Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. № 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ МУ "ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н имеет название "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности".


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 176-ПП от 05.08.2008 "Об основных требованиях (стандартах) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики", Приказом Министерства финансов РФ № 75н от 04.09.2007 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ".
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения специалистами МУ "Финансовое управление Администрации городского округа Прохладный КБР" государственной функции по осуществлению финансового контроля в городском округе Прохладный КБР в финансово-бюджетной сфере (приложение № 1).
2. МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" (Криворучко И.В.) осуществлять исполнение государственной функции финансового контроля в соответствии с данным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам И.А. Герасимова.

Глава администрации
Ю.В.ПАРХОМЕНКО




Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
городского округа Прохладный
от 25 мая 2009 г. № 526


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение № 1, утвержденное настоящим Постановлением, имеет название "Административный регламент исполнения специалистами МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" государственной функции по осуществлению финансового контроля в городском округе Прохладный КБР в финансово-бюджетной сфере".

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ МУ "ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ
СФЕРЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения специалистами МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" государственной функции по осуществлению финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Прохладный КБР в финансово-бюджетной сфере при использовании средств бюджета городского округа Прохладный КБР, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР", порядок взаимодействия специалистов с другими органами исполнительной власти городского округа Прохладный КБР и организациями при осуществлении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Прохладный КБР в финансово-бюджетной сфере при использовании средств бюджета городского округа Прохладный КБР, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
законами РФ и КБР;
указами и распоряжениями Президента РФ и Президента КБР;
постановлениями Правительства РФ и Правительства КБР;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
решениями Совета городского округа Прохладный КБР;
распоряжениями и постановлениями главы администрации городского округа Прохладный КБР;
инструктивными и методическими материалами Министерства финансов РФ;
Положением о МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
3. Специалисты МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" осуществляют последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа Прохладный КБР, а также материальных ценностей, закрепленных за проверяемой организацией, путем проведения ревизий и проверок.
4. Цель ревизии или проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности использования средств бюджета городского округа Прохладный КБР, а также материальных ценностей, закрепленных за проверяемой организацией.
5. В зависимости от темы ревизии или проверки в ходе проверки или ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств бюджета городского округа Прохладный КБР, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей в проверяемой организации;
поступления в бюджет городского округа Прохладный КБР доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:
- учреждений, организаций, получающих средства бюджета городского округа Прохладный КБР;
- организаций - получателей финансовой помощи из бюджета городского округа Прохладный КБР;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Место нахождения специалистов МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" по контрольно-ревизионной работе: г. Прохладный, ул. Ленина, д. 159.
Почтовый адрес для направления специалистам МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" документов и обращений по вопросам осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Прохладный КБР в финансово-бюджетной сфере при использовании средств бюджета городского округа Прохладный КБР, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности: 361045, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 159.
График работы специалистов МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР":
Понедельник - 9.00 - 18.00.
Вторник - 9.00 - 18.00.
Среда - 9.00 - 18.00.
Четверг - 9.00 - 18.00.
Пятница - 9.00 - 18.00.
Суббота - выходной день
Воскресенье - выходной день.
Телефон МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" для получения справок по входящей корреспонденции (886631) 4-22-79 - специалист организационной и кадровой работы.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица - специалисты отвечают с соблюдением правил деловой этики.

III. Административные процедуры

Планирование контрольных мероприятий,
проводимых специалистами МУ "Финансовое управление
администрации городского округа Прохладный КБР"


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа Прохладный КБР осуществляется на основании плана работы специалистов МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" по проведению финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год, согласованного с главой администрации городского округа Прохладный КБР.
8. При подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
Специалистами по контрольно-ревизионной работе МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план контрольно-ревизионной работы.
Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
- поручения главы администрации городского округа Прохладный КБР;
- поручения или обращения прокуратуры города Прохладный КБР и иных правоохранительных органов;
- поручения начальника МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктами 31 - 53 настоящего Регламента.

Назначение проверки

9. Проверка назначается руководителем МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
Решение о назначении проверки оформляется в соответствии с утвержденным планом работы по проведению финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
10. При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, фамилия, имя, отчество специалиста по контрольно-ревизионной работе, срок проведения проверки.
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается начальником МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" и заверяется печатью.
11. Срок проведения проверки, численный и персональный состав специалистов устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
12. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается начальником МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии).
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением начальником МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
13. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
14. Датой начала проверки считается дата предъявления специалистом контрольно-ревизионной работы удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

]]>
15. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 52 настоящего Регламента.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
16. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления специалиста по контрольно-ревизионной работе, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
17. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
18. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления специалистов контрольно-ревизионной работы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
19. После устранения причин приостановления проверки специалисты по контрольно-ревизионной работе возобновляют проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Проведение проверки

20. Специалист по контрольно-ревизионной работе должен:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
21. При проведении проверки специалисты по контрольно-ревизионной работе должны иметь служебные удостоверения.
22. Исходя из темы проверки и ее программы специалист по контрольно-ревизионной работе определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.
23. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
24. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
25. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки указывается в программе проверки.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
26. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
27. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей в проверяемом учреждении, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
28. Специалисты по контрольно-ревизионной работе (ревизор) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
29. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" или его заместителем (в соответствии с его полномочиями) по представлению специалиста по контрольно-ревизионной работе в порядке, установленном пунктами 9 и 10 настоящего Регламента.
30. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается специалистом по контрольно-ревизионной работе, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.

Оформление результатов проверки, встречной проверки

31. Результаты проверки оформляются актом проверки.
32. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
33. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
34. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
35. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности специалистов по контрольно-ревизионной работе участников проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению специалиста по контрольно-ревизионной работе, для полной характеристики проверенной организации.
36. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
37. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
38. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
39. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку:
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
40. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
41. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
42. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
43. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
44. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
45. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР";
- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".
46. Каждый экземпляр акта проверки подписывается специалистом по контрольно-ревизионной работе и руководителем организации.
47. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР"; один экземпляр - для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
48. Специалист по контрольно-ревизионной работе устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
49. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет специалисту по контрольно-ревизионной работе письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
50. Специалист по контрольно-ревизионной работе в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
51. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР". Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
52. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
53. Порядок комплектования, хранения и учета материалов проверки, встречной проверки устанавливается МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР".

Принятие мер по результатам проведения проверки

54. По результатам проведенной проверки специалист по контрольно-ревизионной работе не позднее 5 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает и направляет руководителю ревизуемой организации предписание за подписью лица, назначившего проверку, с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, привлечение к ответственности виновных лиц и улучшение его финансово-хозяйственной деятельности. В предписании должен быть указан срок представления информации о выполнении предложений.
Одновременно копия предписания направляется в адрес учредителя, либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого учреждения, для принятия мер.
55. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет получатель средств бюджета городского округа Прохладный КБР.
57. В случаях установления специалистом по контрольно-ревизионной работе МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" до 1 января 2010 года фактов нецелевого использования средств бюджета городского округа Прохладный КБР в муниципальных государственных учреждениях, руководствуясь статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" в месячный срок с момента подписания акта финансового контроля, в котором установлено нецелевое использование средств бюджета городского округа Прохладный КБР (разногласий по акту финансового контроля, в котором установлено нецелевое использование средств бюджета городского округа Прохладный КБР), сокращает лимиты бюджетных обязательств соответствующему получателю средств бюджета городского округа Прохладный КБР, допустившему вышеуказанное нарушение.
58. При невозможности восстановления средств в бюджет городского округа Прохладный КБР, в связи с отсутствием остатка лимитов бюджетных обязательств получателя средств, допустившего нецелевое использование средств бюджета городского округа Прохладный КБР, МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" принимает решение о переносе срока сокращения лимитов бюджетных обязательств получателю средств бюджета городского округа Прохладный КБР на следующий финансовый год.
59. МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" направляет для рассмотрения и принятия соответствующих мер правоохранительным органам материалы проверок по фактам нарушений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность.
По материалам проверок, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, на основании представления начальника МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" по руководителям, допустившим нарушения и слабый контроль по исполнению бюджетного законодательства, а также нормативных документов, определяющих использование денежных средств на те или иные цели, главой администрации городского округа Прохладный КБР выносится решение о взыскании или соответствии занимаемой должности к руководителям допустивших вышеуказанные нарушения, согласно Трудовому, Гражданскому, Бюджетному кодексам РФ.

Отчетность в контрольной деятельности

60. Специалисты по контрольно-ревизионной работе МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" по результатам контрольной деятельности подготавливают отчеты, изложенные полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.
Отчет по результатам контроля должен быть подготовлен своевременно по установленной форме для отражения результатов контроля и их реализации.
61. Отчет о результатах контрольной деятельности должен:
- содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности органа финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты;
- обеспечивать высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объем устраненных нарушений;
- быть логичным и доступным для понимания;
- составляться на основе утвержденных органом финансового контроля результатов каждого контрольного мероприятия;
- основываться только на собранных доказательствах, с тем чтобы в отчете не были допущены неопределенности и двусмысленности, приводящие к неверному толкованию результатов контроля;
- быть нацелен на повышение эффективности исполнения бюджета городского округа Прохладный КБР и повышение финансовой дисциплины;
- быть систематизирован и содержать вводную часть, цели контроля, объем контроля, изложение основных результатов контроля с использованием общепринятых аббревиатур и терминов и заключительную часть.
62. Отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля составляется ежеквартально нарастающим итогом.
Цифровые показатели отчета расшифровываются в пояснительной (аналитической) справке, содержащей описание наиболее крупных и показательных нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
63. Отчеты о результатах контрольной деятельности специалистов по контрольно-ревизионной работе МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР" представляются для рассмотрения главе администрации городского округа Прохладный КБР.

IV. Контроль за совершением действий
по исполнению государственной функции

64. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами МУ "Финансовое управление администрации городского округа Прохладный КБР", ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
65. Ответственность специалистов по контрольно-ревизионной работе, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru