МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2851
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Ярославля и постановлением
мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Профилактика правонарушений" на 2009 - 2011 годы (приложение).
2. Финансирование расходов на реализацию городской целевой программы
"Профилактика правонарушений" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами (Ипатов А.А.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2851
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Городская целевая программа "Профилактика
правонарушений" на 2009 - 2011 годы (далее -
Программа).
Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N
1026-1 "О милиции";
Устав
города Ярославля;
постановление
мэра города Ярославля от
28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка
принятия решений о разработке целевых
программ, их формирования, реализации и
порядка проведения и определения критериев
оценки эффективности реализации целевых
программ в городе Ярославле".
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Руководитель Программы Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
управления мэрией, международным отношениям,
взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разработчики Программы Городская межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений;
управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии города Ярославля;
Управление внутренних дел по Ярославской
области.
Исполнители Программы Управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии города Ярославля -
ответственный исполнитель;
городская межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений;
территориальные администрации мэрии города
Ярославля;
департамент организации строительства и
жилищной политики мэрии города Ярославля;
департамент здравоохранения мэрии города
Ярославля;
департамент образования мэрии города
Ярославля;
управление по физической культуре и спорту
мэрии города Ярославля;
управление культуры мэрии города Ярославля;
управление информационной службы мэрии
города Ярославля;
управление по молодежной политике мэрии
города Ярославля;
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав мэрии города Ярославля;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению противопожарной безопасности
города Ярославля;
управление организационной работы,
муниципальной службы и связям с
общественностью;
отдел по делам чрезвычайных ситуаций,
гражданской обороны и обеспечению пожарной
безопасности мэрии города Ярославля;
комитет по управлению муниципальным
имуществом мэрии города Ярославля;
муниципальное учреждение "Ярославский
городской центр изучения общественного
мнения и социологических исследований";
муниципальное учреждение "Городской научно -
методический центр социальной политики";
управление Федеральной службы безопасности
России по Ярославской области;
Управление внутренних дел по Ярославской
области;
управление вневедомственной охраны;
районные управления и отделы внутренних дел;
Северное управление внутренних дел на
транспорте МВД России;
управление Федеральной службы исполнения
наказаний России по Ярославской области;
управление Федеральной миграционной службы
России по Ярославской области;
частные охранные предприятия.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цели Программы Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений;
повышение уровня обеспечения общественного
порядка и общественной безопасности.
Перечень разделов Программы 1
. Паспорт Программы.
2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3
. Цели и задачи Программы.
4
. Перечень и описание программных
мероприятий по решению задач и достижению
целей Программы.
5
. Сведения о распределении объемов и
источников финансирования по годам.
6
. Обоснование потребностей в бюджетных
ресурсах для достижения целей и результатов
Программы.
7
. Управление Программой и контроль за ходом
ее реализации.
8
. Система индикаторов экономической и
социальной эффективности реализации
Программы.
9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы.
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы.
Объемы и источники Всего по Программе: 40084,7 тыс. руб. -
финансирования Программы бюджет города Ярославля, в том числе:
2009 г. - 9904,9 тыс. рублей;
2010 г. - 18781,9 тыс. рублей;
2011 г. - 11397,9 тыс. рублей.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за исполнением Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
Программы управления мэрией, международным отношениям,
взаимодействию с правоохранительными органами;
управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и воинскими
формированиями мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные ожидаемые 1. Снижение общего числа зарегистрированных
результаты реализации преступлений.
Программы 2. Сокращение количества преступлений,
совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- неработающими и неучащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в
том числе тяжких.
4. Усовершенствование материально -
технического и штатного обеспечения милиции
общественной безопасности.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в городе Ярославле.
Реализация мероприятий в рамках городских целевых программ "Профилактика правонарушений"
на 2006 - 2007 годы, "Профилактика правонарушений"
на 2008 год способствовала нормализации криминогенной обстановки в городе Ярославле. В 2006 - 2007 годах и по итогам 9 месяцев 2008 года сохраняется стабильная динамика снижения количества всех видов преступных посягательств.
Число зарегистрированных преступлений в 2007 году в сравнении с 2006 годом сократилось на 18,6% (с 20197 до 16438), в том числе тяжких преступлений - на 27,1% (с 6619 до 4822). В 2007 году в общественных местах совершено 3694 преступления, что на 26,1% меньше, чем в 2006 году, в т.ч. на улицах - 2750 преступлений (на 16,1% меньше, чем в 2006 году). Снижение уровня преступности в 2008 году отражено в следующей таблице:
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦ Показатели ¦ На ¦ На ¦Изменение,¦
¦ ¦01.10.2007¦01.10.2008¦ % ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Уровень преступности на 10 тыс. ¦ 208,3 ¦ 169,2 ¦ -18,8 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Зарегистрировано преступлений, ¦ 12671 ¦ 10214 ¦ -19,4 ¦
¦всего, в том числе тяжких ¦ 3816 ¦ 3022 ¦ -20,8 ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Раскрыто преступлений, ¦ 4988 ¦ 4915 ¦ -1,5 ¦
¦в том числе тяжких ¦ 1707 ¦ 1311 ¦ -23,2 ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Количество преступлений, совершенных ¦ 422 ¦ 297 ¦ -29,6 ¦
¦несовершеннолетними или с их участием ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Количество преступлений, совершенных в ¦ 749 ¦ 536 ¦ -28,4 ¦
¦состоянии алкогольного опьянения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Количество преступлений, совершенных ¦ 1343 ¦ 1305 ¦ -2,8 ¦
¦лицами, ранее совершавшими преступления ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на территории города Ярославля сохраняется значительно выше среднего показателя по Ярославской области. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в областном центре, составляет 47,3% от общего количества преступлений, совершенных в области. Доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 29,3% в общем количестве зарегистрированных преступлений и превышает среднеобластные показатели.
Основной проблемой развития системы профилактики на сегодняшний день являются вопросы социальной адаптации лиц, отбывших наказание. Трудности с трудоустройством и, как следствие, отсутствие легальных доходов способствуют совершению ими повторных правонарушений. Существующие в городе система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
За 9 месяцев 2008 года в городе Ярославле сохраняется тенденция к увеличению числа преступлений, совершенных группой лиц (+34,5%; с 830 до 1116), безработными и неучащимися (+13,7%; с 1680 до 1910).
Сохраняется проблема алкоголизации населения, которой способствуют распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе.
В целях развития системы профилактики в территориальных администрациях мэрии города в 2006 году были введены должности заместителей глав территориальных администраций мэрии города Ярославля по взаимодействию с правоохранительными органами. Под их руководством укреплено взаимодействие всех субъектов профилактики, организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка, возобновлена деятельность народных дружин.
За 9 месяцев 2008 года сотрудниками органов внутренних дел при участии народных дружинников выявлено преступлений - 14; задержано правонарушителей - 3236; проверено подучетных лиц - 4317; совершено рейдов по охране общественного порядка - 2817; проведено проверок мест концентрации молодежи - 2730. Дружинники приняли участие в охране общественного порядка при проведении 1553 массовых мероприятий.
Для создания условий с целью улучшения деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений требуется, в частности, финансирование на приобретение радиостанций, оргтехники, специального оборудования и средств защиты, служебного автотранспорта.
Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.
Для эффективного противодействия преступности в городе Ярославле должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов городского самоуправления.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
2. Повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи:
1. Снижение уровня преступности на территории города Ярославля.
2. Содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в том числе в местах массового пребывания граждан.
3. Рационализация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле.
5. Создание положительной информационной и культурной тенденций по профилактике правонарушений среди населения города.
6. Совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти, органов городского самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------+--------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Исполнители ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦ Источники ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ Всего ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦ 1. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦1.1 ¦Анализ состояния правопорядка на ¦ 2009 - 2011 гг. ¦ УВД, УВПОиВФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города, результатов ¦ (ежеквартально) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы по борьбе с преступностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране общественного порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦1.2 ¦Проведение социально - ¦ 2009 - 2011 гг. ¦ МУ ЦИОМСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологического системного ¦ (ежеквартально) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга подростково-молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды с целью постоянного изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинно-следственных факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦асоциальных проявлений, оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния и отслеживание динамики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития социальной среды в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросах правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информированности, сформированности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взглядов, гражданской позиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей различных социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демографических групп, динамики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тенденций развития социальной среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, выявление процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦десоциализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦ 2. Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦2.1 ¦Изучение межрегионального опыта по ¦ 2009 - 2011 гг. ¦ УВПОиВФ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике правонарушений, ¦ ¦ городской штаб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечению населения к охране ¦ ¦ народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного порядка и организации¦ ¦ дружин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности народных дружин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных отрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦ 3. Общая профилактика ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦3.1 ¦Организация культурно-досуговых ¦ 2009 - 2011 гг. ¦ УК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий для разных возрастных ¦(годовой план УК)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий жителей города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(концертные программы, фестивали, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсы, выставки и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦3.2 ¦Проведение комплексных ¦ 2009 - 2011 гг. ¦ УФКиС, ДО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных, физкультурно - ¦ (годовой план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы профилактики правонарушений и с учетом опыта реализации комплексной городской целевой программы
"Профилактика правонарушений" на 2008 год.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ Распределение бюджетных ассигнований по ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Всего ¦
¦главным распорядителям бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Департамент здравоохранения ¦ 0,0¦ 0,0¦ 55,0¦ 55,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Управление по молодежной политике ¦ 380,0¦ 460,0¦ 570,0¦ 1410,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Департамент образования ¦ 60,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 60,0¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Мэрия города, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Управление по взаимодействию с ¦ 9464,9¦11221,9¦ 9822,9¦30509,7¦
¦правоохранительными органами и воинскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формированиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦МУ ГНМЦСП ¦ 0,0¦ 100,0¦ 0,0¦ 100,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦КУМИ ¦ 0,0¦ 7000,0¦ 950,0¦ 7950,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего по Программе: ¦ 9904,9¦18781,9¦11397,9¦40084,7¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинга состояния преступности в городе Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Руководитель Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также общественных организаций, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют ежеквартально в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о ходе реализации Программы.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
При расчете значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов городского самоуправления, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦ Наименование индикатора ¦Еди- ¦ Базовое ¦ Плановое ¦ Плановое ¦ Плановое ¦
¦ ¦ница ¦ значение ¦ значение за ¦ значение за ¦ значение по ¦
¦ ¦изме-¦ (на ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ окончании ¦
¦ ¦рения¦01.01.2009)¦ реализации ¦ реализации ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программы (на ¦Программы (на¦Программы (на¦
¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.2010) ¦ 01.01.2011) ¦ 01.01.2012) ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦ Индикаторы, характеризующие криминогенную обстановку в городе ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦1. Уровень преступности на 10¦ ¦ 272,3 ¦ 266,9 ¦ 254,5 ¦ 249,1 ¦
¦тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦2. Всего зарегистрировано ¦ ¦ 16438 ¦ 16110 ¦ 15782 ¦ 15454 ¦
¦преступлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- совершенных в общественных ¦ ¦ 3694 ¦ 3584 ¦ 3473 ¦ 3462 ¦
¦местах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. на улицах ¦ ¦ 3279 ¦ 3180 ¦ 3081 ¦ 3002 ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦ Индикатор материально-технического оснащения субъектов охраны правопорядка ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Число сотрудников органов ¦чел. ¦ 1053,5 ¦ 1063,5 ¦ 1063,5 ¦ 1063,5 ¦
¦внутренних дел, содержащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Доля обеспеченности ¦ % ¦ 87 ¦ 90 ¦ 95 ¦ 100 ¦
¦средствами радиосвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудников милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественной безопасности от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦норм положенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Доля обеспеченности ¦ % ¦ 56 ¦ 72 ¦ 87 ¦ 100 ¦
¦компьютерной и офисной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техникой сотрудников милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественной безопасности от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦норм положенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Доля обеспеченности служебным¦ % ¦ 33 ¦ 60 ¦ 75 ¦ 100 ¦
¦автотранспортом сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦милиции общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности от норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений.
2. Сокращение количества преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- неработающими и неучащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких.
4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности.
Список используемых сокращений:
АТХ УВД - автотранспортное хозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения;
ГОМ - городское отделение милиции;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел Северного управления внутренних дел на транспорте;
МОБ - милиция общественной безопасности;
Абзац исключен с 11 июня 2009 года. - Постановление
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660;
(см. текст в предыдущей редакции
)
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОБ ППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции;
ОДЧСГОиОПБ - отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля;
РУ (РОВД) - районные управления и отделы внутренних дел города Ярославля;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальные администрации мэрии;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы (Российской системы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВО - управление вневедомственной охраны при УВД по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УУМ - участковый уполномоченный милиции;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФМС - управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской области;
УФСБ - управление Федеральной службы безопасности России по Ярославской области;
УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области;
УФСКН - управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
ЧОП - частное охранное предприятие;
ЯГО ГИБДД - Ярославский городской отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью.
(абзац введен Постановлением
Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)