Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Недействующая редакция.

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2848

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГОРОДА
ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей", постановлением мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы (приложение).

2. Финансирование городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города по отраслям городского хозяйства на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (Слепцов В.В.).
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2848

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦Городская целевая программа "Организация отдыха,¦
¦                        ¦оздоровления и занятости детей и подростков     ¦
¦                        ¦города Ярославля" на 2009 - 2011 годы (далее -  ¦
¦                        ¦Программа)                                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об    ¦
¦Программы               ¦основных гарантиях прав ребенка в Российской    ¦
¦                        ¦Федерации";                                     ¦
¦                        ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦                        ¦от 05.03.2008 № 148 "Об обеспечении отдыха,     ¦
¦                        ¦оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010    ¦
¦                        ¦годах";                                         ¦
¦                        ¦Федеральный закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ "О     ¦
¦                        ¦бюджете Фонда социального страхования Российской¦
¦                        ¦Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и  ¦
¦                        ¦2010 годов";                                    ¦
¦                        ¦Закон Ярославской области от 05.05.1999 № 6-з   ¦
¦                        ¦"Об основных гарантиях прав ребенка в           ¦
¦                        ¦Ярославской области";                           ¦
¦                        ¦Закон Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з  ¦
¦                        ¦"Об организации отдыха, оздоровления и занятости¦
¦                        ¦детей"                                          ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы      ¦Органы городского самоуправления                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы   ¦Управление по молодежной политике мэрии города  ¦
¦                        ¦Ярославля; МУ "Городской научно-методический    ¦
¦                        ¦центр социальной политики"                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель Программы  ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам   ¦
¦                        ¦социальной политики и культуры                  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы   ¦Управление по молодежной политике мэрии города  ¦
¦                        ¦Ярославля - ответственный исполнитель;          ¦
¦                        ¦департамент образования мэрии города Ярославля; ¦
¦                        ¦управление по социальной поддержке населения и  ¦
¦                        ¦охране труда мэрии города Ярославля;            ¦
¦                        ¦департамент здравоохранения мэрии города        ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦управление культуры мэрии города Ярославля;     ¦
¦                        ¦управление по физической культуре и спорту мэрии¦
¦                        ¦города Ярославля;                               ¦
¦                        ¦управление по взаимодействию с                  ¦
¦                        ¦правоохранительными органами и воинскими        ¦
¦                        ¦формированиями мэрии города Ярославля;          ¦
¦                        ¦ГУ ЯО "Центр занятости населения г. Ярославля"; ¦
¦                        ¦ГУ "Ярославское региональное отделение Фонда    ¦
¦                        ¦социального страхования Российской Федерации";  ¦
¦                        ¦территориальные администрации мэрии города      ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦департамент социально-экономического развития   ¦
¦                        ¦города мэрии города Ярославля;                  ¦
¦                        ¦департамент финансов мэрии города Ярославля;    ¦
¦                        ¦департамент архитектуры и развития территорий   ¦
¦                        ¦города мэрии города Ярославля;                  ¦
¦                        ¦комитет по управлению муниципальным имуществом  ¦
¦                        ¦мэрии города Ярославля;                         ¦
¦                        ¦департамент организации строительства и жилищной¦
¦                        ¦политики мэрии города Ярославля;                ¦
¦                        ¦МУ "Служба транспорта и технического            ¦
¦                        ¦обеспечения" города Ярославля;                  ¦
¦                        ¦МУ "Центр гражданской защиты города Ярославля"; ¦
¦                        ¦МУ "Городской научно-методический центр         ¦
¦                        ¦социальной политики";                           ¦
¦                        ¦МУ "Ярославский центр изучения общественного    ¦
¦                        ¦мнения и социологических исследований";         ¦
¦                        ¦управление земельных ресурсов мэрии города      ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦департамент городского хозяйства мэрии города   ¦
¦                        ¦Ярославля;                                      ¦
¦                        ¦организации города;                             ¦
¦                        ¦МУ "Контрольно-ревизионная служба мэрии города  ¦
¦                        ¦Ярославля"                                      ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы          ¦Укрепление и повышение эффективности системы    ¦
¦                        ¦организации каникулярного отдыха, оздоровления и¦
¦                        ¦занятости детей и подростков города Ярославля на¦
¦                        ¦основе скоординированной деятельности всех      ¦
¦                        ¦заинтересованных отраслей, накопленного опыта и ¦
¦                        ¦инновационных подходов                          ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации        ¦2009 - 2011 годы                                ¦
¦Программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень разделов       ¦1. Паспорт программы.                           ¦
¦Программы               ¦2. Анализ и оценка проблемы, решение которой    ¦
¦                        ¦осуществляется путем реализации Программы.      ¦
¦                        ¦3. Цель и задачи Программы.                     ¦
¦                        ¦4. Перечень и описание программных мероприятий  ¦
¦                        ¦по решению задач и достижению цели Программы.   ¦
¦                        ¦5. Сведения о распределении объемов и источников¦
¦                        ¦финансирования Программы по годам.              ¦
¦                        ¦6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах ¦
¦                        ¦для достижения цели и результатов Программы.    ¦
¦                        ¦7. Управление Программой и контроль за ходом ее ¦
¦                        ¦реализации.                                     ¦
¦                        ¦8. Система индикаторов экономической и          ¦
¦                        ¦социальной эффективности реализации Программы.  ¦
¦                        ¦9. Прогноз ожидаемых социально-экономических    ¦
¦                        ¦результатов реализации Программы                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объем и источники       ¦Общая потребность в финансовых средствах за счет¦
¦финансирования          ¦бюджета города Ярославля составляет 114365,46   ¦
¦Программы               ¦тыс. рублей,                                    ¦
¦                        ¦в том числе:                                    ¦
¦                        ¦2009 год - 37565,46 тыс. руб.,                  ¦
¦                        ¦2010 год - 37800 тыс. руб.,                     ¦
¦                        ¦2011 год - 39000 тыс. руб.                      ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)            ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Заместитель мэра города Ярославля по вопросам   ¦
¦Программы               ¦социальной политики и культуры,                 ¦
¦                        ¦управление по молодежной политике мэрии города  ¦
¦                        ¦Ярославля                                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые      ¦- привлечение к организованным формам отдыха,   ¦
¦результаты реализации   ¦оздоровления и занятости 48900 детей и          ¦
¦Программы               ¦подростков, в том числе несовершеннолетних,     ¦
¦                        ¦находящихся в трудной жизненной ситуации;       ¦
¦                        ¦- укрепление здоровья подрастающего поколения;  ¦
¦                        ¦- сокращение числа случаев детского и           ¦
¦                        ¦подросткового травматизма;                      ¦
¦                        ¦- снижение степени асоциального поведения детей ¦
¦                        ¦и подростков;                                   ¦
¦                        ¦- развитие новых форм организации отдыха и      ¦
¦                        ¦оздоровления детей и подростков;                ¦
¦                        ¦- организация временной занятости 3750          ¦
¦                        ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до  ¦
¦                        ¦18 лет в течение летних каникулярных периодов;  ¦
¦                        ¦- формирование приоритета здорового образа жизни¦
¦                        ¦человека, его нравственных ориентиров средствами¦
¦                        ¦физической культуры, спорта и туризма;          ¦
¦                        ¦- создание максимальных условий для развития    ¦
¦                        ¦творческого потенциала в художественной,        ¦
¦                        ¦научно-технической, социально-педагогической,   ¦
¦                        ¦туристско-краеведческой и экологической сферах у¦
¦                        ¦детей                                           ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы власти функции по постоянному совершенствованию системы организации летнего отдыха, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля.
Оперативное решение организационных вопросов в этой сфере осуществляется городской комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков под председательством заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Вопросами организации каникулярных кампаний занимаются структурные подразделения мэрии в партнерстве с заинтересованными организациями города и области.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции)
Можно говорить о том, что в городе Ярославле в настоящее время создана система отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Она представлена загородными, профильными лагерями, лагерями дневного пребывания, лагерями - походами, экспедициями и т.п.

+------------------------------------------+----------+----------+--------+
¦                                          ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦  +/-%  ¦
+------------------------------------------+----------+----------+--------+
¦Количество детей и подростков,  получивших¦   17032  ¦   20322  ¦ +19,3% ¦
¦услуги по отдыху и оздоровлению           ¦          ¦          ¦        ¦
+------------------------------------------+----------+----------+--------+

В летний период 2007 года в городе действовало 10 загородных лагерей, в которых отдохнули 9593 ребенка, в том числе 843 ребенка из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, 864 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдых в городской среде в 2007 году был представлен лагерями дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, а также городскими спортивными лагерями дневного пребывания на базе 9 учреждений спортивно-оздоровительной работы. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организован отдых в лагерях дневного пребывания на базах МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". Всего управлением образования мэрии города Ярославля в 2007 году проведено 148 лагерей дневного пребывания, что на 19 лагерей больше по сравнению с 2006 годом.
Кроме того, в городе активно развивается система профильных лагерей, преимущество которых выражается в предоставлении возможности специализированного отдыха с учетом интересов подростков. Положительно зарекомендовали себя такие программы, как палаточные лагеря "КВН. Эффект смеха" и "Русские традиции", лагерь профориентационной направленности "Окно", лагерь труда и отдыха "Профи" для подростков, состоящих на различных видах учета и находящихся в трудной жизненной ситуации, и т.д.
Еще одной формой организации отдыха детей и подростков города Ярославля являются лагеря-походы, которые проводятся как на территории Ярославской области, так и за ее пределами, однодневные и многодневные, с предоставлением туристического снаряжения и продуктов питания. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе. В 2007 году проведено 36 таких лагерей-походов.
Шагом вперед в развитии форм детского и подросткового отдыха стало принятое в 2007 году решение муниципалитета города о частичной оплате за счет средств городского бюджета стоимости путевок во всероссийские и международные детские оздоровительные центры для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, имеющих заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни города Ярославля. Таким образом, 60 молодых ярославцев получили возможность в июле 2007 года отдохнуть в международном молодежной центре "Джуниор-Робинзон" в Болгарии. Путевки в подобные лагеря являются определенной формой поощрения талантливых и активных подростков органами городского самоуправления Ярославля, а также стимулом для дальнейшего развития их способностей.
Немаловажной является деятельность по временному трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Всего в 2007 году на временные рабочие места в летний период было трудоустроено 3544 человека, в том числе 416 трудных подростков, 251 детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Оплата труда осуществлялась за счет средств городского бюджета при финансовой поддержке ГУ "Центр занятости населения г. Ярославля". Дети и подростки были задействованы в благоустройстве города, работали в библиотеках, в больницах, выполняли курьерскую работу, распространяли печатную продукцию и т.д.
Несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в городе Ярославле, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Так, по данным департамента здравоохранения мэрии города Ярославля, лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского и подросткового населения являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, несформированностью ответственного отношения несовершеннолетних к своему здоровью.
Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов их досуга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзорности и беспризорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления, особенно в каникулярный период. Таким образом, решение вышеуказанных проблем необходимо с использованием программно-целевых методов.
Данная Программа является комплексной. Реализация мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: укрепление и повышение эффективности системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов.
Задачи:
1. Развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
2. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала.
3. Обеспечение условий занятости детей и подростков в летнее каникулярное время для предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде.
4. Совершенствование учебно-методического и кадрового обеспечения деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
5. Совершенствование информационного обеспечения в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
6. Сохранение и развитие сети учреждений детского отдыха и оздоровления, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+------------------------------------+-----------------+
¦ №  ¦        Мероприятия         ¦Сроки   ¦    Ответственный     ¦Соисполни-  ¦ Сумма финансирования, в тыс. руб.  ¦    Источники    ¦
¦п/п ¦                            ¦исполне-¦     исполнитель      ¦тели        +--------+--------+--------+---------+ финансирования, ¦
¦    ¦                            ¦ния     ¦                      ¦            ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦  Всего  ¦     отрасль     ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦   год  ¦   год  ¦   год  ¦         ¦                 ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1   ¦Организационное, правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение системы отдыха, оздоровления и занятости детей и          ¦
¦    ¦подростков                                                                                                                      ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.1 ¦Обеспечение учреждений,     ¦ежегодно¦УМП,                  ¦            ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -     ¦                 ¦
¦    ¦организующих отдых детей и  ¦        ¦ДО,                   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦подростков нормативными и   ¦        ¦УСПНиОТ,              ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦методическими материалами   ¦        ¦УФКС                  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.2 ¦Разработка программ и       ¦ежегодно¦УМП,                  ¦            ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -     ¦                 ¦
¦    ¦проведение лагерей с целью  ¦        ¦МУ СОПиМ              ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦апробации новых типов и     ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦форм организации отдыха с   ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦учетом изменения структуры  ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦общества и появления        ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦социальных заказов          ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦различного уровня           ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.3 ¦Проведение инструктивных    ¦ежегодно¦УМП,                  ¦            ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -     ¦                 ¦
¦    ¦семинаров и практикумов для ¦        ¦ДО                    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦организаторов детского      ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦отдыха                      ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.4 ¦Формирование нормативно -   ¦ежегодно¦УМП,                  ¦            ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -     ¦                 ¦
¦    ¦правовой базы организации   ¦        ¦ДО,                   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦отдыха, оздоровления и      ¦        ¦УСПНиОТ,              ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦занятости детей и           ¦        ¦УФКС                  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦подростков                  ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦1.5 ¦Организация взаимодействия  ¦ежегодно¦УМП,                  ¦            ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦   -     ¦                 ¦
¦    ¦с ГУ "Ярославское           ¦        ¦ДО,                   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦региональное отделение      ¦        ¦УФКС                  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦Фонда социального           ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦страхования Российской      ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦Федерации" по вопросам      ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦долевого финансирования     ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦    ¦расходов на организацию     ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦

]]>
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦молодежной       ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦политике мэрии   ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦города Ярославля"¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦2.23¦Организация и проведение    ¦июль -  ¦МУ ЦИОМСИ             ¦            ¦   20,0 ¦   30,0 ¦   40,0 ¦    90,0 ¦Средства         ¦
¦    ¦краткосрочных социально -   ¦август  ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦городского       ¦
¦    ¦адаптивных целевых групп с  ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦бюджета,         ¦
¦    ¦психологическим             ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦предусмотренные  ¦
¦    ¦сопровождением              ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦по ГРБС "Мэрия   ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦города Ярославля"¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦    ¦Итого по подразделу 2 Программы:                                         ¦30322,76¦30542,3 ¦31722,3 ¦ 92587,36¦                 ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)                 ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                             ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦3   ¦Мероприятия по трудовому воспитанию подростков                                                                                  ¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦3.1 ¦Организация временной       ¦ежегодно¦МУ СОПиМ, ЯГМЦ,       ¦ТА          ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 20573,1 ¦Средства         ¦
¦    ¦занятости несовершеннолетних¦        ¦ГУ ЯО ЦЗН             ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦городского       ¦
¦    ¦граждан в возрасте от 14 до ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦бюджета,         ¦
¦    ¦18 лет в летнее каникулярное¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦предусмотренные  ¦
¦    ¦время                       ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦по ГРБС          ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦"Управление по   ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦молодежной       ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦политике мэрии   ¦
¦    ¦                            ¦        ¦                      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦города Ярославля"¦
+----+----------------------------+--------+----------------------+------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦    ¦Итого по подразделу 3 Программы:                                         ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 6857,7 ¦ 20573,1 ¦                 ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+
¦    ¦Всего по Программе:                                                      ¦37565,46¦37800,0 ¦39000,0 ¦114365,46¦                 ¦
¦(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)                 ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                             ¦        ¦        ¦        ¦         ¦                 ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+-----------------+

СПИСОК СОКРАЩЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
ДЗМ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции)
УКМ - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи,
МУ СОПиМ ЯГМЦ - МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр",
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований",
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения г. Ярославля",
МУ ГНМЦСП - МУ "Городской научно-методический центр социальной политики",
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля,
ГУ ЯРО ФСС - государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области,
КЦСОН - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения",
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.

5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции)

+------------------------+-----------+------------------------------------+
¦ Наименование источника ¦  Единица  ¦          Потребность               ¦
¦                        ¦ измерения +--------+--------+--------+---------+
¦                        ¦           ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ Всего   ¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+
¦Финансовые ресурсы:     ¦тыс. рублей¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+
¦- городской бюджет      ¦           ¦37565,46¦37800,0 ¦39000,0 ¦114365,46¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+

6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 114365,46 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции)

+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦       Распределение бюджетных      ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦  Всего  ¦
¦   ассигнований по распорядителям   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦  (получателям) бюджетных средств   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация       ¦   31,5 ¦   68,4 ¦   71,4 ¦   171,3 ¦
¦Дзержинского района мэрии города    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация       ¦   35,0 ¦   53,2 ¦   54,6 ¦   142,8 ¦
¦Ленинского района мэрии города      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация       ¦   21,0 ¦   22,8 ¦   25,2 ¦    69,0 ¦
¦Заволжского района мэрии города     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация       ¦   10,5 ¦   30,4 ¦   33,6 ¦    74,5 ¦
¦Красноперекопского района мэрии     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦города Ярославля                    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация       ¦    7,0 ¦   11,4 ¦   12,6 ¦    31,0 ¦
¦Кировского района мэрии города      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Территориальная администрация       ¦   24,5 ¦   34,2 ¦   37,8 ¦    96,5 ¦
¦Фрунзенского района мэрии города    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Мэрия города Ярославля              ¦   31,5 ¦   38,0 ¦   42,0 ¦   111,5 ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент социально-экономического¦   56,0 ¦   57,0 ¦   63,0 ¦   176,0 ¦
¦развития города мэрии города        ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент финансов мэрии города   ¦   40,0 ¦   38,0 ¦   42,0 ¦   120,0 ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент архитектуры и развития  ¦   14,0 ¦   38,0 ¦   42,0 ¦    94,0 ¦
¦территорий города мэрии города      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Комитет по управлению муниципальным ¦   21,0 ¦   22,8 ¦   25,2 ¦    69,0 ¦
¦имуществом мэрии города Ярославля   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент организации             ¦   21,0 ¦   22,8 ¦   25,2 ¦    69,0 ¦
¦строительства и жилищной политики   ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦мэрии города Ярославля              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ "Служба транспорта и технического¦   28,0 ¦   30,4 ¦   33,6 ¦    92,0 ¦
¦обеспечения" города Ярославля       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ "Центр гражданской защиты"       ¦   24,5 ¦   19,0 ¦   21,0 ¦    64,5 ¦
¦города Ярославля                    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ ГНМЦСП                           ¦   21,0 ¦   22,8 ¦   25,2 ¦    69,0 ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦МУ "Центр изучения общественного    ¦   37,5 ¦   49,0 ¦   61,0 ¦   147,5 ¦
¦мнения и социологических            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦исследований"                       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление земельных ресурсов мэрии ¦   35,0 ¦   38,0 ¦   42,0 ¦   115,0 ¦
¦города Ярославля                    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент городского хозяйства    ¦   28,0 ¦   30,4 ¦   33,6 ¦    92,0 ¦
¦мэрии города Ярославля              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление по физической культуре и ¦ 1389,6 ¦ 1499,7 ¦ 1542,6 ¦  4431,9 ¦
¦спорту мэрии города Ярославля       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление по социальной поддержке  ¦ 4794,3 ¦ 4777,8 ¦ 5010,7 ¦ 14582,8 ¦
¦населения и охране труда мэрии      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦города Ярославля                    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление по молодежной политике   ¦10873,2 ¦11119,0 ¦11182,2 ¦ 33174,4 ¦
¦мэрии города Ярославля              ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент здравоохранения мэрии   ¦ 1540,0 ¦ 1540,0 ¦ 1617,0 ¦  4697,0 ¦
¦города Ярославля                    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Управление культуры мэрии города    ¦  322,0 ¦  320,8 ¦  322,0 ¦   964,8 ¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Департамент образования мэрии города¦18145,36¦17900,9 ¦18617,7 ¦ 54663,96¦
¦Ярославля                           ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦Итого по Программе:                 ¦37565,46¦37800,0 ¦39000,0 ¦114365,46¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+---------+

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исходя из опыта реализации городской целевой программы "Молодежь" (раздела "Организация каникулярного отдыха подростков и молодежи") в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и показавших высокий социальный эффект, которые включены в соответствующие блоки перечня мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части организации отдыха детей в каникулярное время), Законом Ярославской области от 11.10.2006 № 65-з "О молодежной политике", Законом Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" в Программе предусмотрены мероприятия по 3 основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений исполнителей Программы с учетом опыта реализации городской целевой программы "Молодежь" на 2008 год, постановления мэра города Ярославля от 09.04.2008 № 1024 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга молодежной среды и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных мероприятиях в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.

8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
- количество детей и подростков, направленных на отдых и оздоровление;
- доля отдохнувших и оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к общему количеству направленных в оздоровительные лагеря;
- количество организованных временных рабочих мест для подростков 14 - 18 лет в летний каникулярный период.

+---------------------+-----+-----------+------------+-----------------------------------------+
¦     Индикаторы      ¦Еди- ¦Планируемое¦  Базовое   ¦          Планируемое значение           ¦
¦                     ¦ница ¦ изменение ¦значение (по+-------------+-------------+-------------+
¦                     ¦изме-¦           ¦состоянию на¦По состоянию ¦По состоянию ¦По состоянию ¦
¦                     ¦рения¦           ¦01.01.2008) ¦на 01.01.2010¦на 01.01.2011¦на 01.01.2012¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦Количество детей и   ¦чел. ¦увеличение ¦   16000    ¦   16200     ¦   16300     ¦   16400     ¦
¦подростков,          ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦направленных в       ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦оздоровительные      ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦лагеря               ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦Доля отдохнувших и   ¦  %  ¦увеличение ¦      13%   ¦      14%    ¦      15%    ¦      16%    ¦
¦оздоровленных детей, ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦оказавшихся в трудной¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦жизненной ситуации, к¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦общему количеству    ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦направленных детей и ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦подростков на отдых и¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦оздоровление         ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦Количество временных ¦ ед. ¦стабильный ¦    1250    ¦    1250     ¦    1250     ¦    1250     ¦
¦рабочих мест для     ¦     ¦показатель ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦подростков 14 - 18   ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦лет в летний         ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
¦каникулярный период  ¦     ¦           ¦            ¦             ¦             ¦             ¦
+---------------------+-----+-----------+------------+-------------+-------------+-------------+

Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.

9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- привлечению к организованным формам отдыха, оздоровлению и занятости 52650 детей и подростков, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению здоровья подрастающего поколения;
- снижению степени асоциального поведения детей и подростков;
- развитию новых форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышению эффективности временной занятости детей и подростков, трудоустройству на временные рабочие места в течение летнего каникулярного периода 3750 несовершеннолетних;
- формированию приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
- созданию максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, учебно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах у детей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru