Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 2952

О ПОЛОЖЕНИИ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В МЭРИИ ГОРОДА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях упорядочения работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей ведущей, старшей и младшей групп в мэрии города постановляю:
1. Утвердить Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей в мэрии города (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления мэра города от 19.10.2006 № 4582 "О Положении о кадровом резерве для замещения вакантных должностей в мэрии города".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.А. Савенкова.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на городском интернет-сайте.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 21 августа 2009 г. № 2952

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В МЭРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей в мэрии города (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп (далее - кадровый резерв) и работы с лицами, зачисленными в кадровый резерв мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица (далее - мэрия города).
1.3. Кадровый резерв представляет собой группу лиц, соответствующих или способных соответствовать после дополнительной подготовки квалификационным требованиям должностей муниципальной службы, на которые формируется данный резерв.
1.4. Цели формирования кадрового резерва:
совершенствование деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города;
своевременное удовлетворение потребности мэрии города в кадрах;
повышение уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
улучшение результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
сокращение периода адаптации муниципальных служащих при вступлении в должность.
1.5. Принципы формирования кадрового резерва:
объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется на основе объективных критериев оценки);
добровольность зачисления и нахождения в составе кадрового резерва;
гласность при формировании и организации работы с кадровым резервом.
1.6. В кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы ведущей и старшей групп зачисляются лица в возрасте до 40 лет. Данное требование не распространяется на лиц, уволенных с муниципальной службы в связи с сокращением штата или ликвидацией органа мэрии.
1.7. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов аттестации и соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале мэрии города.
1.8. Решение о зачислении в кадровый резерв и исключении из него оформляется распоряжением мэрии города.
1.9. Организационную, координирующую, методическую и контролирующую функции по формированию и работе с кадровым резервом выполняет отдел по работе с кадрами и вопросам награждения управления муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии (далее - отдел по работе с кадрами и вопросам награждения).
1.10. В целях обеспечения контроля и учета мероприятий по формированию кадрового резерва на лиц, зачисленных в кадровый резерв, оформляется карта специалиста, зачисленного в кадровый резерв, которая хранится в отделе по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - у специалиста, ответственного за работу с кадрами) в соответствии с правилами ведения и хранения документов, содержащих персональные данные работника.

2. Порядок формирования и работы с кадровым резервом

2.1. Кадровый резерв мэрии города формируется из числа:
муниципальных служащих;
руководителей и специалистов организаций, предприятий и учреждений;
лиц, уволенных с муниципальной службы в связи с сокращением штата или ликвидацией органа мэрии;
лиц, принимавших участие в конкурсах на замещение вакантных должностей и показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора;
студентов старших курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности, соответствующей спецификациям должностей муниципальной службы, и прошедших соответствующие отборочные мероприятия (далее - студенты).
2.2. В состав кадрового резерва могут быть зачислены лица, соответствующие квалификационным требованиям конкретной должности муниципальной службы.
2.3. Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
составление перечня должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв;
составление списка кандидатов в кадровый резерв;
оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв;
составление и утверждение списка лиц, зачисленных в кадровый резерв.
2.4. Перечень должностей, на которые формируется кадровый резерв, составляется отделом по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - специалистами, ответственными за работу с кадрами).
В обязательном порядке в мэрии города формируется кадровый резерв на ведущие (за исключением помощника мэра города, помощника заместителя мэра города) и старшие должности муниципальной службы.
2.5. Составление списка кандидатов в кадровый резерв (далее - список кандидатов) осуществляется отделом по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - специалистами, ответственными за работу с кадрами) на основании предложений заместителей мэра города, руководителей органов мэрии, рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий.
На одну должность муниципальной службы может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв из числа лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, не считая муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы в связи с сокращением штата или ликвидацией органа мэрии.
Предложения для зачисления лица (лиц) в список кандидатов в кадровый резерв направляются в отдел по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - специалистам, ответственным за работу с кадрами) ежегодно до 1 июня текущего года с приложением необходимых сопроводительных документов. Информация о муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы в связи с сокращением штата или ликвидацией органа мэрии, представляется одновременно с принятием решения об их увольнении.
2.6. Отдел по работе с кадрами и вопросам награждения на основании предложений органов мэрии с правами юридического лица формирует общий список лиц, зачисленных в кадровый резерв, который утверждается распоряжением мэрии города ежегодно до 1 августа текущего года.
2.7. Ежегодно до 1 мая текущего года руководители органов мэрии проводят анализ кадрового резерва в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого лица, зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение о продлении срока нахождения в резерве или об исключении из него. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв.
2.8. Лица, зачисленные в кадровый резерв на текущий год, могут быть зачислены в его состав и на последующие годы.
2.9. Лица, зачисленные в кадровый резерв, могут быть исключены из его состава в течение текущего года на следующих основаниях:
при наложении дисциплинарного взыскания;
при отказе от прохождения переподготовки и (или) повышения квалификации;
по личному заявлению с указанием желания об исключении из состава кадрового резерва;
при отказе заместить соответствующую вакантную должность муниципальной службы.
Решение об исключении лица из состава кадрового резерва принимается мэром города (руководителем органа мэрии с правами юридического лица) по представлению отдела по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - специалистов, ответственных за работу с кадрами).
2.10. Из числа студентов может формироваться кадровый резерв на замещение должностей младшей и старшей групп.
2.11. Предварительный отбор кандидатов в кадровый резерв из числа студентов производится путем проведения специальных отборочных мероприятий.
Виды и формы отборочных мероприятий определяются отделом по работе с кадрами и вопросам награждения.
2.12. Общий план работы с кандидатами в кадровый резерв из числа студентов разрабатывается отделом по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - специалистами, ответственными за работу с кадрами) на каждый учебный год и утверждается заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии (руководителем органа мэрии с правами юридического лица), до 1 сентября текущего года. План включает в себя в обязательном порядке прохождение практики (ознакомительной, преддипломной или иной) претендентов в кадровый резерв в органах мэрии.
2.13. Органы мэрии за месяц до предполагаемых сроков прохождения практики претендентом в кадровый резерв из числа студентов разрабатывают и представляют в отдел по работе с кадрами и вопросам награждения (в органах мэрии с правами юридического лица - специалистам, ответственным за работу с кадрами) индивидуальный план мероприятий практики в соответствующем органе мэрии.
2.14. Руководитель органа мэрии назначает руководителя практики - работника органа мэрии, проработавшего в данной должности не менее шести месяцев, или наиболее квалифицированного работника.
2.15. Зачисление в кадровый резерв из числа студентов производится на основании отзыва руководителя практики, заключения руководителя органа мэрии.
2.16. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы в связи с сокращением штата или ликвидацией органа мэрии, зачисляются в состав кадрового резерва одновременно с увольнением и находятся в кадровом резерве в течение одного года.

3. Организация работы с кадровым резервом

3.1. Теоретическая и практическая подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, является составной частью сложившейся в мэрии города системы подготовки кадров, средства на которую предусматриваются при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
3.2. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, проводится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на получение теоретических и практических знаний и навыков лицом, зачисленным в резерв, необходимых для выполнения функционала, определенного для конкретной должности муниципальной службы, более глубокое освоение им характера будущей работы.
В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
обучение основам экономики и законодательства, современным методам и технологиям управления;
участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями в областях знаний в соответствии со специализацией должности муниципальной службы, на которую состоит в резерве, и получения практических навыков.
В отношении муниципальных служащих, зачисленных в кадровый резерв, также могут быть использованы такие формы работы, как:
передача полномочий по решению отдельных вопросов по профилю должности;
исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
стажировка.
3.3. Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации за счет средств городского бюджета.
3.4. Заместители мэра города, руководители органов мэрии осуществляют руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.
3.5. Отдел по работе с кадрами и вопросам награждения:
разрабатывает методические рекомендации по организации работы с резервом;
организует изучение лицами, зачисленными в кадровый резерв, федеральных законов, нормативных правовых актов вышестоящих органов, постановлений мэрии города;
осуществляет оценку деловых, профессиональных и личностных качеств лиц, зачисленных в кадровый резерв;
вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом.

4. Порядок участия лиц, находящихся
в кадровом резерве, в конкурсе на замещение
вакантных должностей муниципальной службы

4.1. Лица, зачисленные в кадровый резерв, по отношению к другим конкурсантам имеют преимущественное право при приеме на вакантную должность муниципальной службы в случае, если они к моменту замещения должности обладают необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, определенными для данной должности. Прием на работу осуществляется согласно действующему законодательству и Положению о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в мэрии города.
4.2. Лица, уволенные с муниципальной службы в связи с сокращением штата или ликвидацией органа мэрии и состоящие в кадровом резерве, имеют преимущественное право на замещение соответствующей вакантной должности без проведения конкурса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru