Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и Порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле", в целях совершенствования оказания жителям города Ярославля первичной медико-санитарной помощи

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2009 - 2011 годы" (приложение).

2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2009 - 2011 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.

3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2841

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы  │"Совершенствование первичной медико-санитарной  │
│                        │помощи жителям города Ярославля на 2009 - 2011  │
│                        │годы" (далее - Программа)                       │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для           │- Федеральный закон "Об общих принципах         │
│разработки Программы    │организации местного самоуправления в Российской│
│                        │Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;              │
│                        │- Основы законодательства Российской Федерации  │
│                        │об охране здоровья граждан, утвержденные        │
│                        │Верховным Советом Российской Федерации от       │
│                        │22.07.1993 № 5487-1;                            │
│                        │- Закон Ярославской области "О наделении органов│
│                        │местного самоуправления отдельными              │
│                        │государственными полномочиями Ярославской       │
│                        │области" от 07.12.2004 № 51-з;                  │
│                        │- Послание Президента Российской Федерации      │
│                        │Федеральному Собранию Российской Федерации от   │
│                        │26.04.2007;                                     │
│                        │- Устав города Ярославля;                       │
│                        │- Концепция демографического развития           │
│                        │Ярославской области на период до 2015 года,     │
│                        │утвержденная постановлением Администрации       │
│                        │Ярославской области от 21.12.2006 № 335 "О      │
│                        │Концепции демографического развития Ярославской │
│                        │области на период до 2015 года";                │
│                        │- постановление Администрации Ярославской       │
│                        │области от 28.02.2007 № 51-а "О Концепции       │
│                        │развития системы здравоохранения Ярославской    │
│                        │области на период до 2015 года"                 │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)            │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы      │Органы городского самоуправления                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы   │Департамент здравоохранения мэрии города        │
│                        │Ярославля                                       │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель Программы  │Заместитель мэра города Ярославля по вопросам   │
│                        │социальной политики и культуры                  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы   │Департамент здравоохранения мэрии города        │
│                        │Ярославля - ответственный исполнитель,          │
│                        │муниципальные учреждения здравоохранения,       │
│                        │ФГУП "Дезинфекционная станция города            │
│                        │Ярославля", город Ярославль                     │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы          │Совершенствование первичной медико-санитарной   │
│                        │помощи жителям города Ярославля                 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень разделов       │1. Паспорт Программы.                           │
│Программы               │2. Анализ и оценка проблемы, решение которой    │
│                        │осуществляется путем реализации Программы.      │
│                        │3. Цель и задачи Программы.                     │
│                        │4. Перечень мероприятий по решению задач и      │
│                        │достижению цели Программы.                      │
│                        │5. Сведения о распределении объемов и источников│
│                        │финансирования по годам.                        │
│                        │6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах│
│                        │для достижения цели и результатов Программы.    │
│                        │7. Управление Программой и контроль за ходом ее │
│                        │реализации.                                     │
│                        │8. Система индикаторов экономической и          │
│                        │социальной эффективности реализации Программы.  │
│                        │9. Прогноз ожидаемых социально-экономических    │
│                        │результатов реализации Программы                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации        │2009 - 2011 годы                                │
│Программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования из городского        │
│финансирования          │бюджета - 189693,9 тыс. рублей, в том числе:    │
│Программы               │2009 год - 50056,0 тыс. рублей;                 │
│                        │2010 год - 65962,2 тыс. рублей;                 │
│                        │2011 год - 73675,7 тыс. рублей                  │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)            │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Департамент здравоохранения мэрии города        │
│Программы               │Ярославля,                                      │
│                        │заместитель мэра города Ярославля по вопросам   │
│                        │социальной политики и культуры                  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые      │Дальнейшее улучшение основных показателей       │
│результаты реализации   │здоровья населения, стабилизация показателей    │
│Программы               │материнской и младенческой смертности;          │
│                        │повышение качества оказания лечебно -           │
│                        │профилактической помощи населению, соблюдение   │
│                        │технологического процесса в лечении больных;    │
│                        │совершенствование материально-технической базы  │
│                        │муниципальных учреждений здравоохранения, в том │
│                        │числе обеспечение комфортности и безопасности   │
│                        │пребывания пациентов и медицинских работников в │
│                        │стационарах и поликлиниках города;              │
│                        │развитие и укрепление материально-технической   │
│                        │базы учреждений службы охраны здоровья матери и │
│                        │ребенка;                                        │
│                        │снижение уровня заболеваемости и предупреждение │
│                        │смертности от управляемых инфекций;             │
│                        │улучшение качества диагностики и раннего        │
│                        │выявления заболеваний;                          │
│                        │совершенствование профессиональной подготовки   │
│                        │медицинских кадров                              │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Показателем социального и экономического благополучия общества является состояние здоровья населения. Граждане Российской Федерации обладают правом на охрану здоровья. Это право реализуется в государственной и муниципальной системах здравоохранения и регламентируется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
В настоящее время в области демографической политики отсутствует четкая тенденция к повышению рождаемости, нестабильны показатели общей и преждевременной смертности.
Численность постоянного населения города Ярославля на начало 2008 года составила 604 тыс. жителей, из них 75,1 тыс. детей 0 - 14 лет. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи по месту жительства. Согласно действующему законодательству первичная медико-санитарная помощь оказывается в учреждениях, в том числе муниципальной системы здравоохранения.
К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан в том числе относятся:
- развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
- организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
- организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфицирующими средствами.
Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий является расходным обязательством муниципального образования.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Первичная медицинская помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, должна осуществлять главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения. От ее состояния зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, а также решение большинства медико-социальных проблем социально незащищенных групп населения.
Совершенствование и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения остается одной из важнейших задач отрасли "Здравоохранение" на муниципальном уровне.
За счет средств адресной инвестиционной программы города Ярославля намечено капитальное строительство в 3-х муниципальных учреждениях здравоохранения города Ярославля.
В настоящее время наиболее часто встречающимися чрезвычайными ситуациями, ведущими к тяжелым последствиям, являются дорожно-транспортные происшествия, количество которых имеет тенденцию к росту.
Динамика количества ДТП в Ярославской области:

┌────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                            │2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Количество ДТП              │    2209│    2363│    2457│    2611│
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число погибших              │     384│     367│     379│     395│
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число пострадавших          │    2533│    2729│    2882│    3157│
└────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Следует отметить, что количество тяжелых травм растет и достигло в последние годы 40%. Каждый пятый из поступивших в стационар имеет сочетанную травму. Муниципальное учреждение здравоохранения "КБ СМП им. Н.В. Соловьева" является на сегодняшний день единственным высокоспециализированным ЛПУ области по оказанию помощи при ДТП, по травматологии и ортопедии. С 2008 года начато строительство нового корпуса с приемно-диагностическим отделением, мощным современным операционным блоком, который позволит значительно повысить качество оказания травматологической помощи и сократить последствия дорожных аварий и травм.
Строительство переходных галерей между корпусами МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ предусматривает территориальное объединение отделений, оказывающих экстренную медицинскую помощь, и дополнительные возможности транспортировки пациентов.
По состоянию на 01.01.2008 в городе Ярославле функционируют 26 муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в 167 зданиях. Учитывая то, что основная масса поликлиник города расположена в приспособленных помещениях или занимает нижние этажи жилых зданий, на протяжении последних лет остается актуальным вопрос ремонта и реконструкции амбулаторно-поликлинических учреждений. Кроме того, ужесточились требования территориального управления Роспотребнадзора к содержанию зданий, занимаемых специальными лечебными учреждениями. Так, в родильных домах и отделениях для новорожденных текущий ремонт должен проводиться 1 раз в год, а капитальный ремонт - 1 раз в 5 лет. Ежегодно на ремонт акушерских отделений и отделений для новорожденных затрачивается от 2000,0 до 2500,0 тыс. рублей.
Финансирование капитальных и текущих ремонтов МУЗ:

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Источник финансирования │      Объем финансирования (тыс. рублей)       │
│                         ├───────────────────────┬───────────────────────┤
│                         │  Капитальные ремонты  │    Текущие ремонты    │
│                         ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│                         │ 2007 год  │ 2008 год  │ 2007 год  │ 2008 год  │
│                         │           │(9 месяцев)│           │(9 месяцев)│
├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Городской бюджет         │  39778,1  │  34044,4  │  22633,2  │  23715,2  │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Внебюджетные средства    │  10174,1  │   9263,5  │     -     │     -     │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Из всех источников       │  49952,2  │  43307,9  │  22633,2  │  23715,2  │
└─────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

В последние годы наметилась тенденция к ухудшению состояния лифтового оборудования из-за превышения нормативного срока эксплуатации. Отсутствие унификации отдельных деталей лифтового оборудования, а также снятие их с производства затрудняет обеспечение надежной работы лифтов. Необходимо предусмотреть плановую замену и модернизацию лифтов в соответствии с предписанием Ростехнадзора.
С целью приближения амбулаторно-поликлинической помощи к населению отдаленных районов обслуживания, повышения качества, доступности, эффективности медицинских услуг необходимо дальнейшее развитие в городе системы общей врачебной практики, являющейся наряду с участковой медицинской службой центральным звеном в оказании первичной многопрофильной медико-санитарной помощи населению. В течение 2006 - 2007 гг. на территории города Ярославля открыто 12 офисов, планируется организовать еще 3 офиса общей врачебной практики.
Качество и доступность медицинской помощи в значительной степени зависит от используемой врачами медицинской техники и оборудования.
В 2006 году в рамках национального проекта "Здоровье" современной аппаратурой были оснащены 12 амбулаторно-поликлинических учреждений на сумму 39,8 млн. руб. В 2007 году - 15 муниципальных учреждений на общую сумму 36,8 млн. руб. (57 единиц). На подготовку помещений для поступающей в рамках национального проекта "Здоровье" медицинской аппаратуры из средств бюджета города израсходовано в 2006 году 2,4 млн. руб., в 2007 - 1,4 млн. руб.
За счет средств городского бюджета в 2007 году приобретено 18 единиц медицинского оборудования на сумму 20,9 млн. руб. по целевой программе "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2007 - 2008 годы" и 16 единиц - на сумму 62,1 млн. руб. по комплексному целевому плану модернизации муниципальных учреждений города Ярославля. Среди приобретенного в последние годы оборудования экспертного класса - ангиографический комплекс для МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ стоимостью 55 млн. руб. Кроме того, на сегодняшний день в муниципальных учреждениях здравоохранения используется дорогостоящая диагностическая аппаратура (магнитно-резонансный томограф, компьютерный томограф), которая имеет значительный износ в силу большой нагрузки. Для поддержания ее в работоспособном состоянии ежегодно выделяются значительные финансовые средства на сервисное обслуживание и расходные материалы. Кроме того, требуется предусмотреть и постепенную плановую замену этой аппаратуры.
В связи с кризисным состоянием демографических процессов в стране и ухудшением показателей состояния здоровья особую важность приобретает сохранение здоровья женщин и детей. Необходимость профилактики заболеваний периода беременности обусловлена высокой социальной значимостью проблем материнской и младенческой смертности и детской инвалидности. Достигнутый в 2007 году уровень показателя младенческой смертности в городе Ярославле составил 5,3 на 1000 и является одним из самых низких в Центральном федеральном округе. Выдерживание его на прежнем уровне требует обеспечения достаточно затратных технологий выхаживания новорожденных в первые часы жизни (закупка специального реанимационного оборудования - мониторов, кувезов, аппаратов искусственной вентиляции легких; дорогостоящих медикаментов и расходных материалов). Ежегодно на эти цели затрачивалось до 5 млн. руб. из городского бюджета. Учитывая необходимость выхаживания детей с экстремально низкой массой тела (от 500 г), требуются дополнительные объемы финансирования для организации реанимационных палат для таких детей и обеспечения их современными дорогостоящими лекарственными средствами и исследованиями.
Поставленная перед здравоохранением приоритетная задача по улучшению качества жизни россиян включает в себя развитие профилактического направления в медицине. С 2006 года начата реализация еще одного важного блока национального проекта "Здоровье", направленного на раннее выявление и профилактику заболеваний - дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
По итогам работы за 2006 - 2007 годы дополнительные медицинские осмотры проведены более чем 32 тысячам работников бюджетной сферы и 24,5 тысячам ярославцев, занятых на работах с вредными производственными факторами. Кроме того, в 2007 году проведена диспансеризация 5973 детей 1 года жизни и углубленные осмотры 348 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная работа продолжается в течение 2008 - 2011 гг.
Особое значение в организации первичной медико-санитарной помощи сегодня приобретает вакцинопрофилактика управляемых инфекций.
В течение 2006 - 2007 годов проведена большая работа по профилактике вирусного гепатита B, краснухи, гриппа.
Против гепатита B привито более 64 тысяч детей и около 50 тысяч взрослых. Это позволило снизить показатель заболеваемости острыми формами инфекции в 2 раза по сравнению со среднемноголетним.
Против краснухи только в 2007 году привито 5 тысяч женщин в возрасте 18 - 25 лет и 21,5 тысяча детей и подростков.
Достижение нормативного уровня привитости против инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, позволило снизить до единичных случаев заболеваемость дифтерией, эпидемическим паротитом, в течение последних 3-х лет в городе не регистрируются случаи кори.
В рамках национального проекта "Здоровье" проводится массовая иммунизация населения против гриппа (ежегодно прививается более 50 тысяч жителей города), благодаря чему в течение последних лет не регистрируются эпидемии и летальные исходы. Необходимость включения вопросов вакцинопрофилактики в программу обусловлена высокой социальной значимостью проблемы борьбы с инфекциями: предусмотрено финансирование услуг по хранению и транспортировке вакцин, закупки иммунобиологических препаратов в рамках полномочий муниципальных образований.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 особое внимание должно быть уделено повышению профессионального уровня работников здравоохранения. Повышение качества медицинских услуг невозможно без целенаправленной работы по повышению квалификации медицинских кадров. С целью реализации этой важной задачи определен круг мероприятий, которые внесены в соответствующий раздел Программы.
За последние два года проведена большая работа по развитию первичной медико-санитарной помощи. Для совершенствования, перехода на более высокий качественный и количественный уровень оказания первичной медико-санитарной помощи требуются дополнительные финансовые вложения в приоритетные направления развития отрасли здравоохранения города Ярославля, которые определены в настоящей Программе.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является дальнейшее совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля.
Задачи Программы:
- совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению города Ярославля;
- повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в городе Ярославле;
- внедрение в медицинскую практику современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Ярославля необходимым медицинским оборудованием;
- создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка;
- повышение профессиональной квалификации медицинских кадров.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ <*>

--------------------------------
<*> Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, подлежащих модернизации, мероприятий по модернизации, приобретаемого оборудования и объемов финансирования по годам приведен в приложении 1 к Программе.

┌─────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┐
│№ п/п│     Наименование            │          Объем финансирования         │  Исполнители  │
│     │     мероприятия             │               (тыс. руб.)             │               │
│     │                             ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┼───────────────┤
│     │                             │2009 год │2010 год │2011 год │  итого  │               │
├─────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│            Подраздел 1. Модернизация муниципальных учреждений здравоохранения             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1.1. Модернизация медицинского оборудования                                                │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│1.1.1│Закупка медицинского         │  16450,0│  20840,0│  46000,0│  83290,0│Департамент    │
│     │оборудования                 │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │                             │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│1.1.2│Закупка медицинских расходных│   5280,0│   7170,0│   6870,0│  19320,0│Департамент    │
│     │материалов                   │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │                             │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│1.2. Капитальные ремонты                                                                   │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│1.2.1│Капитальные ремонты МУЗ      │   5950,0│  11100,0│    -    │  17050,0│Департамент    │
│     │                             │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │                             │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
├─────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│1.3. Модернизация лифтового хозяйства                                                      │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│1.3.1│Замена лифтов                │         │   3000,0│    -    │   3000,0│Департамент    │
│     │                             │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │                             │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┴─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│Итого по подразделу 1:             │  27680,0│  42110,0│  52870,0│ 122660,0│               │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│             Подраздел 2. Сервисное обслуживание медицинского оборудования                 │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│2.1  │Сервисное обслуживание       │   3200,0│   7300,0│   3200,0│  13700,0│Департамент    │
│     │компьютерных томографов      │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │                             │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┴─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│Итого по подразделу 2:             │   3200,0│   7300,0│   3200,0│  13700,0│               │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│                     Подраздел 3. Поддержка материнства и детства                          │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│3.1  │Модернизация медицинского    │    731,1│    500,0│   1300,0│   2531,1│Департамент    │
│     │оборудования для выхаживания │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │недоношенных детей           │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤               │
│3.2  │Оснащение палат интенсивной  │   2300,0│   1300,0│   1000,0│   4600,0│               │
│     │терапии родильных домов      │         │         │         │         │               │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤               │
│3.3  │Обеспечение детей            │   1000,0│   1560,0│   1420,0│   3980,0│               │
│     │дорогостоящими лекарственными│         │         │         │         │               │
│     │препаратами и лабораторными  │         │         │         │         │               │
│     │исследованиями               │         │         │         │         │               │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┴─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│Итого по подразделу 3:             │   4031,1│   3360,0│   3720,0│  11111,1│               │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│                 Подраздел 4. Профилактика инфекционных заболеваний <**>
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│4.1  │Иммунопрофилактика           │   3217,8│   5590,6│   5954,3│  14762,7│Департамент    │
│     │инфекционных заболеваний     │         │         │         │         │здравоохранения│
│     │                             │         │         │         │         │мэрии, МУЗ     │
│     │                             │         │         │         │         │"Городская     │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤поликлиника №  │
│4.2  │Профилактика распространения │  11570,1│   7003,6│   7353,4│  25927,1│3", МУЗ        │
│     │инфекционных заболеваний     │         │         │         │         │"Инфекционная  │
│     │                             │         │         │         │         │клиническая    │
│     │                             │         │         │         │         │больница № 1"  │
├─────┴─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│Итого по подразделу 4:             │  14787,9│  12594,2│  13307,7│  40689,8│               │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────────┤
│                Подраздел 5. Работа с кадрами в системе здравоохранения                    │
├─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────────┤
│5.1  │Проведение Дня медицинского  │     10,0│    350,0│    370,0│    730,0│Департамент    │
│     │работника                    │         │         │         │         │здравоохранения│
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │         │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)  │         │         │         │         │               │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤мэрии, МУЗ     │
│5.2  │Ежегодное проведение         │     77,0│     83,0│     88,0│    248,0│               │
│     │городского конкурса          │         │         │         │         │               │
│     │"Призвание" в соответствии с │         │         │         │         │               │
│     │положением, утвержденным     │         │         │         │         │               │
│     │муниципальным правовым актом │         │         │         │         │               │
│     │директора департамента       │         │         │         │         │               │
│     │здравоохранения мэрии города │         │         │         │         │               │
│     │Ярославля, в том числе       │         │         │         │         │               │
│     │премиальный фонд             │         │         │         │         │               │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤               │
│5.3  │Ежегодное проведение         │     60,0│     65,0│     70,0│    195,0│               │
│     │городского конкурса "Врач    │         │         │         │         │               │
│     │года" в соответствии с       │         │         │         │         │               │

]]>
│        │материалами лаборатории  │материалов для         │        │        │        │        │
│        │МУЗ "Детская поликлиника │дорогостоящих          │        │        │        │        │
│        │№ 3"                     │лабораторных           │        │        │        │        │
│        │                         │исследований у детей   │        │        │        │        │
├────────┴─────────────────────────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого по разделу 3 "Поддержка материнства и детства":     │  4031,1│  3360,0│  3720,0│ 11111,1│
└──────────────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘





Приложение 2
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПОДРАЗДЕЛУ
4 "ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)

4.1. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний

┌────────┬────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────────┐
│   №    │    Наименование    │Необходимое количество │     Объем финансирования      │  Исполнители  │
│  п/п   │    мероприятий     │       вакцины         │         (тыс. руб.)           │               │
│        │                    │(к-во единиц поставки) │                               │               │
│        │                    ├───────┬───────┬───────┼───────┬───────┬───────┬───────┤               │
│        │                    │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│ итого │               │
├────────┼────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│4.1.1   │Обеспечение организационных мероприятий по вакцинопрофилактике                              │
├────────┼────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│4.1.1.1 │Проведение          │       │       │       │       │       │       │       │Департамент    │
│        │организационных     │       │       │       │   -   │   -   │   -   │   -   │здравоохранения│
│        │семинаров с         │       │       │       │       │       │       │       │мэрии          │
│        │руководителями МУЗ, │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │сотрудниками ЯГМА,  │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │санитарно -         │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │эпидемиологической  │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │службы              │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│4.1.1.2 │Разработка          │       │       │       │       │       │       │       │Департамент    │
│        │аналитических       │       │       │       │   -   │   -   │   -   │   -   │здравоохранения│
│        │обзоров             │       │       │       │       │       │       │       │мэрии          │
│        │эпидситуаций,       │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │оценка результатов  │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │реализации          │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │Программы и         │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │подготовка          │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │рекомендаций по     │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │совершенствованию   │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │работы              │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤
│4.1.2   │Обеспечение условий для реализации прививочной работы                                       │
├────────┼────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤
│4.1.2.1 │Централизованное    │ 189105│ 189105│ 189105│ 1040,1│ 1144,1│ 1258,5│ 3442,7│Департамент    │
│        │финансирование      │       │       │       │       │       │       │       │здравоохранения│
│        │услуг по получению, │       │       │       │       │       │       │       │мэрии          │
│        │хранению и доставке │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │медицинских         │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │иммунобиологических │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │препаратов в рамках │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │национального       │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │календаря           │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │профилактических    │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │прививок            │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│4.1.2.2 │Централизованное    │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │финансирование      │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │услуг по получению, │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │хранению и доставке │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │медицинских         │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │иммунобиологических │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │препаратов в рамках │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │приоритетного       │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │национального       │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │проекта "Здоровье"  │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │(дополнительная     │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │иммунизация), в том │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │числе:              │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │вирусный гепатит B  │  30000│  30000│  30000│  165,0│  181,5│  199,7│  546,2│               │
│        │корь                │   1000│    500│    500│    5,5│    3,0│    3,3│   11,8│               │
│        │грипп               │  50000│  50000│  50000│  275,0│  302,5│  332,8│  910,3│               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│4.1.2.3 │Закупка вне         │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │национального       │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │календаря           │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │профилактических    │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │прививок и          │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │календаря по        │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │эпидпоказаниям:     │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- туберкулин        │ 24 л  │ 24 л  │ 24 л  │  320,0│  336,0│  352,8│ 1008,8│               │
│        │                    │800 уп.│800 уп.│800 уп.│       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- антирабическая    │   2500│   4000│   4000│  375,0│  630,0│  661,5│ 1666,5│               │
│        │вакцина             │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- антирабический    │ 50 к. │ 50 к. │ 50 к. │   35,0│   36,8│   38,6│  110,4│               │
│        │иммуноглобулин      │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- иммуноглобулин    │   1000│   3000│   3000│  800,5│ 2520,0│ 2646,0│ 5966,5│               │
│        │против клещевого    │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │энцефалита          │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- сыворотка против  │ 50 к. │ 50 к. │ 50 к. │    7,0│    7,4│    7,8│   22,2│               │
│        │дифтерии            │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- сыворотка         │     10│     10│     10│    4,2│    4,4│    4,6│   13,2│               │
│        │"Антигадюка"        │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- иммуноглобулин    │    200│    300│    300│   38,0│   59,9│   62,9│  160,8│               │
│        │нормальный          │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │человеческий        │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤               │
│        │- сыворотка         │150 уп.│400 уп.│400 уп.│  112,5│  315,0│  330,8│  758,3│               │
│        │противостолбнячная  │       │       │       │       │       │       │       │               │
│(пп. 4.1.2.3 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)    │       │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│4.1.3   │Развитие системы    │       │       │       │   40,0│   50,0│   55,0│  145,0│МУЗ "Городская │
│        │информирования      │       │       │       │       │       │       │       │поликлиника    │
│        │населения по        │       │       │       │       │       │       │       │№ 3"           │
│        │вакцинопрофилакти-  │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │ке и профилактике   │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │СПИД (подготовка    │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │памяток, статьи в   │       │       │       │       │       │       │       │               │
│        │СМИ, лекции)        │       │       │       │       │       │       │       │               │
├────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│ИТОГО:                       │       │       │       │ 3217,8│ 5590,6│ 5954,3│14762,7│               │
│(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2300)│       │       │       │               │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │       │       │       │       │       │       │               │
└─────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘

4.2. Профилактика распространения инфекционных заболеваний

┌───────┬──────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────┬────────────────┐
│   №   │   Наименование   │          │     Объем финансирования        │ Ответственный  │
│  п/п  │   мероприятия    │          │        (тыс. рублей)            │  исполнитель   │
│       │                  │          ├───────┬───────┬───────┬─────────┤                │
│       │                  │          │2009 г.│2010 г.│2011 г.│  Итого  │                │
├───────┴──────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┼────────────────┤
│Обеспечение клинико-бактериологической лаборатории МУЗ "Инфекционная   │Департамент     │
│клиническая больница № 1" расходными материалами для диагностики       │здравоохранения │
│отдельных инфекционных заболеваний                                     │мэрии, МУЗ      │
├───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┤"Инфекционная   │
│4.2.1  │Проведение вирусологических исследований                       │клиническая     │
├───────┼──────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬─────────┤больница № 1"   │
│4.2.1.1│Обследование      │  43000   │ 1403,1│ 1473,2│ 1546,8│   4423,1│                │
│       │населения на      │          │       │       │       │         │                │
│       │австралийский     │          │       │       │       │         │                │
│       │антиген,          │          │       │       │       │         │                │
│       │подтверждающие    │   8170   │  340,7│  357,7│  375,5│   1073,9│                │
│       │анализы           │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.1.2│Обследование на   │  42000   │ 1276,8│ 1340,6│ 1407,6│   4025,0│                │
│       │антитела к ВГС,   │          │       │       │       │         │                │
│       │подтверждающие    │   6750   │  301,0│  316,0│  331,8│    948,8│                │
│       │анализы           │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.1.3│Исследование крови│    500   │   34,9│   36,6│   38,4│    109,9│                │
│       │на краснуху       │(250 чел.)│       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.1.4│Исследование крови│     50   │    4,5│    4,7│    4,9│     14,1│                │
│       │на корь           │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.1.5│Обследование на   │    700   │   21,3│   22,3│   23,4│     67,0│                │
│       │ротавирусы        │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┤                │
│4.2.2  │Проведение бактериологических исследований с профилактической  │                │
│       │целью                                                          │                │
├───────┼──────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬─────────┤                │
│4.2.2.1│Обследование на   │   4000   │  122,0│  128,1│  134,5│    384,6│                │
│       │дизентерию        │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.2.2│Обследование на   │   4000   │  122,0│  128,1│  134,5│    384,6│                │
│       │сальмонеллез      │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.2.3│Дополнительные    │    520   │   15,8│   17,0│   17,8│     50,6│                │
│       │исследования при  │          │       │       │       │         │                │
│       │положительных (5%)│          │       │       │       │         │                │
│       │результатах (п.п. │          │       │       │       │         │                │
│       │4.2.2.1 - 4.2.2.2)│          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.2.4│Обследование на   │   1260   │   38,4│   40,3│   42,3│    121,0│                │
│       │дифтерию          │(630 чел.)│       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.2.5│Дополнительные    │     20   │    0,6│    0,6│    0,6│      1,8│                │
│       │исследования при  │          │       │       │       │         │                │
│       │положительных     │          │       │       │       │         │                │
│       │результатах (п.   │          │       │       │       │         │                │
│       │4.2.2.4)          │          │       │       │       │         │                │
├───────┴──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│Всего исследований с п.   │  10500   │  320,1│  336,4│  353,1│   1009,6│                │
4.2.1.5 по п. 4.2.2.5     │          │       │       │       │         │                │
│(средняя стоимость 1      │          │       │       │       │         │                │
│исследования в 2009 г.    │          │       │       │       │         │                │
│31,3 руб., в 2010 г. -    │          │       │       │       │         │                │
│33,3 руб.; в 2011 - 36,6  │          │       │       │       │         │                │
│руб.)                     │          │       │       │       │         │                │
├───────┬──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤                │
│4.2.3  │Проведение        │  98000   │ 2989,0│ 3138,4│ 3295,3│   9422,7│                │
│       │бактериологических│          │       │       │       │         │                │
│       │исследований с    │          │       │       │       │         │                │
│       │диагностической   │          │       │       │       │         │                │
│       │целью             │          │       │       │       │         │                │
├───────┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│4.2.4  │Проведение полной │          │ 4900  │   -   │   -   │   4900,0│Департамент     │
│       │санитарной        │          │       │       │       │         │здравоохранения │
│       │обработки лиц без │          │       │       │       │         │мэрии, ФГУП     │
│       │определенного     │          │       │       │       │         │"Дезинфекционная│
│       │места жительства, │          │       │       │       │         │станция города  │
│       │дезинфекция при   │          │       │       │       │         │Ярославля",     │
│       │инфекционных      │          │       │       │       │         │город Ярославль │
│       │заболеваниях      │          │       │       │       │         │                │
├───────┴──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────────┤
│ИТОГО:                    │          │11570,1│ 7003,6│ 7353,4│  25927,1│                │
└──────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru