Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. по делу № 245-2008

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего подполковника юстиции Войтко С.Н., с участием заявительницы Д., при секретаре Гусевой И.В. рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащей 00 ОУС (опорного узла связи) рядовой Д. об оспаривании действий начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ", связанных с отказом в постановке заявительницы на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения и внесении сведений в базу данных системы "Учет", -

установил:

Д. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным отказ начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" о включении сведений о признании ее нуждающейся в получении служебного жилого помещения в компьютерную базу "Учет" и обязать названное должностное лицо внести данные сведения в указанную базу.
Обосновывая заявленные требования, заявительница в судебном заседании указала, что решением объединенной жилищной комиссии войсковой части 00000 она 18 марта 2008 года была признана нуждающейся в получении служебного жилого помещения и включена в соответствующий список. Жилищной комиссией в адрес начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" были направлены необходимые документы для внесения сведений, о признании ее нуждающейся в получении служебного жилья в автоматизированную систему базы данных "Учет". Однако 18 апреля 2008 года начальником ГУ "Новосибирская КЭЧ" ей было отказано в постановке на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения, в связи с указаниями Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и письмом начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года.
Полагая, что действия начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" нарушают ее права и противоречат, как нормам Жилищного кодекса РФ, так и положениям Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года, заявительница просила суд признать данные действия незаконными и обязать начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" поставить ее на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения и внести соответствующие сведения в базу данных системы "Учет".
Начальник ГУ "Новосибирская КЭЧ" в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия. Вместе с тем, в суд были представлены возражения должностного лица, в которых указано, что в удовлетворении требований заявителя необходимо отказать, поскольку в соответствии с указаниями Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и письмом начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, перечисленные в п. 4 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", учитываются в отдельном списке на получение служебных жилых помещений и вносятся в списки очередников на улучшение жилищных условий по нормам, установленным субъектами Российской Федерации, а также в базу данных системы "Учет" после окончания срока сохранения права на жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу.
Выслушав объяснения заявительницы, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающими с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ определяет, что предоставление специализированного жилого помещения (служебного жилого помещения) отдельным категориям граждан (к числу которых отнесены военнослужащие, проходящие военную службу по контракту) допускается по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Порядок учета военнослужащих признанных нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) установлен Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями (утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года).
В частности в соответствии со ст. 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме с одновременным заведением карточки учета жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Кроме того, ст. 28 Инструкции устанавливает, что военнослужащие, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), включаются в списки очередников на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно выписке из послужного списка Д. добровольно поступила на военную службу, которую проходит по контракту в 00 ОУС (опорный узел связи).
Из выписки протокола заседания объединенной жилищной комиссии войсковой части 00000 № 2 от 18 марта 2008 года следует, что заявительница, на основании поданного ей рапорта, была признана нуждающейся в получении служебного жилья и включена в соответствующие списки.
В соответствии с письменным сообщением начальника ГУ Новосибирская КЭЧ № 1179 от 18 апреля 2008 года, начальником названного ГУ было отказано заявительнице во включении сведений о признании ее нуждающейся в получении служебного жилья в компьютерную базу системы "Учет", со ссылкой на указания Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и письма начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года.
Анализируя действия начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" суд исходит из того, что поскольку заявительница в установленном Инструкцией порядке соответствующей жилищной комиссией поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении служебного жилья, включена в список очередников, а необходимые карточка учета и выписка из протокола заседания жилищной комиссии представлены начальником Шиловского гарнизона в ГУ "Новосибирская КЭЧ", в которых начальник КЭЧ каких-либо нарушений законодательства не усмотрел, то последующий отказ начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ", на основании указаний Командующего войсками СибВО № 846 от 22 августа 2005 года и письма начальника службы расквартирования и обустройства МО РФ № 155/3/1259 от 26 апреля 2005 года, о включении в базу данных сведений о признании заявительницы нуждающейся в получении служебного жилого помещения, выходит за рамки полномочий названного должностного лица, определенные выше указанной Инструкцией.
Кроме того, положения ст. 28 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ, имеющей высшую юридическую силу по отношению к рассматриваемым указаниям, не содержат каких-либо ограничений на включение военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) в список очередников и каких-либо других списков, о которых упоминается в данных указаниях, не предусматривают.
Следовательно, поскольку указания, на которые ссылается начальник ГУ "Новосибирская КЭЧ" вводят непредусмотренные вышеприведенными нормативными правовыми актами дополнительные ограничения при внесении военнослужащих, перечисленных в п. 4 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в список очередников, то они противоречат вышеназванным нормативным правовым актам и не подлежат применению.
При таких обстоятельствах суд полагает, что отказ начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" о включении сведений о признании заявительницы нуждающейся в получении служебного жилого помещения в автоматизированную систему базы данных "Учет" является незаконным, а требования заявительницы о включении указанных сведений в названную базу данных подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявительницей в размере 100 рублей, суд полагает необходимым возложить на начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" и взыскать с ГУ "Новосибирская КЭЧ" в пользу заявительницы указанную сумму.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд -

решил:

заявление Д. признать обоснованным.
Признать незаконными действия начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ", связанные с отказом во включении сведений о признании заявительницы нуждающейся в получении служебного жилья в автоматизированную систему базы данных "Учет".
Обязать начальника ГУ Новосибирская КЭЧ включить сведения о признании Д. нуждающейся в получении служебного жилья в автоматизированную систему базы данных "Учет".
Судебные расходы, состоящие из суммы уплаченной государственной пошлины возложить на финансовый орган ГУ Новосибирская КЭЧ, взыскав с него в пользу Д. - 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу
подполковник юстиции
ВОЙТКО С.Н.

Секретарь судебного заседания
ГУСЕВА И.В.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru