Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 86

Об утверждении Положения
"О порядке предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам на территории
муниципального образования Тоцкий район"

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом муниципального образования Тоцкий район Совет депутатов Тоцкого района
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Тоцкий район" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Тоцкого района от 10 сентября 2002 года № 127 "Об утверждении порядка предоставления, выкупа, продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "Тоцкий район", в редакции от 24 января 2003 года № 155.

3. Установить, что принятые до введения в действие настоящего решения правовые акты органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему решению Совета депутатов.

4. Организацию исполнения настоящего решения возложить на отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района (Шеховцов С.В.).

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам (Садчиков В.И.).

6. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Тоцкого района
Оренбургской области
А.П.БОГАТОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Тоцкого района
Оренбургской области
от 25 августа 2006 г. № 86

Положение
о порядке предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам на территории
муниципального образования Тоцкий район

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Тоцкий район разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О землеустройстве", законодательством Оренбургской области, Уставом муниципального образования Тоцкий район, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.
1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в Тоцком районе в условиях рыночных отношений, создание единого архитектурного облика сел района, равноправное развитие различных субъектов хозяйствования, привлечение инвестиций и пополнение бюджета.
1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение и установление задач, функций и схемы взаимодействия администрации района, ее структурных подразделений в области земельных правоотношений на территории муниципального образования Тоцкий район, а также установление порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Администрация Тоцкого района распоряжается земельными участками на территории муниципального образования Тоцкий район до разграничения государственной собственности на землю в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю администрация Тоцкого района осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
1.5. Настоящее Положение регламентирует:
порядок предоставления земельных участков для строительства;
порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;
порядок приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
порядок установления сервитутов и ограничений на земельные участки;
основания и порядок прекращения прав на земельные участки и изъятие земельных участков.
Примерные формы договоров аренды, купли-продажи и безвозмездного срочного пользования утверждаются распоряжением главы Топкого района.

2. Порядок предоставления земельных участков
для строительства

2.1. Предоставление земельных участков для строительства зданий, строений, сооружений, в том числе некапитальных (временных), осуществляется с проведением работ по их формированию
- без предварительного согласования места размещения объектов;
- с предварительным согласованием места размещения объектов;
2.2. Предметом договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования, права постоянного (бессрочного) пользования могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельных участков осуществляется:
- при размещении объекта в соответствии с генеральным планом и правилами застройки;
- для нужд сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства;
- гражданину для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);
2.3.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в аренду или собственность.
Предоставление земельных участков в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
2.3.2. Предоставление свободных земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
Архитектор района организует работу:
- по подготовке проекта границ свободных земельных участков;
- по подготовке заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, сроках предоставления земельного участка под строительство некапитальных (временных) сооружений;
- по подготовке проектов распоряжений главы района о формировании земельного участка и утверждении его границ;
- по подготовке заключения о дополнительных требованиях к использованию земельного участка; возмещение убытков и иных затрат за снос зданий, сооружений, переселение жителей, перенос строений, сооружений, коммуникаций транспорта, связи, и инженерного оборудования; строительство объектов инженерной, транспортной социальной инфраструктур; соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; благоустройство территорий общего пользования;
Главный специалист администрации по строительству организует работу по подготовке технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение.
Отдел по управлению муниципальным имуществом района проводит работу:
- по проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- по информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем опубликования в газете "Авангард" информации о земельном участке (местоположение, площадь, разрешенное использование, условиях предоставления земельного участка; сроках приема заявлений от заинтересованных в приобретении прав лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением);
- по установлению утвержденных границ на местности;
- по постановке земельного участка на кадастровый учет;
2.3.3. В случае если в течение месяца с момента публикации о возможном предоставлении земельного участка под строительство поступила только одна заявка, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ принимает решение о предоставлении земельного участка под строительство в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона).
2.3.4. При поступлении на публикацию о возможном предоставлении земельного участка под строительство более одной заявки, а также в случае принятия решения администрации района о проведении торгов (конкурса, аукциона), отдел по управлению муниципальным имуществом в недельный срок после окончания работ, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Положения, готовит проект решения о проведении торгов и их условиях, а также поступившие в ответ на публикацию заявления от заинтересованных в приобретении лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным постановлением.
2.3.5. Отдел по управлению муниципальным имуществом:
- подготавливает проект распоряжения главы района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды, условия проведения торгов (конкурсов, аукционов).
- публикует в газете "Авангард" сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона). Публикация о проведении торгов (конкурса, аукциона) должна содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проводит торги (конкурс, аукцион), организует подписание протокола торгов;
- организует подписание в двухнедельный срок с победителем торгов договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах земельного участка;
- организует совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
- организует подписание в двухнедельный срок договора аренды земельного участка с победителем торгов при продаже на торгах права аренды.
2.3.6. Администрация района в случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее двух участников:
- подписывает в двухнедельный срок с единственным участником торгов договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
- подписывает в двухнедельный срок договор аренды земельного участка с единственным участником торгов при продаже на торгах права аренды.
2.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду; лицам указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ:
- в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
- в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.4.1. Лица заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в администрацию района согласованным с главой администрации сельсовета, на территории которого находится земельный участок.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- примерная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования;
- предполагаемая цель и вид пользования;
- основные данные объекта строительства.
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина) или копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
- копия учредительного документа (устав и учредительный договор) юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия информационного письма об учете в ЕГРП.
При необходимости может быть приложено технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты или эскизные проектные требования.
2.4.2. Архитектор района организует работу по:
- выбору земельного участка на основании документов Государственного Земельного Кадастра и согласованием с Управлением Роснедвижимости в Тоцком районе и необходимыми надзорными службами;
- информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в газете "Авангард" информации о земельном участке (местоположение, ориентировочная площадь, разрешенное использование), сроках приема заявлений лиц чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;
- формированию земельного участка;
- составлению заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках строительства, требованиях к благоустройству, прилегающей территории и дополнительных требованиях, установленных в соответствии с действующими на территории муниципального образования нормативными правовыми актами, сроках предоставления земельного участка под строительство некапитальных (временных) сооружений.
Главный специалист администрации района по строительству организует работу по определению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение.
2.4.3. Подготовленные документы в результате работ, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Положения, поступившие в ответ на публикацию заявления от лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением, архитектор передает на рассмотрение Комиссии по выбору земельного участка (далее по тексту - Комиссия). Комиссия создается распоряжением главы района.
2.4.4. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в недельный срок с момента получения документов принимает решение о согласовании акта выбора земельного участка или отказе в согласовании с указанием причин отказа.
2.4.5. При положительном решении Комиссии о согласовании акта выбора земельного участка.
Архитектор района организует работу:
- по подготовке проекта распоряжения администрации района о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ, предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка.
Отдел по управлению муниципальным имуществом организует работу по оценке права на включение договора аренды земельного участка.
2.4.6. Распоряжение главы района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего предоставления земельного участка для строительства и действует в течении трех лет.
2.4.7. Распоряжение главы района о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ, предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка, проект границ земельного участка являются основанием для обращения граждан в землеустроительные организации для установления утвержденных границ на местности и государственного кадастрового учета в порядке, предусмотренным федеральным законом.
2.4.8. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет отдел по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок осуществляет подготовку проекта распоряжения главы района о предоставлении земельного участка заявителю в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.4.9. В случае принятия комиссией решения об отказе в согласовании акта выбора земельного участка и размещения объекта отдел по управлению муниципальным имуществом в семидневный срок с момента принятия такого решения направляет отказ в размещении объекта.
2.4.10. При обращении органа государственной власти, государственного учреждения и государственного унитарного предприятия с заявлением (Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью). В заявлении указываются: адрес фактического местонахождения, местоположение земельного участка, прикладываются учредительные документы о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, архитектор района совместно с отделом по управлению муниципальным имуществом в течение 3-х месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка и направляет заявителю, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) или Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта, с приложением к нему необходимых документов.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта в данном случае принимает соответственно Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) или Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области с учетом мнения заявителя.
Данное решение является основанием для подготовки отделом по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок проекта распоряжения главы района о предоставлении земельного участка заявителю в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения. Принятое распоряжение о предоставлении земельного участка отдел по управлению муниципальным имуществом в течение семи дней направляет заявителю, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) или Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области.
В случае отсутствия на территории муниципального образования Тоцкий район свободных от прав третьих лиц земельных участков отдел по управлению муниципальным имуществом в течение 3-х месяцев со дня поступления заявления представляет в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) или Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области с учетом мнения заявителя и установленного законодательством порядка для изъятия земельного участка.
Вышеуказанные решения являются основанием для подготовки отделом по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок проекта распоряжения главы района о предоставлении земельного участка заявителю в соответствии пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.4.11. С лицом заинтересованным в предоставлении земельного участка под строительство, на основании распоряжения главы района о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование в двухнедельный срок заключается договор аренды, безвозмездного срочного пользования.
2.4.12. Предоставление земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта возможно путем изъятия земельных участков у землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также путем выкупа земельных участков у собственников в соответствии с требованиями земельного, гражданского законодательства, а также Закона Оренбургской области "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области или муниципальных нужд".
2.4.13. В том случае, когда для предоставления земельного участка под строительство предполагается изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка, то архитектор района и отдел по управлению муниципальным имуществом дополнительно к мероприятиям, указанным в пункте 2.4.2 настоящего Положения, обеспечивают:
- информирование собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о возможном изъятии (выкупе) для государственных и муниципальных нужд, находящихся, соответственно, в их собственности, пользовании или владении земельных участков; подготовку необходимых расчетов убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства, потерь лесного хозяйства.
2.4.14. Решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд принимается Губернатором Оренбургской области по ходатайству Главы района или заинтересованных лиц. К ходатайству прилагаются распоряжение главы района о предварительном согласовании места размещения объекта, акт выбора земельного участка и другие документы в соответствии с Законом Оренбургской области "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области или муниципальных нужд".
2.4.15. После принятия Губернатором Оренбургской области решения об изъятии (выкупе) земельного участка отдел по управлению муниципальным имуществом обеспечивает:
- государственную регистрацию решения об изъятии (выкупе) земельных участков в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- направление собственникам земельных участков, землепользователям и землевладельцам, арендаторам земельных участков зарегистрированного в установленном порядке решения об изъятии (выкупе) земельных участков не позднее, чем за год до предстоящего изъятия (выкупа);
- публикацию в газете "Авангард" решения об изъятии (выкупе) земельных участков.
2.4.16. Изъятие (выкуп) земельного участка до истечения года допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
2.4.17. По истечению года или до истечения года, в случае предусмотренном пунктом 2.4.16, администрация района заключает с собственником земельного участка договор о выкупе земельного участка, а с землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков соглашение об изъятии и прекращении прав на земельный участок, а также организует выполнение всех иных мероприятий, связанных с изъятием (выкупом) земельного участка.
2.5. Оформление всех документов по предоставлению земельных участков для строительства, его формированию оценке производится за счет средств заинтересованного лица.
2.6. Земельные участки, зарезервированные в порядке, установленном Законом Оренбургской области № 1534/260-III-ОЗ от 09.11.2004 "О резервировании земель на территории Оренбургской области", не подлежат резервированию в собственность под строительство.
2.7. Использование земельного участка, отведенного для строительства, возможно только после оформления права на земельный участок в установленном порядке и получения соответствующего разрешения, на строительство и производство строительно-монтажных работ.
2.8. Продление срока договора аренды, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе администрации района путем направления Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора (землепользователя) в следующем порядке:
2.8.1. Заинтересованное лицо обращается в администрацию района с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью.
В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- срок, на который предполагается продлить договор аренды.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем) - для физического лица;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
- договор аренды или распоряжение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- заключение архитектора района о возможности продления договора аренды, сроках, на который можно продлить договор, дополнительных требованиях к использованию земельного участка и сроках строительства.

3. Порядок предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством

3.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется:
- для коллективного и индивидуального садоводства;
- для коллективного и индивидуального огородничества;
- для животноводства;
- для размещения временных автостоянок;
- для производства сельскохозяйственной продукции;
- для иных целей, не связанных со строительством.
3.2. Предоставление земельных участков (в т.ч. из земель сельскохозяйственного назначения) для целей не связанных со строительством, осуществляется в аренду или в собственность.
3.3. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в администрацию района согласованным с главой администрации сельсовета, на территории которого, находится земельный участок и Управлением Роснедвижимости в Тоцком районе.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
предполагаемое местоположение земельного участка;
примерная площадь земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и срок использования;
предполагаемая цель и вид использования.
К заявлению прилагаются:
копия удостоверения личности (для гражданина) или копия доверенности;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
копия учредительного документа (устав или учредительный документ), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия информационного письма об учете в ЕГРП, выписка из реестра юридических лиц.
3.4. Предоставление земельных участков осуществляется в следующем порядке.
3.4.1. Архитектор района и отдел по управлению муниципальным имуществом по поручению главы района или на основании поступивших заявлений лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, организуют работу по:
- формированию земельного участка, подготовке в месячный срок границ земельных участков;
- подготовке заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, сроках, на который может быть предоставлен земельный участок;
- подготовке проекта распоряжения главы района о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ;
- информированию населения о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете "Авангард" информации о земельном участке (местоположение, ориентировочная площадь, цель предоставления, разрешенное использование), о сроках приема заявлений от заинтересованных в приобретении прав лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;
- установлению утвержденных границ на местности;
- постановке земельного участка на кадастровый учет;
- проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- подготовке расчета затрат на проведение работ по формированию земельного участка его оценке и постановке на кадастровый учет.

]]>
3.4.2. Администрация района в случае поступления на публикацию более одной заявки на один земельный участок:
- определяет условия проведения торгов (аукциона, конкурса);
- подготавливает в двухнедельный срок проект распоряжения главы района о проведении аукциона или конкурса;
- публикует в газете "Авангард" сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона). Публикация о проведении торгов (конкурса, аукциона) должна содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов;
- подписывает в двухнедельный срок с победителем торгов договор купли-продажи земельного участка, если предметом торгов был земельный участок, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
- подписывает в двухнедельный срок договор аренды земельного участка с победителем торгов, если предметом торгов было право аренды.
3.4.3. В случае поступления только одной заявки администрация района:
- в двухнедельный срок подготавливает проект распоряжения главы района о продаже земельного участка или предоставлении его в аренду;
- в двухнедельный срок с момента принятия распоряжения заключает договор купли-продажи и совместно с покупателем осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности;
- в месячный срок подготавливает и согласовывает в установленном порядке с Министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области договор аренды земельного участка.
3.5. Не подлежат передаче в собственность земельные участки, изъятые из оборота, зарезервированные в установленном порядке, общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами; земельные участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах (в т.ч. предоставленные для размещения временных автостоянок, некапитальных (временных) строений, сооружений), водоохранного и санитарно-защитного назначения.
3.6. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции осуществляется в порядке, определенном в пунктах 3.3 - 3.4.2 настоящего Положения с учетом особенностей указанных в Федеральном законе "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.
3.7. Оформление всех документов по формированию земельного участка, его оценке и постановке на кадастровый учет производится за счет средств заинтересованного лица.
3.8. Продление срока договора аренды, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе администрации района путем направления Арендатору дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора в следующем порядке:
3.8.1. Заинтересованное лицо обращается в администрацию района с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление; от имени юридического лица подписываются руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- срок договора аренды.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа удостоверяющая личность, копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем) - для физического лица;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет для индивидуального предпринимателя;
- договор аренды;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- заключение архитектора района о возможности продления договора аренды, о сроках, на который можно продлить договор, дополнительных требованиях к использованию земельного участка.

4. Порядок приобретения прав на земельные участки,
на которых расположены здания, строения и сооружения

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (в т.ч. некапитальные временные), расположенные на земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение земельных участков на соответствующем праве.
4.2. Земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями могут быть приобретены в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации. Предоставление земельных участков в собственность, осуществляется за плату. Бесплатно предоставляются земельные участки в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Оренбургской области.
4.3. Предметом договора купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования, а также права постоянного (бессрочного) пользования могут быть только сформированные земельные участки с утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Лица, заинтересованные в приобретении права на земельные участки, обращаются с заявлением в администрацию района с согласованием главы сельсовета, на территории которого находится земельный участок.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении участка в общую долевую собственность указывается размер доли в праве собственности), срок договора аренды.
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина) или копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
- копия учредительных документов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого реестра юридических лиц, копия информационного письма об учете в ЕГРП;
- кадастровый план земельного участка, выданный в установленном порядке и землеустроительное дело;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по земельному налогу;
- заключение архитектора района о возможности выкупа земельного участка;
- копии правоустанавливающих и (или правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.
При обращении собственников помещений в многоквартирном доме о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность необходимо предоставление соглашения об определении долей собственников помещений в праве собственности на земельный участок.
В случае предоставления всех необходимых документов администрация района направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока предоставления документов.
4.5. В случае отсутствия у заявителя кадастрового плана земельного участка и отсутствия дежурной кадастровой карты со сведениями о местоположении испрашиваемого земельного участка и соответствующей градостроительной документации заявитель обращается в землеустроительную организацию, которая проводит работы по подготовке проекта границ, утверждению их в установленном порядке, установлению утвержденных границ земельного участка на местности, постановке его на кадастровый учет.
Проект распоряжения о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ подготавливает архитектор района.
4.6. Заявления граждан и юридических лиц о приобретении в собственность земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами в процессе приватизации государственного имущества, рассматриваются в порядке, определенном нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области.
4.7. Отдел по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок подготавливает проект распоряжения главы района о продаже испрашиваемого земельного участка, или о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование:
- в двухнедельный срок с момента принятия распоряжения заключает договор купли-продажи земельного участка, или аренды, или безвозмездного срочного пользования земельным участком. Совместно с покупателем осуществляют государственную регистрацию перехода права собственности.
4.8. Не подлежат передаче в собственность земельные участки, изъятые из оборота, зарезервированные в установленном порядке; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами; земельные участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах (в т.ч. предоставленные для размещения некапитальных (временных) строений, сооружений), водоохранного и санитарно-защитного назначения, земельные участки, предоставленные для строительства до его окончания.
4.9. В случаях, когда испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не предоставлены в срок, указанный в дополнительном запросе, документы или представленные документы, не свидетельствуют о наличии у заявителя прав на предоставление земельного участка, а также в иных случаях, когда заявленные требования или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в предоставлении земельного участка должно быть отказано.
Мотивированный отказ подготавливает отдел по управлению муниципальным имуществом по рассматриваемым им заявлениям в двухнедельный срок.
4.10. Оформление всех документов по формированию земельного участка, постановке на кадастровый учет производится за счет средств заинтересованного лица.
4.11. Приобретение прав на земельные участки гражданами юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам застройки, либо в размере, указанном в документе о предоставлении земельного участка под здание, строение, сооружение, а в целях недопущения образования свободных межполосных земельных участков - по факту использования.
4.12. Продление срока договора аренды и безвозмездного срочного пользования, если иное не предусмотрено договором, возможно по инициативе администрации района путем направления Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора (землепользователя) в следующем порядке:
4.12.1. Заинтересованное лицо обращается в администрацию района с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды безвозмездного срочного пользования.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью, в заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- срок договора аренды, безвозмездного срочного пользования;
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющая личность, копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем) - для физического лица;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;
- договор аренды или безвозмездного срочного пользования;
- выписка из Единого реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра прав;
- договор безвозмездного срочного пользования зданием, строением, сооружением Религиозным организациям для продления договора безвозмездного срочного пользования.
4.12.2. Администрация района в двухнедельный срок заключает соглашение о продлении срока предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование.

5. Порядок установления публичных сервитутов
и ограничений на земельный участок

5.1. Публичный сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком, установление нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Оренбургской области, нормативным правовым актом администрации района в пользу неограниченного круга лиц. Публичный сервитут может устанавливаться только в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения с учетом результатов общественных слушаний.
5.1.1. Публичный сервитут может устанавливается только для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке; забора воды и водопоя; прогона скота через земельный участок;
- сенокоса и пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе.
5.1.2. Публичный сервитут может устанавливаться в отношении прав собственника, Землепользователя и землевладельца.
5.1.3. С заявлением (обращением) о необходимости установления публичного сервитута может обратится в администрацию района собрание (сход) граждан, органы территориального общественного самоуправления, администрации сельских населенных пунктов, входящих в состав Тоцкого района, инициативные группы граждан.
5.1.4. Рассмотрение заявлений (обращений) поручается: архитектору района и отделу по управлению муниципальным имуществом.
5.1.5. Архитектор района и отдел по управлению муниципальным имуществом организуют работу по:
- подготовка проекта распоряжения главы района о создании комиссии по проведению общественного обсуждения необходимости установления публичного сервитута и проведения общественного обсуждения;
- проведению научных, экологических, строительных и иных необходимых экспертиз о возможности и необходимости установления публичных сервитутов;
- всестороннему изучению результатов общественного обсуждения;
- формированию земельного участка, установлению его границ с указанием части земельного участка, обремененного публичным сервитутом; установлению границ на местности и постановке земельного участка на кадастровый учет;
- подготовке проекта распоряжения главы района об установлении публичного сервитута или мотивированного отказа в установлении публичного сервитута;
- регистрации публичных сервитутов в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.1.6. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и осуществляются безвозмездно.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
См. Временные методические рекомендации по оценке соразмерной плате за сервитут, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра 17 марта 2004 г.
5.1.7. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством.
5.1.8. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав собственности на земельный участок, смене землепользователя, землевладельца.
5.1.9. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия распоряжения главы района.
5.2. Порядок установления ограничений на земельный участок.
5.2.1. Ограничение прав на земельные участки устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, органа местного самоуправления Тоцкого района или решением суда.
5.2.2. Ограничение прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.
5.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничение прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения природного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
5.2.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.
5.2.5. Ограничения прав на земельные участки сохраняется при переходе прав собственности на эти участки другим лицам, а также при смене землепользователя, землевладельца.

6. Основания и порядок прекращения прав
на земельные участки и изъятие земельных участков

6.1. Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки (его I части).
6.1.1. Основаниями прекращения права собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:
- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;
- отказ собственника от права собственности на земельный участок;
- принудительное изъятие;
6.1.2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Об особенностях принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения см. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ.
6.1.3. Прекращение права собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке.
6.1.3.1. Собственник земельного участка обращается в администрацию района с соответствующим заявлением согласованным с главой администрации сельсовета на территории которого находится земельный участок.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- местоположение земельного участка;
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина), копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- копия учредительных документов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого реестра юридических лиц, копия информационного письма об учете в ЕГРП;
- подлинник и копия документа подтверждающего право собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих право на них; кадастровый план земельного участка;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по оплате за землю;
- согласие супруга в случаях предусмотренном действующим законодательством (для граждан).
О владении, пользовании и распоряжении совместной собственностью супругов см. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.
При непредставлении всех необходимых документов администрация района направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока представления документов.
В случаях, если земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности, то с заявлением об отказе от права собственности обращаются все сособственники одновременно.
Подача заявления не влечет за собой прекращения права собственности на земельный участок.
6.1.3.2. Администрация района имеет право проводить мероприятия по обследованию земельного участка.
При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
6.1.3.3. В двухнедельный срок после представления всех необходимых документов администрация района обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для постановки на учет земельного участка, как бесхозной вещи.
См. положение о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580.
В случае если не представлены в срок, указанный в дополнительном запросе необходимые документы или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявления может быть отказано.
См. Методические рекомендации о порядке начисления сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и принятии решений о приостановлении регистрации, утвержденные решение Методического совета Минюста РФ от 18 апреля 2000 г.
6.1.3.4. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник как бесхозного, по решению суда данный земельный участок может быть признан муниципальной собственностью.
Право собственности лица, обратившегося с заявлением об отказе, прекращается со дня вступления решения суда о признании муниципальной собственности на этот земельный участок.
6.2. Основания порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком (его части).
6.2.1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:
- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;
- принудительное прекращение прав.
6.2.2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке.
6.2.2.1. Землепользователи, землевладельцы обращаются в администрацию района с соответствующим заявлением.
Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление юридического лица должно быть подписано руководителем и заверено печатью. В заявлении указываются:
- адрес проживания (для гражданина);
- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);
- местоположение земельного участка;
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности (для гражданина), копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- копия учредительных документов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого реестра юридических лиц, копия информационного письма об учете в ЕГРП;
- подлинник и копия документа подтверждающего право собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающей право на них;
- кадастровый план земельного участка;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по оплате за землю;
Подача заявления не влечет за собой прекращение соответствующих прав на земельный участок. В случае непредставления всех необходимых документов администрация района направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока представления документов.
6.2.2.2. Администрация района при необходимости проводит обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию и учет объектов недвижимости.
В случае отказа органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц от права постоянного (бессрочного) пользования на незастроенные земельные участки в двухнедельный срок с момента поступления заявления и необходимых документов уведомляющих о таких случаях.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) - в отношении земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области принимает решение - в отношении земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.2.2.3. Последующее предоставление незастроенных земельных участков осуществляется администрацией района исключительно в соответствии с решением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) или Министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области.
При этом администрация района и вышеуказанные органы руководствуются Постановлением Правительства Российской Федерации № 576 от 7 августа 2002 г. и Методическими рекомендациями Министерства имущественных отношений от 25.09.2002 № ФГ-9/17090.
6.2.2.4. Администрация района не позднее месячного срока с момента подачи заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения подготавливает распоряжение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельного участка.
В случае отказа органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц от права постоянного (бессрочного) пользования на незастроенные земельные участки срок рассмотрения документов может быть увеличен до трех месяцев.
В случае если в указанные выше сроки не будут представлены необходимые документы или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения может быть отказано.
6.2.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в случаях, указанных в пункте 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ, и в следующем порядке.
Об административной ответственности за использование земель не по целевому назначению и невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв см. Кодекс Российской Федерации об административном правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
При получении от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный земельный контроль, материалов о прекращении права собственности на этот земельный участок ввиду его ненадлежащего использования, администрация района обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.
Об изъятии земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением, у собственника см. Гражданский кодекс РФ.
После принятия решения суда о прекращении соответствующего права и вступлении данного решения в законную силу администрация района направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации прекращении права на земельный участок.
6.3. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного пользования земельным участком (его части).
6.3.1. Основаниями прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:
- истечение срока на который земельный участок был предоставлен;
- отказ землепользователя;
- принудительное прекращение права пользования.
6.3.2. С заявлением об отказе от права безвозмездного срочного пользования Землепользователь обращается в администрацию района в порядке, определенном в пункте 6.2.2.1 настоящего Положения.
6.3.3. Администрация района:
- при необходимости проводит обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости;
- не позднее месячного срока с момента подачи заявления подготавливает проект распоряжения главы района о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
6.3.4. Принудительное прекращение права безвозмездного срочного пользования производится в случаях, предусмотренных земельным законодательством, и в порядке, определенном в пункте 6.2.3 настоящего Положения.
6.4. Основания и порядок прекращения аренды земельного участка (его части).
6.4.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются:
- соглашение сторон;
- решение суда о досрочном расторжении договора аренды;
- истечение срока договора аренды.
6.4.2. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон или в связи с истечением срока договора осуществляется в порядке, определенном в договоре аренды.
6.4.3. Прекращение договора аренды земельного участка по решению суда осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
6.5. Изъятие земельного участка (его части).
6.5.1. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществляется исключительно в случаях, связанных с:
- выполнением международных обязательств Российской Федерацией;
- размещением объектов государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- застройкой в соответствии с генеральным планом города, правилами землепользования и застройки;
- иными обстоятельствами в установленных федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.
6.5.2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru