Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2008 г. № 708

О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 13-3 Положения о бюджетном процессе в Пестовском районе, утвержденного решением Думы Пестовского муниципального района от 26 мая 2006 года № 62, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок).

2. Порядок вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Установить, что до вступления в силу Порядка осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в пределах утвержденных бюджетных ассигнований производится в соответствии с утвержденными долгосрочными целевыми программами.

4. Опубликовать постановление в газете "Наша жизнь".

Заместитель
Главы администрации
Н.И.ФЕДОРОВА





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 03.10.2008 № 708

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные долгосрочные целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития муниципального района, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем муниципального района.
1.2. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.2.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - органы местного самоуправления, а также юридические лица независимо от форм собственности;
1.2.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - Администрация муниципального района, уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального района;
1.2.3. Разработчик целевой программы - структурное подразделение Администрации муниципального района, а также физические или юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), осуществляющие разработку проекта целевой программы;
1.2.4. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения Администрации муниципального района, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий.

2. Инициирование предложений и их отбор
для программной разработки

2.1. Инициаторы постановки проблем представляют в соответствующие комитеты, отделы Администрации муниципального района первичную информацию, содержащую:
обоснование выбора данной проблемы;
распространение действия программы по кругу лиц;
сущность проблемы и возможные последствия без программного вмешательства;
описание остроты проблемы и какой период времени она сохраняется;
предпринятые действия для решения данной проблемы и их результативность;
обоснование сроков реализации мероприятий соответствующей программы, направленных на устранение проблемы.
2.2. Вместе с указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка информацией инициаторы постановки проблем могут представить проект соответствующей долгосрочной целевой программы.
2.3. Отбор проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется рабочей группой, которая создается из квалифицированных специалистов соответствующего профиля, специалистов комитета финансов, экономического отдела Администрации муниципального района. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации муниципального района.
2.4. Результаты по обоснованию необходимости решения проблем программным методом представляются Главе муниципального района, который принимает решение о разработке программы.

3. Разработка проекта целевой программы

3.1. Заказчиком муниципальной целевой программы может быть Администрация муниципального района, уполномоченное структурное подразделение Администрации муниципального района.
Разработка муниципальной целевой программы может быть выполнена:
структурным подразделением Администрации муниципального района в соответствии с распоряжением Главы муниципального района о разработке муниципальной целевой программы;
привлеченным на договорной основе учреждением либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
3.2. Проектирование программы разработчиками должно начинаться с детального анализа исходного состояния проблемы и прогноза социальных, экономических и других последствий, углубленного изучения состояния проблемы, форм и способов ее решения, сбора исходной информации, необходимой для проведения последующих оценок и расчетов. Заказчик программы осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью разработчиков.
3.3. Разработчики программы:
проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия;
проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;
оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам и т.д.;
определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;
проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.
3.4. Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях разработки и реализации программ, уточняется при переходе от одной стадии к другой.
3.5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального района не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района.

4. Порядок реализации муниципальной целевой программы

4.1. Реализация целевой программы осуществляется согласно утвержденному программному документу.
4.2. Текущий контроль за реализацией целевых программ осуществляет экономический отдел Администрации муниципального района.
4.3. Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы и подготовки текущей информации Главе муниципального района об исполнении существующих в муниципальном районе целевых программ Заказчик ежеквартально представляет в экономический отдел Администрации муниципального района отчетные сведения на бумажных носителях.
4.4. В процессе реализации программы заказчик программы ежегодно с учетом очередности проводимых мероприятий уточняет размер необходимых финансовых ресурсов, проводит планово-экономические расчеты и прогнозные оценки, определяет труднопредсказуемые затраты.
4.5. Расходы на программу складываются из затрат на ее разработку и реализацию и включают вложения единовременного и текущего характера.
Общие затраты на реализацию программы складываются из суммы прямых (необходимых для достижения целей программы) и сопряженных (связанных с развитием сопутствующих производств и объектов, обеспечением комплексного развития территорий, охраной окружающей среды, компенсацией негативных последствий программы) затрат.
4.6. Стоимость программы определяется в текущих ценах. В дальнейшем с помощью прогноза индекса цен стоимость периодически (ежегодно) корректируется с учетом темпов инфляции.
Стоимость определяется на весь период реализации программы с разбивкой по годам.

5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальных целевых программ

5.1. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Фактически полученные результаты сравниваются с проектными заданиями.
5.2. Эффективность реализации муниципальных целевых программ осуществляется по следующим критериям:
достижение цели, для которой утверждена программа;
реальный результат выполнения мероприятий программы для муниципального района и его жителей;
соответствие объемов использованных денежных средств установленным программой объемам финансирования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.2. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы осуществляется специально создаваемой для этой цели комиссией, в состав которой могут входить специалисты комитетов, управлений и отделов Администрации муниципального района, представители заказчика программы, иные лица. Персональный состав указанной комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального района.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Контроль за выполнением программ

7.1. Контроль за подготовкой и реализацией программ осуществляют Глава муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль.
7.2. Ежегодно экономический отдел Администрации муниципального района по результатам реализации программы готовит аналитическую записку, которая доводится до сведения Главы муниципального района для принятия управленческих решений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru