Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. № 352

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В БОРИСОГЛЕБСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях упорядочения процессов представления, рассмотрения и согласования производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Собрание представителей

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса в Борисоглебском муниципальном районе (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Борисоглебского муниципального района Заракаева Е.В.

Глава
Борисоглебского
муниципальном района
В.Д.ПОЧЕРНИН





Приложение
к решению
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 24.06.2008 № 352

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В БОРИСОГЛЕБСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Борисоглебского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в целях упорядочения процессов представления, рассмотрения и согласования производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, усиления контроля за формированием цен и тарифов на услуги и рационального использования бюджетных средств.
1.2. Настоящий Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы установления цен, тарифов и надбавок (далее по тексту - тарифов) на товары, работы, услуги (далее по тексту - услуги) муниципальных организаций, а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и надбавок.
1.3. Установление тарифов и надбавок на услуги муниципальных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено федеральным законодательством.

1. Компетенция органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района в вопросах регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса

1.1. Собрание представителей Борисоглебского муниципального района (далее - Собрание представителей) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса района:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования района программу комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.2. Администрация Борисоглебского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций жилищно-коммунального комплекса;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным для района, тарифы на подключение к системам жилищно-коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций жилищно-коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организациями жилищно-коммунального комплекса договоры в целях развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, которые обязательны для исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса;
- запрашивает информацию от организаций жилищно-коммунального комплекса, предусмотренную законодательством.

2. Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса

1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление Администрацией фиксированных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы жилищно-коммунальной инфраструктуры;
2) установление Администрацией предельных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций жилищно-коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в предусмотренных федеральным законодательством пределах осуществляется в случаях объективных изменений условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

3. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса

1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса включает согласование с Администрацией производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации жилищно-коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организацией, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
2. Организация жилищно-коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса направляется организацией жилищно-коммунального комплекса в Администрацию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации жилищно-коммунального комплекса. Администрация вправе дать предложения этой организации жилищно-коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу организации жилищно-коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, организация жилищно-коммунального комплекса по согласованию с Администрацией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
7. По завершению проверки обоснованности предоставленных организацией жилищно-коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса Администрация согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса путем вынесения постановления главой Администрации.
8. Тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
9. Финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
10. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Собранием представителей исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса:
а) для населения муниципального района;
б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса на территории района;
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов.

4. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса Борисоглебского муниципального района

4.1. Программа комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры разрабатывается Администрацией в лице отдела ЖКХ, архитектурно-строительного отдела, в соответствии с документами территориального планирования муниципального района. Программа комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры утверждается Собранием представителей.
4.2. Инвестиционная программа организаций жилищно-коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого постановлением главы Администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем жилищно-коммунальной инфраструктуры.
4.3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией жилищно-коммунального комплекса.
4.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией жилищно-коммунального комплекса в Администрацию, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
4.5. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры и тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
4.6. Администрация проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры.
4.7. Если результаты вышеназванного анализа показали о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, Администрация может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организаций жилищно-коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
4.8. После проведения анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса Администрация направляет проект инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса и предоставленные этой организацией жилищно-коммунального комплекса расчеты в Собрание депутатов, которое рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
4.9. После утверждения Собранием представителей инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Администрация устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, тариф на подключение к системам жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
4.10. После установления всех тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией жилищно-коммунального комплекса договор в целях развития системы жилищно-коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
4.11. Инвестиционная программа организации жилищно-коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Собранием представителей по предложению организации жилищно-коммунального комплекса, Администрации или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.

5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения

5.1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального района, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
5.2. Плата за подключение вносится на основании договора, заключаемого организацией жилищно-коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.

6. Период действия тарифов и надбавок

6.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
6.2. Период действия тарифов на товары и услуги организацией жилищно-коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса определяется Администрацией. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Собранием представителей.
6.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ.
6.4. Период действия тарифов на подключение к системе жилищно-коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
6.5. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы.
6.6. В период действия надбавки для потребителей по решению Собрания представителей может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок

7.1. Основаниями для досрочного пересмотра Администрацией тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией жилищно-коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) предписание органа регулирования тарифов субъекта Российской Федерации Администрации;
5) вступившее в законную силу решение суда.
7.2. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией надбавок к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и тарифов организации жилищно-коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
7.3. Основаниями для досрочного пересмотра Собранием представителей надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам жилищно-коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.

8. Мониторинг в области регулирования тарифов и надбавок

8.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса проводится Администрацией в целях обеспечения электротепловодоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем жилищно-коммунальной инфраструктуры.
8.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций жилищно-коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем жилищно-коммунальной инфраструктуры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru