Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 456-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
"ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактики социально значимых заболеваний, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 года № 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. № 456-А

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт программы

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на  ¦
¦Программы     ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 -   ¦
¦              ¦2012 годы (далее - Программа)                             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008¦
¦разработки    ¦года № Пр-427 по итогам заседания Совета при Президенте по¦
¦              ¦реализации приоритетных национальных проектов и           ¦
¦              ¦демографической политики 28 февраля 2008 года;            ¦
¦              ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая¦
¦              ¦2007 года № 280 "О федеральной целевой программе          ¦
¦              ¦"Предупреждение и борьба с социально значимыми            ¦
¦              ¦заболеваниями" (2007 - 2011 годы);                        ¦
¦              ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 25    ¦
¦              ¦декабря 2004 года № 842 "О внесении изменений в порядок   ¦
¦              ¦разработки и реализации федеральных целевых программ, в   ¦
¦              ¦осуществлении которых участвует Российская Федерация"     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного   ¦
¦исполнители   ¦округа                                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики  ¦департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного   ¦
¦              ¦округа                                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦цель Программы: укрепление здоровья населения Ямало-      ¦
¦              ¦Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ),  ¦
¦              ¦профилактика социально значимых заболеваний, повышение    ¦
¦              ¦качества и доступности медицинских услуг.                 ¦
¦              ¦Задачи Программы:                                         ¦
¦              ¦- формирование у населения автономного округа здорового   ¦
¦              ¦образа жизни;                                             ¦
¦              ¦- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной¦
¦              ¦помощи и совершенствование профилактики заболеваний;      ¦
¦              ¦- повышение доступности и качества специализированной, в  ¦
¦              ¦том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;        ¦
¦              ¦- совершенствование медицинской помощи матерям и детям;   ¦
¦              ¦- организация профилактики инфекционных, социально        ¦
¦              ¦значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных    ¦
¦              ¦заболеваний в рамках окружных целевых программ            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2009 - 2012 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦в рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:  ¦
¦основных      ¦1. Осуществление дополнительных денежных выплат           ¦
¦мероприятий   ¦медицинским работникам государственных и муниципальных    ¦
¦              ¦учреждений здравоохранения.                               ¦
¦              ¦2. Подготовка и переподготовка врачей участковых          ¦
¦              ¦терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов,             ¦
¦              ¦неонатологов.                                             ¦
¦              ¦3. Укрепление материально-технической базы учреждений     ¦
¦              ¦здравоохранения, организация межмуниципальных             ¦
¦              ¦лечебно-диагностических центров.                          ¦
¦              ¦4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой¦
¦              ¦медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой¦
¦              ¦и средствами связи.                                       ¦
¦              ¦5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и¦
¦              ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами.               ¦
¦              ¦6. Организация и проведение иммунизации населения.        ¦
¦              ¦7. Обследование новорожденных детей на наличие            ¦
¦              ¦наследственных заболеваний и врожденные нарушения слуха.  ¦
¦              ¦8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой         ¦
¦              ¦государственными и муниципальными учреждениями            ¦
¦              ¦здравоохранения по обслуживанию женщин в период           ¦
¦              ¦беременности и родов и детей первого года жизни (программа¦
¦              ¦родовых сертификатов).                                    ¦
¦              ¦9. Дополнительная диспансеризация работающего населения.  ¦
¦              ¦10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной       ¦
¦              ¦медицинской помощи.                                       ¦
¦              ¦11. Развитие в автономном округе службы донорства.        ¦
¦              ¦12. Создание центров здоровья (отделений, кабинетов)      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы -¦
¦источники     ¦2877,37 млн. рублей,                                      ¦
¦финансирования¦в том числе:                                              ¦
¦              ¦федеральный бюджет - 1122,95 млн. рублей;                 ¦
¦              ¦областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 938,71    ¦
¦              ¦млн. рублей;                                              ¦
¦              ¦окружной бюджет - 712,82 млн. рублей;                     ¦
¦              ¦бюджеты муниципальных образований - 102,89 млн. рублей    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦реализация Программы должна обеспечить:                   ¦
¦конечные      ¦1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в автономном  ¦
¦результаты    ¦округе по социально значимым заболеваниям.                ¦
¦реализации    ¦2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья  ¦
¦              ¦населения за счет внедрения современных технологий        ¦
¦              ¦профилактики, диагностики и лечения.                      ¦
¦              ¦3. Повышение качества жизни больных, увеличение           ¦
¦              ¦продолжительности активной жизни населения.               ¦
¦              ¦4. Улучшение показателей здоровья населения, связанных со ¦
¦              ¦снижением случаев временной утраты трудоспособности,      ¦
¦              ¦снижением заболеваемости онкологическими заболеваниями и  ¦
¦              ¦смертности в трудоспособном возрасте                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы

Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить ее доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путем комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.
В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развернутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населенных пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населенных пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов, 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.
Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и легочная форма туберкулеза. За последние 5 лет значительно возросла смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.
Данные статистики на протяжении последних лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.
Обращает на себя внимание высокая распространенность среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.
Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остается стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.
Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.
Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 13 административных территориях автономного округа. В некоторых из них показатель распространенности превышает аналогичный по России.
Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124270 случаев гриппа, размер предотвращенного ущерба составил 507022,0 тыс. рублей.
Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об ее тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях и, как следствие, диагностической запущенности случаев заболеваемости, ведущих к инвалидности.
Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.
Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учета особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера, и ряд других факторов.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи" в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ автономного округа необходимо повысить уровень знаний врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.
3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащенных необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врожденных аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.
4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).
5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами B и C.
6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок к 2020 году должна быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо проводить вакцинацию населения против гриппа, вакцинацию девочек 14 лет против вируса папилломы человека.
7. Осуществление расходов на обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.
8. Осуществление расходов на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.
9. Проведение мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. А также диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.
10. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Развитие службы донорства крови.
12. Формирование ценности здоровья, ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом.
В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется развитие кабинетов профилактики, кабинетов здоровья ребенка, которые будут располагаться во всех учреждениях здравоохранения. Важным элементом системы станет центр здоровья в Салехардской окружной клинической больнице, созданный на базе отделения медицинской профилактики и в том числе будет обеспечивать функцию методологического обеспечения и переподготовки кадров. В центре здоровья предоставляется совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, приверженности к лечению заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счет восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).
Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.

II. Основные цели, задачи

Основной целью Программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;
- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

План мероприятий по реализации Программы
с ресурсным обеспечением

млн. рублей
+-----+-------------------------------+-------+---------------------------+
¦№ п/п¦    Мероприятие, источники     ¦ Всего ¦   В том числе по годам:   ¦
¦     ¦        финансирования         ¦2009 - +------+------+------+------+
¦     ¦                               ¦ 2012  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦     ¦                               ¦  гг.  ¦ план ¦прог- ¦прог- ¦прог- ¦
¦     ¦                               ¦       ¦      ¦ ноз  ¦ ноз  ¦ ноз  ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦I    ¦Направление: "Развитие         ¦ 901,28¦304,61¦283,04¦260,79¦ 52,84¦
¦     ¦первичной медико-санитарной    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи и совершенствование     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактики заболеваний"      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 776,15¦267,88¦242,58¦226,69¦ 39,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  78,10¦ 20,97¦ 26,05¦ 21,35¦  9,73¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦  47,03¦ 15,76¦ 14,41¦ 12,75¦  4,11¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.   ¦Осуществление дополнительных   ¦ 601,02¦202,40¦199,31¦199,31¦  0,00¦
¦     ¦денежных выплат медицинским    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦работникам государственных,    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦муниципальных и                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦негосударственных учреждений   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦(организаций) здравоохранения  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 563,07¦187,69¦187,69¦187,69¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  37,95¦ 14,71¦ 11,62¦ 11,62¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.1. ¦Осуществление дополнительных   ¦ 359,76¦121,98¦118,89¦118,89¦  0,00¦
¦     ¦денежных выплат врачам общей   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦(семейной) практики, участковым¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦терапевтам, участковым         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦педиатрам, медицинским сестрам ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых терапевтов и        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых педиатров, в том    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦числе обслуживающим            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦малокомплектные участки и      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦работающим в негосударственных ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦учреждениях (организациях)     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦здравоохранения, участвующих в ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦реализации Территориальной     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦программы                      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦государственных гарантий       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦оказания жителям автономного   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦округа бесплатной медицинской  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи                         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 341,97¦113,99¦113,99¦113,99¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  17,79¦  7,99¦  4,90¦  4,90¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦1.2. ¦Осуществление денежных выплат  ¦ 241,26¦ 80,42¦ 80,42¦ 80,42¦  0,00¦
¦     ¦медицинскому персоналу         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦фельдшерско-акушерских пунктов,¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦фельдшерских пунктов,          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦разъездных фельдшерских        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦пунктов, врачам, фельдшерам и  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦медицинским сестрам "Скорой    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦медицинской помощи", фельдшерам¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦отделений санитарной авиации   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 221,10¦ 73,70¦ 73,70¦ 73,70¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  20,16¦  6,72¦  6,72¦  6,72¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦2.   ¦Профессиональная подготовка и  ¦   4,68¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦
¦     ¦переподготовка работников      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦"первичного звена", врачей     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦общей (семейной) практики,     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых терапевтов и        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦участковых педиатров, врачей   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦акушеров-гинекологов,          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦анестезиологов реаниматологов  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   4,68¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦  1,17¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦3.   ¦Оснащение диагностическим      ¦   4,12¦  1,25¦  1,25¦  1,25¦  0,37¦
¦     ¦оборудованием лечебно-         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактических учреждений:   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦УЗИ-оборудование в женские     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦консультации, аппараты         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦искусственной почки,           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦многослойный компьютерный      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦томограф                       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   4,12¦  1,25¦  1,25¦  1,25¦  0,37¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦4.   ¦Оснащение учреждений СМП и     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ЛПУ, имеющих отделения СМП,    ¦  11,55¦  3,27¦  3,27¦  3,27¦  1,74¦
¦     ¦автомобилями скорой медицинской¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи и средствами связи      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦  11,55¦  3,27¦  3,27¦  3,27¦  1,74¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦5.   ¦Профилактика ВИЧ-инфекции,     ¦ 160,08¦ 57,85¦ 36,40¦ 36,03¦ 29,80¦
¦     ¦гепатитов B и C, выявление и   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦и гепатитами                   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦5.1. ¦Приобретение антиретровирусных ¦ 160,08¦ 57,85¦ 36,40¦ 36,03¦ 29,80¦
¦     ¦препаратов, противовирусных    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦препаратов, тест-систем и      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦расходных материалов в целях   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактики, выявления и      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦лечения больных, инфицированных¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ВИЧ, гепатитами                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦<*> федеральный бюджет         ¦ 116,40¦ 45,00¦ 23,80¦ 23,80¦ 23,80¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  18,00¦  0,00¦  6,00¦  6,00¦  6,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦  19,58¦  6,75¦  6,60¦  6,23¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦областной бюджет (программа    ¦   6,10¦  6,10¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦"Сотрудничество")              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦6.   ¦Организация и проведение       ¦  77,96¦ 20,65¦ 19,45¦ 18,93¦ 18,93¦
¦     ¦иммунизации населения          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦6.1. ¦Приобретение вакцин в рамках   ¦  77,96¦ 20,65¦ 19,45¦ 18,93¦ 18,93¦
¦     ¦календаря профилактических     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦прививок и по                  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦эпидемиологическим показаниям, ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦в том числе против гриппа      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦<*> федеральный бюджет         ¦  60,80¦ 15,20¦ 15,20¦ 15,20¦ 15,20¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  14,92¦  3,73¦  3,73¦  3,73¦  3,73¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   2,24¦  1,72¦  0,52¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦7.   ¦Дополнительная диспансеризация ¦  35,88¦ 19,99¦ 15,89¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦работающего населения, в т.ч.  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦углубленные медосмотры         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦работников, работающих на      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦производствах с вредными       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦условиями труда                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  35,88¦ 19,99¦ 15,89¦  0,00¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦8.   ¦Развитие службы крови в        ¦   2,24¦  1,12¦  1,12¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦муниципальных образованиях в   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦автономном округе              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦8.1. ¦Модернизация материально-      ¦   2,24¦  1,12¦  1,12¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦технической базы структурных   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦подразделений, осуществляющих  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦заготовку, переработку,        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦хранение и обеспечение         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦безопасности донорской крови и ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ее компонентов                 ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦   0,70¦  0,35¦  0,35¦  0,00¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   1,54¦  0,77¦  0,77¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦9.   ¦Обследование населения с целью ¦  15,05¦  8,21¦  5,18¦  0,83¦  0,83¦
¦     ¦выявления туберкулеза, лечение ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦больных туберкулезом,          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактические мероприятия   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦   6,53¦  2,18¦  4,35¦  0,00¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦бюджеты муниципальных          ¦   3,32¦  0,83¦  0,83¦  0,83¦  0,83¦
¦     ¦образований                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦областной бюджет (программа    ¦   5,20¦  5,20¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     ¦"Сотрудничество")              ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦II   ¦Направление:                   ¦ 345,31¦ 87,80¦ 87,80¦ 85,74¦ 83,97¦
¦     ¦"Совершенствование медицинской ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦помощи матерям и детям"        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 345,31¦ 87,80¦ 87,80¦ 85,74¦ 83,97¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦   0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦   0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦  0,00¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦10.  ¦Обследование новорожденных     ¦  14,00¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦
¦     ¦детей на наследственные        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦заболевания и нарушения слуха  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦     ¦<*> федеральный бюджет         ¦  14,00¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦  3,50¦
+-----+-------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦11.  ¦Финансирование медицинской     ¦ 321,88¦ 80,47¦ 80,47¦ 80,47¦ 80,47¦
¦     ¦помощи, оказываемой            ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦государственными и             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦муниципальными учреждениями    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦здравоохранения по обслуживанию¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦женщин в период беременности и ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦родов (программа родильных     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦сертификатов)                  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     +-------------------------------+-------+------+------+------+------+

]]>
¦беременных, рожениц,¦           ¦              ¦           ¦о смерти     ¦
¦родильниц в течение ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
¦42 дней после       ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
¦прекращения         ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
¦беременности        ¦           ¦              ¦           ¦             ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦Число живорожденных ¦H          ¦Ямалстат      ¦1          ¦справка о    ¦
¦                    ¦           ¦              ¦           ¦рождении     ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+

Таблица 1.6

Наименование показателя:
Снижение младенческой смертности

+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Единица измерения   ¦%                                                   ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Определение         ¦показатель младенческой смертности                  ¦
¦показателя          ¦                                                    ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Алгоритм            ¦Q / H x 1000                                        ¦
¦формирования        ¦                                                    ¦
¦показателя          ¦                                                    ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦   Наименования и   ¦ Буквенное ¦    Орган     ¦Метод сбора¦  Объект и   ¦
¦определения базовых ¦обозначение¦исполнительной¦информации,¦   единица   ¦
¦    показателей     ¦ в формуле ¦    власти    ¦  индекс   ¦ наблюдения  ¦
¦                    ¦  расчета  ¦(организация) ¦   формы   ¦             ¦
¦                    ¦           ¦  - источник  ¦отчетности ¦             ¦
¦                    ¦           ¦  информации  ¦           ¦             ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦Число детей, умерших¦Q          ¦Ямалстат      ¦1          ¦свидетельство¦
¦до года             ¦           ¦              ¦           ¦о смерти     ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+
¦Число детей,        ¦H          ¦Ямалстат      ¦1          ¦справка о    ¦
¦родившихся живыми   ¦           ¦              ¦           ¦рождении     ¦
+--------------------+-----------+--------------+-----------+-------------+

Таблица 1.7

Наименование показателя:
Снижение заболеваемости острым гепатитом B

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Единица измерения     ¦на 100000 населения                               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Определение показателя¦заболеваемость острыми формами гепатита B         ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Алгоритм              ¦Q / H x 100000                                    ¦
¦формирования          ¦                                                  ¦
¦показателя            ¦                                                  ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+
¦    Наименования и    ¦ Буквенное ¦     Орган     ¦Метод сбора¦ Объект и ¦
¦ определения базовых  ¦обозначение¦исполнительной ¦информации,¦ единица  ¦
¦     показателей      ¦ в формуле ¦    власти     ¦  индекс   ¦наблюдения¦
¦                      ¦  расчета  ¦ (организация) ¦   формы   ¦          ¦
¦                      ¦           ¦  - источник   ¦отчетности ¦          ¦
¦                      ¦           ¦  информации   ¦           ¦          ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+
¦Число лиц,            ¦Q          ¦управление     ¦1          ¦форма № 2 ¦
¦зарегистрированных с  ¦           ¦Роспотребнадзор¦           ¦          ¦
¦диагнозом гепатита B  ¦           ¦по автономному ¦           ¦          ¦
¦                      ¦           ¦округу         ¦           ¦          ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+
¦Среднегодовая         ¦H          ¦Ямалстат       ¦1          ¦          ¦
¦численность населения ¦           ¦               ¦           ¦          ¦
+----------------------+-----------+---------------+-----------+----------+

Таблица 1.8

Наименование показателя:
Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Единица измерения    ¦%                                                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Определение          ¦удельный вес лиц, получивших высокотехнологичную   ¦
¦показателя           ¦медицинскую помощь от числа нуждавшихся            ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Алгоритм формирования¦Q / H x 100                                        ¦
¦показателя           ¦                                                   ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦   Наименования и    ¦ Буквенное ¦     Орган     ¦Метод сбора¦ Объект и  ¦
¦ определения базовых ¦обозначение¦исполнительной ¦информации,¦  единица  ¦
¦     показателей     ¦ в формуле ¦    власти     ¦  индекс   ¦наблюдения ¦
¦                     ¦  расчета  ¦(организация) -¦   формы   ¦           ¦
¦                     ¦           ¦   источник    ¦отчетности ¦           ¦
¦                     ¦           ¦  информации   ¦           ¦           ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦Число лиц, получивших¦Q          ¦департамент    ¦1          ¦оперативная¦
¦высокотехнологичную  ¦           ¦здравоохранения¦           ¦отчетность ¦
¦медицинскую помощь   ¦           ¦автономного    ¦           ¦           ¦
¦                     ¦           ¦округа         ¦           ¦           ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+
¦Число лиц,           ¦H          ¦департамент    ¦1          ¦оперативная¦
¦нуждавшихся в        ¦           ¦здравоохранения¦           ¦отчетность ¦
¦получении            ¦           ¦автономного    ¦           ¦           ¦
¦высокотехнологичной  ¦           ¦округа         ¦           ¦           ¦
¦медицинской помощи   ¦           ¦               ¦           ¦           ¦
+---------------------+-----------+---------------+-----------+-----------+

IV. Оценка эффективности реализации Программы

При условии реализации мероприятий Программы прогнозируется:
- снижение среднего срока оказания диагностических исследований для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;
- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счет реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;
- стабилизация эпидемиологической ситуации в автономном округе по инфекционным и социально обусловленным заболеваниям;
- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулеза, онкологических заболеваний и др.) и травм;
- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счет своевременного предупреждения и лечения заболеваний.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru