Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МЭР АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 3726

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления мэра
Ангарского муниципального образования
от 23.06.2009 № 1717)

В целях предупреждения распространения социально значимых заболеваний на территории Ангарского муниципального образования, исполнения постановления мэра Ангарского муниципального образования от 12.11.2008 № 2865 "О разработке муниципальной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования" на 2009 - 2013 годы, руководствуясь постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 02.04.2008 № 575 "Об утверждении Положения о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ в Ангарском муниципальном образовании", Уставом Ангарского муниципального образования, постановляю:

1. Принять муниципальную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования" на 2009 - 2013 годы.

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановления мэра
Ангарского муниципального образования
от 23.06.2009 № 1717)

I. ПАСПОРТ

┌───┬──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│1. │Вид программы         │Среднесрочная, ведомственная                  │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│2. │Дата принятия и       │Постановление мэра  Ангарского  муниципального│
│   │наименование          │образования от 12.11.2008 № 2865 "О разработке│
│   │постановления о       │муниципальной        целевой         программы│
│   │разработке программы  │"Предупреждение и борьба с социально значимыми│
│   │                      │заболеваниями   на    территории    Ангарского│
│   │                      │муниципального образования"  на  2009  -  2013│
│   │                      │годы"                                         │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│3. │Заказчики программы   │Администрация    Ангарского     муниципального│
│   │                      │образования                                   │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│4. │Разработчики программы│Управление    здравоохранения    администрации│
│   │                      │Ангарского муниципального образования         │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│5. │Цели и задачи         │Снижение уровня  заболеваемости  туберкулезом,│
│   │программы             │ВИЧ/СПИДом;                                   │
│   │                      │предупреждение и  сдерживание  распространения│
│   │                      │туберкулеза и ВИЧ/СПИДа;                      │
│   │                      │снижение  уровня  смертности  от  туберкулеза,│
│   │                      │ВИЧ/СПИДа;                                    │
│   │                      │совершенствование   методов   профилактики   и│
│   │                      │ранней диагностики туберкулеза и ВИЧ/СПИДа;   │
│   │                      │стабилизация  эпидемиологической  ситуации  по│
│   │                      │ВИЧ-инфекции  и  туберкулезу   на   территории│
│   │                      │района;                                       │
│   │                      │снижение    риска    перинатальной    передачи│
│   │                      │ВИЧ-инфекции;                                 │
│   │                      │обеспечение эпидемиологического благополучия и│
│   │                      │снижение    заболеваемости    от     инфекций,│
│   │                      │управляемых      средствами      специфической│
│   │                      │профилактики;                                 │
│   │                      │снижение   потерь,   связанных   с   временной│
│   │                      │нетрудоспособностью                           │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│6. │Срок реализации       │2009 - 2013 годы                              │
│   │программы             │                                              │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│7. │Основные мероприятия  │Реализация программы осуществляется комплексом│
│   │программы             │мероприятий,  представленных  в  подпрограммах│
│   │                      │"Туберкулез",                 "Анти-ВИЧ/СПИД",│
│   │                      │"Вакцинопрофилактика"                         │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│8. │Исполнители программы │Управление    здравоохранения    администрации│
│   │                      │Ангарского муниципального образования;        │
│   │                      │муниципальные учреждения здравоохранения;     │
│   │                      │медицинская     автономная      некоммерческая│
│   │                      │организация "Лечебно-диагностический центр";  │
│   │                      │министерство     здравоохранения     Иркутской│
│   │                      │области;                                      │
│   │                      │ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике│
│   │                      │и   борьбе   со   СПИДом    и    инфекционными│
│   │                      │заболеваниями"                                │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│9. │Объем и источник      │Местный бюджет:                               │
│   │финансирования        │2009 г. - 4365,0 тыс. руб.;                   │
│   │программы (тыс. руб.) │2010 г. - 5706,0 тыс. руб.;                   │
│   │                      │2011 г. - 4572,0 тыс. руб.;                   │
│   │                      │2012 г. - 4733,0 тыс. руб.;                   │
│   │                      │2013 г. - 4989,0 тыс. руб.                    │
│   │                      │Областной бюджет: 1508,0 тыс. руб. на 2009  г.│
│   │                      │Средства МАНО "ЛДЦ": 2200 тыс. руб. на 2010 г.│
│   │                      │Итого по программе: 28073,0 тыс. руб.         │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│10.│Ожидаемые конечные    │Снижение уровня заболеваемости туберкулезом до│
│   │результаты реализации │70 случаев на 100 тыс. человек;               │
│   │программы             │увеличение    доли     случаев     прекращения│
│   │                      │бактериовыделения  из  общего  числа   случаев│
│   │                      │бактериовыделения до 75%;                     │
│   │                      │снижение уровня смертности от  туберкулеза  до│
│   │                      │21,7 случая на 100 тыс. населения;            │
│   │                      │увеличение  охвата  населения   (60   -   65%)│
│   │                      │профилактическими осмотрами;                  │
│   │                      │рост числа выявленных больных туберкулезом при│
│   │                      │профилактических осмотрах  от  лиц  с  впервые│
│   │                      │установленным диагнозом "туберкулез" в текущем│
│   │                      │году до 55%;                                  │
│   │                      │снижение  удельного  веса   осложненных   форм│
│   │                      │туберкулеза до 45%;                           │
│   │                      │повышение качества и  доступности  медицинской│
│   │                      │помощи населению,  проживающему  в  отдаленных│
│   │                      │районах, в сельской местности;                │
│   │                      │повышение информированности населения о  мерах│
│   │                      │профилактики   и   борьбы   с    туберкулезом,│
│   │                      │ВИЧ/СПИДом;                                   │
│   │                      │снижение    риска    перинатальной    передачи│
│   │                      │ВИЧ-инфекции до 5%;                           │
│   │                      │повышение охвата диспансерным  наблюдением  до│
│   │                      │70% ВИЧ-инфицированных;                       │
│   │                      │снижение смертности и инвалидизации у детского│
│   │                      │и взрослого населения от причин,  связанных  с│
│   │                      │управляемыми инфекциями;                      │
│   │                      │совершенствование    системы    информирования│
│   │                      │населения о мерах профилактики инфекций;      │
│   │                      │сохранение 95-процентного уровня охвата  детей│
│   │                      │профилактическими прививками;                 │
│   │                      │сохранение     заболеваемости      инфекциями,│
│   │                      │управляемыми     средствами      специфической│
│   │                      │профилактики, на уровне спорадических случаев;│
│   │                      │исключение случаев заболеваний полиомиелитом; │
│   │                      │снижение   заболеваемости   корью,    клещевым│
│   │                      │энцефалитом, краснухой, паротитом;            │
│   │                      │достижение   нормативных   условий    хранения│
│   │                      │иммунобиологических  препаратов   в   лечебных│
│   │                      │учреждениях                                   │
└───┴──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

I. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Необходимость подготовки и реализации муниципальной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Ангарского муниципального образования" на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу на территории Ангарского муниципального образования приобретает характер эпидемии. В 2007 году отмечается рост показателей заболеваемости, распространенности и смертности от туберкулеза. Заболеваемость туберкулезом в 2005 г. составила 68,7 случая, в 2006 г. - 73,8 случая, в 2007 г. - 82,8 случая на 100 тыс. населения. Темп прироста за 3 года - 20,5%.
Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ на 100 тыс. населения Ангарский район входит в одну из самых неблагополучных территорий Иркутской области. Кумулятивно на 1 июня 2008 года зарегистрировано 2430 ВИЧ-инфицированных, показатель заболеваемости - 991 на 100000 населения, что превышает показатель заболеваемости РФ более чем в 3 раза.
Вакцинопрофилактика населения является одной из наиболее надежных экономически эффективных мер по предупреждению инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики. Существует необходимость расширения охвата прививками детского и взрослого населения Ангарского муниципального образования против таких инфекционных заболеваний, как гемофильная, менингококковая и пневмококковая инфекции, грипп, клещевой энцефалит. В настоящее время количество получаемых вакцин за счет финансовых средств из областного и федерального бюджетов не позволяют достичь необходимого уровня иммунизации населения. По Программе планируется прививать население, не охваченное Национальным календарем прививок и дополнительной иммунизацией, в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
Формирование искусственного иммунитета против инфекционных заболеваний во многом зависит от качества вакцин и соблюдения правил проведения прививок. Для обеспечения выполнения требований системы "холодовой цепи" к доставке вакцин со склада до поликлинической сети и их хранению планируется приобрести холодильное оборудование и термоконтейнеры. Это позволит не допустить возникновения поствакцинальных осложнений и реакций на прививку.
Необходимо усовершенствовать систему эпидемиологического мониторинга за управляемыми инфекциями, проводить анализ привитости и планирования на современном уровне. С этой целью предусматривается оснащение прививочных кабинетов компьютерной техникой и специализированными программами.
Необходимо усовершенствовать разъяснительную работу по вопросам вакцинопрофилактики среди населения, для этого предусматриваются выступления в средствах массовой информации, разработка, приобретение и распространение буклетов и листовок.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
Программа реализуется в 2009 - 2013 годах.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Программа включает в себя подпрограммы "Туберкулез", "Анти-ВИЧ/СПИД", "Вакцинопрофилактика".
Этапы реализации и объемы финансирования Программы представлены в таблице:

┌───┬─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ № │      Подпрограммы       │   Этапы реализации и объемы финансирования    │
│п/п│                         │                 (в тыс. руб.)                 │
│   │                         ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│   │                         │ всего │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│
├───┼─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1  │Туберкулез               │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │всего                    │ 5813,0│  320,0│ 4039,0│  465,0│  489,0│  500,0│
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │в том числе              │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет субъекта РФ       │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет АМО               │ 3613,0│  320,0│ 1839,0│  465,0│  489,0│  500,0│
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │МАНО "ЛДЦ"               │ 2200,0│       │ 2200,0│       │       │       │
├───┼─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2  │Анти-ВИЧ/СПИД            │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │всего                    │ 4035,0│ 1856,0│  506,0│  532,0│  555,0│  586,0│
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │в том числе              │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет субъекта РФ       │ 1141,0│ 1141,0│       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет АМО               │ 2894,0│  715,0│  506,0│  532,0│  555,0│  586,0│
├───┼─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3  │Вакцинопрофилактика      │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │всего                    │18225,0│ 3697,0│ 3361,0│ 3575,0│ 3689,0│ 3903,0│
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │в том числе              │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет субъекта РФ       │  367,0│  367,0│       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет АМО               │17858,0│ 3330,0│ 3361,0│ 3575,0│ 3689,0│ 3903,0│
├───┼─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │Программа                │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │всего                    │28073,0│ 5873,0│ 7906,0│ 4572,0│ 4733,0│ 4989,0│
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │в том числе              │       │       │       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет субъекта РФ       │ 1508,0│ 1508,0│       │       │       │       │
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │бюджет АМО               │24365,0│ 4365,0│ 5706,0│ 4572,0│ 4733,0│ 4989,0│
│   ├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │МАНО "ЛДЦ"               │ 2200,0│       │ 2200,0│       │       │       │
└───┴─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2008 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 70 случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения из общего числа случаев бактериовыделения до 75%;
снижение уровня смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения;
увеличение охвата населения (60 - 65%) профилактическими осмотрами, рост выявленных больных с туберкулезом при профилактических осмотрах от лиц с впервые установленным диагнозом "туберкулез" в текущем году до 55%;
снижение удельного веса осложненных форм туберкулеза до 45%;
выявление более 30% больных активным туберкулезом с бактериовыделением из числа лиц заболевших и обратившихся за медицинской помощью в течение календарного года;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных районах, в сельской местности;
повышение информированности населения о мерах профилактики и борьбы с туберкулезом;
стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу на территории АМО в виде снижения заболеваемости на 10% ниже прогнозируемого;
повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников на 40%, учащейся молодежи - на 50%, групп высокого риска на - 10%;
рост до 80% удельного веса беременных ВИЧ-инфицированных женщин, получивших полную медикаментозную специфическую профилактику передачи ВИЧ-инфекции ребенку, что позволит уменьшить риск заражения его и исключит затраты на лечение;
удержание заражения ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 5% за счет перинатальной профилактики передачи инфекции;
раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию (доноры);
увеличение продолжительности и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных за счет эффективного диспансерного наблюдения и своевременно начатого лечения, что позволит больному длительное время оставаться трудоспособным и снизит затраты на его содержание и уход за ним;
ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний;
снижение уровня заболеваемости на 20% и более в зависимости от инфекций и применяемых вакцинных препаратов;
снижение смертности в результате сокращения частоты тяжелых форм заболеваний у привитых;
снижение частоты инвалидизации у детского и взрослого населения.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами муниципального финансового контроля в пределах их компетенции в установленном порядке.
Реализация программных мероприятий возлагается на ответственного исполнителя, которым является Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования.
Исполнители ежегодно представляют Заказчику Программы и мэру Ангарского муниципального образования отчет о реализации Программы.
Мэр Ангарского муниципального образования рассматривает отчет об исполнении Программы.

ПОДПРОГРАММА "ТУБЕРКУЛЕЗ"

Настоящая подпрограмма "Туберкулез" на 2009 - 2013 годы (далее - Подпрограмма) разработана для профилактики и снижения заболеваемости населения Ангарского муниципального образования туберкулезом.

I. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу на территории Ангарского муниципального образования приобретает характер эпидемии. В 2007 году отмечается рост показателей заболеваемости, распространенности и смертности от туберкулеза. Заболеваемость туберкулезом в 2005 г. составила 68,7 случая, в 2006 г. - 73,8 случая, в 2007 г. - 82,8 случая на 100 тыс. населения. Темп прироста за 3 года - 20,5%. Смертность от активного туберкулеза в 2005 г. составила 24,6 случая, в 2006 г. - 22,5 случая, в 2007 г. - 26,5 случая на 100 тыс. населения, темп прироста за прошедший год составил 17,8%. Основной клинической формой туберкулеза среди больных с впервые установленным диагнозом является инфильтративный туберкулез с распадом и бацилловыделением. Число запущенных случаев у лиц с впервые установленным диагнозом "туберкулез" ежегодно увеличивается. Все чаще диагностируются случаи казеозной пневмонии (удельный вес - 6,7%), которые в большинстве случаев заканчиваются летальным исходом. Остается высоким процент умерших больных с впервые установленным диагнозом "туберкулез" на первом году диспансерного наблюдения, так как больные взяты на учет в терминальной стадии заболевания. В 7 случаях туберкулез установлен посмертно среди лиц, ранее не состоящих на диспансерном учете.
Несвоевременно выявленный туберкулез у 96 пациентов привел к инвалидности, из них в 70 случаях установлена 2 группа инвалидности в 2007 году.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза. Охват населения флюорографическими осмотрами составил 43,6% в 2007 году при нормативном показателе 65 - 70% в Российской Федерации. В сельской местности охват профилактическими осмотрами - 10 - 12% за счет удаленности территорий от лечебных учреждений, значительная доля населения - это не работающие на предприятиях и не зарегистрированные в системе ОМС - 20 - 25% Выполнение плана флюорографических исследований в 2007 году составило 92%, по подросткам был выполнен всего на 60% при угрожающей заболеваемости 46,3%.
Возможности учреждений здравоохранения АМО по раннему выявлению и по предупреждению распространения туберкулеза ограничены в связи:
1. С отсутствием флюорографических установок в медицинской автономной некоммерческой организации "Лечебно-диагностический центр".
2. С обеспечением расходными материалами для проведения дополнительных объемов флюорографических исследований за пределами тарифов обязательного медицинского страхования.
3. С обследованием неорганизованного населения, групп риска и расширения контингента, обследуемых на туберкулез.
4. С недостаточной укомплектованностью врачами-рентгенологами, рентгенолаборантами.
В последние годы наблюдается низкий процент выявления туберкулеза при медицинских осмотрах - 40,4% и 36,7% в 2006 г. и 2007 г. при нормативном показателе 75 - 80% в Российской Федерации. Большинство случаев туберкулеза выявлено при обращаемости граждан за медицинской помощью в медицинские учреждения, что позволяет судить о недостаточной работе медицинских учреждений по раннему выявлению туберкулеза, при этом выявляется патология на поздней стадии заболевания и часто в инкурабельном состоянии.
В 2006 году муниципальные учреждения здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи" и "Городская больница № 1" обеспечены лабораторным оборудованием для выявления микобактерий туберкулеза методом простой микроскопии в рамках проекта "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа", раздел "Туберкулез".
В настоящее время медицинскими учреждениями недостаточно проводятся исследования простым, доступным и дешевым методом микроскопии мокроты на микобактерии туберкулеза, а также выявлен низкий процент положительных результатов. В условиях сложившийся эпидемиологической ситуации данный метод позволяет выявлять более 60 - 65% больных активным туберкулезом с бактериовыделением из числа лиц, заболевших туберкулезом и обратившихся за медицинской помощью в течение календарного года.
Для улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Ангарского муниципального образования в ближайшие 5 лет и достижения основных целей государственной политики в области здравоохранения необходимо принять дополнительные меры по обеспечению снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при туберкулезе, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений при туберкулезе, увеличению продолжительности и качества жизни больных, страдающих данным заболеванием, в том числе проживающих в сельской местности.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

]]>
Территория Иркутской области является неблагополучной по показателям заболеваемости клещевым энцефалитом. В результате проводимой вакцинации в рамках муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2007 - 2009 гг. показатель заболеваемости клещевым энцефалитом по Ангарскому муниципальному образованию снизился с 6,5 - в 2007 году и составил в 2008 году 1,93.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "В рамках программы планируется прививать детей" следует читать "В рамках подпрограммы планируется прививать детей".

Гемофильная инфекция (ХИБ-инфекция) особенно опасна для детей до 5-летнего возраста. Число детей-носителей в детских садах и яслях достигает 40%. Инфекция протекает в форме менингита, пневмонии, отита, характеризуется высокой смертностью, трудно диагностируется, лечение дорого и малоэффективно. Вакцинация является эффективным способом предупреждения заболевания и включена в календари прививок многих развитых стран мира. В рамках программы планируется прививать детей, находящихся на искусственном вскармливании, часто болеющих, недоношенных.
Пневмококк является возбудителем широко распространенной бактериальной инфекции, поражающей детей и взрослых. Пневмококковая инфекция может вызывать следующие заболевания: бактериемия, менингит, пневмония, отиты, синуситы, эндокардит, артрит, флегмоны. Наибольшая частота носительства наблюдается в возрасте до 4,5 года (до 90% случаев). Пневмококковая вакцина не включена в общий план иммунизации, однако ее эффективность доказана, эффективность защиты составляет 50 - 80%. Считается, что одной иммунизации против пневмококка достаточно на всю жизнь, однако, лицам с высоким риском целесообразно повторять ревакцинацию каждые 5 лет.
Создание запаса вакцины против вирусного гепатита A крайне необходимо на случай эпидемиологических осложнений для проведения прививок в организованных детских коллективах при групповой заболеваемости, что позволит предупредить дальнейшее распространение инфекции.
Грипп - наиболее распространенное инфекционное заболевание, которое легко распространяется и приводит к массовому заболеванию населения. В гриппозный сезон повышается смертность в связи с утяжелением хронических заболеваний. В рамках действующей муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика" прививаются дети раннего возраста жизни, 12-, 18-летние и лица из групп высокого риска заражения (работники муниципальных транспортных предприятий). За I квартал 2008 года отмечено значительное снижение заболеваемости гриппом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 18 раз - 44 случая, 16,9 на 100 тысяч населения (в 2007 году - 813 случаев, показатель заболеваемости - 313,5). Иммунизация против гриппа лиц из числа контингентов высокого риска неблагоприятных последствий заболеваний гриппом уменьшит уровень осложнений, обострений хронических заболеваний среди ослабленных и часто болеющих детей, лиц старше 60 лет с хронической сердечно-сосудистой и легочной патологией. Предупредит увеличение смертности среди этой категории больных в постгриппозный период.
Формирование искусственного иммунитета против инфекционных заболеваний во многом зависит от качества вакцин и соблюдения правил проведения прививок. Для обеспечения выполнения требований системы "холодовой цепи" к доставке вакцин со склада до поликлинической сети и их хранению планируется приобрести холодильное оборудование и термоконтейнеры. Это позволит не допустить возникновения поствакцинальных осложнений и реакций на прививку.
Необходимо усовершенствовать разъяснительную работу по вопросам вакцинопрофилактики среди населения, для этого предусматриваются выступления в средствах массовой информации, разработка, приобретение и распространение буклетов и листовок.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями Подпрограммы являются:
Обеспечение эпидемиологического благополучия и снижение заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, снижение потерь, связанных временной нетрудоспособностью.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Обеспечение эпидемиологического благополучия на территории Ангарского муниципального образования по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. Снижение заболеваемости и смертности от клещевого энцефалита.
2. Обеспечение эффективной системы хранения вакцин и других иммунобиологических препаратов в лечебных учреждениях.
3. Обеспечение эффективной иммунологической защиты детей, имеющих медицинские ограничения для вакцинации.
4. Обеспечение системы мониторинга за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Целевыми показателями, по которым следует оценивать достижение поставленных задач, служат:
% охвата детей профилактическими прививками;
заболеваемость гриппом, клещевым энцефалитом на 100000 населения.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "Всего по программе" следует читать "Всего по подпрограмме".

┌────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────┬──────────────┐
│ №  │       Наименование мероприятий       │        Объем финансирования (тыс. руб.)         │  Сроки   │  Исполнители   │   Источник   │
│п/п │                                      ├─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤исполнения│                │финансирования│
│    │                                      │Всего по │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│          │                │              │
│    │                                      │программе│       │       │       │       │       │          │                │              │
├────┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┴────────────────┴──────────────┤
│                              1. Достижение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками                               │
├────┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┬────────────────┬──────────────┤
│1.1.│Специфическая             профилактика│  16975,0│ 3175,0│ 3200,0│ 3400,0│ 3500,0│ 3700,0│2009 -    │Муниципальные   │Бюджет        │
│    │инфекционных болезней по эпидемическим│         │       │       │       │       │       │2013 гг.  │учреждения      │Ангарского    │
│    │показаниям и вакцинопрофилактика среди│         │       │       │       │       │       │          │здравоохранения,│муниципального│
│    │отдельных групп населения:            │         │       │       │       │       │       │          │МАНО "ЛДЦ"      │образования   │
│    │-  создание  коллективного  иммунитета│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │среди     отдельных     организованных│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │коллективов, возрастных  и  социальных│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │групп  населения  против  инфекционных│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │заболеваний   посредством   проведения│    367,0│  367,0│       │       │       │       │          │                │              │
│    │профилактических      прививок      по│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │эпидемическим показаниям;             │         │       │       │       │       │       │          │                │Бюджет        │
│    │- специфическая  профилактика,  в  том│         │       │       │       │       │       │          │                │субъекта РФ   │
│    │числе щадящими вакцинами, инфекционных│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │заболеваний,    возбудители    которых│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │поражают  бронхолегочную   и   нервную│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │системы,  у   ослабленных   детей   по│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │клинико-эпидемическим показаниям      │         │       │       │       │       │       │          │                │              │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│1.2.│Обеспечение  шприцами   и   расходными│     95,0│   17,0│   18,0│   19,0│   20,0│   21,0│2009 -    │Муниципальные   │Бюджет        │
│    │материалами       для       проведения│         │       │       │       │       │       │2013 гг.  │учреждения      │Ангарского    │
│    │профилактических прививок             │         │       │       │       │       │       │          │здравоохранения,│муниципального│
│    │                                      │         │       │       │       │       │       │          │МАНО "ЛДЦ"      │образования   │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого                                 │  17070,0│ 3192,0│ 3218,0│ 3419,0│ 3520,0│ 3721,0│          │                │              │
├────┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┴────────────────┴──────────────┤
│                                         2. Обеспечение эффективной системы хранения препаратов                                         │
├────┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┬────────────────┬──────────────┤
│2.1.│Приобретение холодильного оборудования│    608,0│  108,0│  110,0│  120,0│  130,0│  140,0│2009 -    │Муниципальные   │Бюджет        │
│    │в учреждениях здравоохранения         │         │       │       │       │       │       │2013 гг.  │учреждения      │Ангарского    │
│    │                                      │         │       │       │       │       │       │          │здравоохранения,│муниципального│
│    │                                      │         │       │       │       │       │       │          │МАНО            │образования   │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого                                 │    608,0│  108,0│  110,0│  120,0│  130,0│  140,0│          │                │              │
├────┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┴────────────────┴──────────────┤
│                              3. Развитие системы информирования населения по вопросам вакцинопрофилактики                              │
├────┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┬────────────────┬──────────────┤
│3.1.│Разработка, издание,  тиражирование  и│     70,0│   10,0│   12,0│   14,0│   16,0│   18,0│2009 -    │Муниципальные   │Бюджет        │
│    │распространение                       │         │       │       │       │       │       │2013 гг.  │учреждения      │Ангарского    │
│    │санитарно-просветительных   материалов│         │       │       │       │       │       │          │здравоохранения,│муниципального│
│    │(памятки, листовки, буклеты,  плакаты,│         │       │       │       │       │       │          │МАНО "ЛДЦ"      │образования   │
│    │научно-методические  пособия  и  т.д.)│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │среди  населения  района,  в  т.ч.   в│         │       │       │       │       │       │          │                │              │
│    │группах повышенного риска             │         │       │       │       │       │       │          │                │              │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│3.2.│Разъяснительная  работа  по   вопросам│    110,0│   20,0│   21,0│   22,0│   23,0│   24,0│2009 -    │Муниципальные   │Бюджет        │
│    │вакцинопрофилактики    в     средствах│         │       │       │       │       │       │2013 гг.  │учреждения      │Ангарского    │
│    │массовой информации                   │         │       │       │       │       │       │          │здравоохранения,│муниципального│
│    │                                      │         │       │       │       │       │       │          │МАНО "ЛДЦ"      │образования   │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого                                 │    180,0│   30,0│   33,0│   36,0│   39,0│   42,0│          │                │              │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого бюджет субъекта РФ              │    367,0│  367,0│       │       │       │       │          │                │              │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого бюджет МАНО "ЛДЦ"               │         │       │       │       │       │       │          │                │              │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого бюджет АМО                      │  17858,0│ 3330,0│ 3361,0│ 3575,0│ 3689,0│ 3903,0│          │                │              │
├────┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼────────────────┼──────────────┤
│    │Итого по Подпрограмме                 │  18225,0│ 3697,0│ 3361,0│ 3575,0│ 3689,0│ 3903,0│          │                │              │
└────┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┴────────────────┴──────────────┘

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│      Динамика целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой подпрограммы       │
│                                  "Вакцинопрофилактика"                                   │
├──────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│          Показатель          │ Единица │ Базовое │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│
│   социально-экономической    │измерения│значение │       │       │       │       │       │
│        эффективности         │         │(2007 г.)│       │       │       │       │       │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Заболеваемость   гриппом    на│число    │    369,9│  371,2│  370,5│  370,8│  370,5│  370,2│
│100000 населения              │случаев  │         │       │       │       │       │       │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Заболеваемость        клещевым│число    │      6,5│    6,0│    5,5│    5,0│    4,5│    4,0│
│энцефалитом     на      100000│случаев  │         │       │       │       │       │       │
│населения                     │         │         │       │       │       │       │       │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│%         охвата         детей│%        │     94,1│   94,3│   94,5│   94,7│   94,9│   95,1│
│профилактическими прививками  │         │         │       │       │       │       │       │
└──────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Мэр
А.П.КОЗЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru