Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 14.08.2009 № 128)

В целях реализации указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года № 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
2. После утверждения структуры, штатного расписания Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, а также с момента его государственной регистрации в уполномоченном органе признать утратившими силу:
постановление Коллегии Орловской области от 23 августа 2007 года № 200 "Об утверждении Положения о Департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, его структуры и штатного расписания";
постановление Коллегии Орловской области от 15 января 2007 года № 5 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Службы архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области";
постановление Коллегии Орловской области от 3 мая 2007 года № 97 "О внесении изменения в постановление Коллегии Орловской области от 15 января 2007 года № 5";
постановление Коллегии Орловской области от 28 апреля 2008 года № 133 "О внесении изменения в постановление Коллегии Орловской области от 15 января 2007 года № 5".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2009 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 14.08.2009 № 128)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, организует за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительство и ремонт объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение, жилищное строительство для предоставления жилья гражданам.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Департамента.
3. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

4. Департамент реализует на территории области единую государственную политику и осуществление управления в строительстве, транспорте и жилищно-коммунальном хозяйстве, проведение градостроительной политики на территории области, а также осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке, включая:
- областные нормативы градостроительного проектирования;
- заключения о согласовании или отклонении от согласования размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области;
- заключения на проекты документации по планировке в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, и подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом;
- заключения на проекты документации по планировке территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- сводные заключения на проекты документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Орловской области;
- заключения на проекты документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Орловской областью;
- заключения на проекты документов территориального планирования муниципальных образований Орловской области;
- проекты планов подготовки документов территориального планирования Орловской области совместно с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Орловской области;
- региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.2. Обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков в случаях, установленных законодательством.
4.3. Выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с установленным порядком.
4.4. Передает органам местного самоуправления сведения для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности соответствующих муниципальных образований.
4.5. Рассматривает правила землепользования и застройки муниципальных образований, вносит в установленном порядке предложения об их изменении, а в случае несоответствия правил законодательству Российской Федерации, схемам территориального планирования Орловской области, утвержденным до принятия правил землепользования и застройки, вносит предложения об их отмене в установленном законодательством порядке.
4.6. Согласовывает градостроительные планы земельных участков и архитектурные проекты на объекты капитального строительства, размещаемые в зоне с особыми условиями использования территорий.
4.7. Обеспечивает подготовку, реализацию и внесение изменений в порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Орловской области.
4.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.
4.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по подготовке жилищно-коммунального комплекса и работе в зимних условиях.
4.10. Определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области.
4.11. В установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии маршрутов межмуниципального и пригородного сообщений, а также в пределах своих полномочий - межсубъектных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта.
4.12. Утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщений, а также в пределах своих полномочий - межсубъектным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта.
4.13. Компенсирует убытки перевозчикам, выполняющим государственный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по устанавливаемым тарифам ниже себестоимости поездки для пассажиров.
4.14. В пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.
4.15. Ведет областной реестр регулярных автобусных маршрутов внутриобластного междугородного и межмуниципального (междугородного и пригородного) сообщения в Орловской области и реестр перевозчиков их обслуживающих.
4.16. Выдает согласие на открытие новых межсубъектных маршрутов, производит регистрацию документов по открытию маршрута, утверждение паспорта маршрута, согласование расписания, специально отведенных мест для отправления (прибытия) автобусов.
4.17. Организует формирование и ведение информационного фонда документов территориального планирования, документации по планировке территории и фонда материалов и данных инженерных изысканий Орловской области.
4.18. Организует и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
4.19. Организует работу по предоставлению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и Орловской области, и обеспечивает возмещение затрат организациям, осуществляющим перевозку граждан по единым социальным проездным билетам.
4.20. Осуществляет:
4.20.1. Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам в соответствии с федеральным законодательством через подведомственное учреждение.
4.20.2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
4.20.3. Контроль за соблюдением требований, изложенных в схеме территориального планирования области, требований региональных нормативов градостроительного проектирования, разработкой и согласованием инженерно-изыскательской, проектной и градостроительной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений на территории области.
4.20.4. Дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
4.20.5. Координацию работы перевозчиков.
4.20.6. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4.21. Разрабатывает целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию целевых программ.
4.22. Формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год.
4.23. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.24. По поручению Правительства Орловской области выступает учредителем государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственных сферах деятельности, осуществляет финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений.
4.25. Формирует предложения по финансированию подведомственных сфер деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
4.27. Осуществляет функции главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов областного бюджета.
4.28. Осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
4.29. Выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных сферах государственного управления.
4.30. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности.
4.31. По поручению Правительства области реализует переданные Российской Федерацией полномочия.
4.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.33. Осуществляет в пределах своей компетенции административное производство.
4.34. Организует конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности.
4.34.1. Устанавливает для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, следующие виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива предприятий, объединений, ассоциаций, концернов;
б) природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении) по согласованию с открытым акционерным обществом "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;
в) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
г) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении).
(п. 4.34.1 введен Постановлением Правительства Орловской области от 14.08.2009 № 128)
4.34.2. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведения об установлении видов топлива, указанных в разделе 1 настоящего пункта.
(п. 4.34.2 введен Постановлением Правительства Орловской области от 14.08.2009 № 128)
4.34.3. Оптимизирует топливно-энергетические балансы путем внедрения в работу наиболее экономичных и экологически чистых топливопотребляющих установок, оборудования и технологических процессов, дающих наибольший экономический эффект, использования вторичных тепловых и твердых горючих энергоресурсов, отходов промышленного и сельскохозяйственного производства, а также нетрадиционных источников тепла и энергии.
(п. 4.34.3 введен Постановлением Правительства Орловской области от 14.08.2009 № 128)
4.35. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Направлять органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3. Участвовать в работе научных и иных организаций, комиссий для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
5.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в установленном законодательством порядке.
Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области.
7. Руководитель Департамента:
7.1. Распределяет обязанности между своими заместителями, работниками Департамента.
7.2. В установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента.
7.3. Вносит предложения Председателю Правительства Орловской области о кандидатурах на назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность в отведенных сферах деятельности Департамента. Обращается в установленном порядке к Председателю Правительства Орловской области с предложением об увольнении руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность в отведенных сферах деятельности Департамента.
7.4. Вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
7.5. Направляет Губернатору Орловской области ходатайство о награждении Почетной грамотой Губернатора и о представлении к награждению государственными наградами.
7.6. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
7.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.8. Распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента.
7.9. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента.
7.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
9. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.

IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ДЕПАРТАМЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

11. Департамент руководит деятельностью подведомственных ему государственных учреждений:
11.1. Утверждает по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области уставы подведомственных учреждений, вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции.
11.2. Представляет на рассмотрение наблюдательных советов подведомственных учреждений предложения:
- по внесению изменений в уставы подведомственных учреждений;
- созданию или ликвидации филиалов подведомственных учреждений, открытии или закрытии их представительств;
- реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений;
- изъятию имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления.
11.3. Представляет в Правительство Орловской области предложения по принятию решений о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений.
11.4. Принимает решения по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области о создании или ликвидации филиалов подведомственных учреждений, открытии или закрытии их представительств.
11.5. Принимает решения по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за подведомственными учреждениями, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
11.6. Дает подведомственным учреждениям по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области разрешение на распоряжение недвижимым имуществом, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем, или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.
11.7. Дает подведомственным учреждениям по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области согласие на внесение подведомственными учреждениями денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
11.8. Вносит в Правительство Орловской области по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области предложения о закреплении за подведомственными учреждениями недвижимого имущества и его изъятии.
11.9. Представляет в установленном порядке в Правительство Орловской области предложение о создании государственных бюджетных учреждений путем изменения их типа.
11.20. Представляет в установленном порядке Губернатору Орловской области предложение по утверждению структуры подведомственных учреждений.
11.21. Разрабатывает и утверждает штатную численность и фонд оплаты труда подведомственных учреждений.
11.22. Определяет структуру, компетенцию органов подведомственных учреждений, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности.
11.23. Устанавливает задания и дает поручения подведомственным учреждениям в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью.
11.24. Заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителями подведомственных учреждений.
11.25. Применяет к руководителю подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении.
11.26. Принимает решения по согласованию с Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области об одобрении сделок с имуществом подведомственных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в их совершении, составляют большинство в наблюдательных советах подведомственных учреждений, а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
11.27. Назначает членов наблюдательных советов подведомственных учреждений и прекращает их полномочия, за исключением членов наблюдательных советов, являющихся представителями работников подведомственных учреждений.
11.28. В установленном порядке формирует иные органы подведомственных учреждений.
11.29. Определяет круг средств массовой информации, в которых подведомственные учреждения должны публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
11.30. Контролирует полноту и качество осуществления подведомственными учреждениями переданных полномочий.
11.31. Получает отчетность об осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.
12. Осуществляет иные функции учредителя государственного учреждения, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, областным законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru