Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОМИТЕТ НИКОЛЬСКОГО РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2005 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 25.03.2009 № 25)

Руководствуясь Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 52-ФЗ от 30.03.1999 (в ред. 09.05.2005) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" (в ред. от 09.05.2005), № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 09.05.2005), Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, с целью реализации мер по улучшению обращения с отходами на территории Никольского муниципального района Комитет районного самоуправления решил:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами на территории Никольского муниципального района (прилагается).
2. Решение подлежит опубликованию в районной газете "Авангард".
(в ред. решения Представительного Собрания Никольского муниципального района от 25.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы Никольского муниципального района Кудринского В.П.
(в ред. решения Представительного Собрания Никольского муниципального района от 25.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Никольского муниципального района
В.В.ПОДОЛЬСКИЙ





Приложение
к Решению
Комитета районного самоуправления
от 19 сентября 2005 г. № 93

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 25.03.2009 № 25)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других федеральных законов, Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, других законов Вологодской области, нормативно-правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления.
1.2. Требования настоящего Порядка распространяются на всех юридических и физических лиц (далее именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Никольского муниципального района, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов. Специализированные предприятия, осуществляющие производственную деятельность с целью размещения отходов, также являются природопользователями, и на них распространяются требования настоящего Порядка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.4. Порядок предназначен для регулирования отношений между исполнительными органами власти, природопользователями и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и охватывает все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления (далее - обращение с отходами).
1.5. Порядок обязателен для использования в деятельности природопользователей и специально уполномоченных органов, действующих на территории Никольского муниципального района.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Отходы - отходы производства и потребления, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности.
Отходы производства - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов производства, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения. В отходы производства включаются вмещающие и вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, побочные попутные продукты, отходы сельского хозяйства.
Отходы потребления - изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. К отходам потребления относятся и твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Использование (переработка, утилизация) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Неиспользуемые отходы - вторичные материальные ресурсы, для которых в настоящее время отсутствуют условия использования.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно, при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Трансграничная перевозка отходов - внешняя: любое перемещение отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район (или через район), находящийся под национальной юрисдикцией другого государства; внутренняя: любое перемещение отходов по территории Российской Федерации из одной республики, края, области, образования в другие.
Природопользователи - предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
Объекты для размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, шламонакопители, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами).
Санкционированные свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Разрешение на размещение отходов - устанавливает объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.
Несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов.
Временное накопление отходов на промплощадке - хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов. Накопление является временной мерой, предельные количества единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления утверждаются органами согласно действующему законодательству.
Площадка временного хранения отходов (далее - площадка) - специально оборудованное в соответствии с технологическим регламентом сооружение или место для накопления и хранения отходов в течение нормативного или согласованного срока с целью их последующего удаления для переработки, сбыта или в места постоянного размещения.
Временное хранение (складирование) отходов - размещение отходов на площадках временного (длительного и краткосрочного) хранения отходов.
Благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию земельных участков, закрепленных территорий, зданий, сооружений и устройств в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических актов для создания безопасной и удобной среды обитания для человека.
Границы землепользования - установленная по результатам межевания линия, позволяющая ограничить данный участок от смежных участков.
Закрепленная территория - участок земли, закрепленный для уборки (содержания в чистоте) за тем или иным лицом, необязательно совпадающий с предоставленной ему территорией.
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Землепользователи - юридические и физические лица, владеющие земельными участками на вещном праве (право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и другие) или обязательственном праве (на основании договоров различных видов).
Правоустанавливающие документы - документы, выданные либо оформленные в соответствии с действующим законодательством, устанавливающие то или иное право лица, возникшее по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.
Предоставленная территория - земельный участок, предоставленный землепользователю для определенных целей использования и в установленных границах независимо от оснований предоставления и права (вещного или обязательственного) на этот участок.
Разрешение на производство работ - документ, удостоверяющий право заказчика осуществлять работы, которые могут вызвать нарушение благоустройства территории.
Содержание территории - комплекс работ по поддержанию того или иного объекта в состоянии, отвечающем требованиям нормативно-технической документации, санитарных правил и норм и обеспечивающем необходимый эстетический уровень.
Эксплуатирующие организации - физические и юридические лица, имеющие в собственности, аренде, пользовании или на балансе здания, сооружения и устройства, расположенные выше или ниже уровня земли, или земельные участки.
Пестициды - группа химических и биологических соединений и препаратов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями растений и животных, сорными растениями, вредителями сельскохозяйственной продукции, для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев и подсушивания растений.
Агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных (см. ст. 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19 июля 1997 № 109-ФЗ, опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3510).
Биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и прочая продукция животного происхождения), другие отходы, получаемые при переработке сырья пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
1.7. Целью настоящего документа является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека путем:
- внедрения современных малоотходных и безотходных технологий в процессе производства;
- минимизации их объема и снижения их опасности при первичной обработке;
- использования полупродуктов и отходов основных цехов предприятия в качестве вторичного сырья в производственных циклах вспомогательных цехов или на специальных предприятиях по переработке;
- предупреждения их рассеивания или потерь в процессе перегрузки, транспортировки и промежуточного складирования.

2. Общие требования по обращению
с отходами производства и потребления

2.1. Деятельность по обращению с опасными отходами на территории района осуществляется на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти.
2.2. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Никольского района обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
2.3. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2.4. Размещение опасных отходов производится только на объектах размещения отходов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- создание объекта произведено на основании разрешения, выданного специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами;
- проведение мониторинга состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
- эксплуатацию объекта осуществлять строго в соответствии с проектом.
2.5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности и иметь паспорт на опасные отходы.
2.6. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
2.7. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта опасных отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования;
- порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Требования по обращению с отходами
производства и потребления 1 класса опасности

3.1. К отходам 1 класса опасности (чрезвычайно опасные отходы) относятся отходы, при воздействии которых на окружающую природную среду степень воздействия очень высокая, т.е. экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует. Наиболее распространенные отходы 1 класса опасности на территории Никольского района: отходы, содержащие ртуть, которые включают в себя все изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (наиболее распространенные - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и бракованные приборы), конденсаторы различных марок, используемые в радиотехнике, отработанные пестициды и агрохимикаты.
3.2. Обращение с отходами 1 класса опасности и их утилизация осуществляются с:
- ртутьсодержащими отходами - на основании "Порядка обращения с ртутьсодержащими отходами на территории Никольского района", утвержденного постановлением главы администрации Никольского района,
- конденсаторами различных марок - согласно действующему законодательству,
- отработанными пестицидами и агрохимикатами, используемыми в сельскохозяйственном производстве, - в соответствии с СанПиН 1.2.1077-01 "Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов".

4. Требования по обращению с отходами
производства и потребления 2 класса опасности

4.1. К отходам 2 класса опасности (высокоопасные отходы) относятся отходы, при воздействии которых на окружающую природную среду степень воздействия высокая, т.е. экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия. Наиболее распространенные отходы 2 класса опасности на территории Никольского района: отходы, содержащие концентрированные кислоты и щелочи, которые включают в себя кислоты и щелочи отработанных аккумуляторных батарей.
4.2. При аварии (проливе отработанного электролита) природопользователи обязаны принять меры к предотвращению растекания его по поверхности и провести мероприятия по нейтрализации кислоты.
4.3. На территории района природопользователи обязаны провести утилизацию данного вида отхода путем нейтрализации с применением извести и соды.

5. Требования по обращению с отходами
производства и потребления 3 класса опасности

5.1. К отходам 3 класса опасности (средняя степень опасности) относятся отходы, при воздействии которых на окружающую природную среду степень воздействия средняя, т.е. экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника. Наиболее распространенные отходы 3 класса опасности на территории Никольского района:
отработанные нефтепродукты, отходы, загрязненные нефтепродуктами, которые включают в себя все изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие нефтепродукты (наиболее распространенные: промасленная ветошь, шлам от зачистки резервуаров, опилки промасленные), отработанные аккумуляторные батареи со слитым электролитом, шпалы железнодорожные отработанные и брак.
5.2. При аварии (проливе отработанных масел, утере отхода, возгорании отхода) природопользователи обязаны принять меры к предотвращению растекания отходов по поверхности и провести мероприятия по их сбору, при возгорании отхода - принять меры к ликвидации очагов горения, при утере отхода - принять меры по предотвращению загрязнения окружающей среды.
5.3. На территории района природопользователи обязаны проводить утилизацию отходов, загрязненных нефтепродуктами, путем их сжигания в собственных топочных установках, а при их отсутствии - путем заключения договоров с предприятиями, имеющими топочные установки, на утилизацию отходов.

6. Требования по обращению с отходами
производства и потребления 4 класса опасности

6.1. К отходам 4 класса опасности (низкая степень опасности) относятся отходы, при воздействии которых на окружающую среду степень воздействия низкая, т.е. экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3 лет. Наиболее распространенные отходы 4 класса опасности на территории Никольского района: мусор от бытовых помещений, организаций несортированный (ТБО), покрышки и камеры автомобильные отработанные, отходы (осадки) при работе очистных сооружений и чистке канализационных сетей, шлак сварочный, отходы лакокрасочных средств, навоз свежий и т.п.
6.2. При аварии (утере отхода, возгорании отхода) природопользователи обязаны принять меры к ликвидации очагов горения, при утере отхода - принять меры по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

6.3. На территории района природопользователи обязаны проводить мероприятия по вторичному использованию отходов или размещению отходов на собственных свалках и полигонах бытовых и промышленных отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", а при отсутствии данных объектов заключить договоры (приложение 1) на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению на свалке бытовых и производственных отходов.
6.4. Предприятия, имеющие полигоны и свалки бытовых и производственных отходов, обязаны иметь согласованное с соответствующими службами и утвержденное Положение о порядке размещения отходов на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов.

7. Требования по обращению с отходами
производства и потребления 5 класса опасности

7.1. К отходам 5 класса опасности (очень низкая степень опасности) относятся отходы, при воздействии которых на окружающую природную среду степень воздействия очень низкая, т.е. экологическая система практически не нарушена. Наиболее распространенные отходы 5 класса опасности на территории Никольского района:
отходы лесозаготовительного (лесосечные) и лесоперерабатывающего (горбыль, опилки) производства, прочие коммунальные отходы (мусор от уборки территории), золы, шлаки и пыль от топочных установок и от термической обработки отходов, отходы при производстве (за исключением ядохимикатов) и переработке продукции растениеводства, перепревший навоз, биологические отходы при производстве и переработке продукции животноводства и прочие отходы.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

7.2. На территории района природопользователи обязаны проводить мероприятия по вторичному использованию отходов или размещению отходов на собственных свалках и полигонах бытовых и промышленных отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", а при отсутствии данных объектов заключить договоры (приложение 1) на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению на свалке бытовых и производственных отходов.
7.3. Предприятия, имеющие полигоны и свалки бытовых и производственных отходов, обязаны иметь согласованное с соответствующими службами и утвержденное Положение о порядке размещения отходов на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов.
7.4. Природопользователи, у которых образуются биологические отходы (отходы при производстве и переработке продукции животноводства), обязаны соблюдать "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденные главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым от 04.12.1995 номер 13-7-2/469.

8. Требования по содержанию территории
городских и сельских поселений района

Исключен. - Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 25.03.2009 № 25.
(см. текст в предыдущей редакции)

9. Благоустройство, содержание и уборка территории

Исключен. - Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 25.03.2009 № 25.
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ответственность за нарушение Порядка

8.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка определяется в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Факт нарушения требований настоящего Порядка оформляется протоколом, составляемым в соответствии с административным законодательством. Протокол составляется уполномоченным на это лицом.
8.3. Рассмотрение административных протоколов и принятие соответствующего решения осуществляются в установленном законом порядке.






Нумерация приложения дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение 2
к Решению
Комитета районного самоуправления
от 19 сентября 2005 г. № 93

ДОГОВОР № _______
на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению
на свалке бытовых и производственных отходов

г. Никольск"__"___________ 20__ года
____________________________________ в лице _______________________________________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и ______________________________________________ в лице _____________________________, действующего на основании ________________________________, именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется оказать услуги по сбору, вывозу и размещению на свалке бытовых и производственных отходов от предприятий, организаций, жилого фонда, зданий общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений, а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить их.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1.1. Складировать отходы в установленные контейнеры на определенных площадках согласно приложению № 1 (не приводится). Бумажную и упаковочную тару складировать только в разобранном и упакованном виде.
2.1.2. Складировать в контейнеры только разрешенные к размещению на полигоне ТБО отходы согласно приложению № 2 (не приводится).
2.1.3. В случае загорания отходов принять меры к их тушению.
2.1.4. В случае изменения площади торговых и служебных помещений, численности сотрудников, открытия и закрытия торговых точек немедленно извещать об этом Исполнителя.
2.2. Исполнитель обязан:
2.2.1. Построить контейнерные площадки с твердым покрытием, огражденные сетками или другими панелями с трех сторон, в соответствии с СНиП в количестве, определяемом согласно расчету.
2.2.2. Установить стандартные контейнеры объемом 0.75 куб. м в количестве, определяемом согласно нормам.
2.2.3. По согласованному с Заказчиком графику в соответствии с требованиями "Правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов" и согласно условиям настоящего договора выполнять работы по сбору, вывозу и размещению на городской свалке бытовых и производственных отходов.
2.2.4. Содержать контейнеры в исправном состоянии, своевременно их ремонтировать.
2.2.5. Выполнять услуги по вывозу бытовых и производственных отходов надлежащим образом и устранять недостатки в установленные сроки.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. На момент подписания настоящего договора стоимость услуг по сбору, вывозу, размещению на свалке ТБО (с учетом использования Заказчиком контейнерной площадки и контейнеров Исполнителя) составляет ____ рублей ______ копеек с НДС за 1 куб. м, в т.ч. НДС 18%.
3.2. Месячное накопление бытовых и производственных отходов у Заказчика на основании расчета (приложение № 3 - не приводится), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, составляет __ куб. м.
3.3. В случае изменения месячного накопления бытовых и производственных отходов Заказчик обязуется незамедлительно уведомить об этом Исполнителя в письменном виде.
3.4. В связи с изменением экономической ситуации в стране стоимость вывоза бытовых и производственных отходов может быть откорректирована, о чем Исполнитель письменно извещает Заказчика за две недели до применения новых расценок.
3.5. Все изменения по стоимости услуг и объему месячного накопления отражаются сторонами в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
3.6. Оплату услуг Заказчик производит не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца на основании счетов-фактур, предъявленных Исполнителем в текущем месяце.
3.7. Оплата за выполненную работу может производиться Заказчиком наличными деньгами, путем безналичных расчетов либо по взаимным расчетам определяется по соглашению сторон.
3.8. По письменному согласию сторон оплата за оказанные услуги или предоставленные товары может быть произведена третьей стороне или от третьей стороны.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За нарушения п. 2.1 настоящего договора Заказчик несет ответственность в соответствии с "Правилами содержания и обеспечения санитарного состояния территории городов и населенных пунктов Вологодской области" и Законодательством об охране окружающей среды.
4.2. За нарушения п. 3.6 договора Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
4.3. Услуги считаются оказанными в соответствии с условиями настоящего договора, т.е. в полном объеме и надлежащего качества, если от Заказчика не поступило Исполнителю в течение месяца, в котором они оказывались, письменных претензий в форме актов, составленных с участием представителя Исполнителя.
4.4. В случае умышленного занижения площади торговых и служебных помещений, а также сокрытия сведений об изменении численности сотрудников, площади торговых и служебных помещений, открытии новых торговых точек Заказчик уплачивает Исполнителю штрафную неустойку в размере 10 МРОТ, действующего на момент выявления нарушения, за каждый случай.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Все споры по настоящему договору разрешаются сторонами путем переговоров, в случае недостижения согласия - в Арбитражном суде Вологодской области.
5.2. Договор вступает в силу с "__"___________ 20__ года и действует по "__"__________ 20__ года.
5.3. Действия договора ежегодно пролонгируются, если до окончания срока, за два месяца, не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре.
5.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик:                                 Исполнитель:
________________________________          _________________________________
________________________________          _________________________________
________________________________          _________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru