Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 623-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", п. 3 ст. 42 Устава Юргинского муниципального района, решением Думы Юргинского муниципального района от 15.03.2006 № 21/1-06 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района":
1. Утвердить Положение об организации продажи муниципального имущества (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества (Приложение № 2).
3. Утвердить состав комиссии по приватизации муниципального имущества (Приложение № 3).
4. Утвердить примерные формы договора купли-продажи недвижимого имущества на аукционе, договора купли-продажи движимого имущества на аукционе согласно приложению № 2 (не приводятся).
5. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Призыв", разместить на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.
6. Постановление главы администрации района от 25.10.2007 № 1383-п "Об утверждении организации продажи муниципального имущества на аукционе" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района
Е.ТИМОФЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 30.06.2009 № 623-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения по продаже муниципального имущества
на аукционе

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
1.2. Организацию проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Юргинского муниципального района, осуществляет администрация Юргинского муниципального района (далее именуется - Продавец).
1.3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, а также определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Федеральный закон № 178-ФЗ);
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
з) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
и) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
к) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
л) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
м) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
1.4. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах "в", "е", "ж", "з", "и", "к" пункта 3 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.
1.5. На основании постановления главы администрации Юргинского муниципального района создается Комиссия по приватизации муниципального имущества.
1.6. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
б) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
в) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие со ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона.

2. Условия участия в аукционе

2.1. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Положению, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ, опубликованные в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
2.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет, указанный в информационном сообщении. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Положению.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, является выписка со счета продавца.
2.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение 25 рабочих дней и заканчивается не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
2.4. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
2.5. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
2.6. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
2.7. Претендент не допускается к участию в аукционе в соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ.

3. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов

3.1. Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
3.2. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
3.3. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3.4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
3.5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии Комиссии, которая обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный всеми членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона Комиссией проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый всеми членами Комиссии.
3.6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) Комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение Комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2-х экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный Комиссией протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
3.7. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
3.8. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.
3.9. По результатам аукциона в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
3.10. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
3.11. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.

4. Продажа муниципального имущества на конкурсе

4.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
4.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
4.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять рабочих дней.
4.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
4.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
4.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
4.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
4.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
4.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.
4.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
4.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
4.13. В течение десяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
4.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
4.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
4.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
4.18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять установленные для него действующим законодательством полномочия.
4.19. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия.
4.20. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

]]>
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
4.21. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждаются постановлением Главы администрации Юргинского муниципального района.
Периодичность контроля за исполнением условий конкурса - не чаще одного раза в квартал.
4.22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения

5.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
5.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении (ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ) помимо сведений указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
5.3. Продавец в течение 25 рабочих дней принимает заявки по первоначальной цене предложения. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
5.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
Периоды снижения цены:
- 5 рабочих дней - 10%;
- 5 рабочих дней - 20%;
- 5 рабочих дней - 30%;
- 5 рабочих дней - 40%;
- 5 рабочих дней - 50%.
5.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
5.6. Помимо заявки претендент должен представить документы в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ.
5.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
5.8. В день приема первой заявки Комиссией составляется протокол об итогах продажи имущества, который подписывается всеми членами комиссии.
5.9. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
5.10. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
5.11. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

6. Продажа муниципального имущества без объявления цены

6.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
6.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить заявку с приложением документов, указанных в ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ.
6.4. Прием заявок и предложений по цене начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и продолжается в течение 25 рабочих дней, заканчивается не позднее чем за 1 рабочий день до даты рассмотрения Комиссией заявок. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
6.5. На следующий рабочий день после окончания срока принятия заявок Комиссия рассматривает поданные заявки с приложенными документами. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками или об отказе в допуске претендентов к участию. Решение Комиссии о признании участника претендентом оформляется протоколом. В случае отсутствия заявок также составляется Протокол о признании несостоявшейся продажи имущества без объявления цены.
6.6. Претенденты, признанные участниками, и претенденты, не допущенные к участию, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
6.7. В день подведения итогов, указанный в информационном сообщении, Комиссия рассматривает предложения по цене. Решение Комиссии оформляется протоколом.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
В случае поступления одного предложения по цене договор купли-продажи заключается с единственным участником.
6.8. Договор купли-продажи оформляется не позднее 5 рабочих дней после подведения итогов.
Оплата приобретаемого имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
6.9. В случае, если муниципальное имущество не продано без объявления цены, оно подлежит списанию.

7. Особенности продажи недвижимого муниципального имущества
субъектам малого и среднего предпринимательства

7.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона № 135-ФЗ от 22.07.2008 в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1;
3) площадь арендуемых помещений не превышает:
- 2500 кв. м - в отношении недвижимого имущества, используемого для производства, переработки, хранения и организации производства сельскохозяйственной продукции;
- 800 кв. м - в отношении недвижимого имущества, используемого для иных целей;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
7.2. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
1. Администрация Юргинского муниципального района (далее - администрация района) предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", администрация района направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства копии решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.
7.3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
7.4. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ.
7.5. В любой день до истечения срока, установленного п. 7.3, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
7.6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
7.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ администрации района в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
7.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
7.9. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным п. 7.8, администрация района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

8. Порядок оплаты муниципального имущества

8.1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.2. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
8.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества путем продажи имущества без объявления цены. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
8.4. Оплата недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества не может превышать 5 лет.

9. Порядок оплаты, распределения и учета средств,
поступивших от продажи муниципального имущества

9.1. Средства от приватизации муниципального имущества Юргинского муниципального района согласно договору купли-продажи поступают в бюджет района в полном объеме.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 30.06.2009 № 623-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности комиссии по продаже муниципального имущества (далее именуется - комиссия) в Администрации Юргинского муниципального района.

Статья 1. Правовой статус комиссии

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным проводить приватизацию муниципального имущества.

Статья 2. Порядок создания и состав комиссии

1. Комиссия создается постановлением Администрации Юргинского муниципального района по решению главы района в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
2. Численный состав комиссии устанавливается главой района и не может быть менее пяти человек.
3. Состав комиссии назначается главой района на неопределенный срок.
4. Комиссия правомочна начать свою работу, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

Статья 3. Полномочия комиссии

Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о признании претендентов участниками приватизации или об отказе в допуске к участию в приватизации по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
б) определяет победителя торгов и оформляет протокол об итогах приватизации;
в) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и их соответствие со ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ;
г) в особых случаях инициирует вопрос о проведении аукциона по продаже муниципального имущества посредством услуг специализированной организации.

Статья 4. Заседания комиссии

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости проведения приватизации муниципального имущества.

Статья 5. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Администрации Юргинского муниципального района.





Приложение № 3
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 30.06.2009 № 623-п

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Агеев А.Н. - первый заместитель Главы администрации Юргинского муниципального района, председатель комиссии;
2. Мастерских Н.В. - начальник отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района, заместитель председателя;
3. Братенкова И.А. - директор Муниципального учреждения "Управление имуществом", секретарь.
Члены комиссии:
4. Попова И.А. - главный специалист по муниципальному имуществу администрации Юргинского муниципального района;
5. Рагилев С.Ю. - главный специалист - юрист администрации Юргинского муниципального района;
6. Рычагова Т.Е. - главный бухгалтер администрации Юргинского муниципального района;
7. Алексеева Г.И. - начальник ФКУ по Юргинскому району Департамента финансов Тюменской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru