Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГЛАВА БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 года № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЫСТРИНСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и п. 3 ч. 1 ст. 34 Устава Быстринского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о Быстринском территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Утвердить Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района согласно приложению № 3.
4. Постановление главы Быстринского районного муниципального образования № 98 от 07.04.2005 года "О создании Быстринского районного звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС", считать утратившим силу.
5. Постановление главы Быстринского районного муниципального образования № 83 от 16.03.2004 г. считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Быстринского муниципального района.

Глава
Быстринского муниципального района
М.Н.ЛОГИНОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Быстринского муниципального района
от 19.02.2009 № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЫСТРИНСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Быстринского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Быстринское территориальное звено КТП РСЧС).
Быстринское территориальное звено КТП РСЧС создается в Быстринском муниципальном районе, входит в состав Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из муниципальных звеньев предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в сельских поселениях Быстринского муниципального района (далее - муниципальные звенья РСЧС).
Быстринское территориальное звено КТП РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства администрации Быстринского муниципального района, муниципальных звеньев РСЧС и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных в Быстринском муниципальном районе, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Основными задачами Быстринского территориального звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Быстринского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Быстринское территориальное звено КТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Быстринского территориального звена КТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Быстринского территориального звена КТП РСЧС являются:
а) в пределах территории Быстринского муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района;
б) в пределах территорий сельских поселений Быстринского муниципального района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций сельских поселений;
в) на объектовом уровне (в организациях) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайные ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Быстринского муниципального района утверждаются постановлением главы Быстринского муниципального района.
6. Постоянно действующими органами управления являются:
а) Быстринского территориального звена КТП РСЧС - ведущий специалист, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Быстринского муниципального района.
б) в муниципальных звеньях РСЧС - структурные подразделения или работники администраций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Быстринского территориального звена КТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Быстринского территориального звена КТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления являются:
а) Быстринского территориального звена КТП РСЧС - единая дежурно-диспетчерская служба Быстринского муниципального района;
б) в муниципальных звеньях РСЧС - дежурно-диспетчерские службы сельских поселений Быстринского муниципального района;
в) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Быстринского муниципального района утверждается постановлением главы Быстринского муниципального района.
8. К силам и средствам Быстринского территориального звена КТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений Быстринского муниципального района и организаций, расположенных в Быстринском муниципальном районе, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Быстринского территориального звена РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Быстринского территориального звена КТП РСЧС определяется Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Быстринского муниципального района и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельских поселений Быстринского муниципального района и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее - аварийно-спасательные формирования).
Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением главы Быстринского муниципального района.
Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением главы Быстринского муниципального района.
9. В состав сил и средств каждого уровня Быстринского территориального звена КТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Быстринского муниципального района, главы сельских поселений и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Быстринского муниципального района осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района.
11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Быстринского муниципального района;
- резервы финансовых и материальных ресурсов сельских поселений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Быстринском муниципальном районе.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление Быстринского территориального звена КТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Быстринского территориального звена КТП РСЧС и населения.
14. Информационное обеспечение в Быстринском территориальном звене КТП РСЧС осуществляется с использованием cpeдств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией Быстринского территориального звена КТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Быстринского муниципального района, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Быстринского территориального звена КТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Быстринского муниципального района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельских поселений и организаций, расположенных в Быстринском муниципальном районе.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Быстринского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных: ситуаций.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Быстринского территориального звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Быстринского территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Быстринского территориального звена РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Быстринского территориального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

Нумерация пунктов соответствует официальному тексту документа.

д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств Быстринского территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей структурных подразделений администрации Быстринского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Быстринского территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Быстринского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Быстринского территориального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Быстринского территориального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Быстринского муниципального района.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

]]>
межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Камчатского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Камчатского края, Быстринского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Быстринского муниципального района
от 19.02.2009 № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района (далее - Комиссия).
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района является координационным органом Быстринского территориального звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Быстринское территориальное звено РСЧС),
3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Быстринского муниципального района.

2. Основные задачи и функции Комиссии

1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Координация деятельности органов управления и сил Быстринского территориального звена РСЧС.
3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Быстринского муниципального района, структурных подразделений администрации Быстринского муниципального района, администраций сельских поселений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных в Быстринском муниципальном районе, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
5. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
7. Организация планирования действий органов управления и сил Быстринского территориального звена РСЧС.
8. Руководство работами по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Быстринского территориального звена РСЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
9. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов.
10. Формирование предложений по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами.
11. Планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
12. Руководство подготовкой руководящего состава, органов управления и сил Быстринского территориального звена РСЧС и населения к действиям в ЧС.
13. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.

3. Права и организационные основы деятельности Комиссии

1. Комиссия имеет право:
1) принимать, в пределах своей компетенции, решения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
2) привлекать к своей работе специалистов любых отраслей экономики для принятия решений по наиболее важным вопросам в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории Быстринского муниципального района, структурных подразделений администрации Быстринского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций, расположенных в Быстринском муниципальном районе, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по предупреждению возникновения, снижению ущерба или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки;
4) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Быстринского муниципального района и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;
5) участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию Комиссии вопросов и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;
6) приостанавливать функционирование организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и объектов, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2. Основной формой работы Комиссии является проведение заседаний и принятие решений по рассматриваемым вопросам.
3. В зависимости от обстановки Комиссия устанавливает органам управления и силам Быстринского территориального звена РСЧС один из режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В режиме повседневной деятельности Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. При необходимости, возможно внесение изменений в план работы по предложениям председателя, заместителей председателя или членов Комиссии утверждаемых на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Состав участников на заседания Комиссии определяется исходя из характера рассматриваемых вопросов председателем Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется работниками администрации Быстринского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Быстринского муниципального района, администрациями сельских поселений и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Оповещение Комиссии о проведении заседания осуществляет секретарь Комиссии с указанием повестки дня, докладчиков и содокладчиков.
Проект решения (протокола) доводится до членов Комиссии предварительно или на заседании Комиссии в зависимости от условий обстановки и характера рассматриваемого вопроса, изменения в решение вносятся в процессе обсуждения вопросов.
5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации Быстринского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Быстринского муниципального района.
7. Организация работы Комиссии в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации определяется исходя из складывающейся обстановки в соответствии с решением по организации деятельности в данных режимах.





Приложение № 3
к Постановлению главы
Быстринского муниципального района
от 19.02.2009 № 46

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ БЫСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                       Председатель комиссии:

1. Клейменов B.П.       - первый    заместитель     главы    администрации
                        Быстринского   муниципального  района;

                  заместитель председателя комиссии:

2. Гайлит А.А.          - начальник  отдела  по   мобилизационной  работе,
                        ГО и ЧС  Быстринского   муниципального  района

                         секретарь комиссии:

3. Чуприн В.В.          - ведущий специалист по компьютерному  обеспечению
                        и  защите  информации   отдела  по  МП, ГО и ЧС;

                           члены комиссии:

4. Наумкин Н.И.         - глава     Анавгайского    сельского    поселения
                        (по согласованию);
5. Корыстова В.Н.       - заместитель главы Эссовского сельского поселения
                        (по согласованию);
6. Тайгачев Н.П.        - начальник ОВД Быстринского муниципального района
                        (по согласованию);
7. Буря С.П.            - директор      Быстринского           лесничества
                        (по согласованию);
8. Найденов В.А.        - начальник   ПУ     ГУП    "Камчатскбургеотермия"
                        (по согласованию);
9. Антонюк С.С.         - главный врач МУЗ "Центральная районная больница"
                        Быстринского района (по согласованию);
10. Сучков А.А.         - командир Северного  авиазвена ГУП КК  Лесоохраны
                        (по согласованию);
11. Банаканова Н.В.     - руководитель  филиала   ФГУЗ,  центр  гигиены  и
                        эпидемиологии        в     Быстринском      районе
                        (по согласованию);
12. Абрамов Г.Е.        - начальник    Быстринского    цеха   электросвязи
                        Мильковского  РУЭС  (по согласованию);
13. Мочаловский В.В.    - зам.  начальника     Средне-Камчатского     РЭС;
14. Пискарев С.М.       - помощник   начальника  центра   по  Быстринскому
                        муниципальному  району  ЦУС ФПС  Камчатского  края
                        (по согласованию);
15. Баранов Д.Н.        - начальник    ОГПН    по    Быстринскому   району
                        (по согласованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru