СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. № 352
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В БОРИСОГЛЕБСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях упорядочения процессов представления, рассмотрения и согласования производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Собрание представителей
РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок
регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса в Борисоглебском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Борисоглебского муниципального района Заракаева Е.В.
Глава
Борисоглебского
муниципальном района
В.Д.ПОЧЕРНИН
Приложение
к решению
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 24.06.2008 № 352
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В БОРИСОГЛЕБСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Борисоглебского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в целях упорядочения процессов представления, рассмотрения и согласования производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, усиления контроля за формированием цен и тарифов на услуги и рационального использования бюджетных средств.
1.2. Настоящий Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы установления цен, тарифов и надбавок (далее по тексту - тарифов) на товары, работы, услуги (далее по тексту - услуги) муниципальных организаций, а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и надбавок.
1.3. Установление тарифов и надбавок на услуги муниципальных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено федеральным законодательством.
1. Компетенция органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района в вопросах регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса
1.1. Собрание представителей Борисоглебского муниципального района (далее - Собрание представителей) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса района:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования района программу комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.2. Администрация Борисоглебского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций жилищно-коммунального комплекса;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным для района, тарифы на подключение к системам жилищно-коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций жилищно-коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организациями жилищно-коммунального комплекса договоры в целях развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, которые обязательны для исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса;
- запрашивает информацию от организаций жилищно-коммунального комплекса, предусмотренную законодательством.
2. Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса
1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление Администрацией фиксированных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы жилищно-коммунальной инфраструктуры;
2) установление Администрацией предельных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций жилищно-коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в предусмотренных федеральным законодательством пределах осуществляется в случаях объективных изменений условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса
1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса включает согласование с Администрацией производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации жилищно-коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организацией, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
2. Организация жилищно-коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса направляется организацией жилищно-коммунального комплекса в Администрацию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации жилищно-коммунального комплекса. Администрация вправе дать предложения этой организации жилищно-коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу организации жилищно-коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, организация жилищно-коммунального комплекса по согласованию с Администрацией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
7. По завершению проверки обоснованности предоставленных организацией жилищно-коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса Администрация согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса путем вынесения постановления главой Администрации.
8. Тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
9. Финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
10. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Собранием представителей исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса:
а) для населения муниципального района;
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса на территории района;
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
4. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса Борисоглебского муниципального района
4.1. Программа комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры разрабатывается Администрацией в лице отдела ЖКХ, архитектурно-строительного отдела, в соответствии с документами территориального планирования муниципального района. Программа комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры утверждается Собранием представителей.
4.2. Инвестиционная программа организаций жилищно-коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого постановлением главы Администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры.
4.3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией жилищно-коммунального комплекса.
4.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией жилищно-коммунального комплекса в Администрацию, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
4.5. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры и тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
4.6. Администрация проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры.
4.7. Если результаты вышеназванного анализа показали о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, Администрация может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организаций жилищно-коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
4.8. После проведения анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса Администрация направляет проект инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса и предоставленные этой организацией жилищно-коммунального комплекса расчеты в Собрание депутатов, которое рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
4.9. После утверждения Собранием представителей инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Администрация устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, тариф на подключение к системам жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
4.10. После установления всех тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией жилищно-коммунального комплекса договор в целях развития системы жилищно-коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
4.11. Инвестиционная программа организации жилищно-коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Собранием представителей по предложению организации жилищно-коммунального комплекса, Администрации или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
5.1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального района, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
5.2. Плата за подключение вносится на основании договора, заключаемого организацией жилищно-коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.
6. Период действия тарифов и надбавок
6.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
6.2. Период действия тарифов на товары и услуги организацией жилищно-коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса определяется Администрацией. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Собранием представителей.
6.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ.
6.4. Период действия тарифов на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
6.5. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы.
6.6. В период действия надбавки для потребителей по решению Собрания представителей может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
7.1. Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией жилищно-коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) предписание органа регулирования тарифов субъекта Российской Федерации Администрации;
5) вступившее в законную силу решение суда.
7.2. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией надбавок к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и тарифов организации жилищно-коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
7.3. Основаниями для досрочного пересмотра Собранием представителей надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам жилищно-коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
8. Мониторинг в области регулирования тарифов и надбавок
8.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса проводится Администрацией в целях обеспечения электротепловодоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем жилищно-коммунальной инфраструктуры.
8.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций жилищно-коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем жилищно-коммунальной инфраструктуры.