Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Устава муниципального образования Суздальский район Совет народных депутатов района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Суздальского района (согласно приложению).
2. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Суздальская новь".

Председатель
Совета народных депутатов
Суздальского района
Д.И.МОЗГОВОЙ

Глава Суздальского района
М.Н.ИВАНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района
от 27.05.2009 № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Устава муниципального образования Суздальский район и определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Суздальского района.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.

II. Создание муниципального образовательного учреждения

2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем учреждения, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является администрация Суздальского района.
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает глава Суздальского района по предложению управления образования администрации района.
2.4. Управление образования администрации района направляет представление на имя главы района, в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения и указывает следующую информацию: тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения; место нахождения образовательного учреждения; планируемый контингент обучающихся, воспитанников; источник формирования имущества образовательного учреждения; предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования; предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения; планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение главы района о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.
2.6. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.9. Муниципальное образовательное учреждение финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
2.10. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательных учреждений.
2.11. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.12. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
2.14. Образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение.
2.15. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Реорганизация муниципального образовательного
учреждения

3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется учредителем на основании постановления главы района, как правило, по окончании учебного года.
3.2. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может являться глава района, управление образования администрации района.
3.3. Управление образования администрации района направляет представление на имя главы района, в котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации.
3.4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является экспертная комиссия, созданная постановлением главы района. В состав экспертной комиссии включаются представители администрации района, управления образования, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественности, представители профессионального педагогического сообщества.
3.6. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется посредством процедуры проведения общественных слушаний, переговорных площадок и иных форм.
3.7. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
3.8. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
3.9. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
3.10. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

4.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано постановлением главы района либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании".
4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года.
4.4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.6. Проект постановления главы района и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации образовательного учреждения, готовит управление образования администрации района, которому подведомственно ликвидируемое учреждение.
4.7. К проекту постановления главы района о ликвидации образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:
- обоснование причин ликвидации образовательного учреждения;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- планируемые расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);
- согласование с финансовым управлением источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию образовательного учреждения и в случае наличия непогашенной кредиторской задолженности;
- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения, проведение которой возлагается на управление образования, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.
4.8. Учредитель муниципального образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В состав ликвидационной комиссии входят представители учредителя; отдела экономики, промышленности, сферы услуг и защиты прав потребителей, комитета по управлению имуществом и землеустройству, юридического отдела; руководитель ликвидируемого образовательного учреждения.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.10. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации.
4.11. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru