Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 587

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета" (далее - административный регламент).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с данным административным регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 12.08.2009 № 587

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, СО СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ,
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ, РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ И
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - государственная функция по осуществлению государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере).

Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 197, 25.12.1993);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28.05.2003));
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 04.10.2007 ("Правовая среда", № 70(858), 04.10.2007));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 4(25034), 17.01.2009, "Нижегородские новости", № 7(4139), 17.01.2009 ("Правовая среда", № 3(989), 17.01.2009));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года № 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 190(3362), 08.10.2005 ("Правовая среда", № 76(642), 08.10.2005));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 220(3392), 26.11.2005 ("Правовая среда", № 96(662), 26.11.2005), "Нижегородские новости", № 222(3394), 30.11.2005 ("Правовая среда", № 100-101(666-667), 30.11.2005), "Нижегородские новости", № 226(3398), 07.12.2005 ("Правовая среда", № 102-103(668-669), 07.12.2005));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2008 года № 193 "О системе контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета" ("Нижегородские новости", № 110(4002), 19.06.2008 ("Правовая среда", № 48(931), 19.06.2008));
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 1354-р "О работе с органами местного самоуправления Нижегородской области";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2006 года № 63-р "Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий Нижегородской области";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009).

Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию

Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию "Осуществление государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" (далее - государственная функция), является министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется управлением финансового контроля и управлением аналитической и методологической работы министерства финансов Нижегородской области (далее - Управления).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство финансов Нижегородской области: ул. Грузинская, д. 48, г. Нижний Новгород, 603950.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приемной министра финансов Нижегородской области - (831) 437-33-01, факс - 437-33-10.
E-mail: official@fin.kreml.nnov.ru
Телефон заместителя министра финансов - начальника управления финансового контроля министерства финансов Нижегородской области - (831) 433-71-12.
Телефон начальника управления аналитической и методологической работы министерства финансов Нижегородской области - (831) 437-08-33.
Часы работы экспедиции Министерства: понедельник - четверг - 9.00 - 18.00, пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв - 12.30 - 13.15); суббота - воскресенье - выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при
осуществлении государственной функции

1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета осуществляется путем проведения ревизий и проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Нижегородской области, доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, соблюдения главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, а также соответствия законодательству действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности.
3. Целью ревизии и проверки (далее по тексту - проверки) является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
4. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Правительства Нижегородской области;
использования средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
5. Контрольные действия, указанные в пункте 4 раздела II настоящего Регламента, проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке в отношении:
- организаций, получающих средства областного бюджета, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности;
- организаций - получателей финансовой помощи из областного бюджета, гарантий Правительства Нижегородской, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- организаций любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
6. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной работы управления финансового контроля и планом контрольно-аналитической работы управления аналитической и методологической работы, утвержденными министром финансов Нижегородской области. Периодичность составления планов - квартальная.
7. Планы контрольной и контрольно-аналитической работы формируются начальником соответствующего Управления с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемой к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
8. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение министра финансов Нижегородской области;
- проведение встречной проверки.
9. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование проверяемой организации, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
Программа проверки подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником соответствующего Управления.
10. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее начальником соответствующего Управления.
11. На проведение каждой проверки участвующим в ней специалистам выдается специальное поручение, которое изготавливается на бланке Министерства.
При проведении плановой проверки поручение подписывается начальником соответствующего Управления, при проведении внеплановой проверки поручение подписывается министром финансов Нижегородской области или лицом, исполняющим его обязанности.
Специалисты Министерства должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
12. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

]]>
13. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются начальником соответствующего Управления исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
14. Срок проведения проверки, то есть разница между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства.
15. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации, главе проверяемого муниципального образования или лицу, им уполномоченному (далее - руководитель организации).
16. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником соответствующего Управления заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
17. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении проверки оформляется дополнительное поручение, которое подписывается начальником соответствующего Управления. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
18. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
19. Решение о приостановлении проверки принимается министром финансов либо начальником соответствующего Управления на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки начальник соответствующего Управления за подписью министра финансов:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
20. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В поручении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в поручении на проведение проверки заверяются подписью начальника соответствующего Управления.
21. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
22. Проверка проводится путем осуществления камеральных и выездных проверок.
23. Камеральная проверка - проверка представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Министерства. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией (органом местного самоуправления) документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации (органа местного самоуправления), имеющимися в Министерстве.
Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения и включения проверки в план работы. Итоги проверки оформляются справкой, подписываемой специалистом Министерства, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.
24. Выездная проверка - проверка, проводимая должностными лицами Министерства с выездом в проверяемую организацию (орган местного самоуправления). Основанием для проведения выездной проверки являются наличие проверки в плане, утвержденном министром финансов Нижегородской области, либо поручение Губернатора Нижегородской области, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области или министра финансов Нижегородской области. Результаты проверки оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в программе проверки.
По итогам выездной проверки к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
25. Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю организации поручение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверяющей группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
26. Руководитель проверяемой организации (глава муниципального образования) обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить транспортом.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность начальника соответствующего Управления.
27. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.
28. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
31. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
32. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения (сопоставления) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемой организации. Встречная проверка осуществляется на основании поручения на проведение проверки в проверяемой организации, отдельное поручение на проведение встречной проверки не выдается.
33. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
34. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае при наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
35. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
36. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
37. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
38. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
39. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата поручения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
40. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
41. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
42. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки и наименование проверяемой организации, в рамках проверки которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата поручения на проведение проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
43. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
44. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
45. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами.
46. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемых организаций, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
47. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
48. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
49. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
50. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
51. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
52. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для министерства финансов;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для министерства финансов - при проведении проверки по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
53. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем организации.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
54. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для министерства финансов, один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
55. Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации (главе муниципального образования) или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
Руководитель проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации (главой местного самоуправления) устанавливает срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
56. При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации (муниципального образования) подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя (главы муниципального образования) и представляются руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом в срок не более 3 рабочих дней со дня вручения акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
57. Руководитель проверяющей группы в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником соответствующего Управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Для формирования аргументированного заключения начальник соответствующего Управления за подписью министра финансов Нижегородской области направляет запрос для получения необходимых разъяснений в установленном порядке в соответствующие организации.
58. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации (муниципального образования) подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации (муниципальному образованию) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
59. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы проверок, проведенных управлением финансового контроля и управлением аналитической и методологической работы, хранятся в управлении аналитической и методологической работы. Материалы каждой проверки в делопроизводстве управления аналитической и методологической работы должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
60. На основании акта проверки министр финансов Нижегородской области либо лицо, исполняющее его обязанности, выносит проверенной организации (ее должностным лицам) обязательное к исполнению представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - представление). Представление направляется в течение 30 дней после даты окончания проверки.
В представлении указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится представление;
- факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков;
- срок исполнения представления с обязательным извещением министерства финансов Нижегородской области о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков в деятельности организации.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, представление направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания проверки.
За невыполнение в установленный срок требований представления административная ответственность предусмотрена статьей 9.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
61. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченными должностными лицами Министерства составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП РФ.
62. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты Министерства руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
63. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения
административного регламента, и принятых решений

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru