Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. № 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ
РАЗРЫВОВ И ИСТОЧНИКОВ ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ

В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов МР "Сухиничский район" на 2009-2010 годы, утвержденной решением районной Думы МР "Сухиничский район" от 20.02.2009 № 11,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок планирования временных кассовых разрывов и источников покрытия временных кассовых разрывов (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующую отделом финансов администрации МР "Сухиничский район" Н.Е.Коробову.

Глава администрации
муниципального района
"Сухиничский район"
А.Д.Ковалев





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Сухиничский район"
от 18 мая 2009 г. № 710

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ИСТОЧНИКОВ
ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила планирования временных кассовых разрывов и источников покрытия временных кассовых разрывов.
1.2. Под временным кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами бюджета, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Причиной возникновения кассовых разрывов является разница в сезонности поступления доходов и осуществления расходов бюджета в пределах финансового года.
1.3. Данный Порядок используется для прогнозирования и финансирования кассовых разрывов внутри бюджетного года продолжительностью от одной недели до трех месяцев.
Основными факторами, объясняющими возникновение кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов и проведение расходов бюджета по месяцам (кварталам);
- форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (например, природные бедствия и чрезвычайные ситуации);
- крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга.

2. Порядок планирования временных кассовых разрывов

2.1. Планирование кассовых разрывов при составлении бюджета на очередной финансовый год осуществляется в три этапа:
- на первом этапе на основании месячных отчетов об исполнении бюджета за базовый период (3 года) составляется "типовой" профиль помесячной динамики доходов и осуществляется расчет ожидаемого профиля доходов в условиях будущего года, т.е. скорректированного с учетом очевидных изменений (например, изменения объема трансферта из бюджета вышестоящего уровня, изменения в налоговом законодательстве);
- на втором этапе на основании месячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом расходов по обслуживанию муниципального долга и погашения основной суммы долга) за базовый период (3 года) осуществляется расчет ожидаемого профиля расходов в условиях будущего года, то есть скорректированного с учетом очевидных изменений в сети бюджетных учреждений и расходных обязательствах;
- на третьем этапе на полученный профиль доходов и расходов накладывается график платежей по обслуживанию и погашению муниципального долга и выделяются наиболее вероятные точки, в которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. поступивший нарастающим итогом с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше общего объема расходов.
2.2. Прогноз доходов основывается на динамике поступления доходов в базовый период (три года) исходя из различий в поступлении во времени отдельных видов доходов:
- налоговых доходов;
- неналоговых доходов;
- безвозмездных перечислений.
2.3. Прогноз расходов основывается на определении динамики расходов бюджета с учетом определенных лимитов бюджетных обязательств на планируемый год исходя из различий в сроках проведения обязательных бюджетных платежей. При этом учитываются:
- текущие расходы (за исключением расходов на обслуживание муниципального долга);
- капитальные расходы;
- расходы, связанные с предоставлением бюджетных кредитов.
2.4. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти временный кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), проводится по формуле:

    m - месяц кассового разрыва, если

     m   i   m   i
    SUM D - SUM P  < 0,
    i=1     i=1

    отсутствие кассового разрыва, если

     m   i   m   i
    SUM D - SUM P  >= 0,
    i=1     i=1

    1 <= m <= 12,

         i
    где D - прогноз  месячных  поступлений  доходов бюджета  в  целом в i-м
месяце в планируемом году;
     i
    P - значение лимита  бюджетных  обязательств в i-м месяце в планируемом
году;
    m - месяц, в котором ожидается возникновение кассового разрыва.

3. Финансирование временных кассовых разрывов

3.1. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения временных кассовых разрывов в очередном финансовом году разрабатываются меры по их недопущению или определяется порядок их финансирования с использованием следующих инструментов:
- корректировки поквартальной росписи расходов по отдельным статьям бюджета на год;
- поддержания достаточного уровня остатков на бюджетных счетах (формирование оборотной кассовой наличности);
- оптимизации графика новых заимствований;
- использования кредитных линий.
3.2. Корректировка поквартальной росписи расходов по отдельным статьям бюджета производится в случае, когда прогноз указывает на возникновение кассового разрыва в одном из месяцев, а не в нескольких месяцах подряд. В этом случае для предотвращения возникновения кассового разрыва орган, исполняющий бюджет, может принять меры по корректировке графика финансирования расходов по месяцам в целях обеспечения профиля расходов, исключающего (снижающего вероятность) кассового разрыва.
Проведение корректировки внутригодового графика осуществления расходов по отдельным статьям бюджета, не связанных с осуществлением регулярных платежей либо имеющих жесткую сезонную привязку, а также наличие графика осуществления бюджетом закупок, оплаты услуг и бюджетных инвестиций позволяют не допустить возникновения кассовых разрывов при осуществлении регулярных и сезонных расходов бюджета.
3.3. Формирование оборотной кассовой наличности бюджета, т.е. минимального обязательного остатка средств на конец года, используемой в очередном финансовом году в качестве дополнительного источника финансирования текущих расходов при временных кассовых разрывах бюджета, помимо инструмента оптимизации расходов и доходов в течение года, является дополнительным способом снижения риска возникновения кассового разрыва.
Формирование оборотной кассовой наличности бюджета непосредственно связано с корректировкой расходов по отдельным статьям бюджета на год, поскольку накопление остатков на бюджетных счетах возможно в случае перераспределения расходов внутри года таким образом, чтобы доходы бюджета не превышали текущие расходы.
В случае невозможности предусмотреть в проекте бюджета необходимый объем оборотной кассовой наличности в проекте постановления (решения) о бюджете устанавливается источник и предельный объем привлекаемых кредитных ресурсов, необходимых для покрытия временных кассовых разрывов.
3.4. Проведение оптимизации графика новых заимствований применяется при отсутствии в необходимых объемах оборотной кассовой наличности бюджета, поскольку перераспределение новых заимствований позволяет обеспечить оптимальное финансирование расходов и не допустить возникновения кассового разрыва.
Оптимизацию графика новых заимствований следует проводить с учетом согласования внутри года сроков осуществления новых займов и поступления других средств в бюджет. Осуществление новых займов необходимо производить в упреждающем режиме только в тех случаях, когда нет иных способов для ликвидации кассового разрыва.
3.5. Использование внутригодовых кредитных линий по финансированию кассовых разрывов заключается в том, что в начале года орган, исполняющий бюджет, заключает договор с банком об открытии кредитной линии, действующей до конца года, в размере, обеспечивающем покрытие возможных кассовых разрывов.
При открытии кредитной линии непосредственное заимствование средств происходит только в случае возникновения кассового разрыва в размере, обеспечивающем его покрытие (в пределах величины кредитной линии).
Собственно наличие открытой кредитной линии не увеличивает совокупного объема задолженности, т.к. в объем задолженности муниципального образования включаются только предоставленные кредиты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru