Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. № 310

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарт качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан;
стандарт качества предоставления государственных услуг по заготовке, хранению, переработке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в муниципальных организациях здравоохранения.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2009 г. № 310

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчиком стандарта качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (далее - стандарт) является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий стандарт качества устанавливает обязательные для исполнения организациями здравоохранения Республики Башкортостан основные требования к качеству организации медицинского обеспечения населения Республики Башкортостан.
1.3. Термины и определения, применяемые в стандартах:
диагностика заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания;
лечение заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания);
медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых являются профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома;
протокол ведения больного (стандарт) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, устанавливающий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенных заболевании, синдроме или клинической ситуации;
медицинские документы - специальные формы документации, ведущиеся медицинским персоналом, в которых отражаются действия, связанные с оказанием медицинских услуг;
медицинская карта стационарного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых в стационарных условиях;
медицинская карта амбулаторного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых амбулаторно;
полис медицинский страховой - страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному гражданину, удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
эффективность - величина (размер), при которой медицинская помощь соответствует типу медицинского обеспечения и достигает своей цели - улучшение состояния пациента;
медицинские работники - сотрудники медицинской организации, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
врач - медицинский работник, имеющий диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология;
средний медицинский персонал - медицинский работник, имеющий диплом об окончании среднего специального медицинского учебного заведения (училище, колледж) по специальностям: медицинская сестра, акушерка, фельдшер;
реестр медицинского оборудования, инструментария, средств ухода - перечень медицинского оборудования, инструментария и средств ухода, имеющих государственную регистрацию.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг:
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон "О лекарственных средствах";
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон "О ветеранах";
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон "О государственной социальной помощи";
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере здравоохранения.
1.5. Основными факторами качества, используемыми в стандарте, являются:
наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения;
наличие типовых зданий и сооружений;
материально-техническая база, соответствующая табелю оснащения, обеспечивающая исполнение стандартов диагностики и лечения;
укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;
финансирование отрасли с учетом федеральных нормативов затрат на одного жителя;
информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей данные государственные услуги;
наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления государственных услуг;
уровень гигиенического образования населения, его активность и готовность к поддержанию собственного здоровья, ведению здорового образа жизни.
1.6. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Орган исполнительной власти, которому может быть адресовано обращение, - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Государственная услуга по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения включает в себя:
медицинскую помощь в стационарах больниц и диспансеров;
медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах;
специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;
санаторно-курортную помощь в детских санаториях и санаториях для детей с родителями;
медико-социальную помощь в домах ребенка, в том числе специализированных.
Потребитель услуги - гражданин Российской Федерации в части оказания медицинской помощи в экстренном и плановом порядке, иностранный гражданин и лицо без гражданства в порядке, установленном федеральным законодательством.
Единица услуги:
койко-день - при получении медицинской помощи в стационарах больниц и диспансеров, детских санаториях и санаториях для детей с родителями, домах ребенка, в том числе специализированных;
посещение - при получении медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах;
консультация (выезд) - при получении специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
Цель предоставления государственной услуги - обеспечение конституционных прав граждан на получение медицинской помощи соответствующего качества.
2.2. Документами, регламентирующими деятельность организаций, являются:
устав организации здравоохранения;
лицензия на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, а также иных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации;
регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на эксплуатируемое оборудование;
договор на техническое обслуживание медицинской техники.
2.3. Организации должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Режим работы организации и его структурных подразделений устанавливается руководителем. При этом для оказания стационарной и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи устанавливается круглосуточный режим работы.
2.4. Организация должна иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещения, оснащенные специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам и техническим условиям.
Качество медицинского оборудования подтверждается наличием регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия, результатами метрологической поверки.
2.5. Организация должна располагать необходимым количеством специалистов для оказания государственной услуги.
Наименование должностей врачебного и среднего медицинского персонала, квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в номенклатуре специальностей специалистов с высшим, средним и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Все медицинские работники должны иметь диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста.
Повышение квалификации медицинских работников осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, аттестация медицинских работников на присвоение квалификационной категории - 1 раз в 5 лет.

2.6. Требования к технологии оказания услуги

2.6.1. Требования к технологии оказания медицинской
помощи в стационарах больниц и диспансеров

Государственная услуга по оказанию медицинской помощи в стационарах больниц и диспансеров осуществляется на безвозмездной основе.
При организации оказания плановой медицинской помощи в стационарах больниц и диспансеров допускается наличие очередности.
Начало предоставления государственной услуги - поступление больного в приемное отделение стационара (диспансера):
при оказании экстренной и неотложной помощи - при поступлении по линии скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), или самостоятельно;
при оказании плановой медицинской помощи - по направлениям консультативно-диагностических поликлиник республиканских больниц (диспансеров), лечебно-профилактических учреждений первичной медико-санитарной помощи по согласованию с заведующим профильным отделением (заместителем главного врача по лечебной работе).
В психиатрических и наркологических стационарах госпитализация может проводиться на основании решения суда и направления военно-врачебной комиссии.
При поступлении в плановом порядке, кроме направления, пациент должен иметь следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении) (при наличии);
полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
справку об отсутствии контакта с инфекционными больными;
выписку из амбулаторной карты больного (медицинской карты стационарного больного) с указанием результатов общего анализа крови, общего анализа мочи, группы крови и резус-фактора, электрокардиограммы;
данные об исследовании на ВИЧ-инфекцию, вирусные гепатиты в случае поступления на оперативное лечение или для проведения инвазивных лечебно-диагностических процедур;
данные о проведении флюорографического обследования (действительны в течение 1 года).
При госпитализации детей дополнительно к указанным представляются следующие документы:
данные о проведенных профилактических прививках;
результаты анализов кала на яйца глистов, гельминты, энтеробиоз (срок действия справки - не более 10 дней);
результаты исследования мазка из носоглотки на дифтерийную палочку (срок действия справки - 1 месяц);
результаты исследований на патогенную кишечную флору (срок действия справки - не более 10 дней);
справка врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи.
Сопровождающие, госпитализируемые в детские стационары вместе с детьми, кроме документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования, должны иметь следующие медицинские документы:
флюорографическое обследование (действительно в течение 1 года);
осмотр врача-дерматовенеролога с результатами исследований на сифилис и гонорею (действительны в течение 1 месяца);
осмотр врача-гинеколога (для женщин);
результаты исследований на патогенную кишечную флору (срок действия справки - не более 10 дней);
результаты анализов кала на яйца глистов, гельминты, энтеробиоз (срок действия справки - не более 10 дней);
справка стоматолога, оториноларинголога о проведенной санации хронических очагов инфекции;
результаты исследования мазка из носоглотки на дифтерийную палочку (срок действия справки - 1 месяц).
При поступлении в приемном отделении прием осуществляют дежурный врач и средний медицинский персонал. При необходимости проводится первичная санитарная обработка больного.
Дежурный врач осматривает больного, оформляет в установленном порядке медицинскую карту стационарного больного и направляет в отделение по профилю заболевания.
В профильном отделении больной осматривается лечащим врачом, которым определяется тактика лечебно-диагностических мероприятий с учетом вида заболевания и тяжести состояния больного.
Проведение обследования в стационаре: первичный минимум обследования - в течение 3 часов, плановый минимум - в течение 3 дней.
Лечащим врачом проводится ежедневное наблюдение больного с отражением в медицинской карте стационарного больного динамики состояния, назначенных и проведенных лечебно-диагностических мероприятий и их результатов.
Осмотр больного заведующим отделением проводится не позднее 3 дней с даты поступления.
Не позднее 3 дней с даты поступления больного оформляется клинический диагноз, каждые 10 дней - этапный эпикриз.
Назначение и проведение лечения лекарственными препаратами и иными видами медицинской помощи, сроки лечения определяются в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи по заболеваниям согласно Международной классификации болезней X пересмотра.
Лекарственные препараты назначаются с учетом утвержденного перечня жизненно необходимых и важных лекарственных веществ (ЖНВЛС). При необходимости по решению врачебной комиссии (в ночное время, в выходные и праздничные дни - по решению дежурных врачей) назначаются лекарственные препараты сверх утвержденного перечня ЖНВЛС.
При необходимости проводится консилиум с привлечением специалистов других лечебно-профилактических организаций и сотрудников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов медицинского профиля.
При наличии показаний в соответствии с перечнем высокотехнологичных видов медицинской помощи и порядком, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оформляются медицинские документы для направления в федеральные медицинские учреждения.
При госпитализации больной обеспечивается койко-местом в многоместной палате.
Питание организуется с учетом нормативов, предусмотренных документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в пределах средств, выделенных на указанные цели.
При госпитализации детей для ухода за ребенком независимо от его возраста одному из родителей (иному члену семьи) предоставляется возможность находиться в больничном учреждении. Лицам, ухаживающим за госпитализированным ребенком до трех лет (старше трех лет - по заключению врачебной комиссии о необходимости осуществления индивидуального ухода), предоставляются койка и питание в пределах выделенных финансовых средств.
По окончании курса лечения врачом проводится оценка эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий с отражением в медицинской карте стационарного больного соответствующих результатов (выписан с улучшением, без перемен, с ухудшением).
При выписке застрахованным гражданам в установленном порядке выдается листок временной нетрудоспособности.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:

+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ №  ¦  Индикаторы качества государственной услуги   ¦Нормативное значение¦
¦п/п ¦                                               ¦индикатора, ед. изм.¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 1  ¦Выполнение государственного задания            ¦100%                ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 2  ¦Уровень качества лечения                       ¦0,9                 ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 3  ¦Работа койки в году:                           ¦                    ¦
¦    ¦в специализированных отделениях                ¦не менее 330 дней   ¦
¦    ¦в   акушерских     отделениях,       отделениях¦не менее 280 дней   ¦
¦    ¦неонатологии и инфекционных стационарах        ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 4  ¦Сертифицированность:                           ¦                    ¦
¦    ¦врачей                                         ¦100%                ¦
¦    ¦среднего медицинского персонала                ¦90%                 ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 5  ¦Общебольничная летальность                     ¦не более 1,5%       ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 6  ¦Расхождение       паталогоанатомического      и¦не более 10%        ¦
¦    ¦клинического диагнозов                         ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 7  ¦Удовлетворенность  потребителя  государственной¦не менее 50%        ¦
¦    ¦услугой по данным анкетного опроса             ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 8  ¦Количество обоснованных жалоб                  ¦0                   ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+

2.6.2. Требования к технологии оказания медицинской
помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
(отделениях), центрах

Государственная услуга по оказанию медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах осуществляется на безвозмездной основе.
Начало предоставления государственной услуги - обращение в амбулаторно-поликлиническую организацию, центры по направлению медицинских организаций первичной медико-санитарной помощи, межрайонных диспансеров.
В регистратуре оформляется карта амбулаторного больного и выдается талон-направление к врачу-специалисту.
В местах ожидания приема имеются стулья не менее двух у каждого кабинета, прием проводится в порядке очередности.
Время ожидания приема зависит от количества ожидающих в очереди с учетом времени, необходимого на прием одного пациента.
Время приема одного пациента составляет до 20 минут у врача-терапевта (врача-педиатра) и до 40 минут у врачей узких специальностей.
Право внеочередного обслуживания имеют:
в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах для взрослого населения - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, беременные женщины;
в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах - родители (законные представители) с детьми в возрасте до 1 года.
Срок ожидания проведения клинических исследований - 1 рабочий день.
Срок ожидания инструментальных методов исследования - 3 рабочих дня.
Срок ожидания инструментальных методов исследования на дорогостоящем оборудовании (компьютерная и магнитно-резонансная томографии, исследования рентгенангиографии и др.) - согласно листу ожидания.
Врачом на основании данных осмотра оформляется медицинская карта амбулаторного больного и медицинская документация, установленная нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, назначается минимум диагностических исследований, лечебно-оздоровительный режим, лекарственная терапия и другие виды лечения, предусмотренные протоколами (стандартами) лечения по заболеваниям согласно Международной классификации болезней X пересмотра.
Сроки и лечебно-диагностические мероприятия амбулаторного лечения, а также лечения в условиях стационара на дому и дневного стационара определяются лечащим врачом с учетом характера заболевания и состояния больного.
Диагностические исследования, предусмотренные протоколами (стандартами) лечения, проводятся бесплатно.
При амбулаторном лечении лекарственные вещества, назначенные лечащим врачом, приобретаются за собственный счет потребителя услуги.
Право бесплатного получения лекарственных веществ по рецептам врачей имеют отдельные категории граждан, перечень которых определен нормативными правовыми документами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:

+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ №  ¦  Индикаторы качества государственной услуги   ¦Нормативное значение¦
¦п/п ¦                                               ¦индикатора, ед. изм.¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 1  ¦Выполнение государственного задания            ¦100%                ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 2  ¦Сертифицированность:                           ¦                    ¦
¦    ¦врачей                                         ¦100%                ¦
¦    ¦среднего медицинского персонала                ¦90%                 ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 3  ¦Фактическая функция врачебной должности (в час)¦не менее 2          ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 4  ¦Эффективность  использования   диагностического¦нагрузка  на аппарат¦
¦    ¦оборудования                                   ¦в      день        в¦
¦    ¦                                               ¦соответствии       с¦
¦    ¦                                               ¦нормативами         ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 6  ¦Удовлетворенность  потребителя  государственной¦не менее 50%        ¦
¦    ¦услугой по данным анкетного опроса             ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 7  ¦Количество обоснованных жалоб                  ¦0                   ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+

2.6.3. Требования к технологии оказания специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи

Государственная услуга по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется на безвозмездной основе.
Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь проводится в круглосуточном режиме в порядке, утвержденном руководителем медицинской организации, и осуществляется в несколько этапов.
I этап.
Регистрация диспетчером информации о больном с занесением данных в компьютерную программу.
Решение о необходимости информирования службы специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи принимается на основании консилиума с участием заместителя по лечебным вопросам медицинской организации первичной медико-санитарной помощи (в ночное время, праздничные и выходные дни - консилиума дежурных врачей).
Персональную ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информации о больном и динамического наблюдения несет лечащий врач медицинской организации первичной медико-санитарной помощи.
II этап.
Внесение в компьютерную программу данных о клиническом статусе и проводимом лечении больного, оценка тяжести состояния больного и определение дальнейшей тактики ведения.
III этап.
Принятие тактического решения о продолжении динамического наблюдения с указанием конкретного времени следующего сеанса связи либо выезда бригады специалистов в медицинскую организацию первичной медико-санитарной помощи с определением степени срочности.
Динамическое наблюдение - периодическая связь врача специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи с лечащим врачом медицинской организации первичной медико-санитарной помощи по телефону с передачей и регистрацией информации о больном для разработки дальнейшей программы обследования, лечения и наблюдения.
Выезд в медицинскую организацию первичной медико-санитарной помощи регламентируется очередностью.
Экстренный выезд - для принятия участия в жизнесберегающих мероприятиях больному в критическом состоянии при невозможности их проведения в медицинской организации первичной медико-санитарной помощи.
Срочно-плановый выезд - для консультации больного, принятия участия в лечении и выполнении манипуляций больному в тяжелом и очень тяжелом состоянии, основные функции жизнеобеспечения у которого стабилизированы средствами интенсивной терапии. Выезд осуществляется в первую очередь в медицинскую организацию первичной медико-санитарной помощи с наиболее слабой материально-технической базой и реаниматологической службой.
Плановый выезд - для консультации или плановой перегоспитализации (межгоспитальной транспортировки) больного, не требующего проведения мероприятий интенсивной терапии. Выезд осуществляется в дневное время при отсутствии необходимости срочных выездов у одной из выездных реанимационных бригад.
Консультация больного в медицинской организации первичной медико-санитарной помощи проводится каждому больному, к которому выезжает бригада, вне зависимости от его состояния. После осмотра больного и выполнения необходимых манипуляций врач бригады делает соответствующую запись в медицинской карте стационарного больного.
Врач выездной бригады ограничивается консультацией в случаях, когда перегоспитализация нецелесообразна:
из-за нестабильности состояния больного и высокой вероятности летального исхода во время транспортировки при возможности организации проведения жизнесберегающих мероприятий на месте;
из-за грубого органического поражения центральной нервной системы больного как фонового состояния;
при отсутствии места перегоспитализации более высокого уровня медицинской помощи.
Перегоспитализация больного в специализированное отделение показана:
в случае невозможности обеспечения больному в медицинской организации первичной медико-санитарной помощи необходимого объема медицинской помощи при имеющейся возможности обеспечения ею в медицинской организации, куда планируется перегоспитализация;
при возникновении (развитии) ятрогенных осложнений манипуляций или терапии, угрожающих жизни или способствующих утяжелению состояния больного.
Перегоспитализация противопоказана при:
нестабильном состоянии гемодинамики у больного, когда риск транспортировки крайне велик при достаточности медицинской помощи больному на месте;
неостанавливающемся, продолжающемся кровотечении;
недоношенности IV степени в первые 7 суток жизни плода;
смерти головного мозга (за исключением случаев, связанных с решением вопросов органного донорства).
При перегоспитализации больного врач выездной бригады выполняет правила безопасной транспортировки.
После транспортировки больного врач выездной бригады передает необходимую сопроводительную документацию врачу профильного специализированного отделения.
IV этап.
Снятие больного с динамического наблюдения, которое производится в следующих случаях:
отсутствие показаний;
стойкое улучшение состояния;
перегоспитализация;
стабилизация состояния больного;
смерть больного.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:

+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ №  ¦  Индикаторы качества государственной услуги   ¦Нормативное значение¦
¦п/п ¦                                               ¦индикатора, ед. изм.¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 1  ¦Выполнение государственного задания            ¦100%                ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 2  ¦Летальность во время транспортировки           ¦не более 2%         ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 3  ¦Выполнение  выезда  по  экстренным  вызовам   в¦не менее 50%        ¦
¦    ¦течение  2  часов   от   момента    поступления¦                    ¦
¦    ¦информации                                     ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 4  ¦Наличие обоснованных жалоб                     ¦0                   ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+

]]>
2.6.4. Требования к технологии оказания санаторно-
курортной помощи в детских санаториях и санаториях
для детей с родителями

Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи в детских санаториях и санаториях для детей с родителями осуществляется на безвозмездной основе.
Потребителями государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детскому населению Республики Башкортостан являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Башкортостан, состоящие в амбулаторно-поликлиническом учреждении на диспансерном учете по поводу хронического заболевания или после перенесенного острого заболевания, имеющие медицинские показания к санаторно-курортному лечению (при отсутствии абсолютных противопоказаний), соответствующие установленному профилю санаторно-курортной организации, следующих возрастных категорий:
от 3 до 14 лет - при лечении в санаториях для детей с родителями;
от 3 до 7 лет - при лечении в санаториях для детей дошкольного возраста;
от 7 до 14 лет - при лечении в детских санаториях;
от 14 до 17 лет - при лечении в санаториях, путевки в которые приобретаются в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый период.
Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детскому населению Республики Башкортостан с учетом имеющейся коечной мощности детских санаториев оказывается одному потребителю не чаще 1 раза в три года.
В исключительных случаях по заключению врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения, оформленному в карте амбулаторного больного, государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детскому населению Республики Башкортостан может оказываться ежегодно.
Началом исполнения государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детскому населению Республики Башкортостан является поступление ребенка в санаторно-курортную организацию.
Прием детей осуществляется при наличии следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность (паспорта или свидетельства о рождении);
полиса обязательного медицинского страхования;
оформленной санаторно-курортной путевки;
оформленной санаторно-курортной карты с указанием основного и сопутствующих заболеваний в соответствии с Международной классификацией болезней X пересмотра;
данных о проведенных профилактических прививках;
результатов анализов кала на яйца глистов, гельминты, энтеробиоз (срок действия справки - не более 10 дней);
результатов исследования мазка из носоглотки на дифтерийную палочку (срок действия справки - 1 месяц);
результатов исследований на патогенную кишечную флору (срок действия справки - не более 10 дней);
справки врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;
справки об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Сопровождающие, поступающие в отделения для детей с родителями, кроме документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования, должны иметь следующие медицинские документы:
флюорографическое обследование (действительно в течение 1 года);
осмотр врача-дерматовенеролога с результатами исследований на сифилис и гонорею (действительны в течение 1 месяца);
осмотр врача-гинеколога (для женщин);
результаты исследований на патогенную кишечную флору (срок действия справки - не более 10 дней);
результаты анализов кала на яйца глистов, гельминты, энтеробиоз (срок действия справки - не более 10 дней);
справку стоматолога, оториноларинголога о проведенной санации хронических очагов инфекции;
результаты исследования мазка из носоглотки на дифтерийную палочку (срок действия справки - 1 месяц);
справку об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями.
При поступлении врачом проводится осмотр ребенка, назначение лечения согласно стандарту оказания санаторно-курортной помощи с учетом заболевания (по данным санаторно-курортной карты, выданной территориальной медицинской организацией) и объективного статуса на момент осмотра.
Прием проводится в день поступления в порядке очередности врачом и средним медицинским персоналом. При необходимости проводится первичная санитарная обработка больного.
В случае выявления при поступлении инфекционного заболевания или наличия контакта с инфекционным больным (с учетом инкубационного периода) ребенок в санаторно-курортную организацию не принимается и реэвакуируется по месту жительства.
Контроль динамики состояния проводится врачом с описанием данных в медицинской карте стационарного больного не реже 1 раза в 3 дня. Назначенное лечение фиксируется также в санаторно-курортной книжке, которая выдается на руки потребителю услуги.
В случае необходимости оказывается экстренная и неотложная медицинская помощь, а также лечение острых (кроме неинфекционных и хирургических) заболеваний, возникших в период пребывания в санаторно-курортном учреждении.
При необходимости стационарного лечения ребенок направляется в ближайшую медицинскую организацию.
На весь период санаторно-курортного лечения предоставляются койко-место, питание с учетом нормативов, предусмотренных документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах средств, выделенных на указанные цели.
В санаторно-курортных организациях штатным педагогическим персоналом организуется досуговая деятельность.
Санаторно-курортной организацией может быть организовано посещение театров, музеев и других культурных заведений, приглашение творческих коллективов за счет добровольных взносов родителей (законных представителей).
Длительность санаторно-курортного лечения составляет в санаториях нетуберкулезного профиля 18 - 21 день, в санаториях туберкулезного профиля - 30 - 60 дней.
При поступлении в санатории для детей с родителями сопровождающими детей лицами должны быть родители (законные представители). В исключительных случаях сопровождающими могут быть ближайшие родственники - совершеннолетние брат (сестра), бабушка (дедушка) в возрасте не старше 60 лет.
Не допускается направление в качестве сопровождающих лиц, имеющих противопоказания к санаторно-курортному лечению.
Сопровождающие лица должны иметь оформленную в установленном порядке санаторно-курортную карту.
В случае сопровождения детей ближайшими родственниками должно быть нотариально заверенное согласие родителей (законных представителей) о возложении на сопровождающее лицо права представлять интересы несовершеннолетнего в части принятия решений по вопросам оказания медицинской помощи ребенку (информированное согласие на оказание медицинской помощи ребенку).
При поступлении сопровождающий осматривается врачом, по данным осмотра оформляются медицинская карта стационарного больного и санаторно-курортная книжка.
Сопровождающему лицу бесплатно предоставляются койко-место, питание и не более 2 лечебных процедур (лечебные ванны, аппаратное физиотерапевтическое лечение).
Сопровождающими лицами производится частичная компенсация расходов на пребывание в санаторно-курортной организации.
Размер компенсации составляет не менее 10% от стоимости путевки.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:

+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ №  ¦   Индикатор качества государственной услуги   ¦Нормативное значение¦
¦п/п ¦                                               ¦индикатора, ед. изм.¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 1  ¦Количество койко-дней                          ¦98%                 ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 2  ¦Выполнение государственного задания            ¦100%                ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 3  ¦Сертифицированность:                           ¦                    ¦
¦    ¦врачей                                         ¦100%                ¦
¦    ¦среднего медицинского персонала                ¦90%                 ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 4  ¦Выполнение    плана    повышения   квалификации¦100%                ¦
¦    ¦медицинского и педагогического персонала       ¦                    ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 5  ¦Количество обоснованных жалоб                  ¦0                   ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+
¦ 6  ¦Удовлетворенность населения оказанной услугой  ¦не менее 50%        ¦
+----+-----------------------------------------------+--------------------+

2.6.5. Требования к технологии оказания медико-социальной
помощи в домах ребенка, в том числе специализированных

Государственная услуга по оказанию медико-социальной помощи в домах ребенка, в том числе специализированных, осуществляется на безвозмездной основе.
Потребителями государственной услуги по предоставлению медико-социальной помощи в домах ребенка, в том числе специализированных, являются граждане Российской Федерации, пребывающие на территории Республики Башкортостан, имеющие статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 0 до 4 лет.
В дома ребенка потребители услуг поступают из родильных домов, медицинских организаций, учреждений системы Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан и семей по направлению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на основании решения администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
При поступлении ребенок осматривается врачом в приемно-смотровом помещении, после чего его направляют в карантинное отделение, где проводятся первичное обследование в необходимом объеме и лечебные мероприятия.
В доме ребенка обеспечивается оказание медицинской, лечебно-профилактической и социальной помощи детям.
Ребенку выделяется койко-место в группе в соответствии с возрастом, организуется питание с учетом нормативов, предусмотренных документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах средств, выделенных на указанные цели. Ребенок обеспечивается одеждой, обувью и другим инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами.
Врачом проводится текущий осмотр детей согласно методическим рекомендациям, организуется проведение углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей узких специальностей. По данным осмотров детям проводится медицинская реабилитация.
При необходимости дети направляются в медицинские организации для стационарного лечения, в том числе в федеральные медицинские учреждения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
При наличии показаний дети в установленном порядке направляются на медико-социальную экспертизу для решения вопросов установления инвалидности.
Педагогическим персоналом проводятся социально-психологическая диагностика, психолого-педагогическая коррекция и социальная реабилитация.
Данные осмотров, назначенных и проведенных лечебно-диагностических и психолого-педагогических мероприятий отражаются в медицинской карте ребенка, воспитывающегося в доме ребенка.
Руководитель дома ребенка осуществляет защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе устройство детей в приемные семьи, в установленном порядке.
По достижении 4-летнего возраста дети переводятся в учреждения системы образования или социальной защиты населения.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:

+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ № ¦   Индикаторы качества государственной услуги   ¦Нормативное значение¦
¦п/п¦                                                ¦индикатора, ед. изм.¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦Выполнение государственного задания             ¦100%                ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 2 ¦Диспансеризация воспитанников                   ¦100%                ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 3 ¦Выполнение    плана    повышения    квалификации¦100%                ¦
¦   ¦медицинского и педагогического персонала        ¦                    ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 4 ¦Количество обоснованных жалоб                   ¦отсутствие          ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 5 ¦Устройство детей в семьи                        ¦40%                 ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 6 ¦Оформление     заключений      медико-психолого-¦100%                ¦
¦   ¦педагогических комиссий                         ¦                    ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+

2.7. Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания представляется:
непосредственно в помещениях медицинской организации на информационных стендах;
путем размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Башкортостан;
при личном обращении граждан, в том числе по телефону.
Основные требования к информированию граждан о государственной услуге:
достоверность предоставляемой информации;
полнота и доступность информации.
На информационных стендах и на официальных сайтах должна быть указана информация, предусмотренная Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2.8. Контроль за деятельностью организации, предоставляющей государственную услугу, состоит из:
внутренней системы контроля, осуществляемой врачебной комиссией медицинской организации;
внешней системы контроля, осуществляемой органом исполнительной власти, в ведении которого находится медицинская организация, лицензирующими органами и другими надзорными органами в соответствии с имеющимися полномочиями.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан осуществляет контроль в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2008 года № 485 "О Порядке оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг".
2.9. Ответственность за качество оказания услуг несут:
руководитель медицинской организации;
заместители руководителя;
заведующие отделениями.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в установленном законодательством порядке.
2.10. Результативность предоставляемой услуги определяется показателями эффективности оказанной медицинской, в том числе санаторно-курортной, помощи.
2.11. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Министерством здравоохранения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2009 г. № 310

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчиком стандарта качества предоставления государственных услуг по заготовке, хранению, переработке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов (далее - стандарт) является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий стандарт устанавливает единый порядок оказания государственных услуг по заготовке, хранению, переработке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
1.3. Термины и определения, применяемые в стандарте:
донор - здоровый человек, прошедший процедуру медицинского освидетельствования и добровольно сдающий кровь или плазму, предназначенную для использования в медицинской практике;
донорская кровь - кровь, полученная от человека и обработанная в целях последующего переливания другому человеку либо производства лекарственных средств или реагентов;
донация - процедура взятия у донора крови или ее компонентов, предназначенных для переливания или другого использования в медицинской практике;
единица продукции - количество донорской крови или ее компонентов, содержащееся в одном контейнере;
компоненты крови - клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) или плазма, выделенные из донорской крови и используемые в лечебных целях;
контейнер для заготовки донорской крови и ее компонентов - емкость, изготовленная из полимерных материалов, используемая для сбора крови и ее компонентов в процессе донации, а также для их дальнейшей переработки и хранения;
маркировка крови и ее компонентов - нанесение на контейнер для заготовки донорской крови или ее компонентов отличительных признаков, обеспечивающих идентификацию контейнера и прослеживаемость крови или ее компонентов;
образец донорской крови - кровь, взятая у донора или кандидата в доноры, предназначенная для исследования;
обращение донорской крови и ее компонентов - совокупность процессов, связанных с отбором и обследованием доноров, заготовкой, исследованием донорской крови и ее компонентов, их хранением, транспортировкой, применением, утилизацией;
прослеживаемость - совокупность технологий, позволяющих проследить все этапы заготовки, обследования, изготовления, хранения, транспортировки, применения и утилизации донорской крови и ее компонентов или их местонахождение;
реципиент - человек, которому переливают донорскую кровь или ее компоненты;
карантинизация - хранение свежезамороженной и замороженной плазмы с запретом использования ее на протяжении 180 суток;
криоконсервирование - удлинение времени хранения компонентов крови с помощью замораживания;
лейкофильтрация - удаление лейкоцитов из крови или из плазмы с помощью фильтров;
выпуск компонентов крови - разрешение на выход компонентов крови из карантина посредством систем и процедур, гарантирующих соответствие конечного продукта необходимым требованиям;
ЕДЦ - единый донорский центр;
ОКК - отдел контроля качества;
ОКДК - отдел комплектования донорских кадров;
ОЗК - отдел заготовки крови и ее компонентов;
ФСП - фармакопейная статья предприятия;
СТП - стандарт предприятия;
РОЭ - размороженные отмытые эритроциты;
ПЦР - полимеразная цепная реакция;
ИФА - иммуно-ферментный анализ;
ЭМОЛТ - эритроцитная масса, обедненная лейкоцитами и тромбоцитами.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов";
Закон Республики Башкортостан "О донорстве крови и ее компонентов";
ГОСТ Р 52249-2004. Правила производства и контроля качества лекарственных средств;
ГОСТ Р 52537-2006. Производство лекарственных средств. Система обеспечения качества. Общие требования;
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы донорства крови и ее компонентов.
1.5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения;
наличие типовых зданий и сооружений;
материально-техническая база, соответствующая табелю оснащения;
укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей данные государственные услуги;
наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления государственных услуг;
здоровый и социально благополучный контингент, готовый к добровольному и безвозмездному донорству.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Государственная услуга по заготовке, переработке, обеспечению безопасности донорской крови и ее хранению осуществляется на безвозмездной основе.
Получатель государственной услуги - государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Республики Башкортостан.
2.2. Документами, регламентирующими деятельность организаций, являются:
устав организации здравоохранения;
лицензия на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, а также иных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации;
регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на эксплуатируемое оборудование;
договор на техническое обслуживание медицинской техники.
2.3. Станции переливания крови должны располагаться вне промышленной зоны, рядом с зеленым массивом, близко к транспортной развязке и общественному транспорту.
Организации должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), соответствующих санитарным нормам и правилам.
Режим работы организации и структурных подразделений устанавливается руководителем организации. При этом выдача донорской крови и ее компонентов осуществляется круглосуточно.
2.4. Организация должна иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещения, оснащенные специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам и техническим условиям.
Качество медицинского оборудования подтверждается наличием регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия, результатами метрологической поверки.
2.5. Организация должна располагать необходимым количеством специалистов для оказания государственной услуги.
Наименование должностей врачебного и среднего медицинского персонала, квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в номенклатуре специальностей специалистов с высшим, средним и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Все медицинские работники должны иметь диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста.
Повышение квалификации медицинских работников осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, аттестация медицинских работников на присвоение квалификационной категории - 1 раз в 5 лет.
2.6. Оказание государственной услуги станциями переливания крови осуществляется в несколько этапов.
I этап.
Забор и заготовка крови или ее компонентов в стационарных и выездных условиях.
Все действия, связанные с донором, должны быть письменно зафиксированы в карте донора, в которой отображаются все неудачные донации, отказы от кроводачи, нежелательные реакции доноров и др.
Данные и результаты собеседования (опроса) должны быть подписаны донором.
Идентификация донора и его согласие на кроводачу проводятся перед каждой донацией.
Регистрация донора как при первичном, так и при повторном обращении осуществляется медицинским регистратором ОКДК организации.
Информация, полученная от донора (его идентификация, сведения о состоянии здоровья), вносится в базу данных организации, проверяется по базе данных ЕДЦ на предмет противопоказаний к донорству.
При наличии противопоказаний к сдаче крови регистратор уведомляет потенциального донора об этом, выдает ему справку (форма № 401у) для предъявления по месту работы и вносит информацию в базу данных организации.
При отсутствии противопоказаний к донорству оформляются карта донора резерва (форма № 407/у) или медицинская карта активного донора (форма № 406/у) соответственно категории донора и анкета донора.
Карта донора вместе с анкетой выдается на руки донору для прохождения медицинского обследования.
Медицинское обследование донора проводится в порядке и объеме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
В регистратуру отдела заготовки крови донор передает карточку донора (форму № 406/у или форму № 407/у) и в сопровождении медицинского персонала проходит в помещение, предназначенное для взятия крови или ее компонентов.
Кроводача осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Донор после донации, проверки его физического состояния получает донорскую справку (форма № 402/у) и талон для получения компенсации (форма № 1 серии ДВ).
II этап.
Переработка крови на компоненты.
Технологический процесс переработки крови и ее компонентов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
III этап.
Обеспечение безопасности донорской крови.
Маркировка готовой продукции, соответствующей предъявляемым требованиям, распространяется на донорскую кровь и ее компоненты, препараты крови, прошедшие все стадии переработки и исследований.
Наличие маркировки готовой продукции является подтверждением годности к применению конкретной единицы продукции в медицинской практике.
Маркировку готовой продукции проводят сотрудники отделения забора крови, контроль данной процедуры осуществляет сотрудник отдела контроля качества.
Промаркированная готовая продукция передается на отпуск в медицинские организации по накладным, подписанным заместителем главного врача по качеству.
Плазма и замороженные эритроциты передаются на следующий этап технологического процесса - карантинное хранение.
На карантинном хранении компоненты крови могут храниться на протяжении всего срока их годности при соблюдении температурного режима их хранения.
Решение о выпуске крови и ее компонентов принимается только при соответствии продукции всем регламентным требованиям.
IV этап.
Хранение и распределение компонентов и препаратов крови.
Донорская кровь и ее компоненты хранятся раздельно в соответствии с наименованием и групповой принадлежностью.
При хранении и распределении продукции на протяжении всего периода хранения обеспечивается ее качество, исключающее ошибки в идентификации компонентов крови.
Все действия во время транспортировки и хранения продукции, включая процедуру получения и распределения, конкретизированы, сформулированы в инструкции и специфицированы.
Выдача крови и ее компонентов, иммунодиагностических стандартов производится на основании ежегодно заключаемых с потребителями услуг договоров поставки. Обязательным требованием для заключения договора является наличие у потребителя лицензии на осуществление деятельности по трансфузиологии, транспортировке донорской крови и ее компонентов.
Выдача компонентов и препаратов крови осуществляется медицинским работником, назначенным приказом по медицинской организации ответственным за данный раздел работы, по накладной (форма № 434) и доверенности (форма М-2а), оформленным в установленном порядке.
При отпуске продукта его идентификация должна быть письменно удостоверена сотрудником организации службы крови и получателем продукта.
Кровь и ее компоненты не могут быть возвращены в организацию службы крови.
2.7. Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания представляется:
непосредственно в помещениях медицинской организации на информационных стендах;
путем размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Башкортостан;
при личном обращении граждан, в том числе по телефону.
Основные требования к информированию граждан о государственной услуге:
достоверность предоставляемой информации;
полнота и доступность информации.
На информационных стендах и на официальных сайтах должна быть указана информация, предусмотренная Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2.8. Контроль за деятельностью организации, предоставляющей государственную услугу, состоит из:
внутренней системы контроля, осуществляемой отделом контроля качества организации переливания крови, комиссией по инфекционному контролю и профилактике внутрибольничных инфекций;
внешней системы контроля, осуществляемой органом исполнительной власти, в ведении которого находится медицинская организация, лицензирующими органами и другими надзорными органами в соответствии с имеющимися полномочиями.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан осуществляет контроль в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2008 года № 485 "О Порядке оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг".
2.9. Ответственность за качество оказания услуг несут:
руководитель организации;
заместители руководителя;
заведующие отделами.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.10. Критериями оценки качества услуги являются:
обеспечение безопасности крови и ее компонентов;
номенклатура выпускаемых компонентов и препаратов крови.
2.11. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Министерством здравоохранения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
2.12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:

+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ № ¦   Индикаторы качества государственной услуги   ¦Нормативное значение¦
¦п/п¦                                                ¦индикатора, ед. изм.¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦Выполнение государственного задания             ¦100%                ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 2 ¦Планирование и учет донорских кадров            ¦безвозмездное       ¦
¦   ¦                                                ¦донорство - не менее¦
¦   ¦                                                ¦90%                 ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 3 ¦Контроль  за  правильностью  освидетельствования¦ежемесячно          ¦
¦   ¦доноров  станциями  и  отделениями   переливания¦                    ¦
¦   ¦крови     при     медицинских      организациях,¦                    ¦
¦   ¦занимающихся заготовкой крови и ее компонентов  ¦                    ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 4 ¦Проведение контроля  качества готовой продукции,¦не менее 48 образцов¦
¦   ¦выпускаемой организацией службы крови           ¦в     год    (1%  от¦
¦   ¦                                                ¦выпущенной          ¦
¦   ¦                                                ¦продукции, но     не¦
¦   ¦                                                ¦менее  4  образцов в¦
¦   ¦                                                ¦месяц)              ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 5 ¦Переработка консервированной крови              ¦не ниже 90%         ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru