ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. № 418-П
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
И МОНИТОРИНГЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областной целевой программой
"Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить:
Положение
о порядке формирования главными распорядителями средств областного бюджета для государственных учреждений Саратовской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 1;
Положение
о порядке финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Саратовской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 2;
Положение
о порядке проведения мониторинга исполнения государственными учреждениями Саратовской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 3;
форму
государственного задания государственному учреждению Саратовской области согласно приложению № 4.
2. Установить, что формирование, финансовое обеспечение и мониторинг исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в отношении некоммерческих организаций, не являющихся государственным и учреждениями Саратовской области, осуществляется в соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Саратовской области от 28 января 2008 г. № 18-П "О порядке определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям на выполнение государственных заданий";
постановление
Правительства Саратовской области от 30 декабря 2008 г. № 541-П "О порядке формирования государственных заданий и их финансового обеспечения";
постановление
Правительства Саратовской области от 31 марта 2009 г. № 106-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2008 г. № 541-П";
постановление
Правительства Саратовской области от 26 мая 2009 г. № 207-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2008 г. № 541-П".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства области, координирующих и контролирующих деятельность соответствующих органов исполнительной власти области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 августа 2009 г. № 418-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ)
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования главными распорядителями средств областного бюджета для государственных учреждений Саратовской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно - главные распорядители, государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги).
2. Государственные задания устанавливают требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственными учреждениями государственных услуг.
3. Государственные задания формируются и утверждаются главными распорядителями в соответствии с настоящим Положением на срок в пределах одного финансового года для каждого государственного учреждения в соответствии с деятельностью, предусмотренной уставами государственных учреждений, по перечню государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями области.
4. Государственные задания устанавливаются главными распорядителями соответствующим подведомственным государственным учреждениям и утверждаются правовыми актами главных распорядителей.
5. Государственные задания формируются главными распорядителями по утвержденной форме с учетом:
результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году;
производственных возможностей государственных учреждений по оказанию соответствующих государственных услуг;
результатов мониторинга исполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг;
объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
стоимости единицы объема оказания государственных услуг на соответствующий финансовый год.
6. Главные распорядители имеют право:
дополнять установленную форму государственного задания показателями, учитывающими отраслевую специфику оказания государственных услуг;
устанавливать формы и сроки дополнительной и (или) промежуточной отчетности о выполнении государственных заданий.
7. В целях формирования государственных заданий главные распорядители проводят:
мониторинг потребности в государственных услугах в очередном финансовом году;
мониторинг исполнения государственных заданий за прошедший финансовый год и (или) отчетный период текущего финансового года, установленный главным распорядителем (продолжительностью не менее трех месяцев).
8. Проекты государственных заданий используются главными распорядителями для планирования и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
9. Государственные задания доводятся главными распорядителями до подведомственных государственных учреждений не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
10. Государственные учреждения ежегодно до 1 июня представляют главным распорядителям предложения по содержанию государственных заданий на очередной финансовый год с учетом фактических результатов оказания государственных услуг за прошедший год и плановых показателей на текущий финансовый год, данных о потребности в государственных услугах, а также предложения по объемам финансового обеспечения государственных заданий.
11. Главные распорядители вправе вносить изменения в государственные задания, если указанные изменения не приведут к увеличению объема утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
12. В случае внесения изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в части изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий главные распорядители проводят корректировку государственных заданий.
13. Главные распорядители осуществляют контроль за соблюдением государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 августа 2009 г. № 418-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями Саратовской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им на соответствующий финансовый год (далее соответственно - государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги, главные распорядители).
2. Расчет объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий (далее - финансовое обеспечение) производится главными распорядителями ежегодно одновременно с разработкой государственных заданий (проектов государственных заданий) по каждой из государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями области, на основании:
данных о фактических объемах финансового обеспечения за прошедший финансовый год и плановых объемах финансового обеспечения в текущем финансовом году;
результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году;
стоимости единиц объема государственных услуг в очередном финансовом году (при расчете объемов финансового обеспечения проектов государственных заданий используется оценка стоимости единиц объема государственных услуг в очередном финансовом году).
3. Расчет объемов финансового обеспечения для i-го государственного учреждения на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
i n i i
F = SUM V x S, где:
i=1 j j
i
F - объем финансового обеспечения для i-го государственного
учреждения;
i
V - объем оказания i-м государственным учреждением j-той
j
государственной услуги в натуральном выражении;
i
S - стоимость единицы объема j-й государственной услуги в очередном
j
финансовом году;
n - количество включенных в ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых i-м государственным учреждением в соответствии с деятельностью, предусмотренной уставом этого государственного учреждения, в очередном финансовом году.
4. Финансовое обеспечение выполнения утвержденных главными распорядителями государственных заданий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям на соответствующий финансовый год в следующем порядке:
для государственных бюджетных учреждений - в соответствии с установленным порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета;
для государственных автономных учреждений - путем предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии), в случае если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы главных распорядителей по предоставлению субсидий. Предоставление субсидий осуществляется главными распорядителями на основании заключенных автономными учреждениями договоров путем перечисления субсидии на расчетные счета автономных учреждений, открытые в кредитных организациях.
5. В течение финансового года главные распорядители по результатам проведенного мониторинга исполнения государственных заданий за отчетный период текущего финансового года вправе вносить изменения в объемы финансового обеспечения в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 августа 2009 г. № 418-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила проведения главными распорядителями средств областного бюджета мониторинга исполнения государственными учреждениями Саратовской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно - главные распорядители мониторинга, государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги).
2. Мониторинг проводится главными распорядителями по каждому подведомственному государственному учреждению не реже одного раза в год за период оказания государственным учреждением государственных услуг. Продолжительность проведения мониторинга не должна быть менее трех месяцев и более шести месяцев.
3. Мониторинг проводится на основании:
отчетов государственных учреждений о выполнении государственных заданий;
отчетов структурных подразделений главных распорядителей и (или) уполномоченных ими органов и (или) организаций о выполнении государственными учреждениями государственных заданий;
данных статистической, финансовой и иной официальной отчетности, дополнительной отчетности (в случае установления форм дополнительной отчетности главными распорядителями);
данных социологических опросов населения на предмет субъективного восприятия оказания государственных услуг;
иной информации, предоставляемой государственными учреждениями по своему усмотрению.
4. При проведении мониторинга главные распорядители осуществляют:
оценку выполнения государственными учреждениями государственных заданий путем сопоставления достигнутых за отчетный период результатов и плановых показателей, установленных в государственных заданиях;
оценку соответствия фактически оказываемых государственными учреждениями государственных услуг установленным требованиям качества;
анализ эффективности использования выделенных объемов финансового обеспечения государственных заданий.
5. Одновременно с годовой бюджетной отчетностью главные распорядители представляют в министерство финансов области аналитические записки о результатах мониторинга, содержащие следующую информацию за отчетный год:
о выполнении подведомственными государственными учреждениями государственных заданий по каждой из государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями области;
о финансовом обеспечении государственных заданий;
о соответствии фактически оказанных подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным требованиям качества;
перечень государственных учреждений, выполнивших государственные задания менее чем на восемьдесят процентов от плановых показателей, установленных в государственных заданиях, с указанием причин невыполнения;
перечень проведенных организационных мероприятий по повышению качества оказываемых государственных услуг.
Приложение № 4
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 августа 2009 г. № 418-П
ФОРМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение к приказу
_____________________________
(наименование главного
_____________________________
распорядителя средств
_____________________________
областного бюджета)
от ___________ № ____________
Государственное задание
___________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
на оказание государственных услуг (выполнение работ) на ___________________
(период)
Раздел ____________________________________________________
(при наличии 2 и более государственных услуг (работ)
1. Наименование государственной услуги (работы):
_________________________________________________________ ________________
(наименование государственной услуги (работы) в (код услуги)
соответствии с ведомственным Перечнем государственных
услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых
государственными учреждениями Саратовской области)
2. Выписка из Реестра расходных обязательств главного распорядителя
средств областного бюджета:
_______________________________________ _________________ _________________
(наименование и реквизиты нормативного (номер статьи, (дата вступления
правового акта, договора, соглашения части, пункта, в силу и срок
Российской Федерации) подпункта, действия)
абзаца)
_______________________________________ _________________ _________________
(наименование и реквизиты нормативного (номер статьи, (дата вступления
правового акта, договора, соглашения части, пункта, в силу и срок
Саратовской области) подпункта, действия)
абзаца)
_______________________________________ ________________
(наименование расходного обязательства) (код
расходного
обязательства)
3. Характеристика работ <1>
:
┌────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Содержание │ Планируемый результат выполнения работ │
│ работ │ работ ├───────────┬─────────────┬───────────────┤
│ │ │ отчетный │ текущий │ очередной │
│ │ │финансовый │ финансовый │финансовый год │
│ │ │ год │ год │ (период) │
├────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┤
│1. │ │ │ │ │
├────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┤
│2. │ │ │ │ │
├────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┤
│... │ │ │ │ │
└────────────────┴──────────────┴───────────┴─────────────┴───────────────┘
--------------------------------
<1> - заполняется при формировании государственного задания на
выполнение работ, при этом пункты 4
- 6
не заполняются.
4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся
потребителями государственной услуги:
]]>