¦
¦                      ¦Федерации на реализацию дополнительных            ¦
¦                      ¦мероприятий, направленных на снижение             ¦
¦                      ¦напряженности на рынке труда субъектов Российской ¦
¦                      ¦Федерации"                                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Срок реализации       ¦2009 год                                          ¦
¦Программы             ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель Программы        ¦Принятие превентивных мер по снижению             ¦
¦                      ¦напряженности на рынке труда Московской области,  ¦
¦                      ¦негативных социально-экономических последствий    ¦
¦                      ¦возможного увольнения работников                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи Программы      ¦1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда ¦
¦                      ¦работников, находящихся под риском увольнения.    ¦
¦                      ¦2. Стимулирование сохранения и создания рабочих   ¦
¦                      ¦мест.                                             ¦
¦                      ¦3. Развитие и поддержка предпринимательства и     ¦
¦                      ¦самозанятости безработных граждан                 ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия  ¦1. Опережающее профессиональное обучение          ¦
¦Программы             ¦работников в случае угрозы массового увольнения   ¦
¦                      ¦(установление неполного рабочего времени,         ¦
¦                      ¦временная приостановка работ, предоставление      ¦
¦                      ¦отпусков без сохранения заработной платы,         ¦
¦                      ¦мероприятия по высвобождению работников).         ¦
¦                      ¦2. Организация общественных работ, временного     ¦
¦                      ¦трудоустройства, стажировки в целях приобретения  ¦
¦                      ¦опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих ¦
¦                      ¦работу, включая выпускников образовательных       ¦
¦                      ¦учреждений, а также работников в случае угрозы    ¦
¦                      ¦массового увольнения.                             ¦
¦                      ¦3. Содействие развитию малого предпринимательства ¦
¦                      ¦и самозанятости безработных граждан               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники    ¦Общий объем финансирования Программы в 2009 году -¦
¦финансирования        ¦216049,4 тыс. руб., в том числе:                  ¦
¦Программы             ¦субсидия федерального бюджета 205247,0 тыс. руб.; ¦
¦                      ¦средства бюджета Московской области 10802,4 тыс.  ¦
¦                      ¦руб.                                              ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Целевой показатель    ¦Недопущение роста регистрируемой безработицы выше ¦
¦Программы             ¦уровня 1,85 процента в среднегодовом исчислении,  ¦
¦                      ¦запланированного на конец 2009 года               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Показатели            ¦Прохождение опережающей профессиональной          ¦
¦результативности      ¦подготовки (повышения квалификации, обучения новой¦
¦Программы             ¦профессии, стажировки на новом рабочем месте) не  ¦
¦                      ¦менее 1900 работников организаций, находящихся под¦
¦                      ¦риском увольнения.                                ¦
¦                      ¦Создание не менее 11135 рабочих мест в рамках     ¦
¦                      ¦организации общественных работ, временного        ¦
¦                      ¦трудоустройства, стажировки в целях приобретения  ¦
¦                      ¦опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих ¦
¦                      ¦работу, включая выпускников образовательных       ¦
¦                      ¦учреждений, а также работников в случае угрозы    ¦
¦                      ¦массового увольнения.                             ¦
¦                      ¦Обеспечение самозанятости не менее 200 безработных¦
¦                      ¦граждан                                           ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Ситуация в экономике Московской области в течение последних лет характеризовалась положительной динамикой в развитии большинства отраслей. Валовой региональный продукт в Московской области в 2007 году составил 1082,5 млрд. рублей. В 2008 году экономический оборот вырос на 37,9 процента к предыдущему году и достиг почти 5 млрд. рублей. Рост валового регионального продукта по сравнению с 2007 годом не снизился и достиг прогнозируемых значений в 1,5 триллиона рублей.
Индекс промышленного производства за январь - декабрь 2008 года составил 109,0 процента к соответствующему периоду 2007 года.
Динамика промышленного производства в IV квартале 2007 года представлена следующим образом:
октябрь к сентябрю - 100,9 процента;
ноябрь к октябрю - 88,6 процента;
декабрь к ноябрю - 96,9 процента.
Московская область является одним из крупнейших по численности населения регионов России. Численность постоянного населения области увеличилась за 2007 год на 0,33 процента и на 01.01.2008 составила 6667,9 тыс. человек (прогнозные данные), из них 80,4 процента - городское население. В общей численности населения доля женщин составляет 54,2 процента. Численность населения в трудоспособном возрасте увеличилась до 4210,8 тыс. человек (прогнозные данные).
Развитие экономики позитивно влияло на ситуацию в сфере занятости, стимулировало рост экономической активности населения. Увеличилась численность граждан, занятых в сфере экономики, снизился уровень общей безработицы. Численность экономически активного населения составила 3755 тыс. человек. Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий за январь - август 2008 года достигла 2365,8 тыс. человек, то есть увеличилась на 2,7 процента к соответствующему периоду 2007 года. На крупных и средних предприятиях было занято 72,0 процента работающих.
Спрос на рабочую силу за январь - август 2008 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 2,9 процента и составил 473,5 тыс. человек. Предложение рабочей силы на рынке труда уменьшилось на 3 процента и составило 542,8 тыс. человек. Общая численность незанятых ищущих работу граждан на конец сентября 2008 года составила 86 тыс. человек (из них 28,5 тыс. человек зарегистрировано в службе занятости), что на 13,6 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2007 года.
За период с 1 октября 2007 года по 1 октября 2008 года уровень общей безработицы снизился с 2,7 процента до 2,3 процента. За 9 месяцев 2008 года за предоставлением государственных услуг в государственные учреждения Московской области центры занятости населения (далее - центры занятости) обратились 255,2 тыс. человек, в том числе за содействием в поиске подходящей работы - 105,0 тыс. человек (из них 57,3 процента - женщины), или 109,1 процента к аналогичному периоду 2007 года.
Уровень регистрируемой безработицы с начала года снизился на 0,1 процентного пункта и достиг по состоянию на 1 октября 2008 года минимального значения за весь период статистического наблюдения - 0,5 процента.
Таким образом, ситуация на рынке труда Московской области по итогам 9 месяцев имела четко выраженную положительную динамику.
Мировой финансовый кризис обусловил появление финансово-экономических проблем в целом ряде организаций Подмосковья, привел к дестабилизации ситуации на рынке труда в отдельных видах экономической деятельности. Отсутствие необходимых кредитов, падение спроса на произведенную продукцию, рост дебиторской задолженности по выполненным работам приводят к частичному, а в отдельных случаях и полному свертыванию производства. Многие организации переходят на сокращенную рабочую неделю, на работу в режиме неполного рабочего дня, отправляют работников в вынужденные отпуска.
В октябре - декабре 2008 года активизировался процесс высвобождения работников, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
По состоянию на 14 января 2009 года в службу занятости населения поступили сведения от 143 организаций о планируемом увольнении 11015 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций.
По видам экономической деятельности планируемое высвобождение работников из организаций Московской области распределяется следующим образом:
обрабатывающие производства: 68 организаций (списочной численностью 76105 человек) заявили о предполагаемом сокращении 6845 работников (9,1 процента), фактически уволено - 2430 человек;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство: 1 организация (списочной численностью 472 человека) заявила о предполагаемом сокращении 246 работников (52,1 процента), фактически уволено - 246 человек;
строительство: 11 организаций (списочной численностью 1473 человека) заявили о предполагаемом сокращении 492 работников (33,4 процента), фактически уволено - 22 человека;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг: 5 организаций (списочной численностью 5681 человек) заявили о предполагаемом сокращении 305 работников (5,4 процента), фактически уволено - 50 человек;
транспорт и связь: 4 организации (списочной численностью 1611 человек) заявили о предполагаемом сокращении 476 работников (29,5 процента), фактически уволено - 47 человек;
здравоохранение и предоставление социальных услуг: 8 организаций (списочной численностью 4802 человека) заявили о предполагаемом сокращении 298 работников (6,2 процента), фактически уволено - 217 человек;
образование: 3 организации (списочной численностью 4356 человек) заявили о предполагаемом сокращении 331 работника (7,6 процента), фактически уволено - 297 человек;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды: 4 организации (списочной численностью 2456 человек) заявили о предполагаемом сокращении 247 работников (10,1 процента), фактически уволено - 218 человек;
добыча полезных ископаемых: 3 организации (списочной численностью 470 человек) заявили о предполагаемом сокращении 362 работников (77,0 процента), фактически уволено - 207 человек;
государственное управление и обеспечение военной безопасности: 9 организаций (списочной численностью 832 человека) заявили о предполагаемом сокращении 484 работников (58,2 процента), фактически уволено - 171 человек;
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг: 16 организаций (списочной численностью 2911 человек) заявили о предполагаемом сокращении 614 работников (24,1 процента), фактически уволено - 395 человек;
оптовая и розничная торговля: 3 организации (списочной численностью 123 человека) заявили о предполагаемом сокращении 91 работника (37,3 процента), фактически уволено - 94 человека;
финансовая деятельность: 8 организаций (списочной численностью 357 человек) заявили о предполагаемом сокращении 224 работников (74 процента), фактически уволено - 81 человек.
Таким образом, наибольшие объемы высвобождения отмечаются по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства (6845 человек); предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (614 человек); строительство (492 человека), государственное управление (484 человека), транспорт и связь (456 человек).
О наиболее многочисленном массовом увольнении работников в органы службы занятости населения заявили: ОАО "ЭЗТМ", г. Электросталь (высвобождается 452 человека); ОАО ХК "Коломенский завод" (400 человек); ЗАО "Бецема", г. Красногорск (300 человек); ОАО "100 Комбинат железобетонных изделий", Сергиево-Посадский район (246 человек); ООО "Озерский молочный комбинат" (220 человек); ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (208 человек); ОАО "Щелковский металлургический завод", г. Щелково (168 человек); ЗАО "ТРЕК", г. Электросталь (161 человек); ОАО "Химико-фармацевтический комбинат "Акрихин", Ногинский район, г. Старая Купавна (146 человек); ОАО Металлургический завод "Электросталь", г. Электросталь (106 человек); ОАО "Электростальский химико-механический завод", г. Электросталь (156 чел.); ОАО ЦНИИСМ (Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения), Сергиево-Посадский район, г. Хотьково (160 человек).
Под угрозой массового увольнения находятся 47 организаций Московской области, среднесписочная численность которых составляет более 16 тысяч человек. В этих организациях 4,3 тыс. человек работают неполное рабочее время по инициативе работодателя, 4,6 тыс. работников находятся в простое по вине работодателя, 1,5 тыс. человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы.
В связи с массовыми увольнениями работников как из организаций Московской области, так и города Москвы, где работают многие жители Подмосковья, предложение рабочей силы выросло на 0,8 процента и составило 716,2 тыс. человек. Спрос на рабочую силу уменьшился по сравнению с 2007 годом на 3,8 процента и составил 568,9 тыс. человек. К концу 2009 года общая численность безработных граждан по методологии МОТ (Международной организации труда) может достигнуть 135 тыс. человек, уровень общей безработицы - 3,6 процента от экономически активного населения. Эти негативные тенденции повлияют на ход экономических процессов и вызовут усиление напряженности на рынке труда в 2009 году. Прогнозируется, что спрос на рабочую силу продолжит снижаться. Увеличится риск потери работы гражданами в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятий.
С октября 2008 года увеличилось число обращений граждан в службу занятости населения, растет численность граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными.
За декабрь 2008 года численность официально зарегистрированных безработных в Московской области увеличилась на 5548 человек (на 26,8 процента) и составила 26262 человека, что на 3902 человека больше, чем на начало 2008 года. Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2008 года составлял 0,7 процента от экономически активного населения. На 14 января 2009 года уровень регистрируемой безработицы - 0,75 процента.
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы службы занятости населения с целью поиска работы, может составить 150 тыс. человек (на 40,6 процента больше, чем в 2008 году). Прогноз основных параметров регистрируемого рынка труда Московской области в 2009 году приведен в приложении № 1.

ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
В ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ, ТЫС. ЧЕЛ.

+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 47,3  ¦ 36,1  ¦ 33,5  ¦ 38,4  ¦ 36,1  ¦ 36,9  ¦ 33,3  ¦ 28,7  ¦ 22,4  ¦ 26,3  ¦
+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Реализация Ведомственной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2009 год", утвержденной распоряжением Главного управления государственной службы занятости населения Московской области от 29.12.2008 № 11, позволит в 2009 году обеспечить следующее:

+---------------------------------------------+-------+
¦Численность граждан, получивших              ¦  70000¦
¦государственную услугу по профессиональной   ¦       ¦
¦ориентации, чел.                             ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность безработных граждан, получивших  ¦   1700¦
¦государственную услугу по социальной         ¦       ¦
¦адаптации на рынке труда, чел.               ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность безработных граждан, получивших  ¦   1600¦
¦государственную услугу по содействию         ¦       ¦
¦самозанятости безработных граждан, чел.      ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность граждан, зарегистрированных в    ¦     96¦
¦качестве индивидуальных предпринимателей     ¦       ¦
¦после получения государственной услуги по    ¦       ¦
¦содействию самозанятости безработных граждан,¦       ¦
¦чел.                                         ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность граждан, получивших              ¦  26936¦
¦государственную услугу по организации        ¦       ¦
¦временного трудоустройства несовершеннолетних¦       ¦
¦граждан в возрасте от 14 до 18 лет, чел.     ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Количество организованных ярмарок вакансий и ¦    208¦
¦учебных рабочих мест, ед.                    ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность граждан, получивших              ¦   2498¦
¦государственную услугу по организации        ¦       ¦
¦проведения общественных работ, чел.          ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность граждан, получивших              ¦   1032¦
¦государственную услугу по организации        ¦       ¦
¦временного трудоустройства безработных       ¦       ¦
¦граждан, испытывающих трудности в поиске     ¦       ¦
¦работы, чел.                                 ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность граждан, получивших              ¦    313¦
¦государственную услугу по организации        ¦       ¦
¦временного трудоустройства безработных       ¦       ¦
¦граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа  ¦       ¦
¦выпускников учреждений начального и среднего ¦       ¦
¦профессионального образования, ищущих работу ¦       ¦
¦впервые, чел.                                ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+
¦Численность безработных граждан, направленных¦   6000¦
¦на профессиональное обучение, чел.           ¦       ¦
+---------------------------------------------+-------+

В 2009 году в рамках реализации инвестиционных проектов в Московской области (приложение № 2) планируется создать более 15,7 тыс. рабочих мест.
В 2008 году Московскую областную службу занятости населения работодатели уведомили о привлечении к трудовой деятельности 146970 иностранных работников из стран ближнего зарубежья.
В целях снижения напряженности на рынке труда Московской области на 2009 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу была скорректирована и составляет 116351 единицу (при заявленной работодателями потребности в привлечении 148346 иностранных работников) против 247662 единиц в предыдущем году. Сократить объемы привлечения иностранной рабочей силы на территории Московской области позволит следующее:
1) взаимодействие с органами государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации с целью трудоустройства российских граждан на свободные рабочие места, планируемые работодателями для привлечения иностранной рабочей силы;
2) совершенствование работы с работодателями, активно привлекающими иностранную рабочую силу, с целью содействия в трудоустройстве российских граждан на свободные рабочие места. Заключение соглашений с работодателями о взаимодействии по замещению российскими гражданами свободных рабочих мест, планируемых для привлечения иностранной рабочей силы;
3) реализация плана направления на профессиональное обучение российских граждан (безработных) по профессиям (специальностям) в соответствии с разработанным перечнем наиболее востребованных профессий и специальностей, по которым предполагается привлечение иностранных работников;
4) проведение работы по замещению свободных рабочих мест, планируемых работодателями для привлечения иностранных работников, российскими гражданами из числа безработных и ищущих работу граждан, в том числе после прохождения обучения по профессиям (специальностям), по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2009 год", а также инвестиционных проектов позволяет создать (сохранить) 25358 рабочих мест, включая временные рабочие места, в том числе для организации общественных работ. В условиях кризиса этого явно недостаточно, так как по прогнозу из организаций Московской области будет высвобождено более 40 тысяч работников. В связи с этим возникает необходимость в разработке программы дополнительных мероприятий.
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2009 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Представленные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда Московской области, сложившейся в конце 2008 года, и прогнозных оценок на 2009 год.
Прогноз баланса рабочих мест на рынке труда Московской области на 2009 год приведен в приложении № 3.
Реализация программных мероприятий позволит смягчить ситуацию на региональном рынке труда и, в частности, решить проблему сохранения кадрового потенциала организаций, планирующих или проводящих увольнение работников в массовом порядке, повысить конкурентоспособность на рынке труда работников, которые находятся под риском увольнения.

2. Система мероприятий Программы

Система мероприятий Программы приведена в приложении № 4 и предусматривает следующие основные направления:
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году (приложение № 5).
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях Московской области в 2009 году (приложение № 6).
3. Организация самозанятости в Московской области в 2009 году (приложение № 7).

3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти Московской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет), который осуществляет управление реализацией Программы и координацию действий ее исполнителей.
Контроль за реализацией Программы, обеспечением целевого и эффективного использования финансовых средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области.
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы, сформирован Комитетом на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных учреждений Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, перечисленных на счет бюджета Московской области, открытый Министерству финансов Московской области в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующие цели.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства направляются на финансирование следующих мероприятий Программы:
опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников);
организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
3.1. Для организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) (далее - обучение) работодатели представляют в центры занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявку на участие в мероприятиях по обучению;
список работников, нуждающихся в обучении, в котором указываются: фамилия, имя, отчество; профессия (специальность); уровень квалификации; профессия (специальность), по которой работник будет обучаться; конкретные места трудоустройства после завершения обучения.
Центры занятости в установленном порядке осуществляют размещение государственного заказа на обучение в образовательных учреждениях профессионального образования или образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.
Оплата услуг по обучению осуществляется центрами занятости в соответствии с государственным контрактом (договором), заключенным в установленном законодательством порядке между центром занятости и образовательным учреждением профессионального образования или образовательным подразделением организации.
Расходы на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, могут включать:
оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, завершивших опережающее профессиональное обучение;
затраты на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
оплату за квалификационный экзамен при получении поднадзорной профессии;
затраты на приобретение сырья и других материалов, необходимых для учебного процесса.
3.2. Работодатели, организующие общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - участники), представляют в центры занятости по месту своего нахождения заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - общественные работы, временное трудоустройство, стажировка), с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, количества создаваемых рабочих мест, перечня профессий, специальностей.
Центры занятости предоставляют работодателю субсидию на возмещение его затрат на заработную плату участников, но не более минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, с учетом начислений на фонд оплаты труда.
Для возмещения работодателю затрат на заработную плату при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы работодатель представляет в центр занятости:
копию приказа (выписку из приказа) об организации общественных работ, временных работ, стажировки;
табель учета рабочего времени работников;
расчетные ведомости по оплате труда работников;
акт выполненных работ, подтверждающий целевое использование финансовых средств, выделенных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки граждан.
Возмещение затрат работодателю производится в сроки, установленные договором об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки участников, заключенным между центром занятости и работодателем.
3.3. Граждане, признанные в установленном порядке безработными и изъявившие желание организовать собственное дело, получают в установленном порядке в центре занятости государственную услугу по содействию самозанятости в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 № 281н.
Для получения субсидии на организацию самозанятости граждане представляют в центры занятости по месту жительства следующие документы:
заявление об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости;
технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план);
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
номер счета в учреждении банка и реквизиты банка (для граждан, создавших малое предприятие);
номер лицевого счета и реквизиты банка (для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью).
Предоставление субсидии гражданину на организацию самозанятости осуществляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, предусмотренного законодательством.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидия на организацию самозанятости предоставляется гражданам однократно.
Предоставление субсидии осуществляется в сроки и на условиях, установленных договором о предоставлении субсидии, заключенным между центром занятости и гражданином. За счет средств субсидии может производиться оплата банковских услуг, связанных с перечислением субсидии гражданам на организацию их самозанятости.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственность за целевое использование средств возлагается на получателей данных средств.
3.4. Комитет ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Московской области отчет о расходах консолидированного бюджета Московской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
После реализации Программы Комитет представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области итоговый отчет о реализации Программы.

4. Финансирование мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 216049,4 тыс. руб., в том числе:
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
субсидия федерального бюджета - 205247,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства бюджета Московской области - 10802,4 тыс. руб.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Расчет финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, приведен в приложении № 8.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 9.

5. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 год.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1900 человек;
на 11135 временных рабочих местах в рамках организации общественных работ - не менее 11135 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 200 человек.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Московской области. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 70 тысяч человек, уровень регистрируемой безработицы составит не более 1,85 процента от численности экономически активного населения.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 1
к Программе

ПРОГНОЗ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГИСТРИРУЕМОГО РЫНКА ТРУДА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

тыс. чел.
+------------------------+--------+-------------------------+
¦                        ¦2008 год¦2009 год (прогноз)       ¦
¦                        ¦(факт)  +-------------+-----------+
¦                        ¦        ¦благоприятный¦критический¦
+------------------------+--------+-------------+-----------+
¦Численность безработных ¦   26,3 ¦         40,0¦       60,0¦

]]>
¦30 ¦Городской округ¦  1               ¦Парикмахерские услуги/58800             ¦  1       ¦
¦   ¦Звенигород     ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦31 ¦Озерский       ¦  1               ¦Торгово-закупочная деятельность/58800   ¦  1       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦                                        ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦32 ¦Городской округ¦  8               ¦Ремонт оргтехники; автомойка;           ¦  8       ¦
¦   ¦Орехово-Зуево  ¦                  ¦шиномонтаж; организация видеосъемки;    ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦организация производства                ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦консервооткрывалок; торгово-закупочная  ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦деятельность; организация цеха по       ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦изготовлению полуфабрикатов; ремонт     ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦автомашин/470400                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦33 ¦Городской округ¦  3               ¦Торговая, торгово-закупочная            ¦  4       ¦
¦   ¦Подольск       ¦                  ¦деятельность; ремонт бытовой техники;   ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦юридические услуги/176400               ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦34 ¦Пушкинский     ¦  2               ¦Услуги населению; посредническая,       ¦ 10       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦торговая, торгово-закупочная            ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦деятельность/117600                     ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦35 ¦Городской округ¦  1               ¦Услуги через Интернет/58800             ¦  1       ¦
¦   ¦Красноармейск  ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦36 ¦Раменский      ¦  2               ¦Посредническая, торговая,               ¦  2       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность; услуги ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦населению и организациям/117600         ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦37 ¦Городской округ¦  1               ¦Розничная торговля/58800                ¦  1       ¦
¦   ¦Реутов         ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦38 ¦Городской округ¦  3               ¦Торгово-закупочная деятельность; услуги ¦  3       ¦
¦   ¦Рошаль         ¦                  ¦населению; сельское хозяйство/176400    ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦39 ¦Рузский        ¦  6               ¦Посредническая, торговая,               ¦  6       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность;        ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦транспортные услуги/352800              ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦40 ¦Сергиево-      ¦  6               ¦Посредническая, торговая,               ¦  6       ¦
¦   ¦Посадский      ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность;        ¦          ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦строительство; рекламная деятельность;  ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦транспорт и связь; сельское хозяйство;  ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦охота и лесное хозяйство/352800         ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦41 ¦Серебряно-     ¦  1               ¦Ремонтно-строительные и отделочные      ¦  1       ¦
¦   ¦Прудский       ¦                  ¦работы/58800                            ¦          ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦                                        ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦42 ¦Городской округ¦  3               ¦Посредническая, торговая,               ¦  5       ¦
¦   ¦Серпухов       ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность;        ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦транспортные услуги/176400              ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦43 ¦Городской округ¦  5               ¦Посредническая, торговая,               ¦ 10       ¦
¦   ¦Протвино       ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность;        ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦обрабатывающее производство/294000      ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦44 ¦Городской округ¦  2               ¦Посредническая, торговая,               ¦  2       ¦
¦   ¦Пущино         ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность;        ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦транспортные услуги/117600              ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦45 ¦Солнечногорский¦  3               ¦Посредническая, торговая,               ¦  5       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность;        ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦предоставление коммунальных услуг/176400¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦46 ¦Ступинский     ¦  2               ¦Услуги населению; торговая деятельность;¦  2       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦сельскохозяйственная                    ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦деятельность/117600                     ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦47 ¦Талдомский     ¦  1               ¦Торговая, торгово-закупочная            ¦  1       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦деятельность/58800                      ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦48 ¦Городской округ¦  5               ¦Розничная торговля одеждой; деятельность¦  5       ¦
¦   ¦Фрязино        ¦                  ¦туристических агентств; создание и      ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦поддержка Интернет-сайтов;              ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность/294000  ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦49 ¦Городской округ¦  6               ¦Посредническая, торговая,               ¦  6       ¦
¦   ¦Химки          ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность; услуги ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦населению; строительство/352800         ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦50 ¦Чеховский      ¦  3               ¦Торговая, торгово-закупочная            ¦  3       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦деятельность; услуги населению/176400   ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦51 ¦Шатурский      ¦  6               ¦Торгово-закупочная деятельность;        ¦  6       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦посреднические услуги с недвижимым      ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦имуществом; транспортные услуги;        ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦деятельность такси; разведение пчел;    ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦предоставление прочих персональных      ¦          ¦
¦   ¦               ¦                  ¦услуг/352800                            ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦52 ¦Щелковский     ¦  2               ¦Посредническая, торговая,               ¦  2       ¦
¦   ¦муниципальный  ¦                  ¦торгово-закупочная деятельность/117600  ¦          ¦
¦   ¦район          ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦53 ¦Городской округ¦  2               ¦Услуги населению/117600                 ¦  2       ¦
¦   ¦Электросталь   ¦                  ¦                                        ¦          ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+
¦   ¦Всего          ¦200               ¦11760000                                ¦241       ¦
+---+---------------+------------------+----------------------------------------+----------+





Приложение № 8
к Программе

РАСЧЕТ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 21.08.2009 № 668/33)

Расчет выполнен в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089.
Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:

С = Соб + Сор + Смпр,

где:
С - общий размер субсидии;
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

      С = 21573,0 тыс. руб. + 182540,0 тыс. руб. + 11936,4 тыс. руб. =

                           = 216049,4 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)

Всего по Программе 216049,4 тыс. руб., в том числе:
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
субсидии из федерального бюджета - 205247,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства бюджета Московской области - 10802,4 тыс. руб.
(в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий
по опережающему профессиональному обучению работников
организаций в случае угрозы массового увольнения
(установление неполного рабочего времени, временная
приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

Рассчитывается по формуле:

Соб. = Чоб. x N,

где:
Соб. - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб. - численность участников программы опережающего обучения 1900 чел. (приложение № 5);
№ - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в Московской области в 2008 году - 6981,3 руб. на одного человека при среднем сроке обучения 2 месяца.
Средняя стоимость обучения 1 человека в месяц составит:

6981,3 руб. : 2 = 3490,0 руб.

При средней продолжительности обучения 3 месяца данный норматив составит:

3490,0 руб. x 3 мес. = 10470,0 руб.,

а с учетом уровня инфляции на 2009 год:

10470,0 руб. x 1,085 = 11354,2 руб.

Таким образом, объем софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению составит:

Соб. = 1900 чел. x 11354,2 руб. = 21573000,00 руб.

Всего по разделу - 21573,0 тыс. руб., в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 20494,4 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области - 1078,6 тыс. руб.

II. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий по
организации общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы безработных
граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников
образовательных учреждений, а также работников организаций,
осуществляющих массовое высвобождение

Объем затрат на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников организаций, осуществляющих массовое высвобождение, рассчитывается по формуле:

Сор = Чор x МРОТ x Рор,

где:
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ в случае массового высвобождения работников;
Чор - 11135 чел. (численность участников программы);
МРОТ - 5464,46 руб. (минимальный размер оплаты труда - 4330 руб., начисления на фонд оплаты труда - 1134,46 руб.);
Рор - 3 месяца (средний период участия в общественных работах).

Сор = 5464,46 руб. x 11135 чел. x 3 мес. = 182540286,3 руб.

Всего по разделу - 182540,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 173413,0 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области - 9127,0 тыс. руб.

III. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий
по содействию развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

(в ред. постановления Правительства МО
от 21.08.2009 № 668/33)
(см. текст в предыдущей редакции)

Рассчитывается по формуле:

Смпр = Чпр x Сгп, где:

Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр - численность участников Программы в 2009 году составит 200 человек;
Сгп - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Принимаем:

Сгп = Р x 12 мес. = 4900 руб. x 12 мес. = 58800 руб., где:

Р - максимальная величина пособия по безработице.

Смпр = 200 x 58800 руб. = 11760000 руб.

Оплата банковских услуг, связанных с перечислением субсидии гражданам на организацию их самозанятости, составляет:

Бу = Смпр x Кбу, где:

Бу - услуги банка;
Кбу - коэффициент банковских услуг, при расчете принимается равным 0,015 (1,5 процента от размера софинансирования мероприятий по содействию развитию самозанятости безработных граждан).

Бу = 11760000 руб. x 0,015 = 176400 руб.

Всего по разделу: 11760,0 тыс. руб. + 176,4 тыс. руб. = 11936,4 тыс. руб., в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 11339,6 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области - 596,8 тыс. руб.





Приложение № 9
к Программе

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства МО
от 21.08.2009 № 668/33)

+---+------------------------+---------------------------+-------------------------------------------------------+
¦№  ¦Мероприятия             ¦Всего по Программе         ¦В том числе                                            ¦
¦п/п¦                        ¦                           +---------------------------+---------------------------+
¦   ¦                        ¦                           ¦Федеральный бюджет         ¦Бюджет Московской области  ¦
¦   ¦                        +-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦   ¦                        ¦Численность¦Объем          ¦Численность¦Объем          ¦Численность¦Объем          ¦
¦   ¦                        ¦участников,¦финансирования,¦участников,¦финансирования,¦участников,¦финансирования,¦
¦   ¦                        ¦чел.       ¦тыс. руб.      ¦чел.       ¦тыс. руб.      ¦чел.       ¦тыс. руб.      ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦1. ¦Опережающее             ¦       1900¦        21573,0¦       1805¦        20494,4¦         95¦         1078,6¦
¦   ¦профессиональное        ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦обучение работников в   ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦случае угрозы массового ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦увольнения (установление¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦неполного рабочего      ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦времени, временная      ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦приостановка работ,     ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦предоставление отпусков ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦без сохранения          ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦заработной платы,       ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦мероприятия по          ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦высвобождению           ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦работников)             ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦2. ¦Организация общественных¦      11135¦       182540,0¦      10579¦       173413,0¦        556¦         9127,0¦
¦   ¦работ, временного       ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦трудоустройства,        ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦стажировки в целях      ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦приобретения опыта      ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦работы безработных      ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦граждан, граждан, ищущих¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦работу, включая         ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦выпускников             ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦образовательных         ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦учреждений, а также     ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦работников в случае     ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦угрозы массового        ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦увольнения              ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦3. ¦Содействие развитию     ¦        200¦        11936,4¦        190¦        11339,6¦         10¦          596,8¦
¦   ¦самозанятости           ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
¦   ¦безработных граждан     ¦           ¦               ¦           ¦               ¦           ¦               ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦(п. 3 в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)                                             ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                                                               ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦   ¦Всего                   ¦      13235¦       216049,4¦      12574¦       205247,0¦        661¦        10802,4¦
+---+------------------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+
¦(строка в ред. постановления Правительства МО от 21.08.2009 № 668/33)                                           ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                                                               ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru