Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 245

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА

В целях приведения Регламента Думы города Мегиона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города Мегиона решила:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Думы города Мегиона, утвержденный решением Думы города Мегиона от 28 сентября 2005 № 55, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Думы города Мегиона
В.И.БОЙКО





Приложение
к решению
Думы города Мегиона
от 25 октября 2006 г. № 245

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДА МЕГИОНА

1. В статье 1 "Представительный орган муниципального образования":
1) в пункте 1 после слов "постоянно действующим" дополнить словом "самостоятельным", после слов "муниципального образования" дополнить словами "- городской округ";
2) абзац 2 пункта 2 после слов "порядок выборов" дополнить словами "и статус";
3) в пункте 9 после слов "в установленном порядке" дополнить словом "печатные";
4) в пункте 11 слова "своим решением" исключить;
5) в пункте 12 после слов "муниципальное образование" дополнить словами "и "городской округ".
2. Пункт 2 статьи 2 "Правовая основа деятельности Думы" изложить в новой редакции:
"2. Деятельность Думы основывается на коллегиальном свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.".
3. Статью 3 "Депутаты Думы" исключить из Главы 1 и включить в Главу 2.
4. Статью 3 "Депутаты Думы" считать статьей 4, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 4. Депутаты Думы

1. Депутат Думы является полномочным представителем населения, проживающего на территории города Мегиона. Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе вправе осуществлять свою деятельность не более двух депутатов Думы.
3. Депутат Думы признается работающим на постоянной профессиональной основе соответствующим распоряжением председателя Думы, оформленным на основании заявления данного депутата.
4. Депутат Думы, работающий на постоянной профессиональной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями.
6. Депутат Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности. Должностные лица органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны в течение 10 дней с момента получения обращения от депутата Думы представить ему необходимые документы и материалы в письменном виде.".
5. В Главе 2 "Внутреннее устройство и органы Думы" слово "органы" заменить словом "структура".
6. Статью 4 "Председатель Думы" считать статьей 3 и внести в нее следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 1 слова "из своего состава" заменить словами "из числа депутатов";
2) в пункте 15:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) представляет Думу в отношениях с администрацией города Мегиона (далее - администрация города), главой города Мегиона (далее - глава города) и иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами;";
дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) устанавливает дату очередного заседания Думы и формирует проект повестки дня;
4) созывает и ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня заседания;";
подпункты 3, 4 считать соответственно подпунктами 5, 6;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) обращается в судебные органы, органы прокуратуры от имени Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
подпункты 5 - 13 считать соответственно подпунктами 7 - 15.
7. Статью 5 "Депутатские комиссии" изложить в следующей редакции:
"1. Для подготовки проектов решений Думы, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Дума вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.
2. Постоянная депутатская комиссия является постоянным структурным подразделением Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы. Количество комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Думы и Положениями о постоянных депутатских комиссиях Думы.
3. Депутатские комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны.
4. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из постоянных депутатских комиссий Думы.
5. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.
6. Председатель Думы может входить в состав всех постоянных депутатских комиссий Думы.
7. Состав постоянных комиссий Думы определяется простым большинством голосов. Решение об утверждении (изменении) состава постоянных комиссий Думы и избрании их председателей оформляется решением Думы.
8. Комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют и организуют разработку проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
2) предварительно рассматривают поступившие в Думу проекты нормативных правовых актов и вносят по ним замечания и предложения;
3) дают заключения по бюджету города Мегиона и отчету о его исполнении, по проектам нормативно-правовых актов, поступивших в Думу для рассмотрения;
4) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов, принимаемых Думой, а также за исполнением бюджета города Мегиона;
5) осуществляют функции, предоставленные Думе в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Мегиона, настоящим Регламентом.
9. Комиссии Думы вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов различных отраслей и муниципальных служащих.
10. Комиссии Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности. Должностные лица органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны в течение 10 дней с момента получения обращения от комиссии Думы представить ей необходимые документы и материалы в письменном виде.
11. Депутат Думы - представитель комиссии Думы по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
12. В случае необходимости Дума вправе создавать временные комиссии для разрешения любого вопроса, относящегося к ее ведению, деятельность которых ограничивается:
1) периодом, на который создается временная комиссия;
2) задачей, для решения которой создается временная комиссия.
13. Временная депутатская комиссия избирается из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. Решение об избрании временной депутатской комиссии и ее состава принимается большинством депутатов, принимающих участие в заседании Думы. Депутат, не избранный в состав временной депутатской комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. Председатель Думы может быть избран в состав временной комиссии Думы.
14. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
15. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
16. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае выполнения задачи, для решения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.".
8. В статье 7 "Заседания постоянных депутатских комиссий Думы":
1) пункт 1 дополнить словами "Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц".
2) в пункте 4 слова "глава города Мегиона или уполномоченные им лица, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений" исключить.
3) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. В качестве докладчиков на заседания депутатских комиссий Думы должны быть назначены заместители главы города, руководители Департаментов и Управлений администрации города Мегиона.".
9. В пункте 4 статьи 8 "Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Думы" слова "общего состава" заменить словами "от числа присутствующих на заседании".
10. Статью 9 "Орган муниципального финансового контроля" изложить в следующей редакции:
"1. В целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, образуется орган муниципального финансового контроля - Счетная палата Думы города Мегиона.
2. Состав, порядок деятельности, задачи и функции органа муниципального финансового контроля определяются Положением о Счетной палате Думы города Мегиона и Регламентом Счетной палаты Думы города Мегиона.".
11. В статье 10 "Аппарат Думы":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического, аналитического обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи постоянным и временным депутатским комиссиям Думы, депутатам Думы создается аппарат Думы. Порядок осуществления аппаратом Думы своих функций устанавливается Положением об аппарате Думы, утверждаемым председателем Думы.".
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Структура аппарата Думы, смета расходов на его содержание, а также должностные регламенты работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются действующим законодательством и Положением об аппарате Думы города Мегиона.".
12. В статье 12 "Заседания Думы":
1) пункт 6 дополнить словами "Уважительными причинами отсутствия депутатов на заседании могут быть признаны: болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.";
2) в абзаце 2 пункта 11 слово "рассмотрение" заменить словом "распространение";
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Решение Думы может быть принято в заочной форме в порядке, установленном статьей 25 настоящего Регламента".
4) пункты 14 - 15 считать утратившими силу;
5) пункт 16 считать пунктом 14;
6) пункт 17 считать утратившим силу;
7) пункты 18 - 21 считать соответственно пунктами 15 - 18.
13. В подпункте 6 пункта 1 статьи 13 "Права и обязанности депутатов Думы на заседании" слова "принимаемых решений" заменить словами "по принимаемым решениям,".
14. В статье 14 "Председательствующий на заседании Думы":
1) подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) контролировать соблюдение порядка работы заседания и наличие кворума;";
2) подпункт 9 пункта 2 признать утратившим силу;
3) подпункты 10 - 12 пункта 2 считать соответственно пунктами 9 - 11;
4) подпункт 5 пункта 3 считать утратившим силу;
5) подпункты 6 - 7 пункта 3 считать соответственно пунктами 5 - 6.
15. Статью 16 "Повестка дня заседания Думы" изложить в следующей редакции:
"1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Повестка дня заседания Думы состоит из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными вопросами являются рассмотрение проектов решений Думы, требующие подготовки и предварительного обсуждения.
В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов Думы, вопросы, решение которых имеет поручительский характер, и иные вопросы, не требующие предварительной подготовки.
В "информационные сообщения" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
3. Проект повестки дня заседания Думы формируется председателем Думы в соответствии с календарным планом работы Думы и внесенными предложениями о включении (исключении) вопросов, внесении изменений и дополнений и с учетом степени готовности проектов решений.
4. Перечень дополнительных вопросов, вносимых в проект повестки дня заседания Думы, формируется по предложениям председателя Думы, главы города, депутатов, постоянных комиссий Думы.
Предложение о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Думы направляется на имя председателя Думы и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. Одновременно предоставляются проект решения, пояснительная записка, иные справочные материалы (положения, расчеты, статистические сведения и т.п.).
5. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня в порядке исключения не позднее чем за 3 дня до заседания Думы при наличии проекта решения, а в исключительных случаях - на заседании Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. На обсуждение изменений и (или) дополнений, вносимых в повестку дня заседания Думы, отводится не более 20 минут. Это время может быть продлено большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
7. В случае если на заседании Думы повестка дня заседания Думы была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки дня следующего заседания Думы эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.
8. Проекты решений Думы, внесенные населением городского округа в порядке правотворческой инициативы, включаются в проект повестки дня заседания Думы председателем Думы в соответствии с установленным сроком их рассмотрения.
9. Повестка дня заседания Думы утверждается на заседании по представлению председателя Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.".
16. В статье 17 "Продолжительность заседания Думы":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "Заседание Думы в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Думой.".
2) в пункте 2 слова "Время начала и окончания заседания устанавливается повесткой дня заседания Думы." исключить.
3) в пункте 5 после слов "до 5 минут," дополнить словами "для обсуждения вопросов части повестки дня "Разное" - до 10 минут, для информационных сообщений - до 3 минут.".
4) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов председательствующий может продлить время для выступления.".
5) пункт 7 считать пунктом 8.
17. В статье 18 "Подготовка заседания Думы":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем Думы города, депутатами Думы города, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
Решения Думы города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, налоговых льгот, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.".
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае непредставления в установленный срок таких материалов решением комиссии вопрос снимается с рассмотрения и может быть внесен на очередное заседание постоянной депутатской комиссии.".
3) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: "К проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Думу города Мегиона, должно быть приложено заключение прокуратуры города Мегиона на соответствующий проект".
4) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В качестве докладчиков на заседания Думы должны быть назначены заместители главы города, руководители Департаментов и Управлений администрации города Мегиона.".
18. Пункт 2 статьи 19 "Прения" после слов "глава города Мегиона." дополнить словами ", представитель прокуратуры".
19. Дополнить Главу 4 "Порядок голосования и принятия решений" статьей 20 "Принципы организации голосования" следующего содержания:
"1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования.".
20. Статью 20 "Порядок рассмотрения проекта решения Думы" считать статьей 23.
21. В статье 21 "Виды и порядок голосования":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Виды голосования, применяемые на заседании Думы, классифицируются:
а) по степени огласки - тайное или открытое поименное;
б) по последствиям - решающее или справочное.".
2) дополнить пунктами 2, 3, 4 следующего содержания:
"2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Особенности проведения тайного голосования приведены в ст.ст. 28 - 30 настоящего Регламента.
3. Открытое поименное голосование проводится путем поименного опроса депутатов. Особенности проведения открытого поименного голосования приведены в статье 31 настоящего Регламента.
4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за или против предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.".
3) пункты 2 - 4 считать пунктами 5 - 7;
4) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) принятия Устава города и внесение в него изменений и дополнений;";
5) подпункт 3 пункта 4 после слов "депутата Думы города" дополнить словами "председателя Думы города,".
22. В статье 22 "Права председательствующего при голосовании":
1) пункты 2, 3 признать утратившими силу;
2) в пункте 4 слово "голосования" заменить словом "голосований", слово "голосуется" заменить словом "голосуют".
3) пункты 4 - 7 считать пунктами 2 - 5.
23. Статью 23 "Порядок принятия решения Думы" считать статьей 24 следующего содержания:
"1. Дума путем открытого голосования принимает один из проектов решений за основу, а затем рассматривает дополнения, уточнения и изменения к нему. Все дополнения, уточнения и изменения по проекту решения ставятся на голосование депутатов. После этого решение по рассматриваемому вопросу принимается Думой в целом.
2. По результатам обсуждения проекта решения Дума может решить:
а) принять решение;
б) отклонить решение;
в) принять решение в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
3. Рассмотрение в Думе решений во втором и дальнейших чтениях начинается с доклада лица, ответственного за подготовку проекта решения.
Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту решения и результатах их рассмотрения. После этого председательствующий на заседании Думы выясняет, имеются ли возражения депутатов против внесенных в проект при его доработке поправок. Если такие возражения имеются, предоставляется слово для их краткого (до трех минут) обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование по одобрению или отклонению поправки.
4. Депутат Думы вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
5. В случае, когда проект решения роздан депутатам заблаговременно, то с их согласия он может не оглашаться на заседании Думы.
6. Для полного учета мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для разработки проекта решения Думы, по предложению председательствующего на заседании Думы или депутатов может быть избрана из числа депутатов редакционная комиссия. Данная комиссия избирается открытым голосованием.
7. Председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации лица, ответственного за подготовку проекта решения, и при утверждении Думой данных рекомендаций на голосование ставится вопрос о принятии решения либо о принятии проекта решения во втором чтении.
8. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов с учетом проголосовавших досрочно и по доверенности, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города Мегиона, настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
9. Решения, принимаемые Думой, оформляются на специальных бланках.
10. Решение, принятое Думой, визируется начальником отдела организационного обеспечения и делопроизводства Думы города Мегиона или исполняющим обязанности начальника отдела, советником председателя Думы города Мегиона по юридическим правовым вопросам и в официальном порядке направляется главе города. В десятидневный срок с момента его получения глава города подписывает решение или отклоняет его.
11. В течение десятидневного срока глава города имеет право отклонить решение, принятое Думой. В этом случае решение Думы возвращается в Думу города с мотивированным обоснованием его отклонения, с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава города отклонит решение Думы, оно вновь рассматривается Думой.
Если при повторном рассмотрении указанное решение Думы будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 14 депутатами Думы, оно подлежит подписанию главой города Мегиона в течение 7 (семи) дней и официальному опубликованию.
12. Глава города Мегиона вправе обжаловать решение Думы в органы прокуратуры и суд.
13. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) главой города Мегиона.
14. Опубликованию подлежат решения Думы, имеющие нормативно-правовой характер.
Решения Думы, не затрагивающие прав и свобод граждан, вступают в силу с момента их подписания и регистрации, если иной срок не оговорен в самом решении.
15. Решения Думы не распространяются на отношения, возникшие до вступления их в силу, кроме случаев, когда в самом решении прямо указано на это.
16. Решения Думы действуют бессрочно, если в самом решении не предусмотрено иное. До истечения срока действия решения Дума может принять решение о продлении действия нормативно-правового акта на новый срок или придания ему бессрочного характера.
17. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
18. Решение Думы прекращает свое действие в случаях:
1) истечения срока действия;
2) принятия Думой нового решения по этому же вопросу;
3) противоречия его положений вновь принятому решению;
4) признания решения утратившим силу органом, принявшим это решение;
5) отмены решения уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) приостановки действия решения или его части по решению Думы;
7) признания решений Думы противоречащим законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по решению суда.
19. Решения Думы подлежат регистрации Думой после подписания их главой города Мегиона.
20. Решения Думы после подписания и официального оформления рассылаются администрации города Мегиона для работы и опубликования в средствах массовой информации, соответствующим организациям, должностным лицам.".
24. Дополнить Главу 4 статьей 25 "Заочное решение Думы города" следующего содержания:
"1. Решения Думы могут приниматься посредством заочного голосования, путем письменного опроса мнения депутатов в следующих случаях:
1) чрезвычайных обстоятельств;
2) необходимости в кратчайшие сроки принять решение Думы по какому-либо вопросу, не требующему предварительного обсуждения на заседании Думы;
3) невозможности присутствия на заседании Думы необходимого для его правомочности числа депутатов по объективным причинам.
2. Инициатором принятия решения Думы посредством заочного голосования могут выступать глава города и (или) председатель Думы.
3. Решение Думы, принятое в заочной форме, считается правомочным, если в его принятии участвовало не менее 11 депутатов Думы.
4. Решения Думы не могут приниматься посредством заочного голосования по следующим вопросам:
1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города, внесение изменений и дополнений в него, утверждение отчета о его исполнении;
3) утверждение городских целевых программ;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) назначение выборов главы города;
9) назначение опроса граждан;
10) по иным вопросам, которые должны решаться исключительно на заседаниях Думы в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.".
25. Статьи 24 - 38 считать соответственно статьями 26 - 40.
26. В статье 27 "Счетная комиссия для тайного голосования":
1) пункт 1 после слов "депутатов Думы" дополнить словами "открытым голосованием";
2) пункт 2 после слов "Счетная комиссия" дополнить словами "на первом заседании", после слов "ее членов." дополнить словами "Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.".
27. Пункт 1 статьи 28 "Бюллетени для тайного голосования" изложить в следующей редакции:
"1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии. Бюллетени должны содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".".
28. Статью 29 "Поименное голосование" изложить в следующей редакции:
"1. При проведении открытого поименного голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и число "воздержавшихся".
2. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся; при равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".".
29. Пункт 2 статьи 30 "Повторное голосование" дополнить подпунктами 3, 4 и абзацем следующего содержания:
"3) противоречие принятого решения другим нормативным актам;
4) недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.".
30. В подпункте 4 пункта 1 статьи 32 "Требования к протоколу заседания Думы" слово "Думой" заменить словами "председателем Думы".
31. В пункте 1 статьи 33 "Документы, прилагаемые к протоколу, и сроки оформления протокола заседания Думы" слова "переданные в секретариат" и "муниципального образования" исключить.
32. Статью 37 "Порядок предоставления отчетов депутатов Думы о своей деятельности" изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Порядок формирования отчета Думы города Мегиона

1. Отчет Думы города Мегиона представляет собой единый официальный документ, в котором подводятся итоги работы депутатов Думы города Мегиона и деятельности Думы города Мегиона в целом.
2. Отчет составляется в целях информирования избирателей о результатах деятельности депутатов и Думы города Мегиона, сбора предложений по совершенствованию работы депутатов и представительного органа.
3. Отчет должен включать информацию о работе депутата в избирательном округе, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета, о работе Думы города Мегиона в целом по вопросам реализации вопросов местного значения, отнесенным к компетенции Думы города Мегиона Уставом города Мегиона.
4. Депутаты представляют в Думу города в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях.
5. На основании отчетов депутатов Думы города и информации о деятельности Думы города, подготовленный аппаратом Думы города, формируется годовой отчет Думы города Мегиона.
6. Порядок и сроки опубликования отчетов органов должностных лиц местного самоуправления определяется Порядком и сроками представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утверждаемым Думой города Мегиона.".
33. Главу 7 дополнить статьями 41, 42, 43 следующего содержания:
"Статья 41. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 42. Порицание

1. Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
2. Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призванным к порядку, не выполняет требования председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
в) оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся в зале заседаний либо за его пределами.

Статья 43. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса

1. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:
а) противится вынесенному простому порицанию;
б) был дважды подвергнут простому порицанию.".
34. Статью 39 "Внесение изменений в Регламент Думы" считать статьей 44.
В названии статьи 39 после слов "изменений" дополнить словами "и дополнений".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru