Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2851

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля и постановлением мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика правонарушений" на 2009 - 2011 годы (приложение).

2. Финансирование расходов на реализацию городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами (Ипатов А.А.).
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2851

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы         Городская целевая программа "Профилактика
                               правонарушений" на 2009 - 2011 годы (далее -
                               Программа).

Основание для разработки       Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
Программы                      общих принципах организации местного
                               самоуправления в Российской Федерации";
                               Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N
                               1026-1 "О милиции";
                               Устав города Ярославля;
                               постановление мэра города Ярославля от
                               28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка
                               принятия решений о разработке целевых
                               программ, их формирования, реализации и
                               порядка проведения и определения критериев
                               оценки эффективности реализации целевых
                               программ в городе Ярославле".

Заказчик Программы             Органы городского самоуправления.

Руководитель Программы         Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
                               управления мэрией, международным отношениям,
                               взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

Разработчики Программы         Городская межведомственная комиссия по
                               профилактике правонарушений;
                               управление по взаимодействию с
                               правоохранительными органами и воинскими
                               формированиями мэрии города Ярославля;
                               Управление внутренних дел по Ярославской
                               области.

Исполнители Программы          Управление по взаимодействию с
                               правоохранительными органами и воинскими
                               формированиями мэрии города Ярославля -
                               ответственный исполнитель;
                               городская межведомственная комиссия по
                               профилактике правонарушений;
                               территориальные администрации мэрии города
                               Ярославля;
                               департамент организации строительства и
                               жилищной политики мэрии города Ярославля;
                               департамент здравоохранения мэрии города
                               Ярославля;
                               департамент образования мэрии города
                               Ярославля;
                               управление по физической культуре и спорту
                               мэрии города Ярославля;
                               управление культуры мэрии города Ярославля;
                               управление информационной службы мэрии
                               города Ярославля;
                               управление по молодежной политике мэрии
                               города Ярославля;
                               комиссия по делам несовершеннолетних и
                               защите их прав мэрии города Ярославля;
                               комиссия по чрезвычайным ситуациям и
                               обеспечению противопожарной безопасности
                               города Ярославля;
                               управление организационной работы,
                               муниципальной службы и связям с
                               общественностью;
                               отдел по делам чрезвычайных ситуаций,
                               гражданской обороны и обеспечению пожарной
                               безопасности мэрии города Ярославля;
                               комитет по управлению муниципальным
                               имуществом мэрии города Ярославля;
                               муниципальное учреждение "Ярославский
                               городской центр изучения общественного
                               мнения и социологических исследований";
                               муниципальное учреждение "Городской научно -
                               методический центр социальной политики";
                               управление Федеральной службы безопасности
                               России по Ярославской области;
                               Управление внутренних дел по Ярославской
                               области;
                               управление вневедомственной охраны;
                               районные управления и отделы внутренних дел;
                               Северное управление внутренних дел на
                               транспорте МВД России;
                               управление Федеральной службы исполнения
                               наказаний России по Ярославской области;
                               управление Федеральной миграционной службы
                               России по Ярославской области;
                               частные охранные предприятия.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цели Программы                 Совершенствование многоуровневой системы
                               профилактики правонарушений;
                               повышение уровня обеспечения общественного
                               порядка и общественной безопасности.

Перечень разделов Программы    1. Паспорт Программы.
                               2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
                               осуществляется путем реализации Программы.
                               3. Цели и задачи Программы.
                               4. Перечень и описание программных
                               мероприятий по решению задач и достижению
                               целей Программы.
                               5. Сведения о распределении объемов и
                               источников финансирования по годам.
                               6. Обоснование потребностей в бюджетных
                               ресурсах для достижения целей и результатов
                               Программы.
                               7. Управление Программой и контроль за ходом
                               ее реализации.
                               8. Система индикаторов экономической и
                               социальной эффективности реализации
                               Программы.
                               9. Прогноз ожидаемых социально-экономических
                               результатов реализации Программы.

Сроки реализации Программы     2009 - 2011 годы.

Объемы и источники             Всего по Программе: 40084,7 тыс. руб. -
финансирования Программы       бюджет города Ярославля, в том числе:
                               2009 г. -  9904,9 тыс. рублей;
                               2010 г. - 18781,9 тыс. рублей;
                               2011 г. - 11397,9 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за исполнением        Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
Программы                      управления мэрией, международным отношениям,
                               взаимодействию с правоохранительными органами;
                               управление по взаимодействию с
                               правоохранительными органами и воинскими
                               формированиями мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные ожидаемые             1. Снижение общего числа зарегистрированных
результаты реализации          преступлений.
Программы                      2. Сокращение количества преступлений,
                               совершенных:
                               - несовершеннолетними,
                               - ранее судимыми,
                               - неработающими и неучащимися гражданами,
                               - лицами в состоянии алкогольного опьянения.
                               3. Рост количества раскрытых преступлений, в
                               том числе тяжких.
                               4. Усовершенствование материально -
                               технического и штатного обеспечения милиции
                               общественной безопасности.

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в городе Ярославле.
Реализация мероприятий в рамках городских целевых программ "Профилактика правонарушений" на 2006 - 2007 годы, "Профилактика правонарушений" на 2008 год способствовала нормализации криминогенной обстановки в городе Ярославле. В 2006 - 2007 годах и по итогам 9 месяцев 2008 года сохраняется стабильная динамика снижения количества всех видов преступных посягательств.
Число зарегистрированных преступлений в 2007 году в сравнении с 2006 годом сократилось на 18,6% (с 20197 до 16438), в том числе тяжких преступлений - на 27,1% (с 6619 до 4822). В 2007 году в общественных местах совершено 3694 преступления, что на 26,1% меньше, чем в 2006 году, в т.ч. на улицах - 2750 преступлений (на 16,1% меньше, чем в 2006 году). Снижение уровня преступности в 2008 году отражено в следующей таблице:

+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦               Показатели               ¦    На    ¦    На    ¦Изменение,¦
¦                                        ¦01.10.2007¦01.10.2008¦    %     ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Уровень преступности на 10 тыс.         ¦    208,3 ¦    169,2 ¦  -18,8   ¦
¦населения                               ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Зарегистрировано преступлений,          ¦  12671   ¦  10214   ¦  -19,4   ¦
¦всего, в том числе тяжких               ¦   3816   ¦   3022   ¦  -20,8   ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Раскрыто преступлений,                  ¦   4988   ¦   4915   ¦   -1,5   ¦
¦в том числе тяжких                      ¦   1707   ¦   1311   ¦  -23,2   ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Количество преступлений, совершенных    ¦    422   ¦    297   ¦  -29,6   ¦
¦несовершеннолетними или с их участием   ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Количество преступлений, совершенных в  ¦    749   ¦    536   ¦  -28,4   ¦
¦состоянии алкогольного опьянения        ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Количество преступлений, совершенных    ¦   1343   ¦   1305   ¦   -2,8   ¦
¦лицами, ранее совершавшими преступления ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+

Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на территории города Ярославля сохраняется значительно выше среднего показателя по Ярославской области. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в областном центре, составляет 47,3% от общего количества преступлений, совершенных в области. Доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 29,3% в общем количестве зарегистрированных преступлений и превышает среднеобластные показатели.
Основной проблемой развития системы профилактики на сегодняшний день являются вопросы социальной адаптации лиц, отбывших наказание. Трудности с трудоустройством и, как следствие, отсутствие легальных доходов способствуют совершению ими повторных правонарушений. Существующие в городе система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
За 9 месяцев 2008 года в городе Ярославле сохраняется тенденция к увеличению числа преступлений, совершенных группой лиц (+34,5%; с 830 до 1116), безработными и неучащимися (+13,7%; с 1680 до 1910).
Сохраняется проблема алкоголизации населения, которой способствуют распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе.
В целях развития системы профилактики в территориальных администрациях мэрии города в 2006 году были введены должности заместителей глав территориальных администраций мэрии города Ярославля по взаимодействию с правоохранительными органами. Под их руководством укреплено взаимодействие всех субъектов профилактики, организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка, возобновлена деятельность народных дружин.
За 9 месяцев 2008 года сотрудниками органов внутренних дел при участии народных дружинников выявлено преступлений - 14; задержано правонарушителей - 3236; проверено подучетных лиц - 4317; совершено рейдов по охране общественного порядка - 2817; проведено проверок мест концентрации молодежи - 2730. Дружинники приняли участие в охране общественного порядка при проведении 1553 массовых мероприятий.
Для создания условий с целью улучшения деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений требуется, в частности, финансирование на приобретение радиостанций, оргтехники, специального оборудования и средств защиты, служебного автотранспорта.
Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.
Для эффективного противодействия преступности в городе Ярославле должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов городского самоуправления.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:
1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
2. Повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи:
1. Снижение уровня преступности на территории города Ярославля.
2. Содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в том числе в местах массового пребывания граждан.
3. Рационализация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле.
5. Создание положительной информационной и культурной тенденций по профилактике правонарушений среди населения города.
6. Совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти, органов городского самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------+--------------------+
¦  №  ¦     Наименование мероприятий      ¦ Срок исполнения ¦  Исполнители   ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦     Источники      ¦
¦ п/п ¦                                   ¦                 ¦                +--------+--------+--------+--------+   финансирования   ¦
¦     ¦                                   ¦                 ¦                ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ Всего  ¦                    ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦                      1. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений                          ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦1.1  ¦Анализ состояния правопорядка на   ¦ 2009 - 2011 гг. ¦  УВД, УВПОиВФ  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦территории города, результатов     ¦ (ежеквартально) ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦работы по борьбе с преступностью,  ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦охране общественного порядка       ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦1.2  ¦Проведение социально -             ¦ 2009 - 2011 гг. ¦    МУ ЦИОМСИ   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦психологического системного        ¦ (ежеквартально) ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦мониторинга подростково-молодежной ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦среды с целью постоянного изучения ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦причинно-следственных факторов     ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦асоциальных проявлений, оценка     ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦состояния и отслеживание динамики  ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦развития социальной среды в        ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦вопросах правовой                  ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦информированности, сформированности¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦взглядов, гражданской позиции      ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦представителей различных социально-¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦демографических групп, динамики и  ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦тенденций развития социальной среды¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦города, выявление процессов        ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦десоциализации                     ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦            2. Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений                ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦2.1  ¦Изучение межрегионального опыта по ¦ 2009 - 2011 гг. ¦    УВПОиВФ,    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦профилактике правонарушений,       ¦                 ¦ городской штаб ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦привлечению населения к охране     ¦                 ¦    народных    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦общественного порядка и организации¦                 ¦     дружин     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦деятельности народных дружин,      ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦молодежных отрядов                 ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦                                                       3. Общая профилактика                                                         ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦3.1  ¦Организация культурно-досуговых    ¦ 2009 - 2011 гг. ¦       УК       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦мероприятий для разных возрастных  ¦(годовой план УК)¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦категорий жителей города Ярославля ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦(концертные программы, фестивали,  ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦конкурсы, выставки и др.)          ¦                 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
+-----+-----------------------------------+-----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦3.2  ¦Проведение комплексных             ¦ 2009 - 2011 гг. ¦   УФКиС, ДО    ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦
¦     ¦оздоровительных, физкультурно -    ¦  (годовой план  ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                    ¦

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы профилактики правонарушений и с учетом опыта реализации комплексной городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2008 год.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ Распределение бюджетных ассигнований по ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Всего ¦
¦главным распорядителям бюджетных средств ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦               (тыс. руб.)               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Департамент здравоохранения              ¦    0,0¦    0,0¦   55,0¦   55,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Управление по молодежной политике        ¦  380,0¦  460,0¦  570,0¦ 1410,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Департамент образования                  ¦   60,0¦    0,0¦    0,0¦   60,0¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)    ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Мэрия города, в том числе:               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Управление по взаимодействию с           ¦ 9464,9¦11221,9¦ 9822,9¦30509,7¦
¦правоохранительными органами и воинскими ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦формированиями                           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)    ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦МУ ГНМЦСП                                ¦    0,0¦  100,0¦    0,0¦  100,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦КУМИ                                     ¦    0,0¦ 7000,0¦  950,0¦ 7950,0¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего по Программе:                      ¦ 9904,9¦18781,9¦11397,9¦40084,7¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)    ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинга состояния преступности в городе Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Руководитель Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также общественных организаций, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют ежеквартально в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о ходе реализации Программы.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.

8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
При расчете значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов городского самоуправления, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.

+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦   Наименование индикатора   ¦Еди- ¦  Базовое  ¦   Плановое   ¦   Плановое  ¦   Плановое   ¦
¦                             ¦ница ¦ значение  ¦ значение за  ¦ значение за ¦ значение по  ¦
¦                             ¦изме-¦    (на    ¦   1-й год    ¦   2-й год   ¦   окончании  ¦
¦                             ¦рения¦01.01.2009)¦  реализации  ¦  реализации ¦  реализации  ¦
¦                             ¦     ¦           ¦Программы (на ¦Программы (на¦Программы  (на¦
¦                             ¦     ¦           ¦ 01.01.2010)  ¦ 01.01.2011) ¦ 01.01.2012)  ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦               Индикаторы, характеризующие криминогенную обстановку в городе               ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦1. Уровень преступности на 10¦     ¦    272,3  ¦      266,9   ¦     254,5   ¦      249,1   ¦
¦тыс. населения               ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦2. Всего зарегистрировано    ¦     ¦  16438    ¦    16110     ¦   15782     ¦    15454     ¦
¦преступлений,                ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦в том числе:                 ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦- совершенных в общественных ¦     ¦   3694    ¦     3584     ¦    3473     ¦     3462     ¦
¦местах,                      ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦в т.ч. на улицах             ¦     ¦   3279    ¦     3180     ¦    3081     ¦     3002     ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦        Индикатор материально-технического оснащения субъектов охраны правопорядка         ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Число сотрудников органов    ¦чел. ¦   1053,5  ¦     1063,5   ¦    1063,5   ¦     1063,5   ¦
¦внутренних дел, содержащихся ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦за счет городского бюджета   ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Доля обеспеченности          ¦  %  ¦     87    ¦       90     ¦      95     ¦      100     ¦
¦средствами радиосвязи        ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦сотрудников милиции          ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦общественной безопасности от ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦норм положенности            ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Доля обеспеченности          ¦  %  ¦     56    ¦       72     ¦      87     ¦      100     ¦
¦компьютерной и офисной       ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦техникой сотрудников милиции ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦общественной безопасности от ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦норм положенности            ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+
¦Доля обеспеченности служебным¦  %  ¦     33    ¦       60     ¦      75     ¦      100     ¦
¦автотранспортом сотрудников  ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦милиции общественной         ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦безопасности от норм         ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
¦положенности                 ¦     ¦           ¦              ¦             ¦              ¦
+-----------------------------+-----+-----------+--------------+-------------+--------------+

9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений.
2. Сокращение количества преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- неработающими и неучащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких.
4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности.

Список используемых сокращений:

АТХ УВД - автотранспортное хозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения;
ГОМ - городское отделение милиции;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел Северного управления внутренних дел на транспорте;
МОБ - милиция общественной безопасности;
Абзац исключен с 11 июня 2009 года. - Постановление Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660;
(см. текст в предыдущей редакции)
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОБ ППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции;
ОДЧСГОиОПБ - отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля;
РУ (РОВД) - районные управления и отделы внутренних дел города Ярославля;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальные администрации мэрии;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы (Российской системы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВО - управление вневедомственной охраны при УВД по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)
(см. текст в предыдущей редакции)
УУМ - участковый уполномоченный милиции;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФМС - управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской области;
УФСБ - управление Федеральной службы безопасности России по Ярославской области;
УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области;
УФСКН - управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
ЧОП - частное охранное предприятие;
ЯГО ГИБДД - Ярославский городской отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью.
(абзац введен Постановлением Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 № 1660)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru