Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности процесса управления муниципальной собственностью на территории Вожегодского муниципального района и приведения нормативных актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Представительное Собрание Вожегодского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Вожегодского муниципального района (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике Представительного Собрания (Ф.Н. Филатов).

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 25 июня 2009 г. № 37
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вожегодского муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Вожегодского муниципального района (далее - район).
Порядок управления землями, находящимися в ведении Вожегодского муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами районного бюджета регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их ведения.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района и вопросов межпоселенческого характера;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- увеличение доходов районного бюджета;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
1.3. Учет имущества района осуществляется администрацией Вожегодского муниципального района (далее - администрация района) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления района
в области управления и распоряжения имуществом района

2.1. От имени Вожегодского муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2.2. К полномочиям Представительного Собрания Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) относятся:
- определение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом района;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
- утверждение перечней недвижимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность района;
- утверждение методики расчета и размера базовой ставки арендной платы за использование имущества района;
- предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- принятие решений об участии района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Уставом Вожегодского муниципального района.
2.3. К полномочиям Главы Вожегодского муниципального района (далее - Глава района) относятся:
- издание правовых актов администрации района по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- утверждение перечней движимого имущества, в том числе транспортных средств, безвозмездно передаваемого в государственную или муниципальную собственность и принимаемого из государственной или муниципальной собственности в собственность района;
- принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами, и муниципальных образовательных учреждений) муниципальных предприятий и учреждений, об участии в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района;
- назначение на контрактной основе и освобождение от занимаемой должности по согласованию с Представительным Собранием руководителей муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений, учредителем которых выступает Управление образования Вожегодского муниципального района (далее - Управление образования) в пределах своей компетенции;
- подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность района имущества из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий), а также договоров и актов приема-передачи из собственности района в государственную или муниципальную собственность других муниципальных образований по иным законным основаниям;
- утверждение уставов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществление иных вопросов, отнесенных к его полномочиям действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Вожегодского муниципального района.
2.4. К полномочиям администрации района относятся:
- разработка муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района;
- управление и распоряжение муниципальной собственностью района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Вожегодского муниципального района и настоящим Положением;
- ведение учета объектов муниципальной собственности района в реестре объектов муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;
- осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
- осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий и учреждений района в отношении закрепленного за ними имущества;
- заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществление от имени района функций учредителя автономной некоммерческой организации;
- осуществление контроля за использованием имущества района;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Вожегодского муниципального района (далее - Устав района), настоящим Положением.

3. Управление и распоряжение имуществом района,
закрепленным на праве хозяйственного ведения
за муниципальными предприятиями

3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротом) муниципального предприятия издаются Главой района в виде постановлений администрации района (далее - постановления). Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
В пакет документов, представляемых для принятия Главой района постановления о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Учредителем муниципального предприятия является Вожегодский муниципальный район.
Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени района осуществляет администрация района.
Устав муниципального предприятия утверждается постановлением администрации района, проект устава разрабатывается администрацией района.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется распоряжением администрации района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются трудовым договором, заключаемым по соглашению сторон после назначения руководителя на должность, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Имущество района, передаваемое в пользование муниципальному предприятию и находящееся на балансе предприятия, закрепляется за последним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации.
3.5. Вожегодский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в районный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, установленные решением Представительного Собрания.
3.6. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района передавать недвижимое имущество района, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (далее - недвижимое имущество предприятия), в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров (далее - договоры), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества района, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Без проведения торгов заключение договоров возможно в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной решением Представительного Собрания.
Для принятия решения о согласии на передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в администрацию района:
письменное заявление муниципального предприятия;
перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату;
копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество (в случае если право хозяйственного ведения зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы);
копию отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и другого имущества, произведенной независимым оценщиком;
копию кадастрового паспорта либо извлечения из кадастрового паспорта на недвижимое имущество предприятия (при наличии).
Администрация района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласии на передачу недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.
3.7. Муниципальное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласии на продажу недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в администрацию района:
письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости;
копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка;
справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, или крупной сделки, руководитель предприятия представляет информацию в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Администрация района обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласии на продажу недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие представляет в администрацию района копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.8. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.9. Муниципальное предприятие вправе осуществлять заимствования в форме, установленной законодательством Российской Федерации.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями утверждается решением Представительного Собрания.
3.10. Муниципальное предприятие не вправе без согласия администрации района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и уставом предприятия.
Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в администрацию района представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.
3.11. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией района с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения сделок, юридически значимых действий.
3.12. Списание недвижимого муниципального имущества осуществляется муниципальным предприятием на основании постановления администрации района. Для принятия постановления администрации района о списании недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в администрацию района заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером, правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения, акты о списании, по утвержденной форме заключение специалиста (либо акт комиссионного обследования) о его техническом состоянии. Администрация района в течение десяти дней обязана рассмотреть предоставленные документы и принять мотивированное решение о разрешении списания объектов недвижимости либо об отказе в таковом.
Движимое имущество муниципальное предприятие списывает самостоятельно. Копии документов на списание основных средств в двухнедельный срок предоставляются предприятием в администрацию района.
3.13. Ликвидация муниципального унитарного предприятия производится на основании постановления администрации района в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации или в судебном порядке.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией администрации района.

4. Управление и распоряжение имуществом района,
закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальным учреждением

4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются в виде постановления администрации района.
Учредителем муниципального учреждения выступает Вожегодский муниципальный район. От имени района полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных учреждений осуществляет администрация Вожегодского муниципального района. В отношении муниципальных образовательных учреждений полномочия учредителя осуществляет Управление образования Вожегодского муниципального района (далее - Управление образования).
Устав муниципального учреждения утверждается постановлением администрации района. Устав муниципального образовательного учреждения утверждается распоряжением начальника Управления образования.
4.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений, осуществляется Главой района.
Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных образовательных учреждений осуществляется начальником Управления образования.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Главой района и руководителем после назначения его на должность, а в отношении руководителя муниципального образовательного учреждения - трудовым договором, заключаемым с начальником Управления образования.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением администрации района либо распоряжением начальника Управления образования в отношении руководителей муниципальных образовательных учреждений, изданным на основании заключенного трудового договора.
4.3. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.4. Муниципальное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями администрации района и муниципального учреждения составляется акт обследования имущества, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (акт обследования имущества может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- Глава района издает постановление администрации района об изъятии имущества (его обособленной части) и направляет в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество администрации района по акту приема-передачи в пятидневный срок со дня получения решения об изъятии. Администрация района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым имуществом, в том числе передать муниципальному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, передать в аренду как имущество казны района.
4.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров (далее - договор), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Без проведения торгов заключение договоров возможно в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды имущества района, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов, определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.6. Списание недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений), транспортных средств, а также основных средств муниципальные учреждения производят на основании постановления администрации района.
Для принятия постановления администрации района о списании имущества муниципальное учреждение представляет в администрацию района заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером, паспорт транспортного средства, акты о списании по утвержденной форме, по технически сложным объектам - заключение специалиста (акт комиссионного обследования) об их техническом состоянии. Администрация района в течение десяти дней обязана рассмотреть предоставленные документы и принять мотивированное решение о разрешении списания (ликвидации) объектов основных средств либо об отказе в таковом.
Копии документов на списание основных средств в двухнедельный срок предоставляются учреждением в администрацию района.

5. Особенности создания, управления и распоряжения
имуществом, закрепленным на праве оперативного
управления за автономным учреждением

5.1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
5.2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в том числе об изменении типа существующего муниципального учреждения, принимается администрацией района.
5.3. Постановление администрации района о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если решение о создании автономного учреждения не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. Предложения о создании автономного образовательного учреждения путем изменения существующего муниципального образовательного учреждения подготавливаются Управлением образования по согласованию с администрацией района.
5.4. Администрация района определяет перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
5.5. Учредителем автономного учреждения выступает Вожегодский муниципальный район. От имени района полномочия учредителя и собственника имущества автономных учреждений осуществляет администрация Вожегодского муниципального района.
5.6. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.7. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Управление имуществом казны района

6.1. Муниципальная казна Вожегодского муниципального района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества района.
6.2. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну Вожегодского муниципального района, утверждается решением Представительного Собрания.

7. Порядок участия района в создании, учреждении
и работе организаций межмуниципального сотрудничества

7.1. Вожегодский муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимаются Представительным Собранием.
В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием района решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект учредительных документов создаваемого общества, подготовленный администрацией района;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества на основании заключения Управления финансов и экономики.
7.3. Хозяйственные общества, учредителями которых от имени района выступает администрация района, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
7.4. Вожегодский муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами районного бюджета и (или) имуществом района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает администрация района.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности района, от имени района осуществляет администрация района.
Управление указанными акциями (долями, вкладами) хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется администрацией района.

8. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района

8.1. Администрация района вправе назначать и проводить проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
8.2. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация района в порядке и способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru