Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 20 апреля 2006 г. № RU855010002006001


Принят
решением
Думы МО "Аларский район"
от 2 марта 2006 года
№ 4/83-рд

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛАРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Думы
муниципального образования "Аларский район"
от 29.11.2006 № 4/126-рд)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования "Аларский район"

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Аларского муниципального района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Муниципальное образование "Аларский район"

1. Муниципальное образование "Аларский район" имеет статус муниципального района, является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Аларского района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Административным центром Аларского муниципального района является п. Кутулик.
3. Употребляющиеся в Уставе термины "Аларский муниципальный район", "Аларский район", "муниципальный район" равнозначны.

Статья 3. Территория и границы района

1. Муниципальное образование "Аларский район" существует в границах, установленных Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30 декабря 2004 г. № 66-оз "О наделении муниципального образования "Аларский район" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа статусом муниципального района и установления границ муниципального района Аларский район".
2. В состав территории Аларского муниципального района входят следующие объединенные общей территорией самостоятельные муниципальные образования:
1) муниципальное образование "Аларь" с административным центром в селе Аларь;
2) муниципальное образование "Александровск" с административным центром в селе Александровск;
3) муниципальное образование "Аляты" с административным центром в селе Аляты;
4) муниципальное образование "Ангарский" с административным центром в поселке Ангарский;
5) муниципальное образование "Бахтай" с административным центром в селе Бахтай;
6) муниципальное образование "Егоровск" с административным центром в деревне Егоровск;
7) муниципальное образование "Забитуй" с административным центром в поселке Забитуй;
8) муниципальное образование "Зоны" с административным центром в селе Зоны;
9) муниципальное образование "Иваническ" с административным центром в селе Иваническ;
10) муниципальное образование "Куйта" с административным центром в селе Идеал;
11) муниципальное образование "Кутулик" с административным центром в поселке Кутулик;
12) муниципальное образование "Маниловск" с административным центром в деревне Маниловск;
13) муниципальное образование "Могоенок" с административным центром в селе Могоенок;
14) муниципальное образование "Нельхай" с административным центром в селе Апхульта;
15) муниципальное образование "Ныгда" с административным центром в деревне Ныгда;
16) муниципальное образование "Табарсук" с административным центром в селе Табарсук;
17) муниципальное образование "Тыргетуй" с административным центром в селе Тыргетуй.
3. Муниципальные образования, входящие в состав Аларского района, имеют статус сельского поселения.

Статья 4. Официальные символы Аларского района

1. Муниципальное образование "Аларский район" вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Аларского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Думы района в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.
3. Официальные символы муниципального образования "Аларский район" подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
(часть 3 введена решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), проживающие на территории Аларского муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 7. Вопросы местного значения Аларского муниципального района

1. К вопросам местного значения Аларского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(пп. 6.1 введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 29 введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
(п. 30 введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Усть-Ордынского Бурятского автономного округа).
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
(абзац введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Аларского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Аларского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Аларского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
(п. 4.1 введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, исполняются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа органы местного самоуправления Аларского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Аларского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления Аларского муниципального района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, издаваемые по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установленным фактам нарушений.
Органы местного самоуправления Аларского района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных бюджетных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 10. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Аларского муниципального района составляют представительный орган муниципального образования - Дума муниципального района, глава муниципального образования - глава муниципального района, местная администрация - администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), ревизионная комиссия.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
5. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов муниципального образования.

Статья 11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением может наступать в случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления противоправных решений, неосуществления или ненадлежащего осуществления своих задач и функций. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль их деятельности служат обеспечению функционирования местного самоуправления в интересах населения, граждан, общества в целом.
Ответственность Думы района, депутатов Думы района, выборного должностного лица местного самоуправления наступает путем досрочного прекращения их полномочий в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Уставом.
(часть 2 в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Устава Аларского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном Федеральным законом.
(в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
(часть 4 введена решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Аларского муниципального района, а также на территории отдельных сельских поселений, входящих в состав Аларского муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в данной статье, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.
(в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, а также:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления;
б) о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
в) о персональном составе органов местного самоуправления;
г) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и на освобождение от должности;
д) о принятии и изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;
е) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.05.2005 "О местных референдумах в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" имеет номер 118-оз, а не 118.

6. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, имеет право голосовать на местном референдуме и участвовать в предусмотренных Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 5 мая 2005 года № 118 "О местных референдумах в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
(часть 6 в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комиссия местного референдума муниципального образования признает местный референдум несостоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории муниципального образования.
Решение признается не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных уставом муниципального образования.
9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств бюджета муниципального района. Использование средств муниципального района в целях агитации на референдуме не допускается.
10. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы района, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы депутатов Думы муниципального образования проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам. Муниципальные выборы главы муниципального образования проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете "Аларь" не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных Федеральным законом, Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Думы района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва депутата Думы района, главы муниципального района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских или должностных обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
3. Инициатива отзыва депутата Думы района, главы муниципального района должна быть поддержана не менее чем 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому депутат был избран, в отношении главы муниципального района - не менее 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.
Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата Думы района, главы муниципального района может осуществляться не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации группы, инициировавшей вопрос об отзыве.
4. Депутат Думы района, глава муниципального района не менее чем за 7 дней письменно предупреждается о проведении собрания группы избирателей по вопросу инициирования его отзыва, вправе участвовать в заседании, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Сообщение о проведении собрания инициативной группы должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в газете "Аларь" в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
5. Голосование по отзыву депутата Думы района, главы муниципального района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, муниципального образования.
Депутат Думы района, глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, муниципальном образовании.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы района, главы муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

]]>
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

Статья 48. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается Думой района.
2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.
3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 49. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
(абзац введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)

Статья 50. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 51. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу, если иное не предусматривается в самом акте, с момента их подписания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом, а также нормативных правовых актов Думы района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
3. Опубликование муниципальных правовых актов производится через районную газету "Аларь". Муниципальные правовые акты направляются в газету "Аларь" для официального опубликования главой муниципального образования не менее чем в пятидневный срок со дня их принятия.

Статья 52. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, по собственной инициативе либо по протесту прокурора, а также судом.
2. Муниципальные правовые акты в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа).

Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

Статья 54. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, в том числе:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(п. 15 в ред. решения Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развитии на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
3. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района.
4. В собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
5. Объекты муниципальной собственности муниципального района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности муниципального района должен быть доступен для жителей муниципального района.

Статья 55. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация Аларского района от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Думы района.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "местного самоуправления иных муниципальных образований".

2. Администрация Аларского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и органам местного самоуправления иных муниципальных, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Администрация Аларского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация Аларского района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 56. Местный бюджет

1. Аларский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет Аларского муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Аларского муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Думы района.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования

Статья 57. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) добровольные пожертвования;
9) средства самообложения граждан;
(пункт введен решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и решениями органов местного самоуправления.
2. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен Федеральным законом только в случае изменения установленного законом перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 58. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 59. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района

1. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка муниципальных планов, программ и прогноза социально-экономического развития муниципального района.
2. Составление проекта бюджета района относится к исключительной компетенции администрации Аларского района. Глава муниципального образования представляет проект бюджета района на очередной финансовый год на рассмотрение Думы района не позднее 1 декабря текущего года.
3. Проект бюджета района и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.
4. Проект решения Думы района о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета, соответствовать другим требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Дума района должна рассмотреть проект решения о бюджете района и утвердить его до начала очередного финансового года.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 60. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация Аларского района в соответствии с бюджетным законодательством. Управление и (или) распоряжение Думой района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы.
3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава муниципального образования.
4. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 61. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Думой района и ревизионной комиссией.
2. Администрация Аларского района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Думе района отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал информацию о ходе его исполнения.

Статья 61.1. Муниципальный заказ

(введена решением Думы муниципального образования "Аларский район" от 29.11.2006 № 4/126-рд)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Глава 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА

Статья 62. Принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений

1. Проект устава района, проект решения Думы района о внесении изменений, дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района.
Одновременно должны быть опубликованы (обнародованы) порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, акта о внесении изменений, дополнений в устав, порядок учета предложений граждан по проектам указанных актов.
Порядок участия граждан в обсуждении проекта устава района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных актов утверждаются Думой района.
2. Устав района, решение Думы района о внесении изменений и дополнений в устав района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.
3. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 63. Инициатива об изменении устава района

Предложения о внесении изменений в устав района могут вносить глава муниципального образования, депутаты Думы района, а также жители Аларского района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru