Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КРЕМЕНКИ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 31-п/ГД

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КРЕМЕНКИ"

В целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействия коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки", должностными лицами муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области от 27.04.2007 № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" городская Дума городского поселения "Город Кременки"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
"Город Кременки"
Н.А.Плотников





Приложение
к Постановлению
городской Думы
муниципального образования
"Город Кременки"
от 18 августа 2009 г. № 31-п/ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КРЕМЕНКИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Калужской области от 27.04.2007 № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки" на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза - это деятельность, направленная на выявление и устранение явлений или совокупности явлений в нормативных правовых актах и их проектах органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки", порождающих или способствующих ее распространению.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке коррупциогенности нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области и их проектов, утвержденными Законом Калужской области от 27.04.2007 № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области".
1.5. Антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, водного, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды. В иных случаях решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимается городской Думой городского поселения "Город Кременки" (далее - городская Дума) или Главой муниципального образования "Город Кременки" (далее - Глава МО).
1.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки" и их проектов проводится по решению городской Думы и (или) Главы МО.
2.2. Прокурор Жуковского района вправе внести предложение в городскую Думу и (или) Главе МО о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.
2.3. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Кременки" вправе внести предложение в городскую Думу и (или) Главе МО о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта.
2.4. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки" и их проектов Главой МО организуется рабочая группа и утверждается ее состав.
2.5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Калужской области от 27.04.2007 № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области", законодательством Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Кременки", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2.6. Основными задачами рабочей группы являются:
- проведение антикоррупционной экспертизы;
- подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
- внесение рекомендаций по устранению коррупционных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.
2.7. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы.
2.8. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.
2.9 Состав рабочей группы утверждается постановлением Главы муниципального образования "Город Кременки".
2.10. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы;
- председательствует на заседаниях рабочей группы;
- подписывает заключения рабочей группы;
- несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
2.11. Секретарь рабочей группы:
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания рабочей группы;
- организует подготовку материалов к заседаниям;
- оформляет протоколы заседаний;
- рассылает принятые решения.
2.12. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки" и их проектов.
2.13. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
2.14. Решения рабочей группы считаются принятыми, если все присутствующие на заседании члены группы проголосовали единогласно.
2.15. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами рабочей группы.
2.16. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кременки" проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта или проекта на экспертизу.
2.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация муниципального образования "Город Кременки".

3. Заключение антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности документа.
3.2. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения;
- основание для проведения экспертизы;
- реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
- данные о проводящих экспертизу лицах;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков;
- с указанием соответствующих статей (пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение подписывается председателем рабочей группы.
3.4. Заключение антикоррупционной экспертизы направляется в городскую Думу, Главе МО, прокурору Жуковского района.
3.5. В случае установления коррупциогенности действующих нормативных правовых актов городской Думы, заключение антикоррупционной экспертизы направляется председателю городской Думы для организации работы по внесению в нормативные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности изданных ими нормативных правовых актов.
3.6. В случае установления коррупциогенности действующих нормативных правовых актов Главы МО заключение антикоррупционной экспертизы направляется Главе МО для организации работы по внесению в нормативные правовые акты поправок, направленных на устранение коррупциогенности изданных нормативных правовых актов.
3.7. Заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта вместе с проектом возвращается руководителю структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Кременки", представившему проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru