Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 74

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 04.12.2006 № 206-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 30.10.2007 № 241-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 07.05.2009 № 84-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", в целях координации деятельности сил и средств по обеспечению бесперебойного электроснабжения потребителей, а также:
предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения постановляю:
1. Создать в районе рабочую группу по обеспечению безопасности электроснабжения и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о взаимодействии по обеспечению безопасности электроснабжения (приложение 2).
3. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием группы по обеспечению безопасности электроснабжения района на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кикнурского района.
4. Разрешить комиссии в случае необходимости для предотвращения нарушения электроснабжения, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать силы и средства предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
5. Провести совместные противоаварийные тренировки до 30.10.2009 с участием:
руководителей и оперативного персонала РЭС филиала "Кировэнерго";
руководителей и оперативного персонала Советского МПЭС "Коммунэнерго";
специалиста по делам ГО и ЧС;
представителей местных органов власти;
крупных и ответственных потребителей (при необходимости):
а) с целью определения "узких мест" и возможности перевода нагрузки социально значимых и особо важных объектов на резервные схемы питания. Результаты тренировок оформить соответствующими актами и протоколами с разработкой совместных решений и мероприятий;
б) по отработке взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой нарушения электроснабжения в условиях низких температур.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Шарыгина Л.В.

Глава администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
П.А.РУСИНОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 21 августа 2009 г. № 74

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РАЙОНА

РУСИНОВ
Павел Александрович   - глава   администрации   Кикнурского  муниципального
                        района, старший группы
ХЛЕБНИКОВ
Александр Иванович    - начальник      РЭС       филиала      "Кировэнерго"
                        (по согласованию)
ГОРБОНОС
Константин Васильевич - руководитель РКЭС "Коммунэнерго" (по согласованию)

ЖИРОВ
Евгений Николаевич    - начальник КОГУ ПЧ-29 (по согласованию)

ГАЛКИН
Сергей Юрьевич        - главный  специалист  по делам ГО и ЧС администрации
                        района
УЛЬЯНОВ
Павел Михайлович      - директор МУП "Коммунальщик" (по согласованию)





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 21 августа 2009 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ
КИКНУРСКОГО РАЙОНА

1. Общая часть

1.1. Настоящее Положение составлено в целях улучшения взаимодействия районных служб и подчиненных им сил, а также своевременного предоставления достоверной информации руководству по ликвидации аварийной ситуации, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия:
- администрации района;
- пожарной части государственной противопожарной службы Кировской области;
- района коммунальных электрических сетей (РКЭС) Советского МПЭС ОАО "Коммунэнерго";
- района электрических сетей (РЭС)
при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения на объектах электроэнергетики, имеющего признаки чрезвычайной ситуации.
1.3. Знание настоящего Положения обязательно для административно-технического и оперативного персонала:
- администрации района (состоящего в комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС);
- пожарной части района;
- района коммунальных электрических сетей Советского МПЭС ОАО "Коммунэнерго" (далее по тексту - персонал РКЭС);
- района электрических сетей производственного отделения Яранские электрические сети филиала "Кировэнерго" (далее по тексту - персонал РЭС).
1.4. Настоящее Положение должно пересматриваться по согласованию сторон при изменении каких-либо условий, перечисленных в данном Положении, а также при изменении собственника или названия организации, но не реже 1 раза в 5 лет.
1.5. Данное Положение составлено в соответствии с требованиями:
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановления Правительства Кировской области от 28.03.2006 № 55/50 "Об утверждении положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области";

Распоряжение Правительства Кировской области от 14.08.2006 № 256 утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства Кировской области от 03.06.2009 № 133, регулирующего те же правоотношения.

- распоряжения Правительства Кировской области от 14.08.2006 № 256 "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области";
- "Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ", утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229;
- Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ РМ-016-2001), утвержденных приказом Минэнерго России от 27.12.2000 № 163 (с изменениями от 18.02.2003);
- Типовой инструкции по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем (РД 153-34.20.561-2002);
- Типового положения о взаимоотношениях персонала производственного отделения (ПО) филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" с персоналом территориальной сетевой организации (ТСО) по оперативно-технологическому управлению оборудованием, находящимся в зоне эксплуатационной ответственности ПО;
- местных инструкций по ведению оперативных переговоров, которые составлены в соответствии с инструкцией по переговорам Кировского РДУ.
1.6. Настоящее Положение о взаимодействии не заменяет действие местных оперативно-технологических положений или инструкций, действующих в организациях.
1.7. Ежегодно до 25 декабря стороны предоставляют друг другу списки оперативного персонала, имеющего право:
- ведения оперативных переговоров и переключений;
- ведения переговоров по заявкам на вывод в ремонт (ввод в работу) оборудования.
1.8. Ежегодно до 31 января стороны представляют друг другу:
- списки руководителей. В этих списках должны быть персонифицированы следующие данные:
- фамилия, имя, отчество (полностью),
- занимаемая должность,
- номер контактного телефона;
- состав сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения на объектах электроэнергетики.

2. Порядок сбора и обмена информацией

2.1. Сбор и обмен информацией осуществляется:
- предприятиями, учреждениями и организациями;
- органами местного самоуправления;
- органами исполнительной власти субъектов РФ;
- федеральными органами исполнительной власти.
2.2. Цели сбора и обмена информацией:
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
- своевременное оповещение населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
2.3. Обмен информацией производится по всем имеющимся средствам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- распоряжений по координации действий сил и средств наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
- сигналов оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
2.4. Информация об угрозе и факте ЧС, прогнозы возникновения и развития ЧС, метеопредупреждения о неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлениях, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация передается незамедлительно вне зависимости от времени суток.
2.5. Порядок передачи информации осуществляется в соответствии с блок-схемой организации взаимодействия и информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (приложение 1 - не приводится).

3. Порядок взаимодействия

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами для ликвидации аварийной ситуации в энергосистеме района, являются:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил по обеспечению безопасности электроснабжения, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- проведение совместных тренировок (учений) по подготовке к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объектах энергоснабжения;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3.2. При угрозе возникновения ЧС (в режиме повышенной готовности):
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил по обеспечению безопасности электроснабжения на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам по обеспечению безопасности электроснабжения данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств по обеспечению безопасности электроснабжения в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по линии оперативных дежурных служб производится взаимное информирование сторон;
- силы и средства приводятся в готовность к действиям в ЧС на основании распоряжений соответствующего руководства с информированием сторон.
В этот период стороны уточняют:
- принятые решения по предупреждению ЧС;
- порядок взаимодействия;
- организацию взаимного информирования об обстановке;
- состав выделяемых сторонами сил и средств;
- вопросы всестороннего материального обеспечения;
- состав оперативных групп;
- организацию связи;
- наличие и объемы запасов материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС.
3.3. При возникновении ЧС (в режиме чрезвычайной ситуации):
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств по обеспечению безопасности электроснабжения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
В этот период по линии оперативных дежурных служб немедленно проводится взаимное оповещение и информирование сторон. Информация должна включать в себя следующие сведения:
- характер ЧС;
- дата и время возникновения ЧС;
- место возникновения ЧС;
- причина возникновения ЧС;
- возможная зона поражения;
- степень опасности для персонала, населения и окружающей среды;
- задействованные силы и средства;
- нарушение условий жизнедеятельности населения.
3.4. На основании полученной информации стороны уточняют принятые решения, информируют вышестоящее руководство, предоставляют в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района предложения для принятия решения.
3.5. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы по обеспечению безопасности электроснабжения функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4. Порядок предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций
в энергоснабжении потребителей района

4.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
4.4. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
4.6. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

5. Оперативная ликвидация аварийной ситуации

Характерной особенностью ликвидации аварийной ситуации в энергосистеме является неотъемлемая оперативная часть.
5.1. Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок питания потребителей и качества электроэнергии (частоты и напряжения);
- создание наиболее надежной послеаварийной схемы энергосистемы и отдельных ее частей;
- выяснение состояния отключившегося во время аварии оборудования и возможности включения его в работу.
5.2. При возникновении аварийной ситуации дежурный диспетчер объекта независимо от присутствия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения, единолично принимая решение и осуществляя мероприятия по восстановлению нормального режима. При этом распоряжения указанных лиц, не соответствующие намеченному диспетчером плану ликвидации аварий, являются для диспетчера только рекомендациями, которые он имеет право не выполнять, если считает их неправильными.

6. Силы и средства для ликвидации аварийной ситуации

6.1. Аварийные ситуации локального характера ликвидируются силами и средствами организации, на территории которой эта ситуация возникла. При необходимости могут быть задействованы силы и средства других организаций.
6.2. Аварийные ситуации муниципального характера ликвидируются силами и средствами организаций района под руководством органов местного самоуправления.
6.3. Аварийные ситуации межмуниципального характера и выше ликвидируются силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
6.4. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
6.5. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Особенности ликвидации аварийной ситуации при пожарах

7.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
7.2. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Ликвидация аварийной ситуации при пожарах на объектах с действующими электроустановками или в охранной зоне воздушных линий электропередач производится в соответствии с Соглашениями о взаимодействии персонала электросетевых компаний и Государственной противопожарной службы Кировской области (приложение 2 - не приводится).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru