Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2009 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В целях реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить:
1) Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
3) Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего приказа предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
3. Положения указанных в пункте 1 настоящего приказа Административных регламентов, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, применяются с 1 января 2010 года.
4. Отделу лицензирования и государственного контроля Министерства экономики Омской области обеспечить выполнение мероприятий, связанных с внедрением Административных регламентов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики Омской области В.П. Федорова.

Министр
И.Г.Мураев





Приложение № 1
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 31 августа 2009 г. № 18

Административный регламент
проведения проверок при осуществлении регионального
государственного контроля за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий при осуществлении
заготовки, переработки и реализации
лома цветных металлов

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Понятие административных процедур при
осуществлении регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами лицензионных требований
и условий при осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома цветных металлов и нормативные
правовые акты, регламентирующие их предоставление

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществление контроля за которыми возложено на Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики).
2. Лицензиатами, в отношении которых Министерством экономики проводятся проверки за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - проверки), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - лицензиаты).
3. Министерство экономики проводит проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на территории Омской области (далее - лицензируемая деятельность) на бесплатной основе.
4. Исполнение Административного регламента осуществляется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики (далее - специалисты отдела) на территории Омской области в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Положения о Министерстве экономики Омской области, утвержденного Губернатором Омской области от 19 февраля 2004 года № 33 "Об организации деятельности Министерства экономики Омской области".
5. От имени лицензиата при взаимодействии со специалистами отдела, осуществляющими проверки, имеют право выступать лица, действующие без доверенности в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица, или представители в силу полномочий, основанных на доверенности, индивидуальные предприниматели, либо его уполномоченные представители.
6. Исполнение Административного регламента осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1>;
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" <2>;
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) <3>;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <4>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" <5>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" <6>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" <7>;
Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2004 года № 33 "Об организации деятельности Министерства экономики Омской области" <8>;
Указом Губернатора Омской области от 3 июля 2007 года № 86 "Об упорядочении обращения лома и отходов цветных металлов на территории Омской области" <9>;
приказом Министерства экономики Омской области от 12 февраля 2008 года № 3 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экономики Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" <10>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, № 26, ст. 3009.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (часть I), ст. 1.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, № 21, ст. 2084.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, № 6, ст. 700.
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.2006, № 52 (часть III), ст. 5586.
<8> Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 29.09.2004, № 1, ст. 32.
<9> Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 10.08.2007, № 3 (22), ст. 13.
<10> Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 11.06.2008, № 1 (25), ст. 134.

7. Конечными результатами исполнения Административного регламента являются:
- акт проверки лицензиата;
- предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
- решение о приостановлении действия лицензии на основании решения суда;
- протокол об административном правонарушении;
- решение суда об аннулировании лицензии.

Раздел II. Требования к порядку исполнения
Административного регламента

Глава 2. Порядок информирования о проверках

8. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Министром экономики Омской области (далее - Министр экономики), доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства экономики в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется специалистами отдела не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства экономики о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 26.1 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется специалистами отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. Информация о порядке проведения проверок предоставляется Министерством экономики:
- с помощью информационных стендов непосредственно в Министерстве экономики;
- в устной форме специалистами отдела;
- на официальном сайте Министерства экономики: http://www.omskekonomy.com/ (далее - Интернет-сайт).
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе, адресах электронной почты отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте;
на информационных стендах в Министерстве экономики.
13. Режим работы Министерства экономики:

+--------------+--------------------------------------+--------------------+
¦понедельник   ¦8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут  ¦ Перерыв с 13 часов ¦
+--------------+--------------------------------------+    до 14 часов     ¦
¦вторник       ¦8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут  ¦                    ¦
+--------------+--------------------------------------+                    ¦
¦среда         ¦8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут  ¦                    ¦
+--------------+--------------------------------------+                    ¦
¦четверг       ¦8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут  ¦                    ¦
+--------------+--------------------------------------+                    ¦
¦пятница       ¦8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут  ¦                    ¦
+--------------+--------------------------------------+--------------------+

14. На информационном стенде, расположенном в помещении Министерства экономики, размещается следующая информация:
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, проводивших проверку;
- блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Информирование о предстоящей проверке осуществляется специалистами при личном контакте с лицензиатом, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Лицензиаты информируются специалистами о дате и времени проведения проверки.

Глава 3. Перечень документов, предоставление которых
необходимо для достижения целей и задач проведения
проверок

17. При проведении проверок лицензиат обязан представить документы, подтверждающие:
а) наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности (далее - объекты) в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Омской области:
- лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
- пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Глава 4. Сроки проведения проверок

18. Срок проведения проверки одного объекта не более пяти часов. Максимальный срок проведения проверок лицензиата зависит от количества объектов, но не может превышать двадцать рабочих дней.
19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром экономики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
21. Срок проведения выездной или документарной плановой (внеплановой) проверки в отношении лицензиатов, которые осуществляют лицензируемую деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.

Глава 5. Требования к удобству и комфорту при исполнении
Административного регламента

22. Документарная проверка проводится в здании Министерства экономики.
На территории, прилегающей к зданию Министерства экономики, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ для лицензиатов к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится в кабинетах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Рабочее место специалиста отдела оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления лицензируемой деятельности.

Раздел III. Административные процедуры

Глава 6. Порядок организации проверок

24. Министерством экономики проводятся плановые и внеплановые проверки лицензиатов, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
25. Плановые проверки.
25.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
25.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного ежегодного плана проверок (далее - план проверок).
25.3. Последовательность действий при подготовке плана проверок:
- разработка специалистом отдела по поручению начальника отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики Омской области (далее - начальник отдела), заместителя начальника отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики Омской области (далее - заместитель начальника отдела) проекта плана проверок;
- направление проекта плана проверок на визирование начальнику отдела;
- направление проекта плана проверок на визирование заместителю Министра экономики Омской области (далее - заместитель Министра экономики), координирующему деятельность отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики Омской области;
- направление проекта плана проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- утверждение плана проверок Министром экономики в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- доведение до сведения специалистов отдела плана проверок;
- доведение до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на Интернет-сайте и на информационных стендах в Министерстве экономики.
25.4. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации лицензиата;
- окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
25.5. В случае необходимости в отношении проверяемого лицензиата Министерством экономики в установленном законодательством порядке могут письменно запрашиваться от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету проверки.
26. Внеплановые проверки.
26.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами;
2) поступление в Министерство экономики обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
26.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство экономики, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26.1 главы 6 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
26.3. Внеплановая выездная проверка лицензиатов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 26.1 главы 6 настоящего Административного регламента, Министерством экономики после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемой деятельности.
26.4. В день подписания распоряжения Министерства экономики о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения специалист отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства экономики о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
27. При организации плановых и внеплановых проверок выполняются следующие требования:
27.1. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства экономики.
27.2. Проверки проводятся только теми лицами, которые указаны в распоряжении Министерства экономики.

Глава 7. Порядок проведения проверок

28. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие лицензируемой деятельности требованиям нормативных правовых актов при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
28.1. Последовательность действий специалистов отдела при осуществлении проверки:
- предъявление руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю распоряжения Министерства экономики о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением;
- ознакомление руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями специалистов отдела при проведении проверки;
- ознакомление руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правами и обязанностями при проведении проверки;
- изучение и анализ документов, предоставленных в ходе проведения проверки;
- запрос (устный) и получение пояснений устных (письменных) по мере необходимости;
- составление акта;
- запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
28.2. Специалисты отдела проводят проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением Министерства экономики о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Административным регламентом.
28.3. Предметом плановой проверки является контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.
28.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении лицензируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний Министерства экономики.
28.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства экономики.
28.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований и условий, специалист отдела направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
28.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Министерство экономики указанные в запросе документы.
28.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
28.9. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство экономики, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Министерства экономики и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
28.11. Лицензиат, представляющий в Министерство экономики пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Министерство экономики документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
28.12. Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство экономики установит признаки нарушения обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, специалист отдела вправе провести выездную проверку.
28.13. При проведении документарной проверки специалист отдела не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
29. Выездная проверка.
29.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиатов сведения, а также соответствие заявляемой квалификации их работников, соответствие используемых лицензиатами при осуществлении лицензируемой деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами.
29.2. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления лицензируемой деятельности.
29.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям и условиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующей проверки.
29.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами отдела, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства экономики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
29.5. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию и транспортным средствам.

Глава 8. Оформление результатов проверок

30. По результатам проверок специалистом отдела составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
32. В журнале учета проверок специалистом отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
33. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
34. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство экономики в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство экономики.
35. Материалы проверки передаются начальнику отдела не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
36. После визирования акта проверки начальником отдела и заместителем Министра экономики материалы проверок подшиваются в лицензионное дело.
37. Министерством экономики осуществляется учет проведенных плановых и внеплановых проверок (далее - учет проверок).
Специалист, ответственный за учет проверок, осуществляет учет проверок путем ведения в электронном виде программы учета проверок.
Программа учета проверок включает в себя следующую информацию:
- полное наименование лицензиатов, в отношении которых проведена проверка;
- дату проведения проверки в соответствии с распоряжением Министерства экономики;
- форму, дату, номер принятого решения по результатам проверки.

Глава 9. Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении нарушений
лицензионных требований и условий в лицензируемой
деятельности

38. В случае выявления нарушений в результате проведения проверки специалист отдела готовит предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий согласно установленной форме, приведенной в приложении № 3 (далее - предписание).
38.1. В предписании указывается срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
38.2. Предписание находится на контроле у специалиста отдела до предоставления лицензиатом заявления об устранении выявленных нарушений и (или) предоставления документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
38.3. Специалист отдела рассматривает предоставленное лицензиатом заявление об устранении выявленных нарушений и (или) предоставленные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, и готовит служебную записку на имя Министра экономики о снятии предписания с контроля либо проект распоряжения на проведение внеплановой проверки.
38.4. По результатам рассмотрения данных документов специалист отдела в случае неустранения нарушений составляет протокол об административной ответственности.
39. Приостановление и возобновление действия лицензии.
39.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Министерством экономики в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
39.2. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Министерство экономики в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
39.3. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется распоряжением Министерства экономики согласно установленной форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжение о приостановлении действия лицензии подписывается Министром экономики.
39.4. Распоряжение о приостановлении действия лицензии и материалы, на основании которых принято распоряжение, находятся на контроле у специалиста отдела до получения от лицензиата заявления об устранении нарушений и документов, подтверждающих факт их устранения.
39.5. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство экономики об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
39.6. Действие лицензии возобновляется Министерством экономики со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
39.7. Специалист отдела готовит проект распоряжения о возобновлении действия лицензии согласно установленной форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
39.8. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
39.9. Распоряжение о приостановлении или возобновлении действия лицензии специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует в журнале регистрации распоряжений.
39.10. Распоряжения о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляются (вручаются) лицензиату специалистом отдела, готовившим проекты распоряжений, не позднее трех рабочих дней с момента регистрации распоряжений.
40. Аннулирование лицензии.
40.1. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление лицензируемой деятельности, специалист отдела в течение дня, следующего за днем истечения установленного срока, передает материалы проверки в правовой отдел управления правового и кадрового обеспечения Министерства экономики Омской области (далее - правовой отдел) для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии.
Заявление об аннулировании лицензии оформляет специалист правового отдела.
40.2. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии соответствующая запись вносится в реестр лицензий.
41. Составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суд.
41.1. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" специалист отдела составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41.2. Протокол об административных правонарушениях с материалами проверки передается в правовой отдел для подготовки документов в суд.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

42. Текущий внутренний контроль за соблюдением специалистами отдела последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется заместителем Министра экономики и начальником отдела.
Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах.
43. Периодичность осуществления контроля составляет один раз в полгода.
Контроль за полнотой и качеством выполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
44. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав лицензиатов, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении Административного регламента

45. Лицензиаты имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономики в досудебном и судебном порядке.
46. Лицензиаты имеют право обратиться с жалобой лично либо письменно.
47. Заместитель Министра экономики проводит личный прием лицензиатов по предварительной записи.
Запись лицензиатов проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах Министерства экономики.
Специалист, осуществляющий запись лицензиатов на личный прием, информирует лицензиата о дате, времени, месте приема.
48. Срок рассмотрения письменной жалобы лицензиата не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Министр экономики вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицензиата.
49. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ, содержащий результаты ее рассмотрения, который направляется лицензиату.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицензиату, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменной жалобе лицензиата содержится вопрос, на который лицензиату многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицензиат вправе вновь направить повторную жалобу.
Лицензиаты могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов отдела, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону начальника (заместителя начальника) отдела. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество, наименование лицензиата, которым подается сообщение, его место жительства или место нахождения;
- должность, фамилию, имя, отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы лицензиата;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования лицензиата о принятых мерах по результатам рассмотрения сообщения.

_______________





Приложение № 1
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий при осуществлении
заготовки, переработки и реализации
лома цветных металлов

Министерство экономики Омской области
644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5
телефон: 8 (3812) 24-14-70
факс: 8 (3812) 24-88-39
e-mail: economy@omskportal.ru

Министр экономики                                                  24-14-70
Омской области

Заместитель Министра экономики                                     24-87-39
Омской области

           Отдел лицензирования и государственного контроля

]]>
29.2. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности лицензиата.
29.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующей проверки.
29.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами отдела, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с распоряжением Министерства экономики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
29.5. Руководитель либо уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить специалистам отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Глава 8. Оформление результатов проверок

30. По результатам проверок специалистом отдела составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
32. В журнале учета проверок специалистом отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
33. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
34. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство экономики в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство экономики.
35. Материалы проверки передаются начальнику отдела не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
36. После визирования акта проверки начальником отдела и заместителем Министра экономики материалы проверок подшиваются в лицензионное дело.
37. Министерством экономики осуществляется учет проведенных плановых и внеплановых проверок (далее - учет проверок).
Специалист, ответственный за учет проверок, осуществляет учет проверок путем ведения в электронном виде программы учета проверок.
Программа учета проверок включает в себя следующую информацию:
- полное наименование лицензиата, в отношении которого проведена проверка;
- дату проведения проверки в соответствии с распоряжением Министерства экономики;
- форму, дату, номер принятого решения по результатам проверки.

Глава 9. Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении нарушений
лицензионных требований в деятельности
лицензиата

38. В случае выявления нарушений в результате проведения проверки специалист отдела готовит предписание об устранении нарушений лицензионных требований согласно установленной форме, приведенной в приложении № 3 (далее - предписание).
38.1. В предписании указывается срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
38.2. Предписание находится на контроле у специалиста отдела до предоставления лицензиатом заявления об устранении выявленных нарушений и (или) предоставления документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
38.3. Специалист отдела рассматривает предоставленное лицензиатом заявление об устранении выявленных нарушений и (или) предоставленные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, и готовит служебную записку на имя Министра экономики о снятии предписания с контроля либо проект распоряжения на проведение внеплановой проверки.
39. Приостановление и возобновление действия лицензии.
39.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Министерством экономики за нарушение лицензионных требований в соответствии со статьей 20 Федерального закона.
39.2. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется распоряжением Министерства экономики согласно установленной форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжение о приостановлении действия лицензии подписывается Министром экономики.
39.3. Распоряжение о приостановлении действия лицензии и материалы, на основании которых принято распоряжение, находятся на контроле у специалиста отдела до получения от лицензиата заявления об устранении нарушений и документов, подтверждающих факт их устранения.
39.4. Лицензиат обязан в письменной форме в срок, не превышающий дату приостановления, уведомить Министерство экономики об устранении им нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой приостановление деятельности лицензиата.
39.5. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство экономики в течение десяти дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии согласно установленной форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту, или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
39.6. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
39.7. Распоряжение о приостановлении или возобновлении действия лицензии специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует в журнале регистрации распоряжений.
39.8. Распоряжения о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляются (вручаются) лицензиату специалистом отдела, готовившим проекты распоряжений, не позднее трех рабочих дней с момента регистрации распоряжений.
40. Аннулирование лицензии.
40.1. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой приостановление деятельности лицензиата, специалист отдела в течение дня, следующего за днем истечения установленного срока, готовит проект письма лицензиату о направлении Министерством экономики заявления в суд об аннулировании лицензии.
Письмо, завизированное начальником отдела и подписанное заместителем Министра экономики, специалист отдела направляет (вручает) лицензиату не позднее трех рабочих дней с момента подписания.
Специалист отдела в течение дня, следующего за днем истечения установленного срока, передает материалы проверки в правовой отдел управления правового и кадрового обеспечения Министерства экономики Омской области (далее - правовой отдел) для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии.
Заявление об аннулировании лицензии оформляет специалист правового отдела.
40.2. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии соответствующая запись вносится в реестр лицензий.
41. Составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суд.
41.1. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области, утвержденным Указом Губернатора, специалист отдела составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41.2. Протокол об административных правонарушениях с материалами проверки передается в правовой отдел для подготовки документов в суд.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

42. Текущий внутренний контроль за соблюдением специалистами отдела последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется заместителем Министра экономики и начальником отдела.
Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах.
43. Периодичность осуществления контроля составляет один раз в полгода.
Контроль за полнотой и качеством выполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
44. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав лицензиатов, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении Административного регламента

45. Лицензиаты имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономики в досудебном и судебном порядке.
46. Лицензиаты имеют право обратиться с жалобой лично либо письменно.
47. Заместитель Министра экономики проводит личный прием лицензиатов по предварительной записи.
Запись лицензиатов проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах Министерства экономики.
Специалист, осуществляющий запись лицензиатов на личный прием, информирует лицензиата о дате, времени, месте приема.
48. Срок рассмотрения письменной жалобы лицензиата не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Министр экономики вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицензиата.
49. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ, содержащий результаты ее рассмотрения, который направляется лицензиату.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицензиату, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменной жалобе лицензиата содержится вопрос, на который лицензиату многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицензиат вправе вновь направить повторную жалобу.
Лицензиаты могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов отдела, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону начальнику (заместителю начальника) отдела. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество, наименование лицензиата, которым подается сообщение, его место жительства или место нахождения;
- должность, фамилию, имя, отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы лицензиата;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования лицензиата о принятых мерах по результатам рассмотрения сообщения.

_______________





Приложение № 1
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований при осуществлении розничной
продажи алкогольной продукции

Министерство экономики Омской области
644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5
телефон: 8 (3812) 24-14-70
факс: 8 (3812) 24-88-39
e-mail: ekonomy@omskportal.ru

Министр экономики                                                  24-14-70
Омской области

Заместитель Министра экономики                                     24-87-39
Омской области

           Отдел лицензирования и государственного контроля

Начальник отдела, заместитель начальника отдела                    24-64-09
Советник, главные специалисты                                      24-89-79
                                                                   24-65-69
Главный специалист, ведущие специалисты                            24-64-59

_______________





Приложение № 2
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами законодательства,
регулирующего производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий, предусмотренных
лицензиями на розничную продажу алкогольной
продукции

Блок-схема порядка проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля за соблюдением
лицензиатами законодательства, регулирующего производство
и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями
на розничную продажу алкогольной продукции

 +------------------------------+               +--------------------------------------------+
 ¦   План проведения проверок   ¦               ¦    Поступление обращения либо заявления    ¦
 +-------------------+----------+               +----------------------+---------------------+
                     ¦                                                \¦/
                     ¦                         +-----------------------+---------------------+
                     ¦                    +--->¦ Согласование органа прокуратуры (в случаях, ¦
                     ¦                    ¦    ¦    предусмотренных законодательством)       ¦
                     ¦                    ¦    +-----------------------+---------------------+
                    \¦/                   ¦                           \¦/
       +-------------+--------------------+----------------------------+---------------------+
       ¦      Распоряжение о проведении проверки соблюдения лицензионных требований при      ¦
       ¦              осуществлении розничной продажи алкогольной продукции                  ¦
       +-------------------------------------------+-----------------------------------------+
                                                  \¦/
       +-------------------------------------------+-----------------------------------------+
       ¦                 Акт проверки соблюдения лицензионных требований при                 ¦
       ¦                осуществлении розничной продажи алкогольной продукции                ¦
       +-------------+---------------------------------+---------------------------+---------+
                    \¦/                               \¦/                          ¦
 +-------------------+-----------------+      +--------+---------+                 ¦
 ¦ Предписание об устранении нарушений ¦      ¦   Протокол об    ¦                 ¦
 +-------------------+-----------------+      ¦ административном ¦                 ¦
                    \¦/                       ¦  правонарушении  ¦                 ¦
 +-------------------+-----------------+      +--------+---------+                 ¦
 ¦    Протокол об административном     ¦              \¦/                         \¦/
 ¦           правонарушении            ¦      +--------+-------+     +-------------+---------------------------+
 +-------------------+-----------------+      ¦  Решение суда  ¦ +---+     Распоряжение о приостановлении      ¦
                    \¦/                       ¦                ¦ ¦ +-+            действия лицензии            ¦
 +-------------------+-----------------+      +----------------+ ¦ ¦ +-------------+---------------------------+
 ¦           Решение суда              ¦                         ¦ ¦              \¦/
 +-------------------------------------+                +--------+ ¦ +-------------+---------------------------+
                                                        ¦          ¦ ¦            Заявление в суд              ¦
                                                        ¦          ¦ ¦       об аннулировании лицензии         ¦
                                                        ¦          ¦ +-------------+---------------------------+
                                                       \¦/         ¦              \¦/
                       +--------------------------------+------+   ¦ +-------------+---------------------------+
                       ¦ Распоряжение о возобновлении действия ¦   ¦ ¦             Решение суда                ¦
                       ¦              лицензии                 ¦   ¦ +-------------+---------------------------+
                       +--------------------+------------------+   ¦               ¦
                                           \¦/                    \¦/             \¦/
       +------------------------------------+----------------------+---------------+---<-----+
       ¦                         Формирование реестра лицензий                               ¦
       +-------------------------------------------------------------------------------------+





Приложение № 3
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами законодательства,
регулирующего производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а также условий, предусмотренных лицензиями на
розничную продажу алкогольной продукции

Форма предписания
об устранении нарушений лицензионных требований при
осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

                                   ПРЕДПИСАНИЕ

от ________________________                                   № ___________

                                    г. Омск

    В      результате      проведения         проверки         деятельности
___________________________________________________________________________
                (полное наименование юридического лица)
по   вопросу   соответствия   лицензионным   требованиям,  необходимым  для
осуществления   розничной   продажи  алкогольной  продукции,  на  основании
акта      проверки       Министерства     экономики      Омской     области
от ____ _________________ 20 ___ года  № ________,     установлено,     что
___________________________________________________________________________
                  (полное наименование юридического лица)
осуществляет  розничную  продажу  алкогольной  продукции  согласно лицензии
ОМС  № ______ от ____ __________________ 20 ____ года  на  обособленном(ых)
подразделении(ях), расположенном(ых) по адресу(ам):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с      нарушением      лицензионных       требований,       а       именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    На основании __________________________________________________________
                             (ссылка на нормативный правовой акт)
___________________________________________________________________________
              (полное наименование юридического лица)
предписывается в срок до ____ _____________ 20 ___ года устранить указанные
нарушения  и  представить  в  Министерство    экономики    Омской   области
документы, подтверждающие факт их устранения.

_________________________       _________________    ______________________
 (наименование должности)          (подпись)          (инициалы, фамилия)

Предписание получил
_________________________       _________________    ______________________
 (наименование должности            подпись            инициалы, фамилия
                   законного представителя юридического лица)





Приложение № 4
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами законодательства,
регулирующего производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а также условий, предусмотренных лицензиями на
розничную продажу алкогольной продукции

Форма распоряжения
о приостановлении действия лицензии
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции

                                РАСПОРЯЖЕНИЕ

             о приостановлении действия лицензии на осуществление
                    розничной продажи алкогольной продукции

от ___________________                                    № _______________

                                   г. Омск

    В соответствии с _____________________________________________________,
                             (ссылка на нормативный правовой акт)
по причине ________________________________________________________________
                 (указать обстоятельство, влекущее приостановление
                                   действия лицензии)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________:

    1. Приостановить действие лицензии ОМС № ______ от ___ _________ 20 ___
года на осуществление  розничной  продажи  алкогольной  продукции, выданной
__________________________________________________________________________,
                (полное наименование юридического лица)
зарегистрированному по адресу: ___________________________________________,
ОГРН _________________, ИНН ________________________
    2. Установить     срок      устранения     обстоятельств,     повлекших
приостановление действия лицензии, до ____ _____________ 20 ___ года.

_________________________     _________________      ______________________
 (наименование должности)        (подпись)            (инициалы, фамилия)





Приложение № 5
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного контроля
за соблюдением лицензиатами законодательства,
регулирующего производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а также условий, предусмотренных лицензиями на
розничную продажу алкогольной продукции

Форма распоряжения
о возобновлении действия лицензии
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции

                                  РАСПОРЯЖЕНИЕ

              о возобновлении действия лицензии на осуществление
                    розничной продажи алкогольной продукции

от _____________________                                     № ____________

                                  г. Омск

    В   соответствии   с   пунктом  1  статьи   20   Федерального    закона
"О государственном  регулировании  производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции", и рассмотрев заявление
___________________________________________________________________________
                   (полное наименование юридического лица)
об устранении  обстоятельств, повлекших  приостановление действия лицензии,
возобновить с ___ ___________ 20 ___ года действие лицензии ОМС № _________
от ____ __________ 20 ___ года, выданной на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции
___________________________________________________________________________
               (полное наименование юридического лица)

_________________________     __________________ __________________________
 (наименование должности)         (подпись)         (инициалы, фамилия)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru