МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2848
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГОРОДА
ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей", постановлением
мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы (приложение).
2. Финансирование городской целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города по отраслям городского хозяйства на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (Слепцов В.В.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2848
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Городская целевая программа "Организация отдыха,¦
¦ ¦оздоровления и занятости детей и подростков ¦
¦ ¦города Ярославля" на 2009 - 2011 годы (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об ¦
¦Программы ¦основных гарантиях прав ребенка в Российской ¦
¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 05.03.2008 № 148 "Об обеспечении отдыха, ¦
¦ ¦оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 ¦
¦ ¦годах"; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ "О ¦
¦ ¦бюджете Фонда социального страхования Российской¦
¦ ¦Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и ¦
¦ ¦2010 годов"; ¦
¦ ¦Закон
Ярославской области от 05.05.1999 № 6-з ¦
¦ ¦"Об основных гарантиях прав ребенка в ¦
¦ ¦Ярославской области"; ¦
¦ ¦Закон
Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з ¦
¦ ¦"Об организации отдыха, оздоровления и занятости¦
¦ ¦детей" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Органы городского самоуправления ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Управление по молодежной политике мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; МУ "Городской научно-методический ¦
¦ ¦центр социальной политики" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель Программы ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам ¦
¦ ¦социальной политики и культуры ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Управление по молодежной политике мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля - ответственный исполнитель; ¦
¦ ¦департамент образования мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦управление по социальной поддержке населения и ¦
¦ ¦охране труда мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦департамент здравоохранения мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦управление культуры мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦управление по физической культуре и спорту мэрии¦
¦ ¦города Ярославля; ¦
¦ ¦управление по взаимодействию с ¦
¦ ¦правоохранительными органами и воинскими ¦
¦ ¦формированиями мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦ГУ ЯО "Центр занятости населения г. Ярославля"; ¦
¦ ¦ГУ "Ярославское региональное отделение Фонда ¦
¦ ¦социального страхования Российской Федерации"; ¦
¦ ¦территориальные администрации мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦департамент социально-экономического развития ¦
¦ ¦города мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦департамент финансов мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦департамент архитектуры и развития территорий ¦
¦ ¦города мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦комитет по управлению муниципальным имуществом ¦
¦ ¦мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦департамент организации строительства и жилищной¦
¦ ¦политики мэрии города Ярославля; ¦
¦ ¦МУ "Служба транспорта и технического ¦
¦ ¦обеспечения" города Ярославля; ¦
¦ ¦МУ "Центр гражданской защиты города Ярославля"; ¦
¦ ¦МУ "Городской научно-методический центр ¦
¦ ¦социальной политики"; ¦
¦ ¦МУ "Ярославский центр изучения общественного ¦
¦ ¦мнения и социологических исследований"; ¦
¦ ¦управление земельных ресурсов мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦департамент городского хозяйства мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля; ¦
¦ ¦организации города; ¦
¦ ¦МУ "Контрольно-ревизионная служба мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля" ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Укрепление и повышение эффективности системы ¦
¦ ¦организации каникулярного отдыха, оздоровления и¦
¦ ¦занятости детей и подростков города Ярославля на¦
¦ ¦основе скоординированной деятельности всех ¦
¦ ¦заинтересованных отраслей, накопленного опыта и ¦
¦ ¦инновационных подходов ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень разделов ¦1
. Паспорт программы. ¦
¦Программы ¦2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой ¦
¦ ¦осуществляется путем реализации Программы. ¦
¦ ¦3
. Цель и задачи Программы. ¦
¦ ¦4
. Перечень и описание программных мероприятий ¦
¦ ¦по решению задач и достижению цели Программы. ¦
¦ ¦5
. Сведения о распределении объемов и источников¦
¦ ¦финансирования Программы по годам. ¦
¦ ¦6
. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах ¦
¦ ¦для достижения цели и результатов Программы. ¦
¦ ¦7
. Управление Программой и контроль за ходом ее ¦
¦ ¦реализации. ¦
¦ ¦8
. Система индикаторов экономической и ¦
¦ ¦социальной эффективности реализации Программы. ¦
¦ ¦9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических ¦
¦ ¦результатов реализации Программы ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общая потребность в финансовых средствах за счет¦
¦финансирования ¦бюджета города Ярославля составляет 114365,46 ¦
¦Программы ¦тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 37565,46 тыс. руб., ¦
¦ ¦2010 год - 37800 тыс. руб., ¦
¦ ¦2011 год - 39000 тыс. руб. ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам ¦
¦Программы ¦социальной политики и культуры, ¦
¦ ¦управление по молодежной политике мэрии города ¦
¦ ¦Ярославля ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые ¦- привлечение к организованным формам отдыха, ¦
¦результаты реализации ¦оздоровления и занятости 48900 детей и ¦
¦Программы ¦подростков, в том числе несовершеннолетних, ¦
¦ ¦находящихся в трудной жизненной ситуации; ¦
¦ ¦- укрепление здоровья подрастающего поколения; ¦
¦ ¦- сокращение числа случаев детского и ¦
¦ ¦подросткового травматизма; ¦
¦ ¦- снижение степени асоциального поведения детей ¦
¦ ¦и подростков; ¦
¦ ¦- развитие новых форм организации отдыха и ¦
¦ ¦оздоровления детей и подростков; ¦
¦ ¦- организация временной занятости 3750 ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до ¦
¦ ¦18 лет в течение летних каникулярных периодов; ¦
¦ ¦- формирование приоритета здорового образа жизни¦
¦ ¦человека, его нравственных ориентиров средствами¦
¦ ¦физической культуры, спорта и туризма; ¦
¦ ¦- создание максимальных условий для развития ¦
¦ ¦творческого потенциала в художественной, ¦
¦ ¦научно-технической, социально-педагогической, ¦
¦ ¦туристско-краеведческой и экологической сферах у¦
¦ ¦детей ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы власти функции по постоянному совершенствованию системы организации летнего отдыха, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля.
Оперативное решение организационных вопросов в этой сфере осуществляется городской комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков под председательством заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Вопросами организации каникулярных кампаний занимаются структурные подразделения мэрии в партнерстве с заинтересованными организациями города и области.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Можно говорить о том, что в городе Ярославле в настоящее время создана система отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Она представлена загородными, профильными лагерями, лагерями дневного пребывания, лагерями - походами, экспедициями и т.п.
+------------------------------------------+----------+----------+--------+
¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ +/-% ¦
+------------------------------------------+----------+----------+--------+
¦Количество детей и подростков, получивших¦ 17032 ¦ 20322 ¦ +19,3% ¦
¦услуги по отдыху и оздоровлению ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----------+--------+
В летний период 2007 года в городе действовало 10 загородных лагерей, в которых отдохнули 9593 ребенка, в том числе 843 ребенка из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, 864 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдых в городской среде в 2007 году был представлен лагерями дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, а также городскими спортивными лагерями дневного пребывания на базе 9 учреждений спортивно-оздоровительной работы. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организован отдых в лагерях дневного пребывания на базах МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". Всего управлением образования мэрии города Ярославля в 2007 году проведено 148 лагерей дневного пребывания, что на 19 лагерей больше по сравнению с 2006 годом.
Кроме того, в городе активно развивается система профильных лагерей, преимущество которых выражается в предоставлении возможности специализированного отдыха с учетом интересов подростков. Положительно зарекомендовали себя такие программы, как палаточные лагеря "КВН. Эффект смеха" и "Русские традиции", лагерь профориентационной направленности "Окно", лагерь труда и отдыха "Профи" для подростков, состоящих на различных видах учета и находящихся в трудной жизненной ситуации, и т.д.
Еще одной формой организации отдыха детей и подростков города Ярославля являются лагеря-походы, которые проводятся как на территории Ярославской области, так и за ее пределами, однодневные и многодневные, с предоставлением туристического снаряжения и продуктов питания. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе. В 2007 году проведено 36 таких лагерей-походов.
Шагом вперед в развитии форм детского и подросткового отдыха стало принятое в 2007 году решение муниципалитета города о частичной оплате за счет средств городского бюджета стоимости путевок во всероссийские и международные детские оздоровительные центры для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, имеющих заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни города Ярославля. Таким образом, 60 молодых ярославцев получили возможность в июле 2007 года отдохнуть в международном молодежной центре "Джуниор-Робинзон" в Болгарии. Путевки в подобные лагеря являются определенной формой поощрения талантливых и активных подростков органами городского самоуправления Ярославля, а также стимулом для дальнейшего развития их способностей.
Немаловажной является деятельность по временному трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Всего в 2007 году на временные рабочие места в летний период было трудоустроено 3544 человека, в том числе 416 трудных подростков, 251 детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Оплата труда осуществлялась за счет средств городского бюджета при финансовой поддержке ГУ "Центр занятости населения г. Ярославля". Дети и подростки были задействованы в благоустройстве города, работали в библиотеках, в больницах, выполняли курьерскую работу, распространяли печатную продукцию и т.д.
Несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в городе Ярославле, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Так, по данным департамента здравоохранения мэрии города Ярославля, лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского и подросткового населения являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, несформированностью ответственного отношения несовершеннолетних к своему здоровью.
Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов их досуга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзорности и беспризорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления, особенно в каникулярный период. Таким образом, решение вышеуказанных проблем необходимо с использованием программно-целевых методов.
Данная Программа является комплексной. Реализация мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: укрепление и повышение эффективности системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов.
Задачи:
1. Развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
2. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала.
3. Обеспечение условий занятости детей и подростков в летнее каникулярное время для предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде.
4. Совершенствование учебно-методического и кадрового обеспечения деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
5. Совершенствование информационного обеспечения в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
6. Сохранение и развитие сети учреждений детского отдыха и оздоровления, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+------------------------------------+-----------------+
¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Ответственный ¦Соисполни- ¦ Сумма финансирования, в тыс. руб. ¦ Источники ¦
¦п/п ¦ ¦исполне-¦ исполнитель ¦тели +--------+--------+--------+---------+ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Всего ¦ отрасль ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1 ¦Организационное, правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение системы отдыха, оздоровления и занятости детей и ¦
¦ ¦подростков ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.1 ¦Обеспечение учреждений, ¦ежегодно¦УМП, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦организующих отдых детей и ¦ ¦ДО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков нормативными и ¦ ¦УСПНиОТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическими материалами ¦ ¦УФКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.2 ¦Разработка программ и ¦ежегодно¦УМП, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦проведение лагерей с целью ¦ ¦МУ СОПиМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦апробации новых типов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм организации отдыха с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом изменения структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества и появления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.3 ¦Проведение инструктивных ¦ежегодно¦УМП, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦семинаров и практикумов для ¦ ¦ДО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаторов детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.4 ¦Формирование нормативно - ¦ежегодно¦УМП, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦правовой базы организации ¦ ¦ДО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдыха, оздоровления и ¦ ¦УСПНиОТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости детей и ¦ ¦УФКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.5 ¦Организация взаимодействия ¦ежегодно¦УМП, ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦с ГУ "Ярославское ¦ ¦ДО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональное отделение ¦ ¦УФКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации" по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долевого финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике мэрии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Ярославля"¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦2.23¦Организация и проведение ¦июль - ¦МУ ЦИОМСИ ¦ ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦Средства ¦
¦ ¦краткосрочных социально - ¦август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦адаптивных целевых групп с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, ¦
¦ ¦психологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренные ¦
¦ ¦сопровождением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ГРБС "Мэрия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Ярославля"¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦ ¦Итого по подразделу 2
Программы: ¦30322,76¦30542,3 ¦31722,3 ¦ 92587,36¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦3 ¦Мероприятия по трудовому воспитанию подростков ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦3.1 ¦Организация временной ¦ежегодно¦МУ СОПиМ, ЯГМЦ, ¦ТА ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 20573,1 ¦Средства ¦
¦ ¦занятости несовершеннолетних¦ ¦ГУ ЯО ЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦граждан в возрасте от 14 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, ¦
¦ ¦18 лет в летнее каникулярное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренные ¦
¦ ¦время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ГРБС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Управление по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике мэрии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Ярославля"¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦ ¦Итого по подразделу 3
Программы: ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 20573,1 ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦ ¦Всего по Программе: ¦37565,46¦37800,0 ¦39000,0 ¦114365,46¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
СПИСОК СОКРАЩЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
ДЗМ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УКМ - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи,
МУ СОПиМ ЯГМЦ - МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр",
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований",
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения г. Ярославля",
МУ ГНМЦСП - МУ "Городской научно-методический центр социальной политики",
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля,
ГУ ЯРО ФСС - государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области,
КЦСОН - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения",
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+------------------------+-----------+------------------------------------+
¦ Наименование источника ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ¦ измерения +--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ Всего ¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+
¦Финансовые ресурсы: ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+
¦- городской бюджет ¦ ¦37565,46¦37800,0 ¦39000,0 ¦114365,46¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+
6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 114365,46 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ Распределение бюджетных ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ Всего ¦
¦ ассигнований по распорядителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (получателям) бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация ¦ 31,5 ¦ 68,4 ¦ 71,4 ¦ 171,3 ¦
¦Дзержинского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация ¦ 35,0 ¦ 53,2 ¦ 54,6 ¦ 142,8 ¦
¦Ленинского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация ¦ 21,0 ¦ 22,8 ¦ 25,2 ¦ 69,0 ¦
¦Заволжского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация ¦ 10,5 ¦ 30,4 ¦ 33,6 ¦ 74,5 ¦
¦Красноперекопского района мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация ¦ 7,0 ¦ 11,4 ¦ 12,6 ¦ 31,0 ¦
¦Кировского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация ¦ 24,5 ¦ 34,2 ¦ 37,8 ¦ 96,5 ¦
¦Фрунзенского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Мэрия города Ярославля ¦ 31,5 ¦ 38,0 ¦ 42,0 ¦ 111,5 ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент социально-экономического¦ 56,0 ¦ 57,0 ¦ 63,0 ¦ 176,0 ¦
¦развития города мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент финансов мэрии города ¦ 40,0 ¦ 38,0 ¦ 42,0 ¦ 120,0 ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент архитектуры и развития ¦ 14,0 ¦ 38,0 ¦ 42,0 ¦ 94,0 ¦
¦территорий города мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Комитет по управлению муниципальным ¦ 21,0 ¦ 22,8 ¦ 25,2 ¦ 69,0 ¦
¦имуществом мэрии города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент организации ¦ 21,0 ¦ 22,8 ¦ 25,2 ¦ 69,0 ¦
¦строительства и жилищной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мэрии города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ "Служба транспорта и технического¦ 28,0 ¦ 30,4 ¦ 33,6 ¦ 92,0 ¦
¦обеспечения" города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ "Центр гражданской защиты" ¦ 24,5 ¦ 19,0 ¦ 21,0 ¦ 64,5 ¦
¦города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ ГНМЦСП ¦ 21,0 ¦ 22,8 ¦ 25,2 ¦ 69,0 ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ "Центр изучения общественного ¦ 37,5 ¦ 49,0 ¦ 61,0 ¦ 147,5 ¦
¦мнения и социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление земельных ресурсов мэрии ¦ 35,0 ¦ 38,0 ¦ 42,0 ¦ 115,0 ¦
¦города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент городского хозяйства ¦ 28,0 ¦ 30,4 ¦ 33,6 ¦ 92,0 ¦
¦мэрии города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление по физической культуре и ¦ 1389,6 ¦ 1499,7 ¦ 1542,6 ¦ 4431,9 ¦
¦спорту мэрии города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление по социальной поддержке ¦ 4794,3 ¦ 4777,8 ¦ 5010,7 ¦ 14582,8 ¦
¦населения и охране труда мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление по молодежной политике ¦10873,2 ¦11119,0 ¦11182,2 ¦ 33174,4 ¦
¦мэрии города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент здравоохранения мэрии ¦ 1540,0 ¦ 1540,0 ¦ 1617,0 ¦ 4697,0 ¦
¦города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление культуры мэрии города ¦ 322,0 ¦ 320,8 ¦ 322,0 ¦ 964,8 ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент образования мэрии города¦18145,36¦17900,9 ¦18617,7 ¦ 54663,96¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Итого по Программе: ¦37565,46¦37800,0 ¦39000,0 ¦114365,46¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исходя из опыта реализации городской целевой программы
"Молодежь" (раздела "Организация каникулярного отдыха подростков и молодежи") в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и показавших высокий социальный эффект, которые включены в соответствующие блоки перечня мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части организации отдыха детей в каникулярное время), Законом
Ярославской области от 11.10.2006 № 65-з "О молодежной политике", Законом
Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" в Программе предусмотрены мероприятия по 3 основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений исполнителей Программы с учетом опыта реализации городской целевой программы
"Молодежь" на 2008 год, постановления
мэра города Ярославля от 09.04.2008 № 1024 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга молодежной среды и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных мероприятиях в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
- количество детей и подростков, направленных на отдых и оздоровление;
- доля отдохнувших и оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к общему количеству направленных в оздоровительные лагеря;
- количество организованных временных рабочих мест для подростков 14 - 18 лет в летний каникулярный период.
+---------------------+-----+-----------+------------+-----------------------------------------+
¦ Индикаторы ¦Еди- ¦Планируемое¦ Базовое ¦ Планируемое значение ¦
¦ ¦ница ¦ изменение ¦значение (по+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦изме-¦ ¦состоянию на¦По состоянию ¦По состоянию ¦По состоянию ¦
¦ ¦рения¦ ¦01.01.2008) ¦на 01.01.2010¦на 01.01.2011¦на 01.01.2012¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦Количество детей и ¦чел. ¦увеличение ¦ 16000 ¦ 16200 ¦ 16300 ¦ 16400 ¦
¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лагеря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦Доля отдохнувших и ¦ % ¦увеличение ¦ 13% ¦ 14% ¦ 15% ¦ 16% ¦
¦оздоровленных детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказавшихся в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненной ситуации, к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общему количеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков на отдых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦Количество временных ¦ ед. ¦стабильный ¦ 1250 ¦ 1250 ¦ 1250 ¦ 1250 ¦
¦рабочих мест для ¦ ¦показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков 14 - 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет в летний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каникулярный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- привлечению к организованным формам отдыха, оздоровлению и занятости 52650 детей и подростков, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению здоровья подрастающего поколения;
- снижению степени асоциального поведения детей и подростков;
- развитию новых форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышению эффективности временной занятости детей и подростков, трудоустройству на временные рабочие места в течение летнего каникулярного периода 3750 несовершеннолетних;
- формированию приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
- созданию максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, учебно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах у детей.