Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2006 г. № 1038

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 9, 18 - 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 31.12.2005), статьей 5 Закона Тюменской области "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" от 03.06.2005 № 385 (в редакции от 30.03.2006), постановлением Правительства Тюменской области от 08.08.2006 № 183-п "Об утверждении Положения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований":
1. Утвердить Положение о подготовке документов территориального планирования Казанского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Фалькова А.Д., заместителя главы администрации Казанского муниципального района.

Глава района
И.В.ДЕНИСОВ






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "к постановлению" имеются в виду слова "к распоряжению".

Приложение
к постановлению
главы администрации
Казанского муниципального района
от 8 декабря 2006 г. № 1038

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 31.12.2005), Законом Тюменской области "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" от 03.06.2005 № 385 (в редакции от 30.03.2006), постановлением Правительства Тюменской области от 08.08.2006 № 183-п "Об утверждении Положения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований".
1.2. Положение определяет состав и порядок подготовки документов территориального планирования Казанского муниципального района (далее - ДТП МО), порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
1.3. ДТП МО являются:
- схемы территориального планирования муниципального района;
- генеральные планы поселений.
1.4. Целями подготовки ДТП МО являются:
- устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования посредством совершенствования пространственных организаций социальной, производственной, транспортной, инженерно-технической инфраструктур, сети поселений, систем защиты природной и историко-культурной среды;
- повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;
- повышение качества жизни людей в муниципальном образовании посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования.
1.5. Подготовка ДТП МО осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, федеральными, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.6. Подготовка ДТП МО осуществляется с учетом положений схемы территориального планирования Тюменской области.
1.7. Организацию территориального планирования муниципального образования обеспечивает администрация Казанского муниципального района, именуемая в дальнейшем Заказчик.

2. Состав документов территориального планирования
муниципального образования

2.1. Документы территориального планирования муниципального образования состоят из утверждаемой части и материалов по ее обоснованию.
2.2. Утверждаемая часть ДТП МО состоит из:
1) проектного плана (в составе схемы территориального планирования муниципального района);
2) основного чертежа (в составе генерального плана поселения);
3) обязательных положений пояснительной записки, содержащих материалы по обоснованию проекта ДТП МО.
2.3. Проектный план выполняется в масштабе М 1:50000; М 1:25000; М 1:10000. Масштаб и перечень основных материалов устанавливаются в задании на проектирование Заказчиком, исходя из специфики объекта градостроительной деятельности.
На проектном плане должны быть отображены:
1) граница муниципального района;
2) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
3) границы зон особо охраняемых природных территорий;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) зонирование территорий с выделением зон различного функционального назначения: жилых, производственных, рекреационных, зон сельскохозяйственного использования и иных зон в соответствии со специфическими особенностями объектов градостроительной деятельности и параметры развития территориальных зон;
6) территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности;
7) направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и местного значений);
8) территории резерва для развития поселений;
9) расположение других объектов и зон функционального назначения по предложениям Заказчика.
2.4. Основной чертеж генерального плана с проектной численностью сельского поселения с численностью менее 500 тыс. человек выполняется в масштабе М 1:10000 - 1:5000. На населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований, численностью населения менее 10 тыс. человек основной чертеж выполняется в масштабе М 1:2000. Указанные масштабы могут быть уточнены Заказчиком с учетом конкретной ситуации.
2.5. Основной чертеж содержит карты-схемы, на которых отображаются:
1) границы поселения;
2) существующая и планируемая граница населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) зонирование территорий с выделением зон различного функционального назначения: жилых, производственных, рекреационных, зон сельскохозяйственного использования и иных зон в соответствии со специфическими особенностями объекта градостроительной деятельности и параметры развития территориальных зон;
4) территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности;
5) направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и местного значений);
6) границы зон фактического и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения;
7) границы территорий объектов культурного наследия;
8) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и возможного распространения их последствий;
9) территории первоочередного градостроительного освоения;
10) расположение других объектов и зон функционального назначения по предложениям Заказчика.
2.6. Обязательные положения пояснительной записки ДТП МО.
2.6.1. Обязательные положения пояснительной записки схемы территориального планирования муниципального района должны содержать:
1) предложения по стратегии пространственной организации территории (по развитию пространственного каркаса, расселению, совершенствованию, зонированию и районированию территории);
2) показатели развития (сети поселений с объектами и зонами регионального и местного значения, сети коммуникаций регионального и местного значения);
3) показатели изменений характеристик, связанных с предложенными изменениями зонирования территорий;
4) перечень основных планируемых мероприятий по этапам их осуществления;
5) перечень зон для размещения объектов федерального и регионального значения с указанием их местоположения, планируемых изменений их состояния (в т.ч. по планируемым объектам капитального строительства федерального и регионального значения), направленности и типов градостроительных ограничений;
6) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по защите территории от их воздействия, мероприятия по гражданской обороне.
2.6.2. Обязательные положения пояснительной записки генерального плана поселения должны содержать:
1) анализ состояния территории поселения;
2) предложения по установлению (уточнению) границ поселения;
3) решения по совершенствованию и развитию планировочной структуры поселения, этапы их реализации;
4) параметры развития и модернизации производственной, социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
5) границы зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий и меры по сохранению объектов историко-культурного и природного наследия;
6) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по защите территории от их воздействия, мероприятия по гражданской обороне;
7) меры по улучшению экологической обстановки;
8) предложения по выделению территориальных резервов для развития поселения;
9) предложения по первоочередным градостроительным мероприятиям для реализации генерального плана.
2.6.3. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района (обосновывающая часть) также должны содержать графические и текстовые материалы в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Материалы по обоснованию проекта генерального плана городского округа, поселения должны содержать графические и текстовые материалы в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок подготовки документов
территориального планирования муниципального образования

3.1. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется по решению главы администрации Казанского муниципального района на основании задания на их разработку, утвержденного главой администрации Казанского муниципального района и согласованного с главным управлением строительства Тюменской области.
3.2. Задание на разработку ДТП МО должно содержать следующие основные сведения:
- требования к содержанию и форме разрабатываемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;
- требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;
- особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, охраны историко-культурного и природного наследия и т.п.);
- состав и порядок проведения инженерных изысканий;
- необходимость учета конкретных положений документов территориального планирования Российской Федерации и Тюменской области, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, предложений конкретных лиц;
- иные сведения, необходимые для разработки документов территориального планирования конкретного муниципального образования.
3.3. Администрация Казанского муниципального района, на которую возложена организация территориального планирования и осуществление функций Заказчика по подготовке ДТП МО, должна:
- определить объем, стоимость и сроки работ по подготовке ДТП МО;
- обеспечить включение финансирования подготовки ДТП МО в проект местного бюджета;
- организовать подготовку исходных данных для подготовки ДТП МО;
- определить основного исполнителя работ по подготовке ДТП МО (далее - Исполнитель) путем проведения конкурса в установленном действующим законодательством порядке;
- заключить контракт с исполнителем на подготовку ДТП МО;
- осуществить обеспечение достоверной топографической основой масштабного ряда, указанного в задании на проектирование, в электронном виде в системе MapInfo;
- осуществлять контроль за разработкой ДТП МО на каждом этапе и приемку ДТП МО от исполнителя.
3.4. Для разработки ДТП МО Заказчик должен предоставить Исполнителю следующие исходные данные:
- сведения об изученности объекта территориального планирования (материалы изысканий и исследований различного масштаба и направленности);
- перечень ранее выполненных научно-исследовательских, проектных работ, учет которых обязателен при разработке ДТП МО;
- данные о демографической ситуации и занятости населения;
- сведения о социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуре;
- материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований по оценке бальнеологических и курортологических ресурсов;
- материалы социально-экономических прогнозов развития городского округа, поселения;
- сведения об имеющихся целевых программах и программах социально-экономического развития;
- сведения о современном использовании территории и ее экономической оценке;
- данные обследования и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической ситуации;
- данные социологических и социально-экономических исследований;
- историко-архитектурные планы, проекты охраны памятников истории и культуры;
- регистрационные планы подземных коммуникаций;
- сведения об инвестиционных проектах, рыночной конъюнктуре и финансовом обеспечении;
- сведения о планах капитального строительства объектов федерального, регионального значения на проектируемой территории;
- иную информацию, требования к которой содержатся в задании на подготовку ДТП МО.
3.5. Давность показателей и данных, характеризующих современное положение, в материалах исходных данных не должна быть более двух лет по отношению к первому году подготовки ДТП МО.
3.6. Подготовка исходных данных может быть поручена Исполнителю по отдельному договору.
3.7. При подготовке договора между Заказчиком и определенным по результатам конкурса Исполнителем в соответствии с настоящим Положением определяются состав и сроки предоставления Заказчиком необходимых исходных данных, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.8. Исполнитель в сроки, указанные в договоре, предоставляет заказчику подготовленные проекты ДТП МО для согласования, опубликования, утверждения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.9. Придание утверждаемой части проекта ДТП МО общедоступного и компактного вида для размещения в средствах массовой информации регионального, местного уровня и в сети Интернет осуществляется Исполнителем к сроку, установленному календарным графиком работ. При этом документы подвергаются определенным изменениям, генерализации и сокращениям, из них изымается закрытая и ограниченного пользования информация, уменьшаются масштабы изображения на прилагаемых картах и схемах.
3.10. Проект генерального плана поселения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.11. В случаях и в порядке, установленных статьями 21, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласование проекта ДТП МО организует Заказчик.
3.12. ДТП МО утверждаются Думой Казанского муниципального района и подлежат опубликованию в установленном порядке.

4. Порядок подготовки изменений в ДТП МО
и внесения их в такие документы

4.1. Предложения о внесении изменений в ДТП МО могут быть представлены в орган местного самоуправления любым субъектом градостроительной деятельности.
4.2. Подготовка изменений в ДТП МО и внесение их в указанные документы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения и статьями 20, 24 Градостроительного кодекса РФ.

5. Порядок подготовки планов реализации ДТП МО

5.1. Реализация ДТП МО осуществляется на основе плана реализации таких документов, который утверждается главой администрации Казанского муниципального района в течение 3-х месяцев со дня утверждения ДТП МО.
5.2. План реализации ДТП МО готовится разработчиками ДТП МО после утверждения этих документов по отдельному договору, заключаемому с Заказчиком.
5.3. В плане реализации ДТП МО содержатся мероприятия, указанные в статьях 22, 26 Градостроительного кодекса РФ.
5.4. План реализации должен составляться с учетом комплексных программ развития территории муниципального образования.
5.5. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планом реализации ДТП МО, осуществляется администрацией Казанского муниципального района.

Разработка схемы территориального планирования
Казанского муниципального района

Схема территориального планирования (СТП) Казанского муниципального района выполняется в соответствии с контрактом и заданием ГУП ТО "Архитектурно-градостроительный центр". Задание утверждено начальником управления градостроительной политики ГУСТО.
Работа выполнена в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (2004 г.) и действующей инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003).
В работе в максимальной степени использованы материалы предшествующей настоящей работе градостроительной документации, прежде всего "Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования территории Тюменской области" (Гипрогор, Москва, 2004).
В качестве базовой информационной (текстовой и технико-экономической) основы для оценки современного состояния использованы постановления и распоряжения Правительства Тюменской области, программные документы областного и районного уровней, статическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, данные по использованию и охране земель Управления Роснедвижимости по Тюменской области и другие информационные и проектные материалы.
Графические материалы (схемы) представлены в электронном виде в формате графического пакета MapInfo в следующем составе:
- особенности транспортно-географического положения;
- современное использование территории;
- комплексная оценка территории;
- основной чертеж;
- предложения по территориальному планированию;
- обеспечение района транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями;
- водоснабжение и канализация, защита от природных и техногенных процессов.
Кроме того, разработаны и представлены внемасштабные аналитические схемы:
- численность населения населенных пунктов и ее динамика;
- обеспеченность учреждениями образования;
- обеспеченность учреждениями здравоохранения;
- размещение объектов федеральной, региональной собственности и значения, объектов государственного имущества.
СТП Казанского муниципального района была рассмотрена на комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Казанского района. Замечания были представлены разработчикам - институту "Гипрогор".
Работа выполнена в IV квартале 2006 г. в масштабе 1:100000. Некоторые изменения внесены в графические и текстовые материалы с учетом полученных замечаний.
В измененном виде работа представлена на лазерных дисках (графические и текстовые материалы), копии основных чертежей - на бумажной основе для публичных рассмотрений в М 1:50000. Весь материал можно посмотреть в отделе архитектуры администрации района или в Интернете на сайте www.admkazanka/ru "Нормативные документы".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru